Внеклассное мероприятие квест "Санаторий "Здоровейка"
методическая разработка (5, 6 класс)
Цель: формирование культуры здорового образа жизни обучающихся.
Задачи:
- формирование знаний в области здоровья и здорового образа жизни;
- формирование умений и навыков, необходимых для сохранения и укрепления здоровья (полезные для здоровья занятия; привычки, укрепляющие здоровье);
- побуждение обучающихся к созданию собственных форм здорового стиля жизни.
Форма реализации: квест
Возраст: 10-12 лет.
Педагогические условия: программа развития МАОУ «Лингвистическая гимназия № 27» построена на реализации метапредметных проектов, одним из которых является «ЭкоЗОЖ», в рамках которого ведётся внеурочная деятельность по формированию экологической культуры и здорового образа жизни гимназистов.
Планируемые результаты:
Учащиеся должны знать:
- влияние вредных привычек на состояние здоровья человека;
- полезные для здоровья занятия;
- привычки, укрепляющие здоровье.
Учащиеся должны уметь:
- объяснять необходимость знаний о здоровье;
- укреплять свое собственное здоровье;
- вести борьбу с вредными привычками;
Применять на практике:
- собственные формы здорового стиля жизни;
- умения работать над созданием проектов.
Перечень необходимого оборудования:
Муляж внутреннего строения человека (разборный), динамический макет лёгких человека, стеклянные стаканчики, вода, яблочный сок (2-3 вида по производителю), 5% раствор йода, крахмальный клейстер, мультимедиапроектор, таблички «да», «нет», утюг (лучше не рабочий), зубная щётка, ведро, швабра, клеящие карандаши (по количеству команд), листы формата А4, компьютер с колонками или магнитофон (стереосистема), презентация «Блеф-игра»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_sanatoriy_zdoroveyka.docx | 789.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторы:
Фомина Снежана Леонидовна, учитель биологии МАОУ «ЛГ № 27», г. Северодвинска Архангельской области
Воронцова Елена Владимировна, учитель химии МАОУ «ЛГ № 27» г. Северодвинска Архангельской области
Квест «Санаторий «Здоровейка»
Пояснительная записка
Цель: формирование культуры здорового образа жизни обучающихся.
Задачи:
- формирование знаний в области здоровья и здорового образа жизни;
- формирование умений и навыков, необходимых для сохранения и укрепления здоровья (полезные для здоровья занятия; привычки, укрепляющие здоровье);
- побуждение обучающихся к созданию собственных форм здорового стиля жизни.
Форма реализации: квест
Возраст: 10-12 лет.
Педагогические условия: программа развития МАОУ «Лингвистическая гимназия № 27» построена на реализации метапредметных проектов, одним из которых является «ЭкоЗОЖ», в рамках которого ведётся внеурочная деятельность по формированию экологической культуры и здорового образа жизни гимназистов.
Планируемые результаты:
Учащиеся должны знать:
- влияние вредных привычек на состояние здоровья человека;
- полезные для здоровья занятия;
- привычки, укрепляющие здоровье.
Учащиеся должны уметь:
- объяснять необходимость знаний о здоровье;
- укреплять свое собственное здоровье;
- вести борьбу с вредными привычками;
Применять на практике:
- собственные формы здорового стиля жизни;
- умения работать над созданием проектов.
Перечень необходимого оборудования:
Муляж внутреннего строения человека (разборный), динамический макет лёгких человека, стеклянные стаканчики, вода, яблочный сок (2-3 вида по производителю), 5% раствор йода, крахмальный клейстер, мультимедиапроектор, таблички «да», «нет», утюг (лучше не рабочий), зубная щётка, ведро, швабра, клеящие карандаши (по количеству команд), листы формата А4, компьютер с колонками или магнитофон (стереосистема), презентация «Блеф-игра»
Оформление:
Высказывания великих людей о здоровье (на формате А4)
10 заповедей здоровья (на формате А4)
Плакаты по ЗОЖ (при наличии)
Маршрутные листы
Названия локаций (кабинетов)
Сценарный план мероприятия
1 Ведущий: Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!!!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!!!
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть!!!
Вы уже, наверно, догадались, что тема нашего мероприятия «Здоровье». Вам предстоит пройти локации, чтобы познакомиться с комплексом профилактических мероприятий для вашего здоровья. Каждая команда получает маршрутный лист, в котором прописаны локации (кабинеты), которые вы должны пройти указанном порядке. За каждой дверью вас ждёт задание, выполнив которое, вы получите слово или словосочетание. Соберите все слова и словосочетания, они потребуются вам в конце игры.
