Необходимость использования регионального компонента в "Разговорах о важном"
материал
Данный материал представляет собой публичное выступление, основной идеей которого является обоснование необходимости создания методического банка регионального компонента для проведения внеурочных занятий "Разговоры о важном".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ
Уважаемые члены жюри, участники конкурса и гости! Я рада приветствовать всех вас на публичном выступлении, тема которого “Роль воспитания в современной системе образования”.
Выступление мне бы хотелось начать с легенды о пеликане,которая рассказывает о том как пеликан , не найдя пищи для своих птенцов, разорвал свою грудь и напоил их кровью. Легенда о пеликане, жертвующим собой для спасения потомства, пережила века и дожила до наших дней. Сегодня пеликан– это символ благородства, самопожертвования и милосердия. И он – символ нашего конкурса.
Труд любого Педагога, близок по своему содержанию клятве Гиппократа. «Не навреди!» - произносят врачи, приступая впервые к своим обязанностям, имея ввиду физическое здоровье, то для Учителя всё намного сложнее: педагоги ответственны за здоровье НРАВСТВЕННОЕ и ДУХОВНОЕ.
Еще Л.Н. Толстой говорил о том, что
"И воспитание, и образование неразделимы.
Нельзя воспитывать, не передавая знания,
всякое же знание воспитательно".
.
... По мнению отечественных педагогов-теоретиков обучение и воспитание представляют собой единый процесс, предполагающий усвоение учащимися знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоциональной воспитанности. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» трактует термин «образование» как «…единый целенаправленный процесс воспитания и обучения…».
Когда учитель на уроке обучает ученика определенному содержанию и способам действий, одновременно происходит формирование свойств личности. Характеризуя личность человека, мы часто используем термин «знающий человек». Обучение развивает нравственные, волевые и эстетические чувства. Следовательно, обучение выполняет воспитывающую функцию. В то же время, воспитание означает целенаправленное формирование не только свойств личности, но и знаний и умений.
Современное общество нуждается в компетентных, образованных, нравственно развитых, инициативных личностях, способных брать на себя ответственность за принимаемые решения, прогнозировать результаты последствий своего выбора.
А как воспитать такую личность? Что поможет нам в решении данной задачи?
Прежде всего мы ориентируемся на программу развития школы, школьную программу воспитания, в которой прописана как урочная деятельность , так и внеурочная, ФГОСы третьего поколения, ФОПы.
С 2022 года каждый понедельник в школах начинается с поднятия флага и проведения внеурочного занятия «Разговоры о важном». Тематика занятий очень разнообразна, но в ней обязательно отражены основные даты нашей истории и достижения нашей страны.
Д.С.Лихачев как-то заметил: «Культура как растение: у нее не только ветви, но и корни. Чрезвычайно важно, чтобы рост начинался именно с корней».
А корни, как известно, - это малая Родина, её история, культура, быт, уклад, традиции. Я считаю, что именно этой части в Разговорах отводится недостаточно места. Я полностью согласна с утверждением, что каждый гражданин, даже юный, должен знать о своей стране как можно больше, гордиться ее успехами и достижениями.
А что насчет малой родины? Того места , где он родился и живет?
Всегда ли уроки краеведения могут прояснить всю информацию, дать ответы на все вопросы - Думаю,что нет. И тогда как нельзя кстати было бы включение в Разговоры о важном регионального компонента. Поясню на примере. Из недавнего.15 февраля в нашей стране отмечается как день воина-интернационалиста. Это была тема занятия. Нам же хотелось расширить границы предлагаемого материала засчет историй из жизни наших односельчан, жителей нашего района, области. И это оказалось нелегко. Столкнувшись с такими трудностями, я подумала о том, что было бы разумно создать некий банк интерактивных разработок, которыми могли бы пользоваться все желающие узнать о героях своего края. Больше того ученики сами могли бы участвовать в такой исследовательской деятельности.
В заключении своего выступления я бы хотела еще раз подчеркнуть, что у великой страны должно быть не только великое прошлое, но и великое будущее. Отрадно заметить, что простые учителя обычных школ могут внести свой вклад в это значимое дело.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с текстом «La réserve d`Ilmen» (использование регионального компонента с целью создания туристического буклета)
Разработка мастер-класса по французскому языку предусмотрена для учащихся старших классов. С целью повышения интереса к изучению французского языка и формирования коммуникативной компетенц...

использование регионального компонента на уроках немецкого языка
Данная работа представлена по гуманитарному направлению – иностранный язык (немецкий язык). За основу взята тема «Моя Родина». Данная тема изучается в 7 классе. В работе использована раб...

Храмы Апшеронского района. Материал длч проведения классного часа с использованием регионального компонента.
Данныи материал может быть использован для проведения классного часа, мероприятия, общешкольной линейки ит.д....

Использование регионального компонента на уроках русского языка и литературы
Статья об использовании местного языкового материала на уроках гуманитарного цикла...

«Использование регионального компонента на уроках английского языка»
В течение многих лет нами, учителями английского языка МОУ СОШ № 5 Фроловой Г.М. и Горевой Т.В. собирается материал о родном городе, крае. Ежегодно материал дополняется и совершенствуется. К каж...

Экологическое воспитание учащихся на уроках физики с использованием регионального компонента (методическая разработка)
В данной работе преподаватель физики раскрывает формы и методы, способствующие побуждению учащихся хорошо знать законы природы, понимать взаимосвязь природных явлений, уметь предвидеть и о...
Использование регионального компонента на уроках литературы (из опыта работы) .
Из опыта работы "Использование регионального компонента на уроках литературы"...