Защита от факторов, негативно влияющих на здоровье
план-конспект
Здоровье человека – это залог благополучия его жизни. Без хорошего самочувствия, настроения невозможно создать семью, добиться успехов на работе и в обществе. Здоровье является одним из величайших благ, который накладывает отпечаток на любую сферу жизни человека. К сожалению, уровень физического и психологического состояния находится в прямой зависимости от множества биологических, социальных, антропогенных, экономических и социальных факторов. Однако решающее влияние на здоровье оказывает образ жизни каждого индивидуума: недостаточно подвижный образ жизни, нерегулярный сон, неправильное питание, ежедневные стрессы и, конечно же, вредные привычки. Помимо раздражительности, хронической усталости и снижения иммунитета, организм может пострадать от расстройств пищеварительного тракта, бронхиальной астмы и гипертонии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchita_ot_faktorov_negativno_vliyayushchih_na_zdorove.docx | 45.77 КБ |
zashchita_ot_faktorov_negativno_vliyayushchih_na_zdorove.pptx | 897.6 КБ |
komendantskiy_chas.docx | 28.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Защита от факторов, негативно влияющих на здоровье»
Цель: формирование навыков осознанного усвоения социально безопасного поведения
Задачи:
- создать условия для знакомства обучающихся с основными факторами,
влияющими на здоровье человека;
- формировать навыки отказа от употребления ПАВ.
- формировать осознанное понимание важности Комендантского часа.
Формы работы: мозговой штурм, мини лекция, работа в малых группах, психологические упражнения.
Оборудование: бумага, ручка, цветные карандаши, доска, мел, нарезные картинки
Возраст: 12-13 лет
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Вводная часть
С целью актуализации знаний обучающихся о факторах, влияющих на здоровье человека, в качестве разминки проводится игра «Ассоциации»
Игра «Ассоциации»
- Предлагаю назвать ассоциации, которые возникают у вас к слову «здоровье», используя мячик-микрофон.
Вывод:
- О здоровье очень хорошо отражает А.А. Леонов в своем высказывании «Человек – высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию: быть здоровым»
2. Основная часть
Тему сообщаю я, а цели формулируют дети
Мини лекция
17 февраля 2010 года был принят ЗАКОН ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «ОБ ОТДЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ ОТ ФАКТОРОВ, НЕГАТИВНО ВЛИЯЮЩИХ НА ИХ ФИЗИЧЕСКОЕ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ, ПСИХИЧЕСКОЕ, ДУХОВНОЕ И НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ, В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ».
- Что такое Закон?
- Закон (право) – набор правил или норм поведения, который определяет отношения между людьми, организациями, государством/государствами.
- Что такое фактор?
Фактор (нем. Faktor от лат. Factor – делающий, производящий): Причина, движущая сила какого-либо процесса, определяющая его характер или отдельные его черты.
- Что такое негатив?
Негатив (лат. Negativus — отрицательный)
- А какие факторы могут негативно влиять на здоровье мы определим с помощью мозгового штурма.
- Итак, давайте разделимся на две команды
- В каждой группе необходимо распределить обязанности:
- выбирается оратор (озвучивает идеи);
- капитан команды (следит за порядком);
- секретарь (записывает идеи);
- все остальные члены группы – генераторы идей.
- Командам дается 3 минуты на обдумывание, «Какие факторы могут негативно влиять на здоровье человека», в течение которого выдвигаются и записываются любые идеи, даже фантастические.
- Затем ораторы доводят до сведения результаты работы своей команды. При обсуждении подсчитывается количество отрицательных факторов.
- Одно условие – факторы не повторять!
Вывод:
Действительно, употребление психологически активных веществ, ...... как и многие другие факторы, оказывают негативное влияние на здоровье человека.
- Чего испугались родители?
Сценка «Закон о «Комендантском часе»»
Вывод: (делаю из того что скажут дети )
«Ширма»
- Что можно делать подростку ДО 22.00 и ПОСЛЕ 22.00?
Класс делю на две команды-группы: «До 22.00» и «После 22.00»
- Предлагаю картинки с изображением детей, занимающихся спортом, … Выберите нужные приклейте. (клеят картинки на ватман)
Вывод :
- А почему нельзя оставаться на улице после 22.00?
- В ЗАКОНЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ статья 2…
- Что такое Комендантский час?
- Коменда́нтский час (запретное время) — запрет находиться на улицах, в общественных местах, людям, не имеющим соответствующего разрешения в определенное время суток (как правило, ночью), с целью установления и поддержания порядка, уменьшения количества жертв во время чрезвычайной ситуации. За соблюдением запрета следят специально выделенные для этой цели подразделения войск или полиции государства.
- Ребята, а можно себя защитить от негативных факторов соблюдая Закон о «Комендантском часе»?
Вывод:
Статистика по городу Тулуну…
- Перечислите основные причины введения комендантского часа.
Вывод: (обобщаю ответы обучающихся)
Упражнений «Компания»
Цель: дать возможность участникам овладеть навыками уверенного поведения, аргументационного отказа в ситуации выбора.
- Послушайте внимательно ситуацию: компания подростков на катке… Кто-то предлагает «Давайте ещё покатаемся… Время-то детское… 21.00…».
- Задание: в течение 3-х минут подумайте и предложите обоснованные свои варианты способов поведения в данной ситуации. придумать как можно больше аргументов для отказа, в этой ситуации.
Вывод: существует три стиля отказа – уверенный, агрессивный, неуверенный.
- В любом случае… Выбор всегда за тобой!
3. Заключительная часть
Обобщение полученных знаний.
Итог : цветовое решение !
