План - конспект проведения праздника:"Зиму провожаем - Весну встречаем"
план-конспект занятия (5 класс) по теме

План – конспект проведения праздника : «Провожаем Зиму – встречаем Весну»

 

1 скоморох: Добрый день, гости дорогие, желанные, званные и желанные!

2 скоморох: Здравствуйте, молодцы! Здравствуйте, лебедки! Ребята – молодцы, веселые удальцы!

1 скоморох: Почтенные и молодые!

2 скоморох: Мы рады гостям, как добрым вестям!

1 скоморох: Добро пожаловать! Всех привечаем, душевно встречаем!

2 скоморох: Мы – скоморохи! С нами лучше веселиться, а без нас праздники никуда не годятся!

1 скоморох: Приходите все без стесненья, билетов не надо! Предъявите хорошее настроение!

2 скоморох: Мы сегодня масленицу встречаем, зиму провожаем!

1 скоморох: Наша масленица пришла к нам из далеких языческих времен. В народе ее величали очень ласково: веселая касаточка, перепелочка, ясочка.

 

Появляется Зима вместе с детьми.

 

Зима: Снег пушистый стелется, улица бела.

Я Зима – метелица в гости к вам пришла!

Хорошо ли вам было зимой?

 

Дети поют частушки о зиме.

 

  1. Что случилось за окном?

Снег поземкой вьется.

Это зимушка – зима

Весело смеется.

 

  1. Полетели с высоты

Белые пушинки.

Стали землю укрывать

Белые снежинки.

 

  1. Ты пушиста и бела,

Ребятишкам всем мила,

Сделай горку нам скорей,

На реке каток залей!

 

  1. Бела снега принесла,

Все деревья приодела.

В роще, в парке и в лесу

Навела ты красоту.

 

  1. Ты у нас светла, красива

Наша сила и краса,

Наша бодрая забава,

Молодецкая зима!

 

 

 

 

Ребенок читает стихотворение:

 

В древнем русском лесу бриллиантовый снег.

Время  красу замедляет свой бег.

Словно белый цветок вековая сосна.

День весенний далек в царстве зимнего сна.

Вьюга песни поет, обжигает мороз.

Снятся птичий прилет, шелест листьев берез.

