План - конспект проведения праздника:"Зиму провожаем - Весну встречаем"
план-конспект занятия (5 класс) по теме
План – конспект проведения праздника : «Провожаем Зиму – встречаем Весну»
1 скоморох: Добрый день, гости дорогие, желанные, званные и желанные!
2 скоморох: Здравствуйте, молодцы! Здравствуйте, лебедки! Ребята – молодцы, веселые удальцы!
1 скоморох: Почтенные и молодые!
2 скоморох: Мы рады гостям, как добрым вестям!
1 скоморох: Добро пожаловать! Всех привечаем, душевно встречаем!
2 скоморох: Мы – скоморохи! С нами лучше веселиться, а без нас праздники никуда не годятся!
1 скоморох: Приходите все без стесненья, билетов не надо! Предъявите хорошее настроение!
2 скоморох: Мы сегодня масленицу встречаем, зиму провожаем!
1 скоморох: Наша масленица пришла к нам из далеких языческих времен. В народе ее величали очень ласково: веселая касаточка, перепелочка, ясочка.
Появляется Зима вместе с детьми.
Зима: Снег пушистый стелется, улица бела.
Я Зима – метелица в гости к вам пришла!
Хорошо ли вам было зимой?
Дети поют частушки о зиме.
- Что случилось за окном?
Снег поземкой вьется.
Это зимушка – зима
Весело смеется.
- Полетели с высоты
Белые пушинки.
Стали землю укрывать
Белые снежинки.
- Ты пушиста и бела,
Ребятишкам всем мила,
Сделай горку нам скорей,
На реке каток залей!
- Бела снега принесла,
Все деревья приодела.
В роще, в парке и в лесу
Навела ты красоту.
- Ты у нас светла, красива
Наша сила и краса,
Наша бодрая забава,
Молодецкая зима!
Ребенок читает стихотворение:
В древнем русском лесу бриллиантовый снег.
Время красу замедляет свой бег.
Словно белый цветок вековая сосна.
День весенний далек в царстве зимнего сна.
Вьюга песни поет, обжигает мороз.
Снятся птичий прилет, шелест листьев берез.
Только знает зима – скоро сменится явь;
И исчезнуть сама собирается вплавь.
Появляется Баба Яга.
Б.Яга: Привет, друзья! Опять меня, красивую, на праздник не зовете?
Все о весне говорите, а я ее спрятала, ни за что не найдете! (В сторону) сама правда, забыла куда…
Зима: Я тебя за такие проделки заморожу! Говори, куда Весну – Красну дела?
Б.Яга: Ой, простите меня, старушку древнюю. Хочу с вами веселиться! Запамятовала я, куда спрятала Весну – Красну! Придется идти к моему родственнику – Домовому, он рядом живет, может, подскажет.
Появляется Домовой.
Б.Яга: Что это ты, мой друг, грустишь?
Домовой: Замерз совсем! Жду - не дождусь, когда весна появится!
Б.Яга: Далась тебе весна! Я ж ее спрятала, а куда – не помню! Помоги мне найти ее.
Домовой: Опять ты хулиганишь, запрятала ее? Ищи скорей! Сил нет – как замерз!
Б.Яга: Что ж пойдем дальше, может, кто – нибудь подскажет.
Домовой: Пойдем, а то в сосульку превращусь скоро!
Б.Яга: Ой, Домовой, гляди – ка!
Появляется Весна.
1 скоморох: Погляди – ка, народ, к нам Весна идет!
2 скоморох: Весна – Красна - гость большой, хороший!
1 скоморох: Здравствуй, Весна – Красна!
Весна: Здравствуйте, люди добрые!
С великой милостью, с рожью зернистой,
С овсом кучерявым, с овсом усатым,
С черною смородиной, со цветами лазоревыми,
Да с травушкой – муравушкой!
Ребенок читает стихотворение:
Бывает разная весна – похожих не находится.
Одна, как льдинка, холодна,
Другая с солнцем водится.
А третья, словно метеор,
Снега растопит темные.
В крови четвертой – матадор,
И льдины бьют огромные.
В душе у пятой – тишина,
Спокойная красавица…
Надежду дарит всем Весна,
Любая людям нравится!
1 скоморох: Весна, Весна – Красна!
Придет весна - ясна!
Птицы громко запоют,
Долго спать нам не дают!
2 скоморох: Ветер, тучи разгони!
Солнце красно, прогляни!
Зима красна снегами,
А весна – цветами!
1 скоморох: Душа моя, Масленица! Перепелиные твои косточки!
Бумажное твое тело, сахарные уста,
Сладкая речь, красная краса, русская коса!
2 скоморох: Пришла весна, отвори ворота!
Гони зиму лютую с метелями,
Встречай весну с капелями!
Зима: Что это вы тут развеселились? Расшумелись, разрезвились.
Весна: Потрудилась ты, Зима – Зимушка, всласть, похозяйничала. Пора и честь знать.
Зима: Ах, вот ты как! Да я, Зима – белая – белая, в поле снегом сеяла – сеяла!
Весна: А я весна – красна, красная. Солнечная, ясная – ясная.
Зима: Тебя снегом вымою – вымою, за ворота выгоню – выгоню.
Весна: Я снежком укроюся, землей покроюся, буду еще краше на просторах наших!
Зима: Ну, что ж, Весна – Красна, спорить и говорить ты мастерица. Но без боя я не уступлю свое место. Предлагаю устроить конкурсы, а примут в нем участие все ребята. Ребята, хотите, чтобы весна пришла? Тогда отгадайте загадки.
Загадки.
- Бродит одиноко огненное око, всюду, где бывает - взглядом согревает (солнце).
