Сценарий внеклассного мероприятия «Бал литературных героев»
методическая разработка (9, 10, 11 класс)
Цели: Воспитание чувства гордости за свою страну, свой народ, создавший великую культуру.
Расширение кругозора учащихся, осознанное знакомство с большим количеством литературного, поэтического и музыкального материала.
Эстетическое воздействие на эмоции учащихся посредством использования разных видов искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия «Бал литературных героев».
Цели:
- Воспитание чувства гордости за свою страну, свой народ, создавший великую культуру.
- Расширение кругозора учащихся, осознанное знакомство с большим количеством литературного, поэтического и музыкального материала.
- Эстетическое воздействие на эмоции учащихся посредством использования разных видов искусства.
Звучат фанфары. Входят ведущая и ведущий.
I. Начало бала.
1. Добрый вечер, уважаемые дамы и господа! Мы – ведущие литературного бала.
2. На нашем блистательном празднике мы рады приветствовать почетных гостей:
Государыню Императрицу Каменской школы Пересыпкину Веру Васильевну
1. И ее фрейлин Ермакову Лилю Дмитриевну и Саенко Инну Александровну.
2. На балу присутствуют:
1. Княгини Стратий Елена Николаевна и Мартова Марина Сергеевна со своими воспитанниками!
2. Баронесса Елена Александровна Лебедь со своими воспитанниками!
1. Графиня Наталья Николаевна Баландина со своими воспитанниками!
2. Очень приятно видеть всех в этом прекрасном зале, на литературном бале!
(Фоном спокойная музыка)
1. XIX век ... Сколько поколений отделяет нас от той эпохи… Какие люди жили тогда? Как они жили? О чём мечтали?
2. Всмотритесь в эти лица — лица людей, живших в эпоху Пушкина, Лермонтова, Гоголя…Они так же, как мы, любили и ненавидели, радовались и грустили, страдали от боли и наслаждались видом прекрасного.
Показ картин-слайдов презентации «Литературный бал»
1. Сегодня мы приглашаем вас в увлекательное путешествие в XIX век, приглашаем побывать на великосветском бале, перелистать поэтический альбом барышни XIX века, рукоплескать постановщикам театральных действий, насладиться поэзией Пушкина.
2. Сегодня мы окунемся в минувшую жизнь, в эпоху XIX века.
Одна из примет этого времени – бал как элемент дворянского быта, дворянской культуры.
Звучат фанфары.
II часть. Из истории балов.
Выступление учащихся 9 класса.
1. Сколько волнений приходилось испытать молодым дамам, чтобы собраться на бал.
Вспоминаются сюжеты, ставшие достоянием русской литературы ХIХ века. Давайте послушаем, о чем судачат губернские дамы перед балом в поэме Гоголя “Мертвые души”.
Инсценировка отрывка из поэмы Н.В. Гоголя.
2. Бал – это оживленность, свобода и непринужденность беседы между мужчиной и женщиной, которые оказывались одноврЕменно в центре шумного празднества.
1. Отправляясь в путешествие во времени, мы скажем, что бал в 19 веке начинался с полонеза.
2. В 1858 году Теофиль Готье присутствовал на балу в Зимнем дворце и так описал его:
“В России балы при дворе открываются полонезом. Это не танец, а нечто вроде процессии. Присутствующие теснятся по сторонам, чтобы освободить середину бального зала, где образуется аллея из двух рядов танцующих. Когда все занимают свои места, оркестр играет музыку в величественном и медленном ритме, и процессия начинается”.
III часть. Танцевальная программа.
1. Так вот оно, начало бала,
Когда сквозь времени порез,
Колонна пар затрепетала,
С балкона грянул полонез!
2. Итак, полонез, господа!
(Учащиеся 10 класса танцует полонез.)
2. Браво! Аплодисменты!
1. После полонеза следовал вальс. В основе вальс был народным танцем, модным и очень нравился всем.
2. Однообразный и безумный, как вихорь жизни молодой,
Кружится вальса вихорь шумный; чета мелькает за четой.
Кружатся дамы молодые, не чувствуют себя самих;
Драгими камнями у них горят уборы головные;
По их плечам полунагим златые локоны мелькают;
Одежды легкие, как дым, их легкий стан обозначают.
1. Вальс состоит из одних и тех же постоянно повторяющихся движений.
2. Танец сей требует надлежащей осторожности, чтобы танцующие не слишком близко подходили друг к другу, что оскорбляло бы приличие. Стоит только вообразить, как молодая, легко одетая особа бросается в руки молодого человека, который ее прижимает к своей груди, который увлекает с такой стремительностью, что сердце ее невольно начинает стучать, а голова идет кругом!
1. Некоторые считали вальс настолько интимным танцем, что клялись не позволять своей будущей жене танцевать его ни с кем, кроме себя.
2. Господа, вальс!
Учащиеся 11 класса танцует вальс.
1. Браво! Прошу аплодисменты!
На одном из таких балов А. С. Пушкин познакомился с одной из сестер Гончаровых – Натальей Николаевной и … безнадежно влюбился. Эта новость тут же разнеслась по всем дворянским домам. Давайте подслушаем, о чем судачили знакомые известного поэта.
Инсценировка «Пушкин женится» 11 кл.
1. В 19 веке французский язык был необходим, ведь только очень хорошее его знание обеспечивало дворянину уважение в высшем свете. Естественно, что обязательной для изучения была французская поэзия.
2. Помните, Татьяна Ларина, героиня романа Пушкина, призналась в любви Евгению Онегину на французском языке.