Доска поделена на 2 половинки: правая – «Я за комендантский час и отказ от употребление ПАВ», «Я против комендантского часа и запрета на употребление ПАВ». Нужно прикрепить свой стикер на одну из половинок, выразив тем самым своё мнение.
Жизнь и здоровье – самое дорогое, что есть у человека.
ЭТА ПАМЯТКА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ТЕХ, КТО:
НЕ ХОЧЕТ, чтобы его ребенок стал жертвой насильственных преступлений
ХОЧЕТ обеспечить спокойствие и порядок в своем микрорайоне и на улицах города
ГОТОВ совместно с правоохранительными органами добиваться заслуженного наказания за совершение насильственных преступлений в отношении детей и подростков
ЭТА ПАМЯТКА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ДЕТЕЙ И КАЖДОГО ИЗ НАС, КТО:
СЧИТАЕТ своим важнейшим гражданским долгом предотвращение преступлений различного рода маньяков и извращенцев против детей и подростков
А ТАКЖЕ ДЛЯ ТЕХ, КТО ЗНАЕТ, что не может оставаться равнодушным к действиям насильников и убийц
Эта памятка подскажет вам как себя вести и куда обратиться, если ваш близкий человек стал жертвой или свидетелем преступления!
«Почему именно ДЕТИ становятся жертвами преступлений?»
Потому что дети доверчивы и беспечны!
А преступник может подобрать нужный ключик к любому ребенку. Поэтому, прежде чем что-то делать, вашему ребенку нужно хорошо обдумать свои действия.
Избежать насилия можно.
Для этого надо лишь правильно оценить ситуацию и принять правильное решение.
Ваши дети должны научиться доверять своим чувствам. Если вдруг у них появилось пусть даже маленькое сомнение в человеке, который находится рядом, или их что-то насторожило, то лучше отойти от него.
БУДЬ ВСЕГДА НАЧЕКУ!!!
Навсегда усвой «Правило четырех «не»:
● НЕ разговаривай с незнакомцами и не впускай их в дом.
● НЕ заходи с ними в лифт и подъезд.
● НЕ садись в машину к незнакомцам.
● НЕ задерживайся на улице после школы, особенно с наступлением темноты.
Во что обходятся ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ?
ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЮТ ВРЕДНЫЕ И
ОПАСНЫЕ ПРИВЫЧКИ?
Сейчас уже почти все люди знают, что им грозит от вредных привычек. Но при этом всегда находятся те, у кого они возникают. Почему это происходит?
Некоторые от нечего делать решают испытать новые ощущения.
Другие хотят улучшить свое плохое настроение.
Третьи думают, что алкоголь и наркотики помогут им забыть свое горе.
Четвертым кажется, что они станут более сильными, смелыми, интересными. Да мало ли какие еще причины можно придумать!
Главное, что вредные привычки быстренько хватают всех подвернувшихся в свои сети, а сети у них ох какие прочные!
Поэтому лучший способ избежать вредных привычек:
- не начинать курить;
- не пробовать спиртное и наркотики;
- найти себе занятие по душе, не скучать, не быть злым и жадным, никогда и ничего ни бояться, побольше узнавать мир и других людей.
Комендантский час
Коменда́нтский час (запретное время) — запрет находиться на улицах, в общественных местах, людям, не имеющим соответствующего разрешения в определенное время суток (как правило, ночью), с целью установления и поддержания порядка, уменьшения количества жертв во время чрезвычайного положения, в военное время. За соблюдением запрета следят специально выделенные для этой цели подразделения войск или полиции государства.
«Комендантский час» для детей и подростков в 2008—2009 годах
С 20 мая 2008 года в Российской Федерации фактически введен комендантский час для несовершеннолетних детей [1]. В частности закон «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» предусматривает, что дети до 7 лет не могут появляться в общественных местах без сопровождения родителей или законных представителей круглосуточно, в возрасте от 7 до 14 лет — с 22:00 до 06:00. Запрещены «мероприятия, связанные с демонстрацией и оценкой внешности несовершеннолетних», ограничен доступ несовершеннолетних в игровые и питейные заведения. Введены штрафы для должностных лиц.
Введение закона сопровождалось массовой критикой и недовольством со стороны населения.[2][3] Существует мнение, что данный закон нарушает основные права граждан Российской Федерации, гарантированные Конституцией Российской Федерации. Часто сообщается о вольночтениях закона на местах. В частности, вызывает вопросы институт «ответственного лица», замещающего родителей и законных представителей. [4]
Однако уже в 2009 году по инициативе Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева Государственная Дума Российской Федерации внесла изменения в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», которые позволяют региональным парламентам принимать законы, вводящие комендантсткий час для подростков, самостоятельно определяя при этом возраст несовершеннолетних, в отношении которых вводятся ограничения, а также время действия этих ограничений.
ОЗНАКОМЬТЕ ВАШИХ ДЕТЕЙ С СОДЕРЖАНИЕМ ЭТОЙ ПАМЯТКИ
«ЕСЛИ ВАШИМ ДЕТЯМ УГРОЖАЕТ ОПАСНОСТЬ»
Ханты-Мансийск
2009 год
Следственные органы Российской Федерации обращают ваше внимание на большое количество преступлений, ежегодно совершаемых в отношении несовершеннолетних.
РОДИТЕЛИ ВДУМАЙТЕСЬ В ЭТИ ЦИФРЫ:
За 9 месяцев 2009 года в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре жертвами насилия стало 32 ребенка (при этом 12 потерпевших не достигли 14-летнего возраста), в результате совершенных преступлений погибло 8 детей, 2 несовершеннолетних подверглись насилию с причинением их здоровью тяжкого вреда!
