Внеклассная работа
материал
Конспекты уроков, праздников, музыкальных викторин, квестов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_ugaday_melodiyu.docx | 20.71 КБ |
muzykalnaya_viktorina_pesni_v_soldatskih_shinelyah.doc | 37 КБ |
muzykalnoy_teremok.docx | 16.72 КБ |
obrazovatelnye_pyatiminutki_v_otryadah_-_kopiya.docx | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий музыкального праздника «Угадай мелодию»
(Звучит музыка "Угадай мелодию")
Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами поиграем в всем известную игру «Угадай мелодию». С вами всю программу буду я практически копия Владислава Пельша – Павел Васильевич.
Сегодня в игре участвуют 10 игроков. Мы приглашаем их занять свои места!
Поприветствуем громкими аплодисментами знатоков музыки!
(далее представление участников и выдача им табличек)
Вот и настало время начать наше шоу! Музыкальную программу «Угадай мелодию»!
ПЕРВЫЙ ТУР:
(Звучит музыка "Угадай мелодию")
Ведущий: Игра состоит из 4 туров.
Давайте познакомимся с правилами 1 тура: В первом туре участвуют 10 игроков. Предлагается четыре категории музыки по пять мелодий в каждой. Стоимость каждой мелодии – 1 балл. Мелодии звучат без слов. Игрокам требуется первыми вспомнить, что это за мелодия, поднять табличку и ответить. При правильном ответе балл зачисляется на счет игрока. Если игрок ошибается, его «штрафуют» - две мелодии он пропускает и находится вне игры. Максимальная продолжительность звучания мелодии - 40 секунд. Тур продолжается до проигрывания всех 20 мелодий первого тура. Игроки, набравшие наибольшее количество баллов, проходят во второй тур. За баллами игроков следит многоуважаемое жюри Ольга Александровна и Светлана Анатольевна.
Итак, мы начинаем!
1 категория «Мульти-пульти»
1 - Я водяной
2 – Танец утят
3 - Колыбельная медведицы
4 – Частушки Бабок-Ежек
5 – Говорят, мы бяки-буки
2 категория «Любовь-морковь»
1 - На берегу неба (Билан)
2 - Любовь, похожая на сон (Пугачева)
3 – Мы в машине у тебя целуемся (Света)
4 – Если вдруг тебя не станет
5 – Любовь-красавица (Зара)
3 категория «Про школу»
1 - Дважды два – четыре
2 – Когда уйдем со школьного двора
3 - Учат в школе
4 – Школа, школа, я скучаю
5 - Толи еще будет
4 категория «Мама»
1 – Песенка мамонтенка про маму
2 - Мама – первое слово
3 – Мамочка моя милая (рингтон)
4 – Ой мама, мама, я сошел с ума
5 – Мама Люба
Ведущий: На этой прекрасной мелодии заканчивается первый тур. Давайте громкими аплодисментами еще раз поддержим смелых и отважных игроков первого тура!
Уважаемое жюри сейчас огласит результаты.
Как было сказано, по правилам нашего шоу, участники, набравшие наименьшее количество баллов, нас покидают. К сожалению, мы вынуждены попрощаться со следующими участниками……………………………………………
(оглашение игроков, которые выходят из игры)
Мы говорим вам огромное «спасибо» за вашу смелость!
ВТОРОЙ ТУР: Музыка
Виктор: Правила второго тура: участвуют четыре игрока. Они прослушивают четыре категории музыки по пять мелодий в каждой, накапливая очки. Очки, набранные во втором туре, прибавляются к очкам первого тура. В полуфинал проходят два участника, набравшие больше баллов.
1 категория «Братья наши меньшие»
1 – Человек собаке друг
2 –33 коровы
3 – Зайка моя (Киркоров)
4 – Жил да был черный кот
5 – А нам все равно
2 категория «С новым годом!»
1 - В лесу родилась елочка
2 - Маленькой елочке холодно зимой
3 – Новый год к нам мчится (Дискотека Авария)
4 – Расскажи, Снегурочка, где была
5 – Хлоп, хлоп, хлопушки (Блестящие)
3 категория «Песни о дружбе»
1 – Есть друзья, а для них у друзей нет выходных (Барбарики)
2 - Ничего на свете лучше нету
3 - Большой секрет для маленькой, для маленькой такой компании
4 – Дельфин и русалка
5- Вместе весело шагать
4 категория «Фильм, фильм, фильм»
1 – Черный бумер
2 – Песня мушкетеров
3 – Три белых коня
4 – Титаник
5 – Если б я был султан
Ведущий: Второй тур подошел к концу. По-апплодируем участникам!