- Никто его не видит, а всякий слышит. Без крыльев оно, а летит; без языка, а говорит (эхо).
- Годовой кустарничек каждый день роняет листочек. Год пройдет – весь лист отпадет (календарь).
- Дождь идет, я тут как тут.
Многие меня здесь ждут!
Лягушата и ребята, голуби и поросята.
Я на зеркало похожа, и на озеро чуть – чуть. Ну, а вам не захотелось ко мне в гости заглянуть? (лужа)
5. Заря – заряница, красная девица.
Травку выпускает – росу расстилает.
Едет стороной с сохой, бороной, с ключевой водой (весна).
Мини викторина.
- Что встречает Масленица? (Весну).
- Что провожает? (Зиму).
- Какие пословицы о масленице вам известны. (Не все коту масленица, будет и Великий Пост; Без блинов не масленица, без пирогов – не именины; Масленица – объедуха, денькам приберуха; Блин – не клин, брюхо не расколет; Не житье – бытье, а масленица.)
- Символом чего является блин?
1 скоморох: А сейчас конкурс танцевальный!
2 скоморох: Подходи сюда, народ, тот, кто пляшет, тот вперед.
1 скоморох: Согревал нас много раз развеселый перепляс.
Зима: Да, сильна ты, Весна! Я отступаю!
Ребенок читает стихотворение:
Долго шла весна тайком от ветров и стужи.
А сегодня прямиком шлепает по лужам.
Гонит талые снега и гомоном, и звонком,
Чтобы выстелить луга бархатом зеленым.
«Скоро, скоро быть теплу!»
Ту новость первой барабанит по стеклу
Серой лапкой верба.
Весна: А что вы знаете о масленице?
( Масленица начинается в понедельник, который называется встреча.
Вторник – за играми (время игр и развлечений).
Среда – лакомка (едят сладости).
Четверг – разгул (самый веселый день).
Пятница – тещины вечера (зятья, папы идут в гости на блины к бабушкам, и к маминым мамам).
Суббота – посиделки (родственники собираются на обед, ужин, долго сидят – общаются).
Воскресенье – прощенное воскресенье (в этот день прощают все обиды, забывают ссоры, признают свои ошибки, мирятся). Проводы Масленицы.
1 скоморох: А ну, хватит болтать – пора игры начинать.
Игры.
- перетягивание каната;
- бег в мешках;
- блинная дистанция ( до 3х раз подбросить блины на сковороде и поймать его). Каждому участнику повязывают фартук и косынку.
- метание метлы;
- сковорода (дети в кругу взялись за руки, внутри круга чертится большая окружность у самых ног. Все двигаются по кругу под музыку. Музыка остановилась, все начинают тянуть своих соседей справа и слева на сковороду (упираются только ногами). Кто наступил – тот испекся.
Б.Яга: Запах откуда – то такой забытый!
Домовой: Любимый, вкусный.
1 скоморох: Мы блинов давно не ели,
Мы блиночков захотели!
2 скоморох: Да какая же масленица без блинков, горячих, без блинков румяных!
Песня:
Как на масляной неделе, мы блиночков захотели.
Ой, блины, блины, блины, вы, блиночки мои.
Наша старшая сестрица печь блины – то мастерица.
Ой, блины, блины, блины, вы, блиночки мои.
На поднос она кладет, и сама на стол несет.
Ой, блины, блины, блины, вы, блиночки мои.
Гости, будьте же здоровы, вот блины наши готовы.
Ой, блины, блины, блины, вы, блиночки мои!
1 скоморох: Всякого прохожего, красивого, пригожего,
Поймать, да обласкать,
Да без блина не отпускать.
2 скоморох: Масленица – пересмешница,
Нагулялась, напраздничала,
Наозорничала, напроказничала.
Потешила и живот, и слух.
А теперь уноси свой скоромный дух.
Гори костерком, лети ветерком! (все хором)
Гори, гори ясно, чтобы не погасло,
Чтобы все метели разом улетели!
Чтобы все невзгоды: холод, непогоды, зимние морозы, неудачи, слезы…
Пусть они сгорают, к солнцу улетают! (сжигают чучело)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока природоведения "Зимующие птицы"
Обобщающий урок по теме "Зимующие птицы и условия их питания зимой" для 3 класса школы 1 вида7 Составлен с учётом требований к формированию универсальных учебных действий....
План-конспект урока природоведения "Зимующие птицы"
Обобщающий урок по теме "Зимующие птицы и условия их питания зимой" для 3 класса школы 1 вида7 Составлен с учётом требований к формированию универсальных учебных действий....
Конспект открытого урока "Кто как весну встречает". 2 класс коррекционной школы
Цель урока: познакомить учащихся с жизнью животных весной....
ПЛАН – КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДНИКА “Halloween”в 5-6 КЛАССАХ (повышенный/ углубленный уровень обучения)
Цель проведения:1.Ознакомление учащихся с обычаями и традициями празднования дня Всех святых в англоязычных странах (на примере США и Великобритании). 2. Формирование у уч...
план-конспект урока по литературе Анализ эпизода "Встреча с вожатым" (Разработка урока) Выполнили - Алтухова И.В., Яременко М.Я.
Проследить за становлением личности Петра Гринева, определить роль личности Пугачева в истории Российского государства и в раскрытии основного конфликта повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка», просл...
Зиму провожаем - весну встречаем!
Цель: знакомство воспитанников с обычаями и традициями русского народа....
Конкурсно- развлекательная программа "Зиму провожаем, весну встречаем"
Конкурсно- развлекательная программа "Зиму провожаем, весну встречаем"...