За указанный период в отношении несовершеннолетних было совершено 19 преступлений сексуального характера.
Соблюдая правила безопасности, ваш ребенок сможет принять самое правильное решение в сложной ситуации и избежать встречи с преступником.
Для этого нужно навсегда усвоить «Правило четырех «не»:
● НЕ разговаривай с незнакомцами и не впускай их в дом.
● НЕ заходи с ними в лифт и подъезд.
● НЕ садись в машину к незнакомцам.
● НЕ задерживайся на улице после школы, особенно с наступлением темноты.
А если незнакомец просто просит показать нужную улицу или поднести сумку, проводить к магазину?
Все равно скажи – НЕТ!
Объясни, как найти улицу, и ни в коем случае не поддавайся на уговоры проводить. И даже если незнакомец говорит, что он знакомый твоих родителей, которого они к тебе прислали, нужно сказать, что родители не предупреждали, и ни в коем случае, никуда не провожать.
В каких ситуациях всегда отвечать «НЕТ!»:
● Если тебе предлагают зайти в гости или подвезти до дома, пусть даже это соседи.
● Если за тобой в школу или детский сад пришел посторонний, а родители не предупреждали об этом заранее.
● Если в отсутствие родителей пришел малознакомый человек, впускать его в квартиру или идти с ним куда-то.
● Если новый знакомый угощает чем-то.
Ненужные разговоры с посторонними
Очень часто преступники пользуются доверчивостью детей. Предлагают подвезти до дома или посмотреть животное, поиграть в любимую игру. Соглашаться на это нельзя ни в коем случае.
Объясните ребенку, что преступник не всегда имеет страшное лицо. Любой маньяк умеет превращаться и на время становиться добрым и милым дядей.
Поэтому наш совет:
-на все уговоры пойти куда-то, чтобы посмотреть что-то или поиграть, надо отвечать «Нет!», даже если очень интересно. А придя домой надо обязательно рассказать взрослым об этом человеке.
Но как быть, если взрослый очень настойчив?
Если он говорит тебе: «Я думал, что ты уже большой, а тебе, оказывается, мама не разрешает!».
Это очень опасно!
От такого человека надо бежать, сломя голову. И придя домой обязательно рассказать об этом родителям.
Итак, вот что нужно знать, чтобы не стать жертвой:
● Если тебя спрашивают, как найти улицу, объясни, как дойти, но ни в коем случае не провожай.
● Если тебя пытаются уговорить, отвечай, что тебе надо пойти домой и предупредить родителей, рассказать им, куда и с кем отправляешься.
● Если незнакомец предлагает тебе посмотреть что-то или помочь донести сумку, обещая заплатить, отвечай «Нет!».
● Если тебе предложили сниматься в кино или участвовать в конкурсе красоты, не соглашайся сразу, а спроси, когда и куда можно подойти вместе с родителями.
● Если рядом с тобой тормозит машина, как можно дальше отойди от нее и ни в коем случае не садись в нее.
● Если человек не отстает от тебя, подойди к любому дому и сделай вид, что это твой дом, помаши рукой и позови родственников, которых как будто видишь в окне.
Печальный опыт:
В сентябре 2008 года 11-летняя школьница возвращалась домой на Малую Балканскую в Санкт-Петербурге около шести часов вечера. В лифт вместе с ней зашел мужчина… Остановить насилие смогла мать: за несколько минут до входа в парадную девочка позвонила ей, поэтому женщина заволновалась, почему дочь так долго поднимается до своего этажа. Мужчина успел выскочить из парадной, однако был задержан по приметам. Он оказался знакомым не только матери, но и сотрудников правоохранительных органов. Задержанный проживал в этом же доме.
«ГДЕ преступники поджидают своих жертв?»
В ЛИФТЕ!
● Входи в лифт, только убедившись, что на площадке нет постороннего, который вслед за тобой зайдет в кабину.
● Если в вызванном лифте уже находится незнакомый человек, не входи в кабину.
● Не входи с незнакомым человеком в лифт.
● Если незнакомец все-таки зашел в лифт, не стой к нему спиной и наблюдай за его действиями.
● Постоянно нажимай кнопку ближайшего этажа.
● Если двери лифта открылись, выскочи на площадку, позови жильцов дома на помощь.
● Оказавшись в безопасности, немедленно позвони в милицию, сообщи, что произошло, точный адрес, а также приметы и направление, куда ушел нападавший.
А если все-таки вырваться не удалось, надо действовать по обстоятельствам:
● Если насильник зажимает тебе рот снимает одежду, не угрожай, не плачь, сохраняй спокойствие, разговаривай с насильником.
● Если можешь – защищайся любыми способами, если представилась возможность бежать, не собирай вещи, убегай, в чем есть.
В ПОДЪЕЗДЕ!
● Подходя к дому, обрати внимание, не идет ли кто-либо следом. Если кто-то идет – не подходи к подъезду. Погуляй на улице 15-20 минут, и, если незнакомый мужчина продолжает идти следом, расскажи о нем любому повстречавшемуся взрослому, идущему навстречу.
● Если в доме есть домофон, перед входом в подъезд вызови свою квартиру и попроси родителей встретить.
● Если незнакомый мужчина уже находится в подъезде, сразу же выйди на улицу и дождись, когда в подъезд войдет кто-то из взрослых жильцов дома.
● Не выходи на лестницу в позднее время. Мусор лучше выносить утром.
● При внезапном нападении оцени ситуацию и по возможности убегай или защищайся любым способом.