Капитаны, получите маршрутные листы (Приложение 1), впишите в них название своей команды и в путь. Обратите внимание, номера локаций зашифрованы, т.ч. сначала разгадайте шифр. Удачи!
Локация «Профилактика»
Учитель: Здравствуйте!
Прибегает запыхавшийся опоздавший ведущий. Из-за отдышки не может выговорить ни слова.
1 ведущий: Ну, вот ты опять опоздал! А что у тебя с дыханием? Ты верно друг не знаешь, что даже дыхание нужно тренировать. От жизненной ёмкости легких зависит наше здоровье. А что собственно я тебе говорю. Ты лучше вместе с ребятами посмотри и послушай.
Выступление учителя биологии об особенностях дыхательной системы человека, почему дышать нужно носом, а не ртом; что такое жизненная ёмкость лёгких, как её измеряют и увеличивают при помощи не сложных упражнений. Рекордсмены по задержке дыхания из книги рекордов Гиннеса.
Ведущий: А теперь мы предлагаем вам сыграть в блеф-игру
Ведущие проводят блеф-игру по дыханию (презентация).
Ведущий зачитывает вопрос (он продублирован на экране).У команд на столах лежат таблички с надписями «Да» и «Нет», для ответов на вопросы (время на обсуждение в группе -10 секунд). После ответа команды, на экране появляется правильный ответ, который зачитывает ведущий. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Результат заносится в маршрутный лист.
- Верите ли вы, что смех тренирует дыхательную систему?
Да. При смехе вдох становится длинным и глубоким, а выдох - коротким и интенсивным, поэтому легкие полностью освобождаются от воздуха, а газообмен в них ускоряется в три раза. И ещё, смех оздоравливает дыхательные пути, избавляет от некоторых комплексов. Например, от нерешительности, робости, повышенной тревожности.
- Верите ли вы, что частота дыханий в течении года изменяется?
Да. Весной частота дыханий в среднем на одну треть выше, чем осенью.
3. Верите ли вы, что наши лёгкие вмещают в себя одинаковый объём воздуха?
Нет. Правое легкое человека вмещает в себя больше воздуха, чем левое.
4. Верите ли вы, что человек может задержать дыхание более, чем на 15 минут?
Да. 15 февраля 2010 года швейцарец Петер Кола задержал дыхание под водой на 19 минут 21 секунду. Этим достижением он поставил новый рекорд, который был занесен в Книгу Рекордов Гиннеса.
5. Верите ли вы, что человек при чихании всегда закрывает глаза?
Да. Чихнуть с открытыми глазами невозможно.
6. Верите ли вы, что все взрослые люди дышат с одинаковой интенсивностью?
Нет. Люди с ослабленной нервной системой дышат на 12 % чаще, чем люди с сильной нервной системой.
Ведущий: Ну вот вы справились с заданием на нашей локации «Профилактики», получите слово и отправляйтесь дальше.
Локация «Диагностика»
Лаборант (ученик или учитель в белом халате): Здравствуйте, оздоравливающиеся!
Вы попали на локацию «Диагностика», а что это такое? (команда отвечает)
Сейчас мы вас продиагностируем на предмет знания цифр о своём здоровье. Я выдаю вам набор цифр и набор показателей или характеристик, связанных с ЗОЖ. К каждой цифре подберите правильный показатель. (Приложение 2) Время 2 минуты.
Задание (ответы)
цифры | показатели |
120/80 | Нормальное артериальное давление у здорового человека |
16 | Количество дыхательных движений в состоянии покоя у человека |
2-3 | Рекомендуемое время чистки зубов (в минутах) |
10 | Продолжительность сна (в часах) для полноценного отдыха организма школьника |
30 | Расстояние от глаз до книги при чтении (в см) |
30-40 | Рекомендуемая продолжительность занятий на компьютере (в минутах) |
3-5 | Рекомендуемое расстояние от глаз до телевизора (в метрах) |
60 | Суточная норма витамина С у подростка (в мг) |
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Результат заносится в маршрутный лист
Ведущий: Вы справились с заданием в нашем кабинете «Диагностика», получите словосочетание и отправляйтесь дальше.
