ПРОЕКТ "ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ МОБУ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ» В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ".
проект

Паршинцева Анастасия Анатольевна

Проект "Десять заповедей. Духовно-нравственное воспитание обучающихся МОБУ "Центр образования" в современных условиях".

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ.

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

 ОБУЧАЮЩИХСЯ МОБУ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»

В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ»

                                   

                                     

                                   

Подготовила

учитель русского языка и литературы

МОБУ «Центр образования» ГО г.Якутска

Паршинцева А.А.

Якутск 2019г.

Цели: способствовать формированию духовно-нравственного мировоззрения обучающихся, приобщать обучающихся к духовной культуре человечества.

Задачи: становление отношений обучающегося к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе, и, соответственно, развитие качеств: патриотизма, толерантности, товарищества, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям.

  • патриотизм, любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству;
  • социальная солидарность — свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, равноправие, милосердие, честь, достоинство;
  • гражданственность — долг перед Отечеством, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, свобода вероисповедания, забота о благосостоянии общества;
  • семья — любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
  • личность — саморазвитие и совершенствование, смысл жизни, внутренняя гармония, самоприятие и самоуважение, достоинство, любовь к жизни и человечеству, мудрость, способность к личностному и нравственному выбору;
  • труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость, трудолюбие;
  • наука — ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира;
  • традиционные религии — представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
  • искусство и литература — красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие;
  • человечество — мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Проблема проекта: нравственное и духовное воспитание обучающихся в современных условиях.

Актуальность исследования: мы с вами живем в современном XXI веке и на каждом шагу сталкиваемся с нравственным упадком общества, когда люди чувствуют все большую отчужденность друг от друга. Вся забота современных родителей к детям сводится только к материальным достижениям, а отсюда духовная деградация молодежи. Пропаганда насилия, увеличение  количества преступлений среди подростков, падение духовности, разрушение семейного уклада жизни  - все это заставляет детей иначе смотреть на мир.

Был утерян тот духовный стержень, который многие века взгревал жизнь в сердцах людей. Поэтому перед нами стоит вопрос: «Как сохранить духовно-нравственный стержень учащихся в современном мире? Как способствовать формированию у обучающихся нравственного мировоззрения?»

Ответом может служить  прекрасное высказывание В.А.Сухомлинского: «Руководить нравственным воспитанием – это значит создавать тот моральный тонус школьной жизни, который выражается в том, что каждый воспитанник о ком-то заботится и кому-то отдает свое сердце».

В качестве  своеобразной воспитательной программы «Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся» мы предлагаем следующие направления деятельности:

Направление 1. Воспитание ценностного отношения к традициям нашей родины, религиям.

Направление 2. Формирование ценностного отношения к  семье.

Направление 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, жизни.

Направление 4. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.  

Итак, самое важное в воспитании - это духовно пробудить ребенка, ведь нравственная культура личности - это характеристика нравственного развития личности, в которой отражается степень способности последовательного осуществления в поведении и отношениях с другими людьми ценностей, норм и принципов, готовность к постоянному самосовершенствованию.

Приобщение детей к нравственным традициям, способствует узнаванию и укреплению национального самосознания, так важного для сохранения самобытности общества, сохранение истории и определяет будущее нашего народа.

        

№ п/п

Мероприятия

дата

Форма

проведения

Ответственные

Мониторинг нравственных ценностей обучающихся.

Цикл классных часов,

посвященных воспитанию учащихся в духе толерантности, терпимости к другому образу жизни, другим взглядам:

Среднее звено

Старшее звено

В течение года

9-11 кл

Анкетирование «Духовные ценности».

- Человеческая личность и её качества (кл. часы)

- Самооценка своих нравственных качеств (тестирование)

- Управляй собой: эмоциями, состоянием

- Жизненные пути

- Путь к счастью в личной жизни (кл. часы)

Классные руководители.

День учителя

04.10

Комплекс мероприятий:

праздничная программа,

праздничная газета

Обучающиеся

9-12 класса,

педагог-организатор, классные руководители

Духовно-нравственные беседы со священнослужителями

В течение года

9-11 кл.

Классные часы

Конкурс чтецов «Живая классика»

Неделя русского языка ноябрь

конкурс литературного творчества (стихи, сочинения и т.д.)

Учителя литературы

День матери

ноябрь

Проект фото-коллаж в ватсапе  «Наши мамы - самые красивые!»

Кл. руководители

Обучающиеся 9-11 кл

День Конституции и День права

10-11.12.

Встречи с работниками МВД

Или проведение классного часа по правовой грамотности:

«Наши права и обязанности»

 «Я – гражданин и патриот»

зам. директора по ВР

или классные часы

День Защитника Отечества

Встреча с ветеранами войны

 

февраль

встреча с военнослужащими, беседа

педагоги-организаторы, классные руководители

Праздник

 «Масленица – широкая».

март

Ярмарка.

Классные руководители.

8 марта

март

Мастер – классы  или конкурс среди девушек

Педагоги-организаторы

Классные руководители.

Всемирный День культуры

 7 апреля.

апрель

Классный час о знаменательном событии истории России

Классные руководители.

«Бессмертный полк»

9 мая

 Фотовыставка, сочинение об участниках ВОВ в инстаграм

Учителя русского языка, классные руководители.

Акция милосердия:  проведение недели

«Добрых дел»

  • забота о ветеранах труда, ВОВ

май

Акция

Классные руководители

 15 мая  - Международный  день музеев

1-15 мая

Экскурсии

классные руководители

Международный День семьи  15 мая.

«Мой дом – моя крепость» (о нравственных основах построения семьи)

10-15 мая

Заочный конкурс проектов, создание фотороликов о семье

классные руководители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное воспитание школьников в дополнительном образовании в условиях ФГОС.

В данной презентации я отразила как происходит воспитание школьников в дополнительном образовании на примере хореографического кружка. Какие изменения происходят в этом процессе при переходе на новые ...

статья "Круглый стол как метод в формировании здорового образа жизни у учащихся в МОБУ «Центр образования»

Круглый стол как метод в формировании здорового образа жизни у учащихся в МОБУ «Центр образования»...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителягеографии МОБУ «Центр образования» Городского Округа «город Якутск». Сергеевой Дарии григорьевны

Правильная организация учебного процесса находится в прямой зависимости от подготовленности каждого ученика к обучению географии, от уровня его обучаемости. Как правило, учащиеся неодинаково подготовл...

План работы с неуспевающими обучающимися по географии учителя МОБУ «Центр образования» ГО «город Якутск» Сергеевой Дарии Григорьевны 2016-2017 учебный год

Проблема неуспеваемости беспокоит всех: и взрослых, и детей. Очевидно, что на свете нет ни одного психически здорового ребенка, который хотел бы плохо учиться. Когда же мечты об успешных школьных года...

Подготовка к ЕГЭ по английскому языку в условиях МОБУ "Центр образования" го "город Якутск"»

Программа Подготовка к ЕГЭ по английскому языку в условиях МОБУ "Центр образования" го "город Якутск"»...

Методика духовно-нравственного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях Центра содействия семейному воспитанию.

Проблема духовно- нравственного воспитания воспитанников центра содействию семейному воспитанию является актуальной, так как речь идет о детях, с ранних лет, видевших падение нравственности - проявлен...

Отчет о работе в рамках проекта «Десять заповедей. Духовно-нравственное воспитание обучающихся МОБУ «Центр образования»

Отчет о работе в рамках проекта "Десять заповедей. Духовно-нравственное воспитание обучающихся МОБУ "Центр образования"...