Печальный опыт:
В 2005 году оперативники задержали насильника, получившего прозвище «Сумочник». Обыкновенная черная сумка, всегда находившаяся при злоумышленнике, была одной из самых запоминающихся примет. Искали «Сумочника» долго. По данным следствия, на его счету более десятка преступных эпизодов. А первое изнасилование несовершеннолетней было зарегистрировано летом 2002 года.
Преступления были зарегистрированы почти во всех «спальных» районах. Они совершались в дневное время – когда у школьников заканчивались занятия, а их родители еще не успевали прийти домой с работы. «Сумочник» предпочитал «черные» лестницы на верхних этажах или квартиры своих жертв. Для того, чтобы завоевать доверие, он представлялся знакомым родителей или, например, курьером, который принес родителям письмо.
«Сумочника» задержали через два дня после того, как было совершено последнее преступление. Злополучная черная сумка, конечно же, была при нем. В ней были скотч, которым злодей связывал девочек и щетка для одежды, чтобы чистить ее от следов преступления. А также смена верхней одежды – чтобы переодеваться, если вдруг преступление не удалось и нужно срочно поменять «имидж».
В ЧУЖОЙ МАШИНЕ!
Машина – это не только средство передвижения, она также может стать орудием преступника. Надо четко знать, что садиться в чужую машину нельзя, даже если за рулем или в салоне сидит женщина.
Чтобы не стать жертвой, оказавшись в чужом автомобиле надо выполнять «Правила поведения в автомобиле»:
● Если добираешься на попутной машине, попроси сопровождающих записать номер машины, марку, фамилию водителя и сообщи об этом родителям.
● Если водитель начал проявлять сексуальный интерес, попроси остановиться. Если это требование не выполнено и машина не остановлена, то открой дверь или постарайся разбить окно, то есть сделай все, чтобы привлечь к машине внимание других водителей. Если перекресток патрулируется, постарайся обратить внимание сотрудников милиции.
● Не соглашайся на предложение водителя взять попутчиков, а если он настаивает, попроси проехать чуть дальше и выйди из машины.
● Не садись в машину, если в ней уже сидят пассажиры.
● Идя вдоль дороги, выбирай маршрут так, чтобы идти навстречу транспорту.
Печальный опыт:
В один из вечеров 2004 года к несовершеннолетней жительнице Ханты-Мансийского автономного округа подошел мужчина, которого девочка ранее встречала несколько раз возле своей школы, и предложил подвезти ее до дома, так как ему, якобы, было по пути. Девочка согласилась и села к нем в машину.
По пути следования, мужчина завез девочку в лесной массив, где совершил ее изнасилование.
НА УЛИЦЕ!
На улице даже днем детей подстерегает множество опасностей. Вот, что надо делать, если к тебе пристает незнакомец:
● Не жди, когда тебя схватят.
● Если можешь, брось что-нибудь в лицо нападающему (например, портфель, мешок с обувью или просто горсть мелочи), чтобы на некоторое время привести его в замешательство и отвлечь.
● Убегай в сторону, где много людей.
● Если тебе зажимают рот рукой, укуси за руку.
● Используй любые подсобные средства: ручку, расческу или ключи (вонзи в лицо, в ногу или руку нападающего); любой аэрозоль (направь струю в глаза); каблук (сильно топни каблуком по ноге нападающего).
● Дерись изо всех сил, не размахивай беспорядочно руками. Надо причинить нападающему максимальную боль.
● Как только он ослабит хватку – убегай.
Правила поведения на улице:
● Если приходится идти вечером в одиночку, шагай быстро и уверенно и не показывай страха; можно подойти к женщине, которая вызывает доверие, или к пожилой паре и идти рядом с ними.
● В автобусе, трамвае, метро, в электричке садись ближе к водителю или машинисту и выходи из вагона в последний момент, не показывая заранее, что следующая остановка твоя.
● Не голосуй на дороге и не отвечай на предложение подвезти или на просьбу показать, как проехать туда-то. Ни в коем случае не садись в машину, чтобы показать дорогу.
● Не ходи в отдаленные и безлюдные места.
● Иди по улице в темное время в группе, вышедшей из автобуса, метро, электрички.
● Переходи по подземному переходу в группе.
● Увидев впереди группу людей или пьяного, лучше перейти на другую сторону улицы или измени маршрут.
● Если автомобиль начинает медленно двигаться рядом, перейди на другую сторону.
● Всегда предупреждай родственников о том, куда идешь, и проси их встретить в вечернее время.
Печальный опыт:
В октябре 2008 года в правоохранительные органы Гатчины поступило заявление от местной жительницы. Женщина рассказала милиционерам, что возле дома на улице Сойту, где она живет вместе с 10-летним сыном, на него напал мужчина и пытался изнасиловать. Как рассказал мальчик, мужчина поймал его возле дома, силой потащил в ближайшие кусты, угрожая ножом. Однако, мальчику удалось оттолкнуть преступника и убежать прочь.
А вот еще один случай, произошедший в Ханты-Мансийском автономном округе в 2001 году. В один из вечеров компания несовершеннолетних девушек проводила время в летнем кафе, где девушки употребляли спиртные напитки. Через некоторое время между подругами произошла ссора, после которой в кафе осталась одна девушка. Увидев, что девушка осталась одна, к ней подошли трое молодых парней, которые предложили познакомиться и совместно выпить пива. После того, как девушка опьянела, молодые люди изнасиловали ее в летнем парке, недалеко от кафе.
Дома тоже не всегда безопасно
Девочки-подростки, которые начинают интенсивно общаться со сверстниками, бывать в молодежных компаниях и приобретать первый опыт интимных отношений, должны быть готовы к тому, что их сочтут достаточно взрослыми для того, чтобы интимные отношения не остановились лишь на невинных поцелуях.