Светлана Анатольевна, мы ждем результатов после второго тура.
Ведущий: По условиям второго тура, два участника, набравшие наименьшее количество баллов, из игры выбывают. Из игры выбывают ……………………………………..
(оглашение игроков, которые выходят из игры).
Благодарим вас за отличную игру аплодисментами.
ПОЛУФИНАЛ:
(Звучит музыка "Угадай мелодию")
Ведущий: Расскажу о правилах полуфинала: Участвуют два игрока. Полуфинал представляет собой торги, которые начинает участник, у которого больше очков. Вам будет даваться подсказка - о чём эта песня. Предлагаются 5 варианта длительности звучания мелодии: 15сек, 12сек, 9сек, 6сек, 3сек. Игрок в любой момент может прекратить «торги» и отдать право угадывать мелодию сопернику. Торги также прекращаются, если кто-то сказал, что угадает мелодию с минимального количества секунд. Фонограмма мелодии воспроизводится с той продолжительностью, на которой остановились торги. После этого участнику необходимо угадать мелодию. Если отвечает правильно - получает один балл. Если нет - балл получает соперник. В этом туре счёт идет до 3 очков. Игрок, набравший 3 очка, проходит в финал.
Подсказки:
- Песня о том, что мило и дорого каждому человеку (С чего начинается Родина…)
- Песня оптимистов (Неприятность эту мы переживем - Песня кота Леопольда)
- Песня - просьба (Не оставляй меня, любимый – Виагра)
- Песня о профессии (Бухгалтер)
- Песня о бабушкиных друзьях (Два веселых гуся)
Ведущий: Вот и подошел к концу полуфинал. Но, к сожалению, на этом этапе мы вынуждены попрощаться с ……………….
(результат, кто выбыл) Мы рады, что вы были на игре и показали высокий музыкальный уровень! Громкие аплодисменты звучат еще раз специально для Вас!
ФИНАЛ:
(Звучит музыка "Угадай мелодию")
Ведущий: Мы подошли к финалу. Поздравляем участника ……………… Вы уже победитель!
Но мы даем Вам возможность побороться за супер-приз!
Сейчас Вам нужно угадать 7 мелодий за 1,5 минуты.
1 – Если долго по дорожке (Песенка красной шапочки)
2 – О Боже, какой мужчина
3 – Миллион алых роз
4 – Спят усталые игрушки
5 – Аэропорт (Ваенга)
6 – Прекрасное далеко
7 – все для тебя
Ведущий: - если выиграл: Вы сегодня доказали, что являетесь настоящим знатоком музыки. Мы поздравляем с выигрышем в нашем шоу. Эти бурные аплодисменты звучат в ваш адрес. И, конечно же, Ваш заслуженный супер-приз!
- если проиграл: Пусть вы и не выиграли финал, но вы все равно победитель игры «Угадай мелодию»! Вы считаетесь по праву знатоком музыки!
- в любом случае: Поздравляем финалиста музыкальной программы «Угадай мелодию»! Благодарим всех, кто сегодня участвовал в нашем шоу! Спасибо всем зрителям за внимание и до скорых встреч!
Предварительный просмотр:
Музыкальная викторина
«Песни в солдатских шинелях»
Форма проведения: музыкальная игра-викторина.
Участники: две команды 10 класса; члены жюри, гости.
Цели:
- воспитание у учащихся чувства глубокого уважения и благодарности к ратному подвигу участников Великой Отечественной войны 1941-1945гг.;
- знакомство с песнями и фильмами военных лет, воспевающими мужество, стойкость и героизм советского солдата.
Ведущий 1: 9 мая мы празднуем День Победы. Фронтовики наденут ордена, и весь день в эфире будут звучать любимые песни военных лет, которые помогли нашему народу пережить все ужасы этой войны. Война! Жестокое, суровое время. Разве на войне до песен и музыки, спросите вы. Но послушайте строки поэта Василия Лебедева-Кумача и вы услышите четкий ответ на этот вопрос:
Кто сказал, что надо бросить песню на войне?
