Работа с группой риска. Беседа первая: «Счастлив тот, кто счастлив в семье»
календарно-тематическое планирование (5 класс)
Можешь ли ты сказать: школа – твой дом? Главная цель: выяснить, что мешает ученику чувствовать себя комфортно в классном коллективе, т.е. адаптировался ли он?
Беседа проходит в форме диалога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trudnye.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с группой риска
Беседа первая: «Счастлив тот, кто счастлив в семье»
Хорошо ли тебе в семье? Что нравиться и что ты не принимаешь?
Беседа строится на конкретных фактах, (не называя фамилии уч-ся), после проведенных тестов и анкетирования о семье, где есть такие вопросы как: Кто в Вашей семье глава? Какие есть традиции? Как вы проводите досуг? Что тебе нравиться? О какой семье ты мечтаешь? Какую семью ты хочешь создать сам (сама)? Как надо готовить себя с детства к семейной жизни? И др.
После обсуждения итоговых выводов по тестам и анкетам мы создаем и обыгрываем различные ситуации (в старших классах). Например, 1. В момент семейной ссоры к вам пришли гости. Ваши действия. 2. Муж вернулся с работы, квартира не убрана, обеда нет. Жена задержалась на работе. Разгорелась ссора. Как найти выход? И др.
Эти беседы с инсценированные вызывают интерес у старшеклассников. Такие занятия проходят в форме клуба молодой семьи, где подчеркивается главная мысль, что семья – это не удовольствие, а большой труд. Семья – первая школа любви. Человек не выбирает, когда ему родиться, в какой семье жить, но может сам в будущем создать семью радости. Это его выбор.
Беседа вторая: «Уютно ли тебе в школе»
Можешь ли ты сказать: школа – твой дом? Главная цель: выяснить, что мешает ученику чувствовать себя комфортно в классном коллективе, т.е. адаптировался ли он?
Беседа проходит в форме диалога:
1. С чего начинается Родина? С тропинки в школу, с друзей и товарищей на школьном дворе.
2. Что нового внесла в твою жизнь школа?
3. Как ты понимаешь девиз: один - за всех, и все за одного?
4. Кого из одноклассников ты можешь назвать своим другом (подругой) и почему?
5. Какая разница между другом и товарищем? Зачитываем речь Т. Бульбы о товариществе. Анализируем этот текст.
По каким же правилам должны жить дети в классном коллективе? Проводиться мозговой штурм. Дети предлагают следующие правила и пожелания:
1. Мальчики должны уважать девочек.
2. Выполнять поручения, какие им дают кл. руководители или лидер класса.
3. Не давать прозвища.
4. Не грубить, не обзываться.
5. Быть дружными и т.д.
Вывод и призыв: давайте будем взаимовежливыми, культурными и внимательными. Призыв принимается , и правила появляются в классном уголке.
Беседа третья: «Все начинается с детства».
Цель этой беседы – пробудить у учащихся желание быть завтра лучше, чем вчера, задуматься над своим поведением, над режимом дня, подумать об ответственном отношении к учебе, ибо в жизни нет мелочей:
- Грустно думать,
Что напрасно была нам молодость дана,
Что изменяли ей всечасно,
Что обманула нас она…
(А.С. Пушкин)
Обсуждаем мысль поэта, детство – самая прекрасная пора в жизни человека, но оно быстро проходит. Основные качества человека закладываются с детства. Если ты привык все уроки выполнять самостоятельно, никогда не опаздываешь, не врешь, не допускаешь грубости, понимаешь всегда, что ты рожден человеком.
Заранее проводится анкетирование:
а) Каким ты представляешь настоящего человека, какие качества ставишь на первое место?
б) Знаешь ли ты правила поведения? Почему их нужно выполнять?
в) Были ли в твое жизни случаи вандализма по отношению к предметам, школьному имуществу?
г) Честно признайся, не было ли в твоей жизни варварского отношения к животным, растениям?
д) Если бы ты был министром юстиции, как бы ты боролся с проявлением варварского отношения к городскому имуществу?
Зачитываются ответы самые интересные, обсуждаются. Учащиеся, как правило, активно обсуждают эти негативные явления в обществе. Делают неожиданные выводы: Надо умело, с интересом организовывать свой досуг, заниматься спортом.
Почему дети часто оказываются на улице среди подростков, склонных к правонарушениям? Сказывается стадное чувство – куда все, туда и я. Детская неопытность. СМИ принося огромным вред: печатается один криминал. Куда подрастающее поколение ведут СМИ? А боевики чему учат? Насилию. С экранов телевидения пропагандируется насилие, желание разбогатеть любыми способами, но есть у нас четыре воинства: «Совесть, честь, долг и достоинство». Это необходимо взять на вооружение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Счастлив тот,кто счастлив у себя дома"
Урок внеклассного чтения "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома" по пьесе Мориса Метерлинка "Синяя птица"...
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома
Моя жизнь...
воспитательный час "счастлив тот, кто счастлив у себя дома"
Воспитательный час "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома" разработан с учетом физиологических и психологических особенностей развития воспитанниц и возрастных особенностей восприятия знан...
Счастлив тот, кто счастлив вместе
Разработка родительского собрания...
Кафе семейного общения "Счастлив тот, кто счастлив у себя в дома".
Родители признаны главными воспитателями своего ребенка. Очень важно сделать их активными участниками образовательного процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка. Существуют р...
Презентация "Счастлив тот, кто счастлив дома"
Существуют разнообразные формы сотрудничества педагогов и родителей. Игровая деятельность – создает эмоциональный контакт между родителями и детьми....
«Счастлив тот, кто счастлив дома».
«Счастлив тот, кто счастлив дома».Цели:· формировать бережное отношения к семье;· создать модель счастли...