Осень провожаем, зимушку встречаем
план-конспект
Предварительный просмотр:
Государственное автономное общеобразовательное учреждение Амурской области "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 9, с. Ивановка"
Внеклассное мероприятие
Подготовили: Тютченко В.В,
Кудашкина А.А.
Сентябрь, 2019 год.
Цель:
1.В игровой форме показать смену времен года.
Закрепить знание примет осени, вспомнить приметы зимы.
2.Развивать умение действовать по инструкции, взаимодействовать с другими детьми.
3. Создание хорошего настроения.
Ход мероприятия
Уж под снегом давно
Отдыхают поля
Побелела, уснув,
Отдыхает земля
Листья в воздухе больше
Не летят не кружатся
Значит с осенью время
Пришло попрощаться.
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы встретить самое холодное время года – зимушку-зиму! Какое это чудесное время года! Природа словно отдыхает в сказочном сне. Зиму в народе очень любят. А вы любите Зиму? За что вы любите зиму?
А сейчас я предлагаем вам объединиться в команды. Сегодня у нас будет 2 команды и я предлагаю от каждого класса выйти по 4 человека. Сейчас вам необходимо придумать название своей команды, которое должно соответствовать зимней тематике и выбрать капитана.
Команды представляют себя.
1 задание: «Признаки зимы»
- Каждая команда должна назвать признаки зимы: сосульки, листопад, мороз, гроза, снег, дождь, иней, град. Чья команда не сможет назвать признака проигрывает, а выигравшая команда получает жетон. В конце мероприятия мы посчитаем жетоны и определим победителей.
2 задание : «Кроссворд «Зимушка-зима».
1. Их вяжут, вышивают на одежде. (Узоры)
2. В небе звездочкой летела,
На ладошке каплей стала. (Снежинка)
3. Холодное лакомство. (Мороженое)
4. Ни проехать, ни пройти -
Куча снега на пути. (Сугроб)
5. Теплая, пушистая защита от морозов. (Шуба)
6. Растет зимой, не летом
И сверху вниз при этом. (Сосулька)
7. Красавица какая,
Стоит, светло сверкая,
Как пышно убрана…
Скажите, кто она? (Елка)
8. Новогоднее украшение на макушке елки. (Звезда)
9. И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет. (Иней)
10. Какой это мастер на стекла нанес
И листья, и травы и заросли роз? (Мороз)
11. С нее сани едут сами. (Горка)
1. |
| З |
|
|
| ||||||||||
2. |
|
|
| И |
|
|
| ||||||||
3. | М |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
4. |
| У |
|
|
|
| |||||||||
5. | Ш |
|
|
| |||||||||||
6. |
|
|
|
|
|
| К |
| |||||||
7. |
|
|
| А | |||||||||||
- | |||||||||||||||
8. | З |
|
|
|
|
| |||||||||
9. | И |
|
|
| |||||||||||
10 | М |
|
|
|
| ||||||||||
11 |
|
|
|
| А |
Конкурс загадок (для зрителей)
1) Без рук, без глаз, а рисовать умеет.(Мороз)
2) Белая морковка зимой растёт. (Сосулька)
3) Белые пчёлы на землю сели, солнышко пригрело – их не стало.(Снег)
4) Старик у ворот, тепло уволок. Сам не бежит и стоять не велит. (Мороз)
5) Странная звёздочка с неба упала, Мне на ладошку легла и пропала. (Снежинка)
6) Схватил за щёки, кончик носа,Раскрасил окна все без спроса.Но кто же это? Вот вопрос! Всё это делает …(мороз)
7) Всё лето стояли, зимы ожидали.Дождались поры, помчались с горы. (Санки)
8) Обогнать друг друга рады.Ты смотри, дружок, не падай!Хороши тогда, легки Быстроходные …(коньки)
9) Ног от радости не чуя, С горки снежной вниз лечу я. Стал мне спорт родней и ближеЧто помогло мне в этом?...(лыжи)
10) Кручу, бурчу, Знать никого не хочу. (вьюга)
3 задание: «Игра в снежки»
Зимушка-зима
Снежки вам принесла.
С прозрачными льдинками,
С белыми снежинками.
Вы любите в снежки играть?
- Давайте поиграем. Послушайте правила игры: под музыку дети двигаются по кругу и передают снежок (3 штуки). Музыка останавливается и те, у которых снежок остался в руках, читают стихотворение или загадку о зиме, кто не сможет защитить снежок, тот выбывает из игры.
4 задание: «Игра Листочек - комочек»
Игроки становятся в ряд, у них в руках половинки альбомного листа, которые нужно держать за уголок, руки вытянуть вперёд. Ведущий подаёт сигнал, игроки должны скомкать свои листочки в кулаке.
5 задание: «Перестрелка»
Дети встают через ряд напротив друг друга и начинают «перестрелку» снежками. Та команда у которой будет меньше всего снежков победила.
6 задание: «Знатоки»
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей (буквы).
Я вам предлагаю поиграть в игру «Знатоки» (листочки со словом ПРОСТОКВАШИНО, 2 листа бумаги, 2 ручки)
- На время, кто больше составит слов.
Пока наши команды составляют слова, мы проведем разминку с залом. Прошу вас отгадать мои загадки:
Прозрачный, как стекло,
Да не вставишь в окно. (Лед)
Наряжаем ёлку, водим хоровод,
Потому что нынче праздник.
Что за праздник? (Новый год)
Снег пушистый стелется,
Улица бела,
И метет метелица.