Локация «Лаборатория»
Ведущий (учитель в белом халате): Здравствуйте, оздоравливающиеся! Вы попали в лабораторию. Что здесь исследуют? (команда отвечает)
Мы не будем исследовать жидкости вашего организма, а лучше исследуем жидкости поступающие в ваш организм? Загадка о витамине С.
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Саше, Маше и Полине
Что полезно? - ...
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин -
Это спелый …
А какого витамина много в цитрусовых?
Вот содержание витамина С в соках мы сейчас и проверим! Объяснение методики определения количества витамина С в соке (Приложение3)
За правильно выполненный опыт команда получает 3 балла. Результат заносится в маршрутный лист.
Ведущий: Вы справились с заданием в нашей лаборатории, получите слово и отправляйтесь дальше.
Локация «ЛФК»
Ведущий: Здравствуйте! Вы пришли на локацию лечебной физкультуры. Наша задача научить вас лечебным физическим упражнениям, которые вы можете делать дома. Не секрет, что тренажёры дома есть не у всех. Поэтому вы должны прорекламировать (показать) как можно использовать обычные предметы нашего обихода в качестве спортивного инвентаря. Командам необходимо в течение 3 минут придумать и обыграть использование обычных предметов нашего обихода в качестве спортивного инвентаря (стул, утюг, зубная щетка, ведро, швабра). Оценивается творческий подход в исполнении, юмор и оригинальность выступления.
За каждое выступление команда получает 3 балла (выдаётся 2 предмет). Результат заносится в маршрутный лист.
Ведущий: Вы справились с заданием в нашей лаборатории, получите словосочетание и отправляйтесь дальше.
Локация «Босс-тренировка»
Здравствуйте! Вы находитесь на локации «Босс-тренировка», здесь под контролем компьютера подбирается и проводится специальный комплекс упражнений. Функцию босса (компьютера) будем выполнять мы - двое ведущих, а тренировка – флешмоб. Мы под музыку показываем вам движения (в течение 2 минут), а затем мы с вами под туже музыку с теми же движениями танцуем флешмоб. Оценивается синхронность и артистизм.
За флешмоб команда получает 1 или 2 балла. Результат заносится в маршрутный лист.
Ведущие: Вы справились с заданием на нашей «Босс-тренировке», получите слово и отправляйтесь дальше.
Локация «Творческий синтез»
По завершению прохождения всех локаций квеста «Жить здорово!» команды возвращаются в пункт точки отсчёта (он после старта станет называться «Творческий синтез») и собирают из слов и словосочетаний, полученных на локациях, фразы о здоровье известных людей (у каждой команды своя фраза), наклеивают её на лист А4и поясняют как понимают. Тем временем жюри подводит итог, добавляют 1 балл за правильно сложенную фразу.
Учитель подводит итог мероприятия, акцентируя внимание на том, чему научились ребята, о ценности здоровья и необходимости вести здоровый образ жизни. Ещё раз просит учащихся назвать слагаемые здорового образа жизни. Жюри оглашает результаты и награждает победителей.
Список использованных источников
- Зверев И. Д.Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека. Пособие для учащихся – М.: Просвещение, 1983 г.
- Химия. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений./ О.С. Габриелян, Ф.Н. Маскаев и др. – М.: Дрофа, 2005.
- http://berezka-21.ru/zdorovyiy-rebenok-v-zdorovoy-seme/news628.html
- http://znanija.com/task/4955908
- http://www.menton.ru/stati/10-zapovedey-zdorovya-kak-prodlit-molodost-i-sochranit-zdorove-i-krasotu
- http://vozz.org/dictionary-of-health/18/1409/
Приложение 1
Маршрутный лист
Команда _________________________________________________________
Название локации | Кодировка кабинета | № каби-нета | баллы | время |
«Профилактика» | Новый год + Международный день Учителя + возраст наступления совершеннолетия | |||
«Диагностика» | Татьянин день + Международный Женский день + день Знаний (без месяцев) | |||
«Лаборатория» | Дата дня Независимости РФ + возраст получения паспорта - срок срочной службы в армии | |||
«ЛФК» | Дата вхождения Крыма в состав Российской Федерации + день Знаний | |||
«Босс-тренировка» | Сумма всех цифр в дате окончания Великой Отечественной Войны | |||
«Творческий синтез» | День Космонавтики + День Победы + полугодие | |||
итого |
Результативное место_____________________________________________________________
Приложение 2
Задание для кабинета «Диагностика» (Карточки для разрезания)
120/80 | 16 |
2-3 | 10 |
30 | 30-40 |
3-5 | 60 |
Нормальное артериальное давление у здорового человека | |
Количество дыхательных движений в состоянии покоя у человека | |
Рекомендуемая продолжительность занятий на компьютере (в минутах) | |
Рекомендуемое время чистки зубов | |
Продолжительность сна (в часах) для полноценного отдыха организма школьника | |
Расстояние от глаз до книги при чтении. | |
Рекомендуемое расстояние от глаз до телевизора (в метрах) | |
Суточная норма витамина С для подростков (в мг) |
Приложение 3
Методика определения количества витамина С в соке.