После боя сердце просит музыки вдвойне.
История песен – часть истории нашей Родины. Воевал весь наш народ – воевала и песня. Она была вдохновением и страстным политруком, строгим и требовательным командиром, веселым и неунывающим солдатом, ласковой медсестрой, нежной и любящей матерью, женой и невестой. Песня помогала идти в бой и переживать разлуку с близкими. Согревала сердца и вселяла веру в скорую победу в то, что мы обязательно победим, одолеем врага. Их пел весь наш народ, черпая в них оптимизм, душевные силы. Шла «народная, священная война», победа ковалась как на передовой, так и в глубоком тылу.
Рожденные в окопах и землянках, прошедшие фронтовыми дорогами и опаленные огнем сражений, эти песни могут составить своеобразную летопись Великой Отечественной войны. Мелодичные и лирические, они покоряют сердца, учат стойкости, мужеству и верности.
Ведущий 2: Музыка правдиво запечатлела мысли и чувства советского человека в годы войны и тем выполнила свое историческое предназначение.
Бегут годы. Сменяются поколения. Новое время – новые песни. Но и песни о войне, проверенные и отобранные временем, по-прежнему в строю. Такие песни в запас не уходят. Давайте же вместе полистаем страницы музыкальной летописи славных дел и побед нашей армии.
Итак, у нас примут участие 4 команды: «Разведчики» и «Партизаны», которые будет оценивать жюри, в состав которого входят……(ЧЛЕНЫ ЖЮРИ)
КОНКУРС 1 «УГАДАЙ ПЕСНЮ»
Вам нужно узнать песню и первыми поднять руки.
(фонограмма песен: Катюша, Смуглянка, Темная ночь, Синий платочек, В лесу прифронтовом, Священная война, День Победы, Эх, дороги, Огонек, Землянка, На безымянной высоте, Алеша, Журавли)
1. О каких событиях рассказывается в песне Е. Жарковского и Н. Бунина «Прощайте, скалистые горы!»?
(Эта песня о военных моряках Северного флота, которые защищали полуостров Рыбачий в суровые дни войны. Этот полуостров и его собрат во время войны имели важное стратегическое значение — они закрывали выход из Баренцева в Кольский залив. Рыбачий, с трех сторон окруженный водой, а с четвертой — гитлеровцами, почти полностью оторванный от Большой земли, стал неприступной крепостью для врага. Прозванный моряками «гранитным линкором», он выстоял. Ни разу на этот участок советской земли не ступила нога гитлеровского солдата. А осенью 1944 г. солдаты Рыбачьего били врага на его территории.)
2. Назовите авторов и дату первого исполнения песни «Священная война».
(Поэт В.И. Лебедев-Кумач, комп. А.В. Александров. 26 июня 1944 г., Белорусский вокзал, группа Краснознаменного ансамбля песни и пляски, которая находилась в Москве.)
3. Назовите фамилию композитора, автора песен «Летят перелетные птицы», «Солнце скрылось за горою», «Враги сожгли родную хату». (М.И. Блантер)
5. Какому городу посвящена песня «Вечер на рейде»? Кто композитор?
(Городу Ленинграду, комп. В.П. Соловьев-Седой)
6. Назовите песни о Великой Отечественной войне, которые продолжили свой путь в произведениях скульпторов. Где установлены эти памятники?
(Муз. А. Колмановского, сл. К. Ваншенкина, «Алеша», болгарский город Пловдив — памятник Неизвестному Советскому Солдату; муз. А. Пахмутовой, сл. В. Бокова, «Сказ о Мамаевом кургане», г. Волгоград, монументальный памятник победы); (Муз. С. Каца, сл. А. Сафронова, «Шумел сурово Брянский лес», г. Брянск, памятник воинам Советской Армии и партизанам; муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова, «Малая земля», близ г. Новороссийска, монумент «Моряки-десантники»)
7. Звучит песня Б. Окуджавы «Песня десятого десантного батальона». Из какого она фильма? В левый столбик — 2-ю букву из названия фильма. («Белорусский вокзал»)
8. Кто является авторами песни «Священная война»? ( А.В. Александров и В.И.Лебедев-Кумач)
9.«Смуглянка», муз. А.Новикова, сл. Я.Шведова.
