Открытое занятие "С любовью к России"
презентация к уроку (9 класс) по теме
В занятии проводится беседа о Родине – России, включаются иллюстрации картин русских художников и стихи русских поэтов, посвященные любимой и необъятной Родине – России, учащиеся включают свои фотографии и рисунки о родном крае. Во время занятия воспитателем проводится словарная работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 19.5 КБ |
tema_zanyatiya.doc_otkrytoe_zanyatie.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
на тему:
«С любовью к России»
Воспитатель: Давлиева
Наиля Ганиулловна
Тольятти 2012
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «С любовью к России»
Цели:
- дать детям общее представление о России, закрепить знания о некоторых исторических событиях, о великих русских поэтах и художниках.
- развивать речь детей, их память и мышление.
- воспитывать интерес и желание больше узнать о своей Родине – России, создать определённые предпосылки для воспитания важных нравственных качеств, таких как гражданственность, патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну. развивать познавательный интерес о родной природе, культуре, пробуждать желание беречь и охранять природные богатства и культуру.
Оборудование и материал к занятию:
мультимедийный проектор, фотографии с изображением любимых уголков природы, карта Российской Федерации, аудиозаписи песен.
План занятия:
- беседа о Родине – России
- иллюстрации картин русских художников и стихи русских поэтов, посвященные любимой и необъятной Родине – России
- родной край – Россия учащихся нашего класса в фотографиях и рисунках.
Словарь:
Русь – страна рек и озёр, добрых людей.
По-славянски назвали Россия.
Раздолье, равнины, государство.
Символы – герб, флаг, гимн, березы.
Москва стоит на семи холмах.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы поговорим о том ,что такое Родина наша Россия, откуда появилось такое название «Россия»
Муз. Пауза: (песня «Россия» в исполнении группы «Непоседы»)
Ксения:
В стародавние времена её называли Русью. Слово Русь, как считают некоторые учёные, произошло от слова «русло». Русло – это ложе реки , по которому она течёт меж берегов. Русь – страна рек и озёр. Русь – светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских называют ещё россами, а страну, где они живут, Россией.
(Показ слайдов с комментариями)
Артём:
За ясные зори , умытые росами,
За русое поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали Россия.
Настя:
Россия… Россия…
Раздолье… Равнины…
Берёзы босые, седые осины.
Всё дорого с детства ,
Всё памятно с детства.
И всё же не можем никак наглядеться.
Воспитатель:
Ребята, что, по вашему, объединяет нас всех в этом классе?
Дети:
Все мы Россияне!
Воспитатель:
Россия, как каждое государство, имеет свои символы . Назовите символы государства.
Дети:
Символы государства: герб, флаг, гимн.
Воспитатель:
Наверное, можно сказать, что есть ещё один символ нашего государства – это его столица - главный город, в котором сосредоточена вся государственная власть. Как называется столица России?
Дети:
Москва.
Женя:
Нет тебе на свете равных ,
Стародавняя Москва!
Блеском дней вовеки славных
Будешь ты всегда жива!
Расширяясь, возрастая,
Вся в дворцах и вся в садах,
Ты стоишь, Москва святая,
На своих семи холмах.
Воспитатель:
Ребята, а что ещё считают символом нашей России?
Дети:
Берёзу милую , родную издавна считают символом России - нашей Родины.
(муз. пауза – песня «Отчего так в России берёзы шумят» )
Ксения:
Россия – как из песни слово.
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки.
Раздолье , русская душа.
Воспитатель:
Так сказал поэт С. Васильев о своей России. А как воспевал М. Лермонтов свою Россию?
Женя:
Люблю дымок спалённой жнивы,
В степи ночующий обоз,
И на холме средь жёлтой нивы
Чету белеющих берёз.
М. Лермонтов
Воспитатель:
Давайте посмотрим картины русских художников (показ слайдов)
Настя:
Белоствольные берёзки, покрытые молодой зелёной листвой , густой ковёр изумрудной травы, яркие солнечные лучи на картине Левитана «Берёзовая роща»
Дима:
На картине Саврасов «Грачи прилетели» берёзки стоят тоненькие, юные, купают ноги в весенних лужицах.
Воспитатель:
Русскую берёзу запечатлели на своих полотнах русские художники А.Пластов, И.Левитан, А. Саврасов, Куинджи.
Во все времена о Родине поэты слагали свои лучшие стихи и песни. Писатели и художники посвящали родной земле свои произведения.
Артём:
В. Духанин
Россия
Что такое Россия? Это жаркое лето,
Когда много цветов на зелёном лугу,
Когда брызги на море жемчужного цвета,
Когда хлеб созревает и косят траву .
Воспитатель:
А сейчас посмотрим слайды , которые сделала Женя. Она не художник и не поэт, но тоже очень любит свою Родину-Россию и запечатлела дорогие ей места на фотографии.
Женя:
- Это наше озеро на краю села, был очень красивый закат солнца, и озеро переливалось в лучах заходящего солнца.
- Вдалеке виднеется наше село и старая церковь. Но внутри церковь отреставрировали и там сейчас очень красиво, иконы отделаны золотом.
- Это мы пасём коров на берегу озера.
- Это тоже закат. Справа мой дом.
- Это небольшая речка протекает за селом.
- Вечером Я загоняю домой коров на закате солнца.
Настя:
Я очень люблю быть на своей даче в деревне, зимой я скучаю по даче и нарисовала её в зимнем наряде. У нас там очень хороший домик, вокруг деревья.
Воспитатель:
Ребята, давайте прочитаем прекрасные слова Сергея Есенина:
С. Есенин
Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь , живи в раю!» -
Я скажу: «Не надо рая ,
Дайте Родину мою.»
Воспитатель: и закончим урок словами:
Берегите Россию –
Без неё нам не жить
Берегите её, чтобы вечно ей быть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "С любовью о России"
Цели и задачи: Формировать устойчивое, уважительное отношение к родной стране. Создать эмоционально—положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине. Познакомить с с...
классный час "С любовью о России"
Цели и задачи: Формировать устойчивое, уважительное отношение к родной стране. Создать эмоционально—положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине. Познакомить с с...
Внеклассное мероприятие по литературе «С любовью к России»
Внеклассное мероприятие по литературе «С любовью к России» разработано для обучающихся 5-9 классов с целью воспитания активного гражданина- патриота своей Родины....
Воспитательное мероприятие в специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме "С любовью к России!"
Информационная минутка, в которой раскрывается тема государственной символики нашей страны. Герб, гимн, флаг являются неотемлимой частью нашей Родины....
Музыкально - литературное композиция "С любовью о России"
Материал, раскрывающий значение Родины в жизни человека на примерах стихов русских поэтов, песен, пословиц....
интегрированный урок "любовь к женщине, любовь к России( об А.В.Колчаке)
Урок по истории и литературе о непростой судьбе А.В. Колчака.Можно использовать материал для проведения литературной гостиной. Разработка Учителей истории и литературы(Т.А.Козлова, Н.Н.Другак)...
Литературно-сценарный материал «Любовь моя Россия!»»
Приводится сценарий внеклассного мероприятия...