Инструктивная карточка (Раздаточный материал)
Проведите исследование, определяющее содержание витамина С в яблочном соке.
Техника определения витамина С основана на том, что молекулы аскорбиновой кислоты легко окисляются йодом. Как только йод окислит всю аскорбиновую кислоту, следующая капля, прореагировав с йодом, окрасит раствор в синий цвет. Следовательно, чем больше капель йода потребовалось в конкретном опыте, тем больше содержание витамина С.
Ход работы:
1. Налейте в стаканчик 2 мл яблочного сока и добавьте 5 мл воды.
2. Влейте 1 мл крахмального клейстера.
3. По каплям добавьте 5% раствор йода до появления устойчивого синего окрашивания, не исчезающего 10-15с. Посчитайте количество израсходованных капель.
4. Сравнить полученный результат с результатами других групп.
5. Сделайте вывод о содержании витамина С в соке.
Иллюстративный материал
1. Живи в гармонии с природой, ибо человек – дитя природы.
2. Активно занимайся физкультурой, ибо то, что регулярно не тренируется, отмирает.
3. Все что в меру, – полезно для здоровья, все, что сверх меры, - вредно.
4. Избегай слишком больших волнений и неумеренной
умственной работы.
5. Лучше недоесть, чем переесть. Лишняя пища съедает самого человека. Соблюдайте основные принципы правильного питания, которые давно известны: умеренное маложирное питание, разнообразный рацион.
6. Будь весёлым, добрым человеком и болезнь обойдет стороной. Будь оптимистом в любой ситуации – это помогает найти выход из, казалось бы, безвыходного положения.
7. Отдых должен быть не только активным, но и пассивным (экономия на сне – самая безрассудная экономия, ибо многие болезни – результат хронического недосыпания).
8. Умей слушать свой организм, изучай его, помогай защитным силам справляться с болезнью, а не ослабляй их поспешным приемом лекарств.
9. Не запускай болезнь – лечение очень дорогое, а полное выздоровление наступает не всегда.
10. Не верь и не слушай тех, кто обещает вам лекарство от всех болезней: Здоровье купить нельзя за деньги даже в аптеке. Его только можно только сохранить и только благодаря собственному образу жизни.
Известные люди о здоровье
Для соразмерности, красоты и здоровья требуется не только образование в области наук и искусства, но и занятия всю жизнь физическими упражнениями и гимнастикой.
Платон (428 — 348 до н.э.) древнегреческий философ
Ум возрастает, пока имеется здоровье, забота о котором — прекрасное дело для людей здравомыслящих.
Демокрит (460 — 370 до н.э.) древнегреческий философ
Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно.
Лев Николаевич Толстой (1828 — 1910) — русский писатель, мыслитель
Если не бегать пока здоров, придётся побегать, когда заболеешь. Гораций (65 до н.э. — 8 до н.э.) — древнеримский поэт
Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства.
Джон Леббок (1834— 1913) — английский археолог и этнограф
Девять десятых нашего счастья зависят от здоровья.
Артур Шопенгауэр (1788 — 1860) немецкий мыслитель
Здоровье — это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут.
Ж. Лабрюйер (1645 — 1696) — французский писатель
Жизнерадостность — это не только признак здоровья, но ещё и самое действенное средство, избавляющее от болезней. Весёлое расположение духа заменяет отдых.
СамюэллСмайлс (1816-1904) — шотландский писатель
Самое действенное лекарство для физического здоровья, есть доброе и весёлое настроение духа.
Кристофер Якоб Бострем (1797 — 1866) — шведский философ
Все здоровые люди любят жизнь.
Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье.
Генрих Гейне (1797 — 1856) знаменитый немецкий поэт, публицист и критик
Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, поступает так же глупо, как человек, который пытается молчанием усовершенствовать свой голос.
Плутарх (ок. 45 — ок. 127) — древнегреческий философ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...