10.«Журавли», муз. Я.Френкеля, сл. Р.Гамзатова, перевод Н.Гребнёва (№ 30).
11. «Катюша», муз. М.Блантера, сл. М.Исаковского (№38).
12. «День Победы», муз. Д.Тухманова, сл. В.Харитонова. Исполнитель - Лев Лещенко
Ведущий 2: Итак, мы переходим ко второму КОНКУРСУ «ГОРОДА – ГЕРОИ»
Каждая из команд должна вспомнить и записать как можно больше названий городов.
Ведущий 1: Фильмы о войне трудно разбить на категории «самых-самых». Каждый фильм – новая грань войны (которая, как известно, «у каждого своя»), отдельная история, которую нужно прожить.
Ведущий 2: Итак, мы переходим к третьему КОНКУРСУ «ВСПОМНИ ФИЛЬМ»
Для того, чтобы справиться с заданием вам надо посмотреть видеоролик и первым подняв руку дать точное название фильму.
Внимание на ЭКРАН…
(Фильмы: А зори здесь тихие, В бой идут одни старики, , Туман, Мы из будущего, 17 мгновений весны, Сталинград)
Ведущий 1: Мы переходим к четвертому КОНКУРСУ «СПОЕМТЕ, ДРУЗЬЯ»
7 класс: Катюша
8 класс: Весна идет
Слово предоставляется членам жюри……….
Предварительный просмотр:
«Музыкальный теремок»
Инновационная направленность. Занятие носит интегрированный характер, где комплексно решаются задачи музыкального, валеологического воспитания и развития речи.
Краткая аннотация. Это музыкальное занятие с использованием артикуляционных и динамических упражнений, речевых игр, активным слушанием музыки, пальчиковой и ритмической игры, музицированием на детских музыкальных инструментах.
Использование приемов оздоровления и речевых игр на каждом музыкальном занятии позволяет в непроизвольной форме сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, обеспечивать обогащенное художественно-эстетическое и речевое развитие детей, формирование базисных основ личности.
Цель: развивать музыкальные способности детей с ОВЗ через музыкально-игровую деятельность, в непроизвольной форме сохранять и укреплять здоровье.
Задачи:
обучающие:
- научить различать динамические оттенки музыки «тихо» «громко»;
- научить двигаться в соответствии с текстом и изменением содержания музыки;
- научить различать длинные и короткие звуки.
развивающие:
- развить чувство ритма;
- развить вокально-певческие навыки, творческие проявления;
- развить координированность движений и мелкую моторику;
- развивать музыкальность детей с помощью творческого музицирования.
воспитательные:
- воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость к музыкальным произведениям;
- воспитывать любовь к музыке, желание петь друг с другом;
- воспитывать культуру общения.
Материалы и оборудование: конспект занятия, презентация, фонограммы, бубен, деревянные ложки, барабан.
Ход занятия.
Слайд №1.
Приветствие. Здравствуйте! Начинаем наш урок. Сейчас я проверю все ли пришли, ни кого не потеряли?
Педагог: А теперь садитесь по удобней, приготовьте ушки, глазки, расскажу я вам сказку.
Слайд №2.
На полянке возле елки,
Где гуляют злые волки
Стоит домик, не высок,
Музыкальный теремок.
Теремок такой чудесный!
Кто живет в нем интересно?
Что бы это нам узнать
В сказке нужно побывать.
- Ребята, я приглашаю вас отправиться в сказку. Для этого нужно выйти на волшебную тропинку. Путь туда не близок, и чтобы нам не скучать давайте споем песенку.
- Музыкально - ритмические движения.
Слайд №3.
«Вот как мы умеем». Музыка Е. Тиличеевой («Топ - хлоп, малыши»).
Под пение дети, выполняют движения за педагогом.
Зашагали ножки – топ, топ, топ!
Прямо по дорожке – топ, топ, топ!
Ну-ка веселее – топ, топ, топ!
Вот как мы умеем - топ, топ, топ!
Зашагали ножки – топ, топ, топ!
Прямо по дорожке – топ, топ, топ!
Топают сапожки – топ, топ, топ!
Это наши ножки – топ, топ, топ!
Педагог: Долго нам еще идти, давайте ножки разомнем и дальше путь продолжим.