Нужно помнить, что большинство сексуальных нападений совершается не примитивными незнакомцами с внешностью преступника, а приятелями, знакомыми и даже родственниками. Половина изнасилований происходит не в темной аллее парка или неосвещенном подъезде, а дома у жертвы, или в гостях.
Отправляясь в гости, к малознакомому молодому человеку или на вечеринку в большую компанию, необходимо помнить следующие
Правила поведения:
● В огромном количестве случаев одно только согласие девушки пойти в ресторан расценивается, как понимание, к чему идет дело и знак согласия на это. Последующее сопротивление воспринимается просто как игра.
● Если возникает неуютное чувство, не надо стесняться своей осторожности. Необходимо уйти или твердо заявить о своем отношении к ситуации, вообще сказать решительное однозначное «Нет!».
● С самого начала ясно обозначить границы возможных взаимоотношений. Это главный принцип защиты от изнасилования.
● Если давление продолжается, не бойся шума или скандала, например, на вечеринке – несколько минут смущения лучше риска изнасилования. А вообще, в большую компанию безопасно идти лишь с надежными друзьями, не терять друг друга из вида и вместе уходить.
● Помни, что пьяному человеку труднее сориентироваться в ситуации и предотвратить насилие в отношении себя. С малознакомыми людьми и на большой вечеринке надо всегда оставаться трезвой. Держись вместе с близкими друзьями или поближе к хорошим знакомым.
Но насилие грозит не только девочкам-подросткам. Всем следует знать Правила поведения в своем доме:
● Перед тем как открыть дверь, обязательно посмотри в дверной глазок. Впускай в квартиру только хорошо знакомых людей.
● Покидая квартиру, также посмотри в глазок. Если на лестничной площадке есть люди, подожди, пока они не уйдут.
● Если без вызова пришел сантехник или электрик, прежде чем его впустить, позвони в диспетчерскую, обслуживающую ваш дом и наведи справки.
● Если, возвращаясь домой, ты чувствуешь, что тебя преследуют, не заходи в дом, а вернись в многолюдное место, и попроси помощи.
● Прежде чем открывать ключом входную дверь, убедись, что поблизости никого нет.
Нельзя впускать в квартиру незнакомого человека!!!
Каждый ребенок должен понять, что по серьезному делу взрослые будут разговаривать только с родителями. Если с почты принесли телеграмму или счет, то за них нужно расписаться, значит, это могут сделать только взрослые.
Зачем же тогда отворять дверь?
Ребенок должен просто сказать, чтобы пришли в тот час, когда дома будут взрослые. То же самое касается и электрика и водопроводчика. Даже если у вас дома вдруг внезапно погас свет или прорвало трубу, можно позвонить родителям, и узнать, как поступить. В крайнем случае, можно спросить у соседей, которых давно знаете.
Печальный опыт:
Прогремевший на весь Санкт-Петербург насильник «Почтальон», насиловавший малолетних детей, представлялся сотрудником почты. Впервые о нем заговорили в конце ноября 2007 года, когда в Московском районе была изнасилована 10-летняя школьница. Еще через три недели похожий случай произошел в Красногвардейском районе города: снова жертвой неизвестного насильника стала 10-летняя девочка. Обстоятельства, при которых совершались преступления, были схожи – мужчина представлялся работником почты, девочки верили и открывали двери. А еще через несколько месяцев в милицию поступило заявление от родителей мальчика. Около трех часов дня неизвестный вошел в квартиру по улице Стахановцев, где также совершил действия насильственного характера. Чтобы попасть в квартиру, он использовал уже известный прием – назвался почтальоном. Возможно, он хорошо знал ребятишек и то, в какое время они могут оставаться без присмотра родителей.
Но еще хуже, когда детей насилуют близкие родственники. Тогда жизнь превращается в настоящий кошмар.
Подобные «семейные» преступления, как правило, растянуты во времени и раскрываются лишь тогда, когда дети решаются на крайние меры: пытаются покончить с собой, убегают из дома.
Дети обычно скрывают эти страшные факты, потому, что подсознательно считают себя виновными в происходящем и боятся презрения окружающих. Совратитель уверяет, что тебя перестанут любить, если узнают о случившемся. Именно поэтому такие прецеденты могут повторяться неоднократно.
Что же делать в случаях, когда насилие происходит в семье?
Прежде всего, надо помнить, что у ребенка есть права, которые защищаются законом!
Любой ребенок может обратиться в милицию. По закону дело об изнасиловании несовершеннолетней может быть возбуждено и без подачи заявления.
Если по каким-то причинам у несовершеннолетнего нет возможности пойти в милицию, надо обратиться к маме, к друзьям, к хорошо знакомым соседям, учителям. Или позвонить по телефону доверия.
Конечно, сделать это трудно, но все-таки нужно!
Печальный опыт:
В 2007 году Ханты-Мансийский окружной суд осудил родственника малолетнего мальчика за совершение в отношении него насильственных действий сексуального характера. Мужчина воспользовался тем, что остался в квартире своей сестры, наедине с малолетним племянником, не способным в силу своего возраста в полной мере понимать значения происходящих с ним событий.
Это важно помнить родителям!
● Уважайте своего ребенка, не делайте сами и не позволяйте другим заставлять ребенка делать что-то против своей воли.
● Если вы знаете, что ребенок соседей подвергается насилию, избиению со стороны родителей, немедленно сообщите об этом в милицию.