Послушайте песню на французском языке.
2. Полна народу зала.
МузЫка уж греметь устала.
Кругом и шум, и теснота.
1. Бренчат кавалергардов шпоры.
Летают ножки милых дам.
По их пленительным следам
Летают пламенные взоры.
2. Мазурка раздалась. Бывало,
Когда гремел мазурки гром,
В огромной зале все дрожало,
Паркет трещал под каблуком!
1. Господа, середина бала – мазурка!
9б класс танцует мазурку.
2. Браво! Прошу аплодисменты!
1. С середины XIX века широкое распространение получил танец полька.
2. Полька? Бальный танец? А она родилась тоже в Польше, как и полонез? Полька – в Польше.
1. А вот и нет. Полька – это чешский танец и в переводе обозначает “половина”.
2. А, я поняла. Так как танец исполняется парами, то у каждого танцующего есть вторая половина, так?
1. Совершенно верно, польку, как и вальс, танцуют и по сей день.
Дамы и господа! Полька! Кавалеры приглашают дам! Силь ву пле!
9а класс танцует польку.
IV. Конкурсная программа.
1. На балах не только танцевали, но вели светские беседы, читали стихи, слушали музыку, писали друг другу пожелания, играли.
2. А мы проведем сейчас конкурс, в котором юноши посоревнуются в искусстве комплимента своим дамам.
1. Оцените каждый комплимент аплодисментами.
Конкурс комплимента «Галантный кавалер».
Спокойная музыка фоном.
1. А теперь приглашаем вас вместе с нами перелистать альбом барышни XIX века.
Презентация «Альбом барышни».
2. Все хорошо помнят строки из романа «Евгений Онегин»:
Конечно, вы не раз видали
Уездной барышни альбом,
Что все подружки измарали
С конца, с начала и кругом.
1. В них кавалеры писали короткие стихи-признания в любви своей даме сердца, воспевали красоту и совершенство своей возлюбленной. Альбомы, похожие на те, что составляли когда-то уездные барышни, живут уже более двухсот лет и до сих пор не теряют своей популярности.
2. И сейчас мы сыграем в стихотворную игру – сочинение буриме. Что это такое? Напомню. Это такое стихотворение, которое нужно сочинить по заданным рифмам.
Конкурс «Буриме».
- На балах было принято не только танцевать, но и читать стихи своим возлюбленным.
Литературный конкурс.
«Венок поэзии Пушкина». (Наизусть стихи Пушкина.)
2. Ах, я в восторге, какой прекрасный бал!
Конечно, все самые красивые дамы общества собрались здесь.
Ничто так не нужно молодому человеку, как общество красивых и умных девушек.
- И сейчас мы проведем дефиле участниц бала. Всех юных красавиц просим выйти в круг.
2. «В ней всё гармония, всё диво»,– написал Пушкин о юной красавице. Вот и мы сейчас увидим походку, манеры, прически и туалеты наших милых барышень.
1. А жюри просим пока подвести итоги конкурсов:
«Галантный кавалер»
«Стихи в альбом уездной барышни»
«Венок поэзии Пушкина»
Дефиле участниц бала.
Звучит медленная музыка.
- Предоставляем слово жюри. Звучат фанфары, спокойная музыка.
1. Сей праздник память сохранит,
Останется потомству.
Приятно время провели
В забавах и знакомствах.
2. Довольны все: и стар, и млад,
Вот будет разговоров.
Немного жаль, грядущий бал
Готовится не скоро!
1. Время быстротечно. У наших барышень стоптались туфельки.
2. Кавалеры устали от блеска красоты.
1. Вот и окончен наш блистательный бал! Пришло время расставания. Благодарим всех за участие в литературном бале.
2. До свиданья. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия "Герои спортивных сражений"
Данный материал предназначен для использования учителями на внеклассных мероприятиях. Направлен на расширение знаний обучающихся в области спорта....
Сценарий внеклассного мероприятия "Героям Ленинграда посвящается"
Добрый день, уважаемые гости. Сегодняшняя наша встреча дань памяти городу легендарной славы, городу-герою Ленинграду, ныне С.Петербург, его защитникам и его жителям.И я с глубочайшей благод...
Сценарий внеклассного мероприятия "Героям Ленинграда посвящается"
Добрый день, уважаемые гости. Сегодняшняя наша встреча дань памяти городу легендарной славы, городу-герою Ленинграду, ныне С.Петербург, его защитникам и его жителям.И я с глубочайшей благод...
Сценарий внеклассного мероприятия по литературному краеведению для 8 классов "Эх,Семёновна!"
Сценарий внеклассного мероприятия...
Внеклассное мероприятие "Бал литературных героев"
Внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 10-11 классов.Мероприятие способствует расширению знаний учащихся о призведениях русских и зарубежных писателях, развитию творческого воображению, эс...
Сценарий внеклассного мероприятия ко дню героев Отечества
Мероприятие посвещенно дню героев Отечества и открытию в школьном музее стенда выпускникам школы,участникам локальных конфликтов 21 века,посмертно награжденных Орденом мужества.Мероприятие проводиться...
Сценарий внеклассного мероприятия или литературного урока по английскому языку: «Мелодии британской поэзии». « The melodies of the British Poetry». Для учащихся 8-9 классов
Расширение и углубление знаний британской литературы, развитие нравственно-эстетических навыков и страноведческих знаний. Рекомендовано к программе развития одарённых детей и элективных курсов по англ...