Слайд №4. /Дети массируют под песню свои ноги, повторяя за педагогом/
«Устали наши ножки». Музыка А. Филлипенко (Приложение №5 «Скачут по дорожке»)
Устали наши ножки
Бегать по дорожке
Погладим наши ножки
И отдохнем немножко.
Педагог: Ножки наши отдохнули можно продолжить путь. А поможет нам в этом лошадка.
Слайд №5. /Выполняют упражнение лошадка
Педагог: А теперь немного проедемся на машине
Слайд №6./Выполняют упражнение машина
Слайд №7. /На экране появляется на фоне леса теремок/
Педагог: Вот мы и в сказке.
Вот так чудо теремок!
Из трубы идет дымок.
Кто-то в тереме живет
И гостей, наверно, ждёт.
Интересно, кто же там живет? Сейчас мы узнаем, а помогут нам в этом пальчики.
- Пальчиковая гимнастика.
Педагог: Смело пальчики стучите,
Кулачки им помогите
Дружно будем мы стучать
Кто же выйдет нас встречать?
Слайд №8. /На экране появляется заяц/
Педагог: Ребята, а вот и зайчик. Давайте с ней поздороваемся.
/Все здороваются с зайчиком/
Педагог: Нам весёлый зайчик бубен принес.
- Развитие чувства ритма, музицирование.
Педагог: Бубны волшебные, они умеют играть в игру «Тихо – громко». Давайте и мы поиграем с вами в эту игру. Музыка звучит громко, вы играете на бубнах то же громко, если музыка звучит тихо, то бубны молчат. Ну что готовы? Слушайте внимательно.
Слайд №9.
Педагог: Кто же еще в теремочке живет?
Музыка подскажет вам
Двери кто откроет нам.
Слайд №10. /На экране появляется лиса/
Педагог: Вы узнали?
/Дети отвечают и поют про лису/
Педагог: Правильно, это лиса. Она любит играть на разных музыкальных инструментах. Отгадайте, на чем она играет сейчас?
Педагог: Хорошо мы провели время в сказке. Пора и домой возвращаться. Наш теремок закрывается. Давайте попрощаемся с лисичкой и зайчиком.
/Дети прощаются /
Педагог: Ребята понравилось вам в сказке?
Какие звери живут в музыкальном теремке?
Какой музыкальный инструмент принес зайчик?
А в какую игру она любит играть на бубне?
На каких музыкальных инструментах любит играть лиса?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Нетрадиционные формы урока и внеклассная работа как фактор формирования положительной мотивации к обучению"
Нетрадиционные формы проведения занятий направлены на повышение эффективности деятельности учащихся. Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование со...
Эффективность работы учителей математики и физики по обеспечению качественной подготовки учащихся к итоговой аттестации, проведение внеклассной работы.
Варианты подготовки учащихся к ЕГЭ...
Внеклассная работа по географии. План работы кружка " Юный геолог".
Метадическая разработка предназначена для педагогов естественного цикла, увлекающихся геологией. Организация геологического кружка в школе способствует формированию у учащихся устойчивого интере...
«Роль внеклассной работы в саморазвитии учеников, в совершенствовании коммуникативной компетенции и развитии творческих способностей» (презентация собственного опыта работы по данному вопросу)
Учитель английского языка Егорова В.С.МОУ «Лицей№1 им. А. П. Гужвина г. Камызяк»Содержание внеклассной работы по иностранному языку ориентируется прежде всего на содержание урочной работы и...
Поэзия – как одна из форм внеклассной работы по английскому языку. Развитие творческой активности учащихся в работе над стихами на уроках английского языка
Нам бы хотелось рассказать о том, как мы развиваем творческую активность ребят, используя стихотворения английских и американских авторов в учебном процессе....
Внеклассная работа в условиях внедрения ФГОС в средней школе. Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну знаний"
Это мероприятие относится к интеллектуальному направлению и подойдет для учащихся 5-6 классов...
Музыкально-литературная композиция как форма организации внеклассной работы в детской школе искусств (методические рекомендации для организации внеклассной работ в детских школах искусств)
Данная работа рассчитана на широкое применение в детских школах искусств, где присутствуют все условия для ее успешной реализации. Музыкально-литературная композиция объединяет в себе два прекра...