Методическая разработка классного часа «Я выбираю жизнь!»
классный час (11 класс)

Корнеева Наталья Михайловна

Пояснительная записка

          Наркомании – самая страшная вредная привычка. Ей, как правило, предшествуют курение, употребление алкоголя. Все эти вредные привычки, к сожалению, молодеют. Поэтому с самого раннего возраста детям необходимо рассказывать о последствиях вредных привычек, формируя у подрастающего поколения потребность в здоровом образе жизни. Став взрослыми, они смогут сказать: «НЕТ» наркотикам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chasya_vybirayu_zhizn.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка классного часа «Я выбираю жизнь!»

Корнеева Наталья Михайловна

Пояснительная записка

          Наркомании – самая страшная вредная привычка. Ей, как правило, предшествуют курение, употребление алкоголя. Все эти вредные привычки, к сожалению, молодеют. Поэтому с самого раннего возраста детям необходимо рассказывать о последствиях вредных привычек, формируя у подрастающего поколения потребность в здоровом образе жизни. Став взрослыми, они смогут сказать: «НЕТ» наркотикам.

Цель:

профилактика употребления наркотических веществ, формирование установок на здоровый образ жизни.

Задачи:

- сформировать у подростков негативное отношение к употреблению психоактивных веществ;

-выработать навыки отказа от психоактивных веществ

-изучить мотивы, толкающие людей на употребление ПАВ

-осознать последствия того, как влияют наркотики на взаимоотношения с другими людьми;

-научиться говорить «нет» вредным привычкам

-получить представление о здоровом образе жизни

Количество участников: 20-30 человек, 15-17 лет

Продолжительность: 40 минут (1 академический час)

Оборудование:

1.Мультимедийный проектор

2.Компьютер

3.Презентация

4. листы ватмана, маркеры, фломастеры

Актуальность:

    Ситуация с потреблением наркотиков среди молодежи в России продолжает оставаться очень сложной. Результаты многочисленных исследований показывают существование устойчивой тенденции к значительному и постоянному росту употребления наркотиков с одновременным снижением возраста приобщающейся к ним молодежи. Несмотря на то, что в последние годы работа по профилактике подростковой наркомании существенно активизировалась, дефицит знаний у учащихся о последствиях и конкретных шагах противостояния этой пагубной привычки остается значительным. Поэтому считаю, что с раннего возраста детям необходимо рассказывать о последствиях вредных привычек, формируя у подрастающего поколения потребность в здоровом образе жизни, чтобы, став взрослыми, они смогли сказать: «НЕТ» наркотикам.

Планируемые результаты:

-негативное отношение к употреблению психоактивных веществ;

- осознание последствия того, как влияют наркотики на взаимоотношения с другими людьми

Педагогические технологии: мозговой штурм, технология развития критического мышления.

План-конспект классного часа «Я выбираю жизнь!»

Добрый день, ребята! Сегодня темой нашего классного часа станет очень важная тема-употребление наркотиков в подростковом возрасте. Мозг подростка, так же, как и его организм находятся в процессе взросления с 13 до 19 лет. В это же время ваши родители стараются приучать вас к самостоятельности, вы получаете определенную свободу действий. Именно от того, как вы распорядитесь этой свободой, может сложится ваша жизнь!

   К сожалению, многие подростки начинают экспериментировать с различными психотропными веществами (наркотическими средствами, лекарственными препаратами и прочее), тем самым подвергая свою жизнь и здоровье опасности. Поэтому давайте подробно рассмотрим последствия использования ПАВ и важность правильного выбора.

      Нарко́тик (от греч. приводящий в оцепенение,ступор) — согласно определению ВОЗ, «химический агент, вызывающий ступор, ко́му или нечувствительность к боли. Термин обычно относится к опиатам или опиоидам. Считается, что термин «наркотик» впервые был употреблён греческим целителем Гиппократом, — в частности, для описания веществ, вызывающих потерю чувствительности или паралич.

     В настоящий момент в большинстве стран оборот наркотиков ограничен, они разрешаются только для использования в медицинских и научных целях.

Причинами начала употребления наркотиков могут стать несколько факторов: характер подростка, его окружение, семейная ситуация. Наиболее распространенными являются:

  • Наличие в семье человека, употребляющего ПАВ
  • Психологические расстройства, такие как депрессия, тревожность, заторможенность или гиперактивность
  • Импульсивное поведение и склонность к экстриму
  • Травматический опыт (дорожная авария, домашнее насилие)
  • Низкая самооценка и социальное изолирование

Чаще всего первый раз подростки пробуют запрещённые вещества, находясь в компании своих сверстников, так как подросткам очень важно «вписаться» в компанию или почувствовать себя более уверенно. Начинается все с табачных изделий, алкоголя лекарственных препаратов, доступных для старших друзей. Многие пробуют из любопытства, а также в качестве бунтарских проявлений против своей семьи, родителей. Очень опасны онлайн рекламы, обещающие быструю потерю веса и приобретение накачанного тела без особых усилий. При этом подростками совершенно не осознаются все последствий такого поступка. А последствиями становятся снижение успеваемости в школе, неадекватное поведение, расстройство здоровья, как физического, так и ментального, а также смерть.

