ПРОЕКТ "ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ МОБУ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ» В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ".
проект
Проект "Десять заповедей. Духовно-нравственное воспитание обучающихся МОБУ "Центр образования" в современных условиях".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_duhovno-nravstvennoe_razvitie_obuchayushchihsya_dlyapublikatsii.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ.
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ
ОБУЧАЮЩИХСЯ МОБУ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»
В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ»
Подготовила
учитель русского языка и литературы
МОБУ «Центр образования» ГО г.Якутска
Паршинцева А.А.
Якутск 2019г.
Цели: способствовать формированию духовно-нравственного мировоззрения обучающихся, приобщать обучающихся к духовной культуре человечества.
Задачи: становление отношений обучающегося к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе, и, соответственно, развитие качеств: патриотизма, толерантности, товарищества, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям.
- патриотизм, любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству;
- социальная солидарность — свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, равноправие, милосердие, честь, достоинство;
- гражданственность — долг перед Отечеством, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, свобода вероисповедания, забота о благосостоянии общества;
- семья — любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
- личность — саморазвитие и совершенствование, смысл жизни, внутренняя гармония, самоприятие и самоуважение, достоинство, любовь к жизни и человечеству, мудрость, способность к личностному и нравственному выбору;
- труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость, трудолюбие;
- наука — ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира;
- традиционные религии — представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
- искусство и литература — красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие;
- человечество — мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
Проблема проекта: нравственное и духовное воспитание обучающихся в современных условиях.
Актуальность исследования: мы с вами живем в современном XXI веке и на каждом шагу сталкиваемся с нравственным упадком общества, когда люди чувствуют все большую отчужденность друг от друга. Вся забота современных родителей к детям сводится только к материальным достижениям, а отсюда духовная деградация молодежи. Пропаганда насилия, увеличение количества преступлений среди подростков, падение духовности, разрушение семейного уклада жизни - все это заставляет детей иначе смотреть на мир.
Был утерян тот духовный стержень, который многие века взгревал жизнь в сердцах людей. Поэтому перед нами стоит вопрос: «Как сохранить духовно-нравственный стержень учащихся в современном мире? Как способствовать формированию у обучающихся нравственного мировоззрения?»
Ответом может служить прекрасное высказывание В.А.Сухомлинского: «Руководить нравственным воспитанием – это значит создавать тот моральный тонус школьной жизни, который выражается в том, что каждый воспитанник о ком-то заботится и кому-то отдает свое сердце».
В качестве своеобразной воспитательной программы «Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся» мы предлагаем следующие направления деятельности:
Направление 1. Воспитание ценностного отношения к традициям нашей родины, религиям.
Направление 2. Формирование ценностного отношения к семье.
Направление 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, жизни.
Направление 4. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Итак, самое важное в воспитании - это духовно пробудить ребенка, ведь нравственная культура личности - это характеристика нравственного развития личности, в которой отражается степень способности последовательного осуществления в поведении и отношениях с другими людьми ценностей, норм и принципов, готовность к постоянному самосовершенствованию.
Приобщение детей к нравственным традициям, способствует узнаванию и укреплению национального самосознания, так важного для сохранения самобытности общества, сохранение истории и определяет будущее нашего народа.
№ п/п | Мероприятия | дата | Форма проведения | Ответственные |
Мониторинг нравственных ценностей обучающихся. Цикл классных часов, посвященных воспитанию учащихся в духе толерантности, терпимости к другому образу жизни, другим взглядам: Среднее звено Старшее звено | В течение года 9-11 кл | Анкетирование «Духовные ценности». - Человеческая личность и её качества (кл. часы) - Самооценка своих нравственных качеств (тестирование) - Управляй собой: эмоциями, состоянием - Жизненные пути - Путь к счастью в личной жизни (кл. часы) | Классные руководители. | |
День учителя | 04.10 | Комплекс мероприятий: праздничная программа, праздничная газета | Обучающиеся 9-12 класса, педагог-организатор, классные руководители | |
Духовно-нравственные беседы со священнослужителями | В течение года 9-11 кл. | Классные часы | ||
Конкурс чтецов «Живая классика» | Неделя русского языка ноябрь | конкурс литературного творчества (стихи, сочинения и т.д.) | Учителя литературы | |
День матери | ноябрь | Проект фото-коллаж в ватсапе «Наши мамы - самые красивые!» | Кл. руководители Обучающиеся 9-11 кл | |
День Конституции и День права | 10-11.12. | Встречи с работниками МВД Или проведение классного часа по правовой грамотности: «Наши права и обязанности» «Я – гражданин и патриот» | зам. директора по ВР или классные часы | |
День Защитника Отечества Встреча с ветеранами войны
| февраль | встреча с военнослужащими, беседа | педагоги-организаторы, классные руководители | |
Праздник «Масленица – широкая». | март | Ярмарка. | Классные руководители. | |
8 марта | март | Мастер – классы или конкурс среди девушек | Педагоги-организаторы Классные руководители. | |
Всемирный День культуры 7 апреля. | апрель | Классный час о знаменательном событии истории России | Классные руководители. | |
«Бессмертный полк» | 9 мая | Фотовыставка, сочинение об участниках ВОВ в инстаграм | Учителя русского языка, классные руководители. | |
Акция милосердия: проведение недели «Добрых дел»
| май | Акция | Классные руководители | |
15 мая - Международный день музеев | 1-15 мая | Экскурсии | классные руководители | |
Международный День семьи 15 мая. «Мой дом – моя крепость» (о нравственных основах построения семьи) | 10-15 мая | Заочный конкурс проектов, создание фотороликов о семье | классные руководители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно-нравственное воспитание школьников в дополнительном образовании в условиях ФГОС.
В данной презентации я отразила как происходит воспитание школьников в дополнительном образовании на примере хореографического кружка. Какие изменения происходят в этом процессе при переходе на новые ...
статья "Круглый стол как метод в формировании здорового образа жизни у учащихся в МОБУ «Центр образования»
Круглый стол как метод в формировании здорового образа жизни у учащихся в МОБУ «Центр образования»...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителягеографии МОБУ «Центр образования» Городского Округа «город Якутск». Сергеевой Дарии григорьевны
Правильная организация учебного процесса находится в прямой зависимости от подготовленности каждого ученика к обучению географии, от уровня его обучаемости. Как правило, учащиеся неодинаково подготовл...
План работы с неуспевающими обучающимися по географии учителя МОБУ «Центр образования» ГО «город Якутск» Сергеевой Дарии Григорьевны 2016-2017 учебный год
Проблема неуспеваемости беспокоит всех: и взрослых, и детей. Очевидно, что на свете нет ни одного психически здорового ребенка, который хотел бы плохо учиться. Когда же мечты об успешных школьных года...
Подготовка к ЕГЭ по английскому языку в условиях МОБУ "Центр образования" го "город Якутск"»
Программа Подготовка к ЕГЭ по английскому языку в условиях МОБУ "Центр образования" го "город Якутск"»...
Методика духовно-нравственного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях Центра содействия семейному воспитанию.
Проблема духовно- нравственного воспитания воспитанников центра содействию семейному воспитанию является актуальной, так как речь идет о детях, с ранних лет, видевших падение нравственности - проявлен...
Отчет о работе в рамках проекта «Десять заповедей. Духовно-нравственное воспитание обучающихся МОБУ «Центр образования»
Отчет о работе в рамках проекта "Десять заповедей. Духовно-нравственное воспитание обучающихся МОБУ "Центр образования"...