Внеклассное мероприятие для 6-го класса "Математический бой"
материал (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БОЙ
для 6 класса
Подготовила и провела
Учитель математики
МБОУ СОШ №82 г.о. Самара
Мартьянова Е.П.
2013 год
Математический бой для 6 класса
Образовательные и воспитательные цели:
- формирование и развитие творческих и умственных способности учащихся (память, логическое мышление, пространственное воображение и т.д.);
- развитие у учащихся устойчивого интереса к изучению математики;
- демонстрация многогранности и красоты различных задач математики;
- воспитание чувства коллективизма, командного духа, ответственности.
Условия проведения: три команды шестиклассников, выбираются капитаны команд, название команд, девиз. За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов, за ответ на вопрос чужой команды - 3 балла, за нарушение дисциплины - штраф 5 баллов.
Содержание математического боя:
1. Разминка (Кто быстрее ответит - получает 1 балл.)
- Сколько месяцев в году? (12)
- Назовите шестой месяц года. (Июнь.)
- Сколько всего времен года? (4)
- Сколько месяцев во времени года? (3)
- Какой по счету среди зимних месяцев январь? (2)
- Каков порядковый номер месяца года, заканчивающегося на «Й»? (5, май.)
- Предпоследняя буква второго месяца зимы. (р)
- Название первого месяца осени. (Сентябрь.)
- Кого по осени считают? (Цыплят.)
- Назовите четвертую с начала букву русского алфавита. (г)
- Какая по счету в алфавите буква «Ю»? (32-я)
- Сколько океанов на Земле? (4)
- Назовите первую букву названия столицы Франции. (П)
- Назовите первую букву названия страны, где столица Токио. (Я)
- Сколько дней в високосном феврале? (29)
2. Тренировка памяти
(По одному человеку от команды, фигуры заранее изображены на доске.)
Задание. Посмотреть на фигуры 5 сек, затем воспроизвести на доске или бумаге.
3. Конкурс капитанов
А) Перед вами девять равных квадратов, составленных из спичек. Уберите 4 спички так, чтобы получилось пять равных квадратов и не осталось ничего лишнего.
Ответ:
Б) Как из двух спичек получить десять?
4. Командные конкурсы
А) За 2 мин (по песочным часам) составить как можно больше математических терминов (слов, связанных с математикой) на букву «п» (другой вариант игры – разные буквы всем командам). Подсчет баллов ведется по количеству неповторяемых терминов.
Б) За 2 мин вспомнить и записать как можно больше пословиц и поговорок, содержащих числа. (Пример: семеро одного не ждут.)
4. Логические задачи
А) Найти закономерность и продолжить числовой ряд двумя числами:
1 команда: 6; 10; 13; 15; 16; … (16; 15)
2 команда:1; 4; 9; 16; 25; … (36; 49)
3 команда: 10; 11; 15; 16; 20; 21; … (25; 26)
5. Задачи-загадки
1 команда
Король с бывшей у него в гостях Кошкой играли в загадки.
Король спросил: «Пришел мельник на мельницу, на мельнице четыре угла, в каждом углу – по четыре мешка, в каждом мешке – по четыре кошки, у каждой кошки – по четыре котенка. Сколько всего ног?»
Ответ.
- Это очень просто! – улыбнулась Кошка. - Две.
- Как две? Сосчитай-ка! – возмутился Король.
- А чего тут считать? Ноги только у мельника, а у кошек, всем известно, лапки!..
2 команда
- Сколько стоит «один»?
- Пять рублей, - ответил продавец хозяйственного отдела.
- Сколько стоит «двенадцать»?
- Десять рублей.
- Хорошо, дайте мне «восемьсот двадцать пять».
- С Вас пятнадцать рублей.
Что покупал покупатель?
Ответ: номер для квартиры (1, 12, 825).
3 команда
Скажите точную дату, когда начнется XXII век?
Ответ: Некоторые считают, что XXII век начнется 1 января 2100 года. Это неверно, так как 2100 год принадлежит XXI веку, ведь нулевого года в I веке не было. Итак, XXII век начнется 1 января 2101 года.
