внеклассное мероприятие для 7-9 классов "Марафон математических знаний"
материал
Внеклассное мероприятие "Марафон математических знаний" расчитано на учеников 7-9 классов. Форма проведения мероприятия - групповая игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie.docx | 210.23 КБ |
matematicheskiy_marafon.docx | 864.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика в лицах.
3. Пифагор #1060;. Виет #1056;. Декарт #1053;. Лобачевский #1052;. Ломоносов #1050;. Гаусс |
Логическая задача
В компьютерном классе на уроке информатики, во время отсутствия учителя, пять ребят – Максим, Настя, Саша, Рома, Сережа – отвлеклись от нужной работы и стали играть в такие игры: пасьянс «Паук», гонки, сапер, «Марио», тетрис. Каждый из них играл только в одну игру.
• Саша думал, что в «Марио» играет Настя.
• Настя предполагала, что Рома играет в тетрис, а Максим – в гонки.
• Рома считал, что Сережа играет в гонки, а Саша – в сапера.
• Максим думал, что Настя раскладывает пасьянс «Паук», а в «Марио» играет Рома.
В результате оказалось, что все они ошиблись в своих предположениях. Кто и во что играл?
Таблица с известными запретами (исходя из условия задачи):
Имя | Максим | Настя | Саша | Рома | Сережа |
Игра | |||||
Пасьянс «Паук» | |||||
Гонки | |||||
Сапер | |||||
«Марио» | |||||
тетрис |
КТО БЫСТРЕЕ
#1056;ешите уравнение 3x−7+2(3−x)=−x+8.
#1044;ва угла треугольника равны 40∘ и 130∘. Найдите величину внешнего угла при третьей вершине. Ответ дайте в градусах.
3. В фирме такси в данный момент свободно 12 машин: 3 черных, 6 желтых и 3 зеленых. По вызову выехала одна из машин, случайно оказавшаяся ближе всего к заказчику. Найдите вероятность того, что к нему приедет желтое такси.
«Задачки на построение и пространственное мышление».
- #1053;а рисунке изображены семеро поросят. При помощи трех прямых линий отделите произвольным образом каждому поросенку по отдельной территории, не затронув самих поросят.
- #1050;аким образом необходимо пересадить эти деревья, чтобы после пересадки они образовали между собой пять рядов, по четыре дерева в каждом ряду?
Протокол игры
Название команды________________________________
Тур | Количество баллов |
1 тур | |
2 тур | |
3 тур | |
4 тур | |
5 тур | |
6 тур | |
7 тур | |
Итого |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
внеклассного мероприятия по математике
«Марафон математических знаний» в 9 –х классах
Продолжительность игры: 45 минут
Цель: -Привитие интереса к математике.
-Развитие познавательных и творческих способностей у учащихся.
-Развитие логического мышления, интуиции и внимания.
-Развитие мышления, наблюдательности, сообразительности у учащихся.
-Развитие культуры коллективного общения, коммуникативности.
-Формирование навыков общения, умения работать в коллективе, духа соперничества
- формирование чувства солидарности и здорового соперничества.
Форма проведения: интеллектуальный марафон
Технология: групповая работа.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, карточка с заданиями.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1) Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (М. В. Ломоносов)
2) Математика - это язык, на котором говорят все точные науки. (Н. И. Лобачевский)
Добрый день, ребята! Как ваше настроение? Отлично. Сегодня у нас с вами внеклассное мероприятие по математике. И мы сегодня не одни, с нами наши гости. Давайте поприветствуем наших гостей. Мы начинаем нашу игру, которая называется «Марафон математических знаний». Все вопросы, которые будут заданы, связаны с математикой. Мы постараемся доказать, что математику не зря называют «царицей наук», что ей больше, чем какой-либо другой науке свойственны красота, гармония, изящество и точность.
У нас созданы 2 команды из учеников -7- 9-х классов, которых вы считаете знатоками математики, они участвуют, чтобы заявить о себе, показать свои знания по математике, эрудицию, смекалку, находчивость и желание победить! Встречаем наших участников.
Объясняю правила игры: в игре участвуют 2 команды по человек в каждой, игра состоит из 7 туров, оценивать вы будете сами себя и друг друга.
Победителем является команда, набравшая наибольшее количество баллов по ходу всей игры.
