Открытое занятие "С любовью к России"
презентация к уроку (9 класс) по теме

В занятии проводится   беседа о Родине – России, включаются иллюстрации  картин русских  художников и стихи русских поэтов, посвященные любимой и необъятной  Родине – России, учащиеся включают свои фотографии и рисунки о родном крае. Во время занятия воспитателем проводится словарная работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc19.5 КБ
Microsoft Office document icon tema_zanyatiya.doc_otkrytoe_zanyatie.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие

на тему:

«С любовью к России»

Воспитатель: Давлиева

Наиля Ганиулловна

Тольятти 2012



Предварительный просмотр:

Тема  занятия:  «С любовью к России»

Цели:

  1. дать детям общее  представление о России, закрепить знания о некоторых исторических событиях, о великих русских поэтах и художниках.
  2. развивать речь детей, их память и мышление.
  3. воспитывать интерес и желание больше узнать о своей Родине – России, создать определённые предпосылки для воспитания важных нравственных качеств, таких как гражданственность, патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну. развивать познавательный интерес о родной природе, культуре, пробуждать желание беречь и охранять природные богатства и культуру.

Оборудование и материал к занятию:

мультимедийный проектор, фотографии с изображением любимых уголков природы, карта Российской Федерации, аудиозаписи песен.

План занятия:

  1. беседа о Родине – России
  2. иллюстрации  картин русских  художников и стихи русских поэтов, посвященные любимой и необъятной  Родине – России
  3. родной край – Россия учащихся нашего класса в фотографиях и рисунках.

Словарь:

Русь – страна рек и озёр, добрых людей.

По-славянски назвали Россия.

Раздолье, равнины, государство.

Символы – герб, флаг, гимн, березы.

Москва стоит на семи холмах.

Ход  занятия

Воспитатель: 

Ребята, сегодня мы поговорим о том ,что такое Родина наша Россия, откуда появилось такое название «Россия»

Муз. Пауза: (песня «Россия» в исполнении группы «Непоседы»)        

Ксения: 

В стародавние времена её называли Русью. Слово Русь, как считают некоторые учёные, произошло от слова «русло». Русло – это ложе реки , по которому она течёт меж берегов.   Русь – страна рек и озёр. Русь – светлое место. Это  страна света, солнца, добрых людей. Русских называют ещё россами, а страну, где они живут, Россией.

(Показ слайдов с комментариями)

Артём:

За ясные зори , умытые росами,

За русое поле с колосьями  рослыми,

За  реки  разливные в  пламени синем

Тебя по-славянски  назвали  Россия.

Настя:

Россия… Россия…

Раздолье… Равнины…

Берёзы  босые, седые осины.

Всё дорого с детства ,

Всё памятно с детства.

И всё же не можем никак наглядеться.

Воспитатель: 

Ребята, что, по вашему, объединяет нас всех в этом классе?

Дети: 

Все мы Россияне!

Воспитатель:

Россия, как каждое государство, имеет свои символы . Назовите символы  государства.

Дети:

Символы  государства:  герб,  флаг, гимн.

Воспитатель:

Наверное, можно сказать, что есть ещё один символ нашего государства – это его столица - главный город, в котором сосредоточена вся государственная власть.  Как  называется столица России?

Дети:

Москва.

Женя:

Нет тебе на свете равных ,

Стародавняя Москва!

Блеском дней вовеки славных

Будешь  ты  всегда  жива!

Расширяясь, возрастая,

Вся в дворцах и вся в садах,

Ты стоишь, Москва святая,

На своих семи холмах.

Воспитатель: 

Ребята, а что ещё считают символом нашей России?

Дети:

Берёзу милую , родную издавна считают символом России - нашей Родины.

(муз. пауза – песня «Отчего так в России берёзы шумят» )

Ксения:

Россия – как из песни слово.

Берёзок  юная  листва.

Кругом леса, поля и реки.

Раздолье ,  русская  душа.

Воспитатель:

Так сказал  поэт С. Васильев о своей России. А как воспевал М. Лермонтов свою Россию?

Женя:

Люблю дымок спалённой жнивы,

В степи  ночующий  обоз,

И на холме средь жёлтой  нивы

Чету белеющих берёз.

М. Лермонтов

Воспитатель:

Давайте посмотрим картины русских художников (показ слайдов)

Настя:

Белоствольные берёзки, покрытые молодой  зелёной  листвой , густой ковёр изумрудной  травы, яркие солнечные лучи на картине  Левитана «Берёзовая роща»

Дима:

На картине Саврасов «Грачи прилетели» берёзки стоят тоненькие, юные, купают ноги в весенних лужицах.

Воспитатель:

Русскую берёзу запечатлели на своих полотнах русские художники А.Пластов,  И.Левитан,  А. Саврасов, Куинджи.

Во все времена  о  Родине  поэты  слагали свои лучшие стихи и песни. Писатели и художники  посвящали родной земле свои произведения.

Артём:

В. Духанин

Россия

Что такое Россия? Это жаркое лето,

Когда много цветов на зелёном лугу,

Когда брызги на море жемчужного цвета,

Когда хлеб созревает и косят траву .

Воспитатель:

А сейчас посмотрим слайды , которые сделала Женя. Она не художник и не поэт, но тоже очень любит свою Родину-Россию и запечатлела дорогие ей места на фотографии.

Женя:

  1. Это наше озеро на краю села, был очень красивый закат солнца, и озеро переливалось в лучах заходящего солнца.
  2. Вдалеке виднеется наше село и старая церковь. Но внутри церковь отреставрировали и  там сейчас очень красиво, иконы отделаны золотом.
  3. Это мы пасём коров на берегу озера.
  4. Это тоже закат. Справа мой дом.
  5. Это небольшая речка протекает за селом.
  6. Вечером Я загоняю домой коров на закате солнца.

Настя:

Я очень люблю быть на своей даче в деревне, зимой я скучаю по даче и нарисовала её в зимнем наряде. У нас там очень хороший домик, вокруг деревья.

Воспитатель:

Ребята, давайте прочитаем прекрасные слова Сергея Есенина:

С.  Есенин

Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь , живи в раю!» -

Я скажу: «Не надо рая ,

 Дайте Родину мою.»

Воспитатель: и закончим урок словами:

Берегите Россию –

Без неё нам не жить

Берегите её, чтобы  вечно ей быть!                                                                              

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "С любовью о России"

Цели и задачи: Формировать устойчивое, уважительное отношение к родной стране. Создать эмоционально—положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине. Познакомить с с...

классный час "С любовью о России"

Цели и задачи: Формировать устойчивое, уважительное отношение к родной стране. Создать эмоционально—положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине. Познакомить с с...

Внеклассное мероприятие по литературе «С любовью к России»

Внеклассное мероприятие по литературе  «С любовью к России» разработано для обучающихся 5-9 классов  с целью воспитания активного гражданина- патриота своей Родины....

Воспитательное мероприятие в специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме "С любовью к России!"

Информационная минутка, в которой раскрывается тема государственной символики нашей страны. Герб, гимн, флаг являются неотемлимой частью нашей Родины....

Музыкально - литературное композиция "С любовью о России"

Материал, раскрывающий значение Родины в жизни человека на примерах стихов русских поэтов, песен, пословиц....

интегрированный урок "любовь к женщине, любовь к России( об А.В.Колчаке)

Урок по истории и литературе о непростой судьбе А.В. Колчака.Можно использовать материал для проведения литературной гостиной. Разработка Учителей истории и литературы(Т.А.Козлова, Н.Н.Другак)...

Литературно-сценарный материал «Любовь моя Россия!»»

Приводится сценарий внеклассного мероприятия...