Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога- психолога "Необычное путешествие"
план-конспект
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога- психолога "Необычное путешествие"
Цель: коррекция и развитие когнитивных процессов учащихся с помощью специально подобранных игр, упражнений.
Задачи:
- создание условий для развития слуховой и зрительной памяти через систему игровых упражнений;
- развитие внимания, словесно-логического мышления, общей осведомленности;
- развитие умения самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом;
- развитие коммуникативных навыков речи, создание благоприятного психологического микроклимата в классе, повышение мотивации к обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neobychnoe_puteshestvie.docx | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ «Богородская школа № 8»
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия
Тема "Необычное путешествие".
4 класс
Выполнила:
Педагог- психолог Жижикина М.В.
- 2024 уч.г.
Цель: коррекция и развитие когнитивных процессов учащихся с помощью специально подобранных игр, упражнений.
Задачи:
- создание условий для развития слуховой и зрительной памяти через систему игровых упражнений;
- развитие внимания, словесно- логического мышления, общей осведомленности;
- развитие умения самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом;
- развитие коммуникативных навыков речи, создание благоприятного психологического микроклимата в классе, повышение мотивации к обучению.
ХОД ИГРЫ
I. Вступительное слово. Приветствие.
- Здравствуйте, ребята! Перед тем как, мы начнём занятие, давайте настроимся на интересную работу и поприветствуем друг друга. Для этого мы улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.
Разминка
Психолог кидает мяч и задает вопросы по очереди каждому ученику.
1. Какое сегодня число?
2. Какой сейчас месяц?
3. Какой день недели?
4. Какое время года?
5. В какой стране мы живем?
6. В каком городе мы живем?
7. Какая столица нашей родины?
8. Какие еще города ты знаешь?
Психолог:
- Мы с вами отправимся в путешествие на поезде.
Тема нашего занятия «Необычное путешествие»
Психолог: Ребята, скажите, пожалуйста, а что такое поезд? (транспорт). А какой вид транспорта? (наземный). А какой еще наземный транспорт вы знаете? (автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай, электричка, паровоз и т.д.). А какие еще виды транспорта бывают? (воздушный, водный). Назовите примеры (самолет, корабль).
II. Основная часть.
- Итак, мы с вами отправляемся в путешествие на поезде. И первая станция на которой мы с вами остановимся называется «Внимание». На этой станции мы с вами будем выполнять задания и упражнения на развитие нашего внимания, тренировать его, чтобы быть внимательными.
Упражнение «Шифровальщик»
Цель: развитие концентрации внимания.
Инструкция: используя шифр в таблице необходимо расшифровать слова.
Игра «Что изменилось»
Цель: развитие внимательности, наблюдательности
Выбирается ведущий, остальные становятся в определенном порядке и в определенные позы. Ведущий должен запомнить все детали. Когда ведущий выходит, остальные ребята меняются местами, меняют позы. Задача ведущего отгадать что изменилось.
Упражнение «Хлопни, если»
Цель: развитие внимательности.
Психолог называет различные слова, если дети слышат название наземного транспорта, то хлопают в ладоши один раз, если водного транспорта, то хлопают 2 раза, если воздушного – не хлопают. САМОЛЕТ, МАШИНА, ТРАКТОР, МОТОЦИКЛ, КОРАБЛЬ, ЛОДКА, ВЕРТОЛЕТ, КАТЕР, ЯХТА, АВТОБУС, ТРАМВАЙ, ПОЕЗД, ПАРОХОД, ВОЗДУШНЫЙ ШАР.
Психолог: Следующая станция называется «Отдохни»
Кинезиологическое упражнение «Ухо – нос»
- Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».
- Следующая станция «Память». Здесь мы с вами будем выполнять упражнения на развитие нашей памяти.
Упражнение «Запомни и назови».
Цель: развитие кратковременной памяти.
На доске вешаются картинки (сова, волк, белка, грибы, ягоды, шишки, лесной домик, медведь, бабочка, муравейник, дятел, цветы в лесу). Даётся время на запоминание, потом ребята по памяти называют все картинки.
Упражнение «Вспомни и прочитай стихотворение»
Цель: развитие долговременной памяти
Ребята вспоминают и рассказывают стихотворения, которые они учили и знают.
Психолог: Ребята, я предлагаю вам отдохнуть и выполнить зрительную гимнастику.
Упражнение «Раздели слова на группы»
Цель: развитие классификации, обобщения.
Инструкция:раздели слова на группы – по три слова в каждой. Дай название каждой группе. Объясни свой выбор.
САМОЛЕТ,ПОЕЗД, МАШИНА, КОРАБЛЬ, ЛОДКА, ВЕРТОЛЕТ, АВТОБУС, КАТЕР, ВОЗДУШНЫЙ ШАР.
Самолет, вертолет, воздушный шар - воздушный транспорт.
Поезд, машина, автобус - наземный транспорт.
Корабль, лодка, катер - водный транспорт.
Заключительная часть. Рефлексия
- Наше необычное путешествие на поезде подходит к концу. Пора возвращаться в класс. На счет 1,2, 3 мы откроем глазки.
Психолог: мы побывали в разных местах и выполнили много заданий на внимание, память и мыслительные процессы. Вы все молодцы, все справились с заданиями.
- Как называлось наше занятие? Какие задания выполняли?Что понравилось? А что было трудно?
Психолог: На этом наше занятие заканчивается. До свидания! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего комплексного занятия с использованием ИКТ для детей среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью «Продукты питания. Морепродукты»
сформировать представления о морепродуктах и способах их приготовления...
Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"
Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...
Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия.
Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей.Задачи занятия:- создание в группе доверительной обстановки;- тренировка умения выражать свои эмоции в мимике, пантомимике;- развитие навыков общ...
Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия по курсу "Лексика" по теме "Составление описательного рассказа о двух предметах в сравнении с использованием сенсорно-графического плана. Фрукты."
Цели: расширение словаря существительных, прилагательных, антонимов; закрепление навыка образования относительных прилагательных; развитие связной речи; обучение составлению описательного ра...
Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»
Тема занятия: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»Цель занятия: расширять и обогащать связные высказывания.Задачи:1)коррекционно-образовательные:- формировать ...
Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»
Тема занятия: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»Цель занятия: расширять и обогащать связные высказывания.Задачи:1)коррекционно-образовательные:- формировать ...
Конспект коррекционно - развивающего дефектологического занятия на тему "Совершенствование мыслительных операций".
Конспект дефектологического занятия на тему "Совершенствование мыслительных операций" (3 класс, обучающиеся с ЗПР)...