Открытое занятие: « О Родине с любовью»
план-конспект занятия (7 класс)
Цель открытого занятия: воспитание гражданско-патриотического сознания и развитие духовно-нравственного потенциала воспитанников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_o_rodine_s_lyubovyu.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие: « О Родине с любовью»
Подготовила: воспитатель ГАОУ НСО «Школа-интернат» Князева Оксана Сергеевна г. Новосибирск
Цели: воспитание гражданско-патриотического сознания и развитие духовно-нравственного потенциала воспитанников.
Задачи:
- расширить представление детей о родной стране, о государственных символах России;
- воспитание любви к родной стране, чувства патриотизма, уважения к символам;
- развитие речи, памяти и логического мышления воспитанников.
Оборудование: компьютер и мультимедиа для просмотра презентации;
Ход мероприятия
1 Вступление
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы проведём классный час, очень важный для каждого из нас. Послушайте стихотворение и скажите, о чём мы сегодня будем говорить.
Родина
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
(Т. Бокова)
Воспитатель: - Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёзка, и песни под гармонь, и ромашковые поля. Это место, где ты родился и вырос. Город со своими улицами, кварталами, аллеями и парками и хутор в одну улицу. Станица с красивым необычным названием. Родина – это и наши предки, наши мамы и папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь.
Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека.
- Послушайте стихотворение Васильева "Что мы Родиной зовём?
Ученик 1
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзку у дороги,
По которой мы идём.
Ученик 2
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый хлеб
За праздничным столом.
Ученик 3
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём,
И рубиновые звёзды.
Звёзды мира над Кремлём.
Ученик 4
На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь,
И даже улицы родной
Мы не найдём на карте той.
Но мы всегда на ней найдём
Свою страну – наш общий дом
Воспитатель: Велика наша страна, необъятны её просторы. Какими словами можно назвать Родину?
(Отчизна, страна, Россия, Русь, матушка, государство, отечество…)
- Послушайте, что написал о Родине великий писатель и педагог Константин Дмитриевич Ушинский:
Наше отечество
Наше отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов…. Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него Родина.
- Что вы узнали из рассказа о Родине?
- Как нужно к ней относиться?
- Почему мы зовём Родину Отечеством? Матерью?
(Ответы детей)
4. Игра «Собери пословицу»
Воспитатель: - Любовь человека к Родине русский народ выразил не только в стихах и рассказах, но и в своих пословицах и поговорках:
(Далее детям предлагается разбиться на пары и даётся задание: собрать “рассыпавшиеся пословицы и поговорки”).
Родина любимая — мать родимая.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Рыбам — море, птицам — воздух, а человеку — отчизна..
Родина—мать, умей за нее постоять.
Береги землю родимую, как мать любимую.
Много разных земель, а родная всех милей.
Кто где родился, там и пригодился.
Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.
Родина — всем матерям мать.
Береги землю родимую, как мать любимую.
В своем дому и стены помогают.
Родная земля — матушка, чужая сторона — мачеха.
5. Символика страны
Воспитатель: - Итак, ребята, мы продолжаем говорить о родной для нас стране. Вы знаете, что у любой страны есть государственные символы, назовите их.
(Ответы детей)
- Что символизирует двуглавый орёл на гербе?
Что такое гимн вообще?
В гимне российском есть такие слова:
«Россия – любимая наша страна».
Россией гордимся, России верны,
И нету на свете лучше страны.
-Слова написал те Сергей Михалков,
Понятен и близок нам смысл этих слов.
А Александров ноты сложил,
Работу над гимном так завершил.
Гимн слушаем стоя и молча всегда:
Его нам включают в момент торжества!
Воспитатель: - А знаете ли вы, что кроме государственных символов, есть ещё негосударственные, неофициальные. Так, у каждого государства есть символ – дерево:
- А какое дерево – символ России?
Воспитатель: - Какое красивое дерево - стройная берёзка! Как похожа она на русскую девушку в белом сарафане. А уж сколько песен и стихотворений о ней сложено! Давайте послушаем одно из них.
Береза – символ России,
Сокровище русской земли.
Веками ей песни дарили,
Признанья стихами в любви.
Береза – символ России,
Царица русских полей.
Она средь невест всех красивей,
Величественней и белей.
Шелестом листьев березы
Шепчет Россия нам.
Весной святой родины слезы
Бегут у берез по стволам.
Береза – символ России,
Печаль в ней и радость земли.
Веками ей песни дарили,
С поклоном к березе все шли.
Воспитатель: А сейчас попробуйте отгадать, как называется город, о котором я начну вам рассказывать:
«Есть в нашей стране город, который каждый человек может назвать своим городом. Все дороги сходятся в этом городе. По земле, по воздуху, по воде стремятся в этот город люди, чтобы побывать в его музеях, театрах, Кремле. Это самый главный город России, Это… (Москва).
Москва – столица нашей необъятной России, столица нашей Родины!
Москва - это Красная площадь.
Москва – это башни Кремля.
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя
6.Заключительный этап занятия: осмысление итогов, рефлексия
Воспитатель: Ребята, я прошу вас выйти в круг. Ответьте на вопрос: Что вы представляете, когда слышите слово «Родина»?
Для меня Родина - это мой дом, моя семья.
(Дети высказываются.)
Рефлексия.
Воспитатель:Приятным ли было общение?
Возьмемся за руки ребята и поблагодарим друг друга за общение.
- Ребята, что было интересным для вас сегодня на занятии?
(Дети высказываются)
Итог.
Воспитатель:- Много вы сегодня услышали и узнали о России, но ещё больше неизведанного осталось, но ведь у вас впереди ещё целая жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "С чего начинается "Родина" (Путешествие по Самарскому краю")
Занятие способствует формированию патриотических чувств к своей Родине, родному краю...
Открытое занятие, посвящённое Дню Независимости «Наша Родина – Россия!»
Тема: «Наша Родина – Россия!»Цель: Способствовать формированию у воспитанников чувства патриотизма....
Открытое занятие "С любовью к России"
В занятии проводится беседа о Родине – России, включаются иллюстрации картин русских художников и стихи русских поэтов, посвященные любимой и необъятной Родине – России, учащи...
Конспект открытого занятия по ОО "Речевое развитие" (модуль "Коррекция речи") "Моя Родина - Россия"
Цель: систематизация и обобщение знаний о Родине, активизация и актуализация словаря по теме...
Открытое занятие "Россия- Родина моя"
Открытое занятие для школьников...