6. Задачи на смекалку
1 команда:
В классе 36 учеников. Мальчиков на 3 больше, чем девочек. Сколько в классе может быть мальчиков и сколько девочек?
Ответ: Такого не может быть.
2 команда:
У Коли и Мани было поровну тетрадей. Коля из своих тетрадей дал две Мане. На сколько больше тетрадей стало у Мани, чем у Коли?
Ответ: на 4.
3 команда:
В двух классах 70 учеников. В одном из этих классов учащихся на 5 человек больше, чем в другом. Сколько учеников может быть в каждом из этих классов?
Ответ: Такого не может быть.
7. Конкурс «Отгадай героя из мультфильма»
Сравните две таблицы, найдите логическую связь между ними, прочитайте предложение и скажите, какому очень популярному герою мультфильмов он принадлежит.
Ответ: «Ребята, Давайте жить дружно!» Кот Леопольд.
8. Задания для болельщиков
1 команда | 2 команда | 3 команда |
Кирпич весит 1кг и еще полкирпича. Сколько весит 5 кирпичей? Ответ: 10кг. | Кирпич весит 2кг и еще полкирпича. Сколько весит 4 кирпича? | Кирпич весит 1кг 500г и еще полкирпича. Какова масса кирпича? Ответ: 3кг. |
Задача на смекалку: Как с помощью только одной палочки, не ломая её, образовать на столе треугольник? Ответ: положить палочку на угол стола. | Задача на смекалку: Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной палок? Ответ: 2; 4; 6. | Задача на смекалку: Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2кг. Сколько будет весить курица, если она встанет на две ноги? Ответ: 2кг. |
Как записать двойку тремя пятерками? Ответ: (5 + 5) : 5 | Как записать четыре тремя пятерками? Ответ: 5 – 5 : 5 | Как записать пятерку тремя пятерками? Ответ: 5 ∙ 5 : 5 |
1) Назвать лишнее слово: - Пифагор, Ответ: Чайковский. | 1) Назвать лишнее слово: - треугольник, Ответ: периметр. | 1) Назвать лишнее слово: - слагаемое, Ответ: цифра. |
2) Не меняя порядка цифр, расставьте между цифрами числа 1 2 3 4 5 6 7 8 9, знаки плюсы и минусы, всего три знака, чтобы в результате получилось число 100. Ответ: 123 – 45 – 67 + 89. | 2) Не меняя порядка цифр, расставьте между цифрами числа 1 2 3 4 5 6 7 8 9, знаки плюсы и минусы, всего три знака, чтобы в результате получилось число 100. Ответ: 123 – 45 – 67 + 89. | 2) Не меняя порядка цифр, расставьте между цифрами числа 1 2 3 4 5 6 7 8 9, знаки плюсы и минусы, всего три знака, чтобы в результате получилось число 100. Ответ: 123 – 45 – 67 + 89. |
Перед вами стоят шесть стаканов: три с водой и три пустых. Дотроньтесь рукой лишь до одного стакана и добейтесь, чтобы пустые и полные стаканы чередовались. ■■■□□□ Ответ: Перелить воду из второго стакана в пятый. | Перед вами стоят шесть стаканов: три с водой и три пустых. Дотроньтесь рукой лишь до одного стакана и добейтесь, чтобы пустые и полные стаканы чередовались. ■■■□□□ Ответ: Перелить воду из второго стакана в пятый. | Перед вами стоят шесть стаканов: три с водой и три пустых. Дотроньтесь рукой лишь до одного стакана и добейтесь, чтобы пустые и полные стаканы чередовались. ■■■□□□ Ответ: Перелить воду из второго стакана в пятый. |
Сколько нулей стоит в произведении натуральных чисел от 10 до 25? Ответ: 5 нулей. | Чему равна сумма чисел от 1 до 100? Ответ: 101 ∙ 50 = 5050 | Сумма уменьшаемого, вычитаемого и разности равна 26. Найти уменьшаемое. Ответ: 13. |
Два отца и два сына разделили между собой три апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как это могло случиться?* Ответ: отец, сын, дед. | В каждом из четырех углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидят три кошки. Сколько всего в этой комнате кошек? Ответ: 4. | У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца? Ответ: 7. |
9. Подведение итогов. Награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...