● Если ваш ребенок говорит о нездоровом интересе к нему вашего мужа, прислушайтесь к его словам, поговорите с мужем, не оставляйте ребенка один на один с ним, и если отношения зашли слишком далеко, расстаньтесь с этим человеком, нет ничего дороже счастья собственного ребенка.
● Отец должен поговорить обо всех интересующих сына вопросах относительно половой жизни, объяснить, как предохраняться.
● Мать должна объяснить девочке, как ей вести себя с противоположенным полом, о средствах контрацепции.
● Если вы заметили странность в поведении ребенка, поговорите с ним, что его беспокоит. В разговоре с мальчиком лучше участвовать отцу, без присутствия матери.
«КАК и КУДА обратиться за помощью в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре?»
Образец заявления о преступлении
Руководителю следственного
отдела по городу
(либо межрайонного
следственного отдела)
следственного управления
Следственного комитета
при прокуратуре
Российской Федерации по
Ханты-Мансийскому
автономному округу-Югре
(фамилия и инициалы
руководителя)
от (фамилия, имя и отчество
заявителя) проживающего
(адрес места жительства и
телефон)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о возбуждении уголовного дела
Об уголовной ответственности за заведомо ложный донос по ст.306 УК РФ предупрежден. __________(подпись)
Описываются обстоятельства совершения преступления с указанием места, времени, способа совершения и лица его совершившего (если оно установлено), а также просьба возбудить по данному факту уголовное дело и привлечь к уголовной ответственности лицо, совершившее преступление. __________(подпись)
Если по моему заявлению будет возбуждено уголовное дело, прошу сообщить его номер, фамилию и телефон следователя, которому поручат расследование.
В случае отказа прошу направить мне копию соответствующего постановления и предоставить возможность ознакомиться с отказным материалом для подготовки мотивированной жалобы на такое решение.
дата __________(подпись)
Во всех случаях совершения в отношения Вас или Ваших родственников преступлений, Вы можете сообщить об этом по телефону на номер 02 или с сотового телефона позвонив на номер 112, звонок бесплатный и возможен при отсутствии денежных средств на лицевом счете.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Человек – высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию: быть здоровым А.А. Леонов
Фактор (нем. Faktor от лат. Factor – делающий, производящий): Причина, движущая сила какого-либо процесса, определяющая его характер или отдельные его черты. Негатив (лат. negativus — отрицательный
Мозговой штурм Обя занности в группе: оратор (озвучивает идеи); капитан команды (следит за порядком); секретарь (записывает идеи); все остальные члены группы – генераторы идей.
Мозговой штурм «Какие факторы могут негативно влиять на здоровье человека?»
Мозговой штурм
Что можно делать подростку ДО 22.00 и ПОСЛЕ 22.00?
ЗАКОН ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОТДЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ ОТ ФАКТОРОВ, НЕГАТИВНО ВЛИЯЮЩИХ НА ИХ ФИЗИЧЕСКОЕ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ, ПСИХИЧЕСКОЕ, ДУХОВНОЕ И НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ , В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ Принят постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 17 февраля 2010 года N 18/5-ЗС
Статья 2. дети - лица, не достигшие возраста 18 лет, находящиеся на территории Иркутской области; ночное время - с 22 до 6 часов местного времени в период с 1 октября по 31 марта; с 23 часов до 6 часов местного времени в период с 1 апреля по 30 сентября;
три стиля отказа 1. уверенный ; 2. агрессивный ; 3. неуверенный .
незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение
Моё ЗДОРОВЬЕ – ЭТО ВСЁ!!! МОЯ ЖИЗНЬ В МОИХ РУКАХ!
Предварительный просмотр:
Приложение 1.
ЗАКОН
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ ОТДЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ ОТ ФАКТОРОВ, НЕГАТИВНО
ВЛИЯЮЩИХ НА ИХ ФИЗИЧЕСКОЕ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ, ПСИХИЧЕСКОЕ, ДУХОВНОЕ И НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ, В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Иркутской области
от 17 февраля 2010 года
N 18/5-ЗС
Статья 1. Предмет правового регулирования
Настоящим Законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации осуществляется правовое регулирование общественных отношений в сфере содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей в Иркутской области.
Статья 2. Основные понятия
- Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:
дети - лица, не достигшие возраста 18 лет, находящиеся на территории Иркутской области (далее - область);
ночное время - с 22 до 6 часов местного времени в период с 1 октября по 31 марта; с 23 часов до 6 часов местного времени в период с 1 апреля по 30 сентября;
лица, осуществляющие мероприятия с участием детей, - лица, осуществляющие мероприятия по образованию, воспитанию, развитию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию детей, содействию их социальной адаптации, социальной реабилитации и подобные мероприятия с участием детей;
места, запрещенные для посещения детьми, - объекты (территории, помещения) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, пивные рестораны, винные бары, пивные бары, рюмочные, другие места, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и иные места, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию;
места, запрещенные для посещения детьми в ночное время, - общественные места, в том числе улицы, стадионы, парки, скверы, транспортные средства общего пользования, объекты (территории, помещения) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети Интернет, а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и иные общественные места. Под иными общественными местами понимаются участки территорий или помещения, предназначенные для целей отдыха, проведения досуга либо для повседневной жизнедеятельности людей, находящиеся в государственной, муниципальной или частной собственности и доступные для посещения всеми желающими лицами.
2. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях,
определенных федеральным законодательством.
Статья 3. Правовая основа содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей в области
- Правовую основу содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей в области составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Иркутской области, настоящий Закон, иные законы и нормативные правовые акты области, муниципальные нормативные правовые акты.
Статья 4. Основные цели содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей в области
Основными целями содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей в области являются:
- осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений;
- создание условий для реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры;
- защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие;
- формирование у детей навыков здорового образа жизни;
5) профилактика правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними, а также в отношении них;
- противодействие вовлечению несовершеннолетних в участие в экстремистской деятельности;
- формирование условий, направленных на физическое и духовное развитие детей.
Статья 5. Субъекты отношений в сфере содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей в области
Субъектами отношений в сфере содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей в области являются;
органы государственной власти области;
территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;
органы местного самоуправления муниципальных образований области;
экспертные комиссии по определению мест, запрещенных для посещения детьми, а также мест, запрещенных для посещения детьми в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в области;
общественные объединения;
юридические лица;
граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;
лица, осуществляющие мероприятия с участием детей;
иные граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства.
Статья 6. Полномочия органов государственной власти области в сфере содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей
1. Законодательное Собрание Иркутской области в сфере содействия физическому, интеллектуальному,
психическому, духовному и нравственному развитию детей:
- осуществляет законодательное регулирование;
- осуществляет в пределах и формах, установленных Уставом Иркутской области и законами области, наряду с другими уполномоченными на то органами контроль за соблюдением и исполнением настоящего Закона;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
2. Правительство Иркутской области в сфере содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей в соответствии с установленной компетенцией:
- осуществляет полномочия, направленные на создание благоприятных условий для осуществления деятельности физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей (включая места для их доступа к сети Интернет), в том числе осуществляет полномочия, направленные на развитие государственных учреждений области, осуществляющих деятельность в указанной сфере;
- решение вопросов организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время);
- обеспечивает оказание поддержки общественным объединениям, осуществляющим деятельность в сфере содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей в области в соответствии с законодательством;
- организует обеспечение исполнительными органами государственной власти области мер по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, установленных настоящим Законом;
5) обеспечивает в соответствии с законодательством оказание организационного, информационного, методического и иного содействия органам местного самоуправления муниципальных образований области по вопросам содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию
детей, в том числе по вопросам исполнения мер по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, установленных настоящим Законом;
6) обеспечивает разработку и исполнение соглашений, заключаемых между областью и соответствующими субъектами Российской Федерации, о порядке применения мер по недопущению нахождения детей в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в транспортных средствах общего пользования, маршруты
следования которых проходят по территориям двух и более субъектов Российской Федерации;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
Статья 7. Участие органов местного самоуправления муниципальных образований области в оказании содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей
1. Органы местного самоуправления муниципальных образований области оказывают содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей на территории соответствующих муниципальных образований в соответствии с компетенцией, установленной законодательством.
2. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области принимают участие в осуществлении мер по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, установленных настоящим Законом, путем:
- утверждения перечня мест, запрещенных для посещения детьми, а также перечня мест, запрещенных для посещения детьми в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей;
- участия в создании и деятельности экспертных комиссий по определению мест, запрещенных для посещения детьми, а также мест, запрещенных для посещения детьми в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей;
3) участия в выявлении детей в местах, запрещенных для посещения детьми, а также в местах, запрещенных для посещения детьми в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, и осуществлении мероприятий, предусмотренных частью 3 статьи 8 настоящего Закона.
3. Участие органов местного самоуправления муниципальных образований области в оказании содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей может заключаться также в следующем:
1) создание благоприятных условий для осуществления деятельности физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей (включая места для их доступа к сети Интернет), в том числе осуществление мер, направленных на развитие муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в указанной сфере;
- оказание содействия родителям (лицам, их заменяющим), лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей, при осуществлении ими своих обязанностей по физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей;
- решение вопросов, касающихся регламентации в уставах общеобразовательных учреждений мер по осуществлению контроля за посещаемостью детьми общеобразовательных учреждений, в соответствии с частью 3 статьи 9 настоящего Закона при утверждении таких уставов.
Статья 8. Меры по недопущению нахождения детей в местах, запрещенных для посещения детьми, а также в местах, запрещенных для посещения детьми в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей
1. В целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию на территории области не допускается:
- нахождение детей в местах, запрещенных для посещения детьми;
- нахождение детей в местах, запрещенных для посещения детьми в ночное время без сопровождения
родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей.
2. Выявление детей в местах, запрещенных для посещения детьми, а также в местах, запрещенных для посещения детьми в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, осуществляют органы и учреждения, входящие в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3. В случае обнаружения ребенка в месте, запрещенном для посещения детьми, а также в месте, запрещенном для посещения детьми в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, органами и учреждениями, указанными в части 2 настоящей статьи:
1) устанавливается личность ребенка, адрес и телефон его места жительства, данные о родителях
(законных представителях) или лицах, осуществляющих мероприятия с участием детей;
2) незамедлительно уведомляются всеми доступными способами связи родители (лица, их заменяющие) или лица, осуществляющие мероприятия с участием детей.
В случае использования телефонной связи обеспечивается возможность самостоятельной связи ребенка с родителями (лицами, их заменяющими) или лицами, осуществляющими мероприятия с участием детей;
3) осуществляется доставка детей в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, по месту обнаружения ребенка.
Перечень таких специализированных учреждений утверждается исполнительным органом государственной власти, уполномоченным Правительством Иркутской области. Указанный перечень подлежит официальному опубликованию в установленном порядке.
4. Меры по недопущению нахождения детей в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в транспортных средствах общего пользования, маршруты следования которых проходят по территориям двух и более субъектов Российской Федерации, применяются в порядке, предусмотренном в соглашениях, заключаемых между областью и соответствующими субъектами Российской Федерации.
5. Родители (лица, их заменяющие), лица, осуществляющие мероприятия с участием детей, юридические лица, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обеспечивают соблюдение мер по недопущению нахождения детей в местах, запрещенных для посещения детьми, а также в местах, запрещенных для посещения детьми в ночное время
без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, установленных настоящей статьей.
Статья 9. Меры по осуществлению контроля за посещаемостью детьми общеобразовательных учреждений
- В целях содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию ребенка родителями (законными представителями) ребенка, общеобразовательным учреждением, в котором он обучается, реализуются меры по контролю за посещаемостью ребенком общеобразовательного учреждения.
- Общеобразовательное учреждение осуществляет контроль за посещаемостью обучающимися, воспитанниками занятий, предусмотренных учебным планом, в соответствии с уставом образовательного учреждения.
3. В уставе общеобразовательного учреждения могут предусматриваться:
1) обязанность родителей (законных представителей) ребенка в случае болезни или иной уважительной причины, препятствующей посещению ребенком учебных занятий, в течение 3 часов первого дня неявки уведомить образовательное учреждение о пропуске ребенком учебных занятий с указанием причины и срока такого пропуска;
2) обязанность общеобразовательного учреждения в случае неполучения информации, указанной в пункте 1 части 3 настоящей статьи:
а) в первый день неявки ребенка на занятия принять меры по уведомлению об этом родителей (законных представителей) и выяснению причин неявки; ^
б) в течение рабочего дня, следующего за первым днем неявки ребенка на занятия, уведомить районную (городскую), районную в городе комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о факте неявки ребенка на учебные занятия в случае, если причины неявки не являются уважительными.
- Районные (городские), районные в городе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав принимают меры в отношении детей, не посещающих занятия, и их родителей (законных представителей) в пределах своей компетенции, установленной законодательством.
- Родители (законные представители) ребенка несут ответственность за его воспитание, получение им общего образования в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 10. Порядок определения мест, запрещенных для посещения детьми, а также мест, запрещенных для посещения детьми в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в области
1. Перечень мест, запрещенных для посещения детьми, а также перечень мест, запрещенных для посещения детьми в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, на территории конкретного муниципального образования области утверждается решением представительного органа соответствующего муниципального района или городского округа.
- Решение об утверждении перечней мест, указанных в части 1 настоящей статьи, принимается на основании рекомендаций экспертных комиссий, создаваемых в соответствии с настоящим Законом.
- Решение об утверждении перечня мест, запрещенных для посещения детьми, а также перечня мест, запрещенных для посещения детьми в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, подлежит официальному опубликованию в установленном порядке.
Статья 11. Экспертные комиссии по определению мест, запрещенных для посещения детьми, а также мест, запрещенных для посещения детьми в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в области
1. Для оценки предложений об определении мест, запрещенных для посещения детьми, а также мест, запрещенных для посещения детьми в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, а также выработки рекомендаций по утверждению перечня таких мест в муниципальных районах и городских округах области создаются экспертные комиссии по определению мест, запрещенных для посещения детьми, а также мест, запрещенных для посещения детьми в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей (далее - экспертные комиссии).
- В состав экспертной комиссии включаются представители органов местного самоуправления муниципального района или городского округа, осуществляющих полномочия в сфере образования, здравоохранения, работы с детьми и молодежью, отдела (управления) внутренних дел по району (городу), районной (городской) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, представители общественных объединений, общественные деятели и т.д.
- Персональный состав экспертной комиссии утверждается главой муниципального района или городского округа.
- Порядок деятельности экспертной комиссии определяется главой муниципального района или городского округа.
Статья 12. Ответственность за нарушение настоящего Закона
За нарушение требований настоящего Закона устанавливается ответственность в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.
Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Губернатор Иркутской области Д.Ф.МЕЗЕНЦЕВ
г. Иркутск 5 марта 2010 года N7-03
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Негативные факторы,влияющие на здоровье.
Презентация для классного часа по теме "Здоровый образ жизни"...
Факторы, негативно влияющие на здоровье человека.
Разработка урока ОБЖ для 9 класса на тему: "Факторы, негативно влияющие на здоровье человека". Методы и приемы обучения: проблемно-поисковый, метод анализа жизненных ситуаций, прием "древо предсказани...
тема "Негативные факторы риска, влияющие на здоровье школьников"
Самый сильный – это школьный стресс. Школа сегодня - серьезный психогенный фактор. Никто не сомневается в том, что большое влияние на развитие и состояние психического и физического здоровья дет...
Факторы семейного воспитания, негативно влияющие на развитие и адаптацию ребенка в жизни.
Факторы семейного воспитания, негативно влияющие на развитие и адаптацию ребенка в жизни....
Тема: «Здоровье родителей и здоровье будущего ребенка. Основные средства планирования семьи. Факторы, влияющие на здоровье ребенка. Беременность и гигиена беременности.»
Тема: «Здоровье родителей и здоровье будущего ребенка. Основные средства планирования семьи. Факторы, влияющие на здоровье ребенка. Беременность и гигиена беременности.»...
«Здоровье родителей и здоровье будущего ребенка. Основные средства планирования семьи. Факторы, влияющие на здоровье ребенка. Беременность и гигиена беременности.»
laquo;Здоровье родителей и здоровье будущего ребенка. Основные средства планирования семьи. Факторы, влияющие на здоровье ребенка. Беременность и гигиена беременности.»...
Психолого – педагогические факторы, негативно влияющие на психологическое здоровье детей.
Сегодня не вызывает сомнения тот факт, что практически все дети требуют той или иной психологической поддержки, поскольку находятся под воздействием ряда неблагоприятных факторов, что может приводить ...