    Давайте подробнее рассмотрим пагубный эффект наиболее распространенных наркотиков:

Кокаин Риск развития проблем с сердцем, сердечных приступов и инфарктов.

Экстази Риск отказа почек и сердца

Марихуана Риск нарушения памяти и концентрации внимания, появление психозов, переходящих в шизофрению, паранойю, склонность к суициду.

Метамфитамин Риск появления психических расстройств

Опиаты (героин) и опиодиды (синтетические эквиваленты опиатов)  Данные вещества применяют в медицине многие десятилетия в качестве обезболивающих, но бесконтрольный прием может привести к затрудненному дыханию и смертельному исходу в случае передозировки

Электронные сигареты (вейп) Вдыхание наполнителей данных устройств позволяет проникать в глубь лёгких веществам, содержащим тяжелые металлы и опасные химические вещества.

Как научиться говорить «нет» наркотикам?

  1. Если ваш ровесник или знакомый предлагает попробовать, быстро ответьте «Нет, спасибо!» и смените тему беседы: предложите вместе заняться спортом, покататься на великах, скейтах.
  2. Если подобное предложение исходит от незнакомого человека, не стесняйтесь подключать родителей и других взрослых, которым вы доверяете.
  3. Развивайте свои интересы! Займитесь спортом, новым хобби, кружками. Посетите дополнительные занятия своих друзей, возможно вас также заинтересует новый вид деятельности и появится еще одна общая тема для беседы.
  4. Пересмотрите своё окружение. Если кто-то из ваших друзей употребляет ПАВ, то ваша вовлеченность - это вопрос времени.
  5. Выберите себе ролевую модель успешного человека. Это может быть человек, которого вы уважаете, стремитесь быть похожим на него (родитель, старший брат, педагог, известный человек и др.)

Упражнение: « Как сказать - НЕТ»

Цель: познакомить участников тренинга с методами убедительного отказа  и закрепить их на практике.

При выполнении этого упражнения участники знакомятся с некоторыми методами убедительного отказа и закрепляют их на практике. Посредством задания отрабатываются следующие методы убедительного отказа:

«Да…но»,

Игнорирование

Сравнение

Инструкция: Вы познакомились с тремя методами убедительного отказа. Сейчас вам будет предложена одна часто встречающаяся фраза, которую  тебе необходимо последовательно опровергнуть тремя последовательными методами.

Пример выполнения задания: «Некоторые люди считают, что алкоголь помогает справиться с возникшими проблемами».

   Да, люди употребляют алкоголь в стрессовых ситуациях, но это не помогает найти выход из сложившейся ситуации, человек трезвеет – проблема остается. Или: Да, кто-то так считает, но это не соответствует действительности, человек трезвеет – проблема остается.

Ну и что, что люди так считают, а я знаю, что на трезвую голову проблемы решаются эффективней, надежней и быстрее.

Возможно, кому – то и помогает алкоголь решить проблемы, а вот мой друг и так хорошо справляется с трудной жизненной ситуацией.

Примеры заданий:

лучший способ успокоить нервы – это сигарета

после первого употребления наркотиков зависимость не наступает

если ты меня уважаешь, то выпей

Вопросы для обсуждения:

Какие трудности возникали у вас при выполнении данного задания?

Какой из методов убедительного отказа на ваш взгляд является более эффективным? Почему?

Как вы считаете, полученные в ходе данного упражнения знания могут ли пригодится вам в повседневной жизни?

Рефлексия классного часа

    Учащиеся делятся своими впечатлениями, отвечая на вопросы:

Как буду использовать полученный опыт в повседневной жизни?

Что мне может в этом помешать?

Какие ресурсы есть у меня, чтобы преодолевать препятствия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа в 11 классе «Я выбираю жизнь»

Суицид рассматривается как ведущая причина смертей во всём мире, поэтому он является значительной общественной проблемой. Целью  классного часа является воспитание бережного отношения к самому се...

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Методическая разработка классного часа на тему: «Я выбираю профессию» 8 КЛАСС

Классный час проводился после профориентационной экскурсии.Цель: актуализация процесса профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение ...

Методическая разработка классного часа "Я выбираю спорт"

Спорт- это здоровье, победа, удачи.Всегда заниматься ! А как же иначе!Ходьба, бег на месте, прыжки и поход.Ни шагу на месте: все только вперед. Цель: вовлекать детей в систематическое заняти...

Методическая разработка классного часа по теме: « Я выбираю здоровый образ жизни!»

Методическая разработка классного часа по теме:                   « Я выбираю здоровый образ жизни!&raqu...

Методическая разработка классного часа " Дружба в жизни человека"

Классный час — одна из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися. Он включается в школьное расписание и проводится каждую неделю в определенный день. Обычно классный час прохо...

Методическая разработка классного часа "Здоровый образ жизни. Профилактика табакокурения".

Вряд ли кто из вас знает, что при курении под влиянием высокой температуры из табака выделяется более 400 вредных веществ: никотин, сероводород, аммиак, азот, окись углерода и различные эфирные масла....