К нам пришла… (Зима)
И не снег, и не лёд,
А серебром деревья уберет. (Иней)
На ёлочке – малышке
Висят сплошные…(Шишки)
Он катки для нас устроил,
Снегом улицы занес,
Изо льда мосты построил,
Кто же это? (Дед Мороз)
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и вмиг
Получился… (Снеговик)
7 задание: «Мандариновая эстафета»
В ложку кладётся мандарин, участники соревнуются в беге с ложкой в руке.
8 задание: «Зимние виды спорта»
Приглашаются капитаны команд. Вытягивают карточки с названиями видов спорта. Мимикой и жестами показывают его своей команде, которые должны его отгадать.(Фигурное катание, хоккей).
8 задание: «Яблочное пюре» (2яблока, 2 терки, 2 тарелки, 2 ложки)
- Более 200 лет назад новый год отмечали 1 сентября. Дорогих гостей угощали яблоками прямо с деревьев. На что похожа половина яблока? (на вторую половину). Вам нужно приготовить яблочное пюре, на терке без косточек. После того как игрок закончит приготовление блюда он должен угостить свою команду пюре, кто быстрее съест.
9 задание: «Спрятанное слово»
ИРЛЯГНДА (гирлянда)
ДАПОКОР (подарок)
НЕОКСЖ ( снежок)
ЛОКАХПУШ (хлопушка)
НЕГРОКАСУЧ ( снегурочка)
10 задание: «Пибери в избушке у Деда Мороза» (2 коробка спичек, 2 обруча)
- Я высыпаю спички в обруч, по команде 1 игрок бежит берет 1 спичку и несет ее в коробок, бежит следующий и так до тех пор пока все спички не окажутся в коробке. Кто быстрее.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
«Спрятанное слово»
ИРЛЯГНДА
ДАПОКОР
НЕОКСЖ
ЛОКАХПУШ
НЕГРОКАСУЧ
«Спрятанное слово»
ИРЛЯГНДА
ДАПОКОР
НЕОКСЖ
ЛОКАХПУШ
НЕГРОКАСУЧ
«Кроссворд «Зимушка-зима».
1. Их вяжут, вышивают на одежде.
2. В небе звездочкой летела,
На ладошке каплей стала.
3. Холодное лакомство.
4. Ни проехать, ни пройти -
Куча снега на пути.
5. Теплая, пушистая защита от морозов.
6. Растет зимой, не летом
И сверху вниз при этом.
7. Красавица какая,
Стоит, светло сверкая,
Как пышно убрана…
Скажите, кто она?
8. Новогоднее украшение на макушке елки.
9. И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет.
10. Какой это мастер на стекла нанес
И листья, и травы и заросли роз?
11. С нее сани едут сами.
1. |
| З |
|
|
| ||||||||||
2. |
|
|
| И |
|
|
| ||||||||
3. | М |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
4. |
| У |
|
|
|
| |||||||||
5. | Ш |
|
|
| |||||||||||
6. |
|
|
|
|
|
| К |
| |||||||
7. |
|
|
| А | |||||||||||
- | |||||||||||||||
8. | З |
|
|
|
|
| |||||||||
9. | И |
|
|
| |||||||||||
10 | М |
|
|
|
| ||||||||||
11 |
|
|
|
| А |
«Кроссворд «Зимушка-зима».
1. Их вяжут, вышивают на одежде.
2. В небе звездочкой летела,
На ладошке каплей стала.
3. Холодное лакомство.
4. Ни проехать, ни пройти -
Куча снега на пути.
5. Теплая, пушистая защита от морозов.
6. Растет зимой, не летом
И сверху вниз при этом.
7. Красавица какая,
Стоит, светло сверкая,
Как пышно убрана…
Скажите, кто она?
8. Новогоднее украшение на макушке елки.
9. И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет.
10. Какой это мастер на стекла нанес
И листья, и травы и заросли роз?
11. С нее сани едут сами.
1. |
| З |
|
|
| ||||||||||
2. |
|
|
| И |
|
|
| ||||||||
3. | М |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
4. |
| У |
|
|
|
| |||||||||
5. | Ш |
|
|
| |||||||||||
6. |
|
|
|
|
|
| К |
| |||||||
7. |
|
|
| А | |||||||||||
- | |||||||||||||||
8. | З |
|
|
|
|
| |||||||||
9. | И |
|
|
| |||||||||||
10 | М |
|
|
|
| ||||||||||
11 |
|
|
|
| А |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект проведения праздника:"Зиму провожаем - Весну встречаем"
План – конспект проведения праздника : «Провожаем Зиму – встречаем Весну» 1 скоморох: Добрый день, гости дорогие, желанные, званные и желанные!2 скоморох: Здравствуйте, молодцы! Здравствуйте, леб...
Зиму встречаем - осень провожаем
Данный материал в игровой форме показывает детям смену времен года. Час досуга предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста...
Зиму провожаем - весну встречаем!
Цель: знакомство воспитанников с обычаями и традициями русского народа....
«Осень провожаем, Зимушку-зиму встречаем!»
Сценарий детского праздника в логопедической группе «Осень провожаем, Зимушку-зиму встречаем!»...
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Осень провожаем богатым урожаем"
Занятие на закрепление представлений об осенних изменениях в природе, сборе урожая....
Конкурсно- развлекательная программа "Зиму провожаем, весну встречаем"
Конкурсно- развлекательная программа "Зиму провожаем, весну встречаем"...