И напоследок, простые правила поведения. Во время игры вам необходимо:
- вести себя спокойно, но не отсиживаться;
- задания выслушивать до конца;
- не выкрикивать (громко - это не значит красиво);
- быть думающими (для этого у вас есть голова на плечах);
- быть терпеливыми, дать возможность высказаться своим товарищам
Вопросы? Хорошо. Можно начинать?
Важная наука.
Цифры растянулись в длинный ряд,
Формулы… А где же ты, романтика?
Ведь еще немало говорят:
«Скучная наука – математика».
Не спеши-ка с выводами, друг,
В технике, науке и природе –
Все, что нынче видишь ты вокруг,
По ее законам происходит.
Ведь в тайге не вырастет завод,
Люди не откроют тайны Арктики,
Тепловоз по рельсам не пойдет
Без «сухой науки» - математики.
В космос мы пускаем корабли.
Небо режут сотни самолетов.
Разве их создать бы мы смогли
Без математических расчетов?!
К звездам нас помчит поток ракет,
Позовут далекие галактики,
Потому что в целом мире нет,
Нет важней науки математики.
1 тур. Разминка «Что мы знаем, что мы помним из прошедших школьных лет…»
Сейчас по очереди каждой команде будет предложено по 10 вопросов, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
1 КОМАНДА
- 1% от одной тысячи рублей. (10 руб.)
- Чему равна сумма чисел от -200 до 200? (нулю)
- Назовите наибольшее отрицательное число. (-1)
- Площадь квадрата 49 см2. Чему равен его периметр? (28 см)
- Какой знак нужно поставить между двойкой и тройкой, чтобы получилось число, большее двух, но меньшее трех? (запятую)
- Как называется функция, графиком которой является парабола? (квадратичная)
- Чему равно число ? (
8. Отношение прилежащего катета к гипотенузе – это косинус или синус? (Косинус)
#1052;атематик, именем которого названа теорема, выражающая связь между коэффициентами и корнями квадратного уравнения. (Виет)
#1054;трезок, соединяющий две любые точки на окружности. (хорда)
Вопросы для 2 команды
- Назовите 1% от метра. (1см или 0,01м)
- Направленный отрезок. (Вектор)
- Записывается с помощью цифр. (Число)
- Назовите наибольшее целое отрицательное число. (-1)
#1055;ервая русская женщина – математик. (Ковалевская)
#1053;аименьшее натуральное число. (1)
#1055;рибор для измерения углов? (Транспортир)
#1041;ез чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби)
#1040;втор учебника геометрии, по которому мы занимаемся на уроках (Атанасян)
- Есть у уравнения и растения. (Корень)
2. Тур. Математика в лицах.
История математики богата великими людьми. Их мы узнаем по оставленному наследству. Иногда достаточно лишь намека на формулу или теорему, чтобы произошла однозначная ассоциация с ее автором.
Скажите, кого из ученых – математиков вы можете назвать ( Архимед, Виет, Галуа, Гаусс, Герон, Декарт, Евклид, Жирар, Келдыш, Кеплер, Ковалевская, Коши, Лейбниц, Лобачевский, Магницкий, Монж, Ньютон, Орем, Пифагор, Понтрягин, Риман, Тейлор, Фалес, Ферма, Чебышев, Шюке, Эйлер, Якоби и др.)
1 задание. В течение 2 минут каждая команда должна портрету поставить в соответствие фамилию. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Побеждает та команда, которая наберет большее количество баллов.
Евклид Фалес Пифагор Ф. Виет Р. Декарт Н. Лобачевский М. Ломоносов К. Гаусс |
Внимание! Следующее задание.
Работаем так: я по очереди задаю вопрос каждой команде, вы его внимательно слушаете, в течение 15 сек обсуждаете ответ на него в команде. В случае неправильного ответа, отвечают соперники, получают шанс заработать дополнительный балл.
2задание.
1) С кем из них произошёл следующий случай: «… На камзоле продрались локти. Повстречавший его придворный щёголь ехидно заметил по этому поводу: – Учёность выглядывает оттуда … – Нисколько, сударь, – немедленно ответил он, – глупость заглядывает туда!» №2. М.В. Ломоносов.
2) Кому из этих учёных принадлежат слова: «Математика – царица наук, арифметика – царица математики». №1. К.Ф. Гаусс.
3) Кто из этих учёных участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою? №1. Пифагор.
4) Кто из этих знаменитых людей сделал интересное и меткое «арифметическое» сравнение, что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем большего мнения о себе человек, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь. №1. Л.Н. Толстой.
5) Девизом каждого, кто нашел что-то новое, является слово «Эврика!». Так воскликнул ученый, открыв новый закон. Он же с большой точностью вычислил значение π – отношение длины окружности к её диаметру. №2. Архимед
6)За свою жизнь этот ученый сформулировал и самостоятельно доказал 465 геометрических теорем. Это больше, чем любой другой учёный в истории.(Евклид)
7) Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»? №3. А.С. Пушкин.
8) Кто из этих учёных сформулировал следующие теоремы: а) Вертикальные углы равны; б) В равнобедренном треугольнике углы при основании равны; в) Диаметр делит круг пополам и другие. №3. Фалес.
9) Кто из них уже в 24-летнем возрасте был профессором университета. №3. Н.И. Лобачевский.
10) Кто из этих знаменитых людей знал 19 иностранных языков, из которых 12 он владел в совершенстве.(Ломоносов)
Тур 3. Логическая задача
Компьютерные игры:
В компьютерном классе на уроке информатики, во время отсутствия учителя, пять ребят – Максим, Настя, Саша, Рома, Сережа – отвлеклись от нужной работы и стали играть в такие игры: пасьянс «Паук», гонки, сапер, «Марио», тетрис. Каждый из них играл только в одну игру.
• Саша думал, что в «Марио» играет Настя.
• Настя предполагала, что Рома играет в тетрис, а Максим – в гонки.
• Рома считал, что Сережа играет в гонки, а Саша – в сапера.
• Максим думал, что Настя раскладывает пасьянс «Паук», а в «Марио» играет Рома.
В результате оказалось, что все они ошиблись в своих предположениях. Кто и во что играл?
Решение: Таблица с известными запретами (исходя из условия задачи):
Имя | Максим | Настя | Саша | Рома | Сережа |
Игра | |||||
Пасьянс «Паук» | |||||
Гонки | |||||
Сапер | |||||
«Марио» | |||||
тетрис |
Известно, что каждый из игравших играл только в одну, значит, в каждой строке и каждом столбце таблицы может стоять только один «+».
Из условий задачи следует, что Саша не играл в «Марио»; Настя не играла ни в тетрис, ни в гонки; Рома – ни в гонки, ни в сапера; Максим – ни в пасьянс «Паук», ни в Марио.
Так как все предположения ошибочны, то Настя не играет в «Марио», Рома – в тетрис, Максим – в гонки, Сережа – в гонки, Саша – в сапера, Настя – в пасьянс «Паук», Рома – в «Марио».
Используем правило, что если в строке (или столбце) все места, кроме одного, заняты элементарным запретом (знак несоответствия, например «-»), то на свободное место нужно поставить знак «+». В строчке «гонки» можно поставить «+» напротив имени Саша, а в строчке «Марио» напротив имени Сережа. Получаем:
Имя | Максим | Настя | Саша | Рома | Сережа |
Игра | |||||
Пасьянс «Паук» | - | - | - | + | - |
Гонки | - | - | + | - | - |
Сапер | - | + | - | - | - |
«Марио» | - | - | - | - | + |
тетрис | + | - | - | - | - |
Теперь становится ясно, что в пасьянс «Паук» играл Рома, в сапера – Настя, а в тетрис – Максим. Задача решена.
Меняемся листочками и оцениваем друг друга.
Ответ: Сережа играл в «Марио»; Рома – в пасьянс «Паук»; Саша – в гонки; Настя – в сапера; Максим – в тетрис. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.
Пока ребята решают задачи, м поиграем со зрителями. Вопросы
4 Тур. КТО БЫСТРЕЕ.
Командам выдаются карточки с заданиями
#1056;ешите уравнение 3x−7+2(3−x)=−x+8.
#1044;ва угла треугольника равны 40∘ и 130∘. Найдите величину внешнего угла при третьей вершине. Ответ дайте в градусах.
3. В фирме такси в данный момент свободно 12 машин: 3 черных, 6 желтых и 3 зеленых. По вызову выехала одна из машин, случайно оказавшаяся ближе всего к заказчику. Найдите вероятность того, что к нему приедет желтое такси.
Команды меняются листочками и проверяют ответы соперников.
Ответы:
1. 4,5
2. 170
3. 0,5
За каждый правильный ответ, команда получает один балл.
5 тур. «Задачки на построение и пространственное мышление».
- #1053;а рисунке изображены семеро поросят. При помощи трех прямых линий отделите произвольным образом каждому поросенку по отдельной территории, не затронув самих поросят.
- #1050;аким образом необходимо пересадить эти деревья, чтобы после пересадки они образовали между собой пять рядов, по четыре дерева в каждом ряду?
6 тур: «Математические ребусы»
Работаем так: я по очереди задаю вопрос каждой команде, вы его внимательно слушаете, в течение 15 сек обсуждаете ответ на него в команде. В случае неправильного ответа, отвечают соперники, получают шанс заработать дополнительный балл.
Доказательство | Задача |
Конус | Вершина |
Минус | Диагональ |
Треугольник | Ромб |
Степень | Сложение |
7 тур. «Угадай слово»
Я буду говорить 3 подсказки. Если вы угадаете слово после первой подсказки, зарабатываете 3 балла, если после второй – 2 балла, после третьей – 1 балл. Кто может дать ответ, поднимает руку. Готовы? Начали.
- За это снижают оценку. Отличники их не делают. На них учатся. (Ошибки).
- 3апомнить их невозможно. По ним считают. Их полно в справочнике (Формулы).
- В стране они нас пугают. Самое приятное в школе. Между уроками. (Перемены).
- Как муравьев в муравейнике… Бывает пустое. Состоит из элементов. (Множество).
- Решение уравнения. У некоторых овощей только он и есть. Его обычно извлекают. (Корень)
- У каждой задачи он должен быть. Можно честно его искать, а можно и подогнать или подсмотреть. А она говорит “Провинился, – изволь держать …” (Ответ)
- Под ней звенят бубенчики. У стрелкового лука. Кусок окружности (Дуга).
- Обычно находится в центре города. Выражается квадратным числом. Длина на ширину. (Площадь)
- С богатством это тоже может произойти. Такое арифметическое действие. Есть такая таблица. (Умножение).
- Все ждешь, когда же он закончится. Неприятность между переменами. Мама говорит: “Это будет тебе …” (Урок).
Подведение итогов.
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в игре всех отличился?
Ребята, подсчитайте, сколько баллов набрала ваша команда.
Мы поздравляем команду – победителя, ребята сегодня показали, что они творческие люди, любящие математику. Все получают сладкие призы. Глюкоза, к тому же полезна для ума.
Ребята, спасибо за игру. Всем удачного дня!
Игра с болельщиками
- Какая собачка получится из 16 кг и хвойного дерева? (Пудель)
- Какой получится струнный инструмент, если на участке в 100 м2 звучит одна и та же нота? (Арфа)
- Какая мера длины определяется двумя нотами? (Миля)
- Если поздней осенью в 10 часов вечера идет дождь, то возможна ли через 48 часов солнечная погода? (Нет, будет темно)
- Один человек купил трех коз и заплатил 100 рублей. Спрашивается по чему каждая коза пошла? (По земле)
- Чем кончаются день и ночь? (Мягким знаком)
- На что похожа половина яблока? ( На вторую половину)
- Какое название государства содержит в своем названии степень буквы? ( Куба)
- Даны числа: 0,1,2,3,,,9. Что больше : их сумма или их произведение? (Сумма)
- Как называется функция вида y = ax 2 + bx + c? (Квадратичная)
- Угол, на который поворачивается солдат при команде «кругом»?(180°)
- Сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их? (Трое)
- Как называлась русская мера длины, равная 1,0668 км. Эта мера длины упоминается в стихотворении А.С. Пушкина «Зимняя дорога» (ВЕРСТА)
- Назовите первые «вычислительные устройства», которыми пользовались в древности люди? (ПАЛЬЦЫ РУК)
- Площадь квадрата 49 см 2. Чему равен его периметр? (28см.)
- Каким словом обозначался миллион в Древней Руси? (ТЬМА)
- Какие цифры употребляются в десятичной системе? (АРАБСКИЕ)
- Что означает слово конус в переводе с греческого? (СОСНОВАЯ ШИШКА)
- Сколько сыновей было у мельника в сказке «Кот в сапогах» ? (3)
- Профессор ложится спать в 8 часов вечера, а будильник заводит на 9 часов утра. Сколько будет спать профессор?(1ч)
- На руках 10 пальцев? Сколько пальцев на 10 руках? (50)
- У Мамеда было 10 овец. Все, кроме 9, сдохли. Сколько овец осталось?(9)
- Сколько корней имеет квадратное уравнение, если дискриминант больше 0? (два)
- Кому принадлежит восклицание : «А все –таки она вертится?»(Галилео Галилей)
- Когда начался 21 век? (1 января 2001г.)
- Имеет ли прямая линия концы? (нет)
- Сумма длин сторон многоугольника называется …? (периметр)
- Какие числа применяются при счете предметов? (натуральные)
- Назвать все виды углов (прямой, развернутый, острый, тупой)
- У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему 100 лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. Как это могло быть? (Этот человек родился 29 февраля и день рождения у него бывает 1 раз в 4 года).
- сколько горошин могут войти в 1-ин стакан (горох не ходит).
- Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)
- Если голубой платок опустить в Черное море, каким он станет? (мокрым)
- Если русский петух снес яйцо на японской территории, кому будет принадлежать яйцо? (петухи не несут)
- У пастуха было 100 овец, кроме 90 съели волки, сколько овец осталось? (90)
- Мужчина вошел в темную комнату, на столе стояли свечка и керосиновая лампа, что он зажег первым? (спичку)
- В каждом месяце, кроме февраля 30-31 день, в каком месяце 28 число? (во всех)
- Чему равно число П? (П=3,14)
- Синоним слова «промежуток» (интервал)
- Как называется сторона треугольника, противолежащая прямому углу? (Гипотенуза)
- Как называется результат операции сложения? (Сумма)
- Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин шло в этот поселок? (только мотоциклист)
- В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье.(6 детей)
- Одно яйцо варят 4 мин. Сколько можно варить 5 яиц? (4 мин)
- На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 4-ре. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьев на грядке. (Нисколько, т.к. остальные воробьи улетели)
- Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке – по две груши Сколько всего груш ? (Ни одной, т.к. на вербе груши не растут)
- На груше 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш росло на иве? (Нисколько, т.к. на иве груши не растут)
- Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько дней прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же день сегодня? (среда)
- Что легче: 1 кг. ваты или 1 кг железа? (1 кг ваты = 1 кг железа)
- Два сына и два отца съели три яйца. Сколько яиц съел каждый? (по 1 яйцу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике 5 класс "Математические забавы"
Данный материал может быть исспользован при проведении внеклассного мероприятия по математике....
сценарий внеклассного мероприятия для детей и родителей "Поле знаний в школьной стране"
Сценарий игры для родителей и детей может использоваться на родительском собрании или на празднике семьи. В игре использованы вопросы по программе 7-8 класса....
Внеклассное мероприятие для 5-7 классов "Аукцион знаний"
Внеклассное мероприятие для 5-7 классов "Аукцион знаний" можно использовать во время проведения недели математики или на занятиях кружка...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ по математике и информатике "Математический калейдоскоп"
Материал предназначен для учителей математики и информатики, для проведения познавательного внеклассного интегрированного мероприятия по математике и информатике. Состоит из 6 туров, в которых участву...
Внеклассное мероприятие по математике 6 класс "Математическое путешествие в космос"
Тема: « Математическое путешествие в космос».6 классЦель: Повысить интерес к изучению математики, способствовать развитию трудолюбия, взаимопомощи, патриотизма.Мероприятие проходит в форме космическог...
Внеклассное мероприятие для 6-го класса "Математический бой"
Проверка знаний учащихся...
Внеклассное мероприятие в начальной школе, посвященное Дню знаний "Вот и стали мы на год взрослее"
Данное мероприятие прошло 1 сентября и было посявящено Дню знаний. Целью данного мероприятия было:создание хорошего, праздничного настроения учащимся; знакомство с вновь прибывшими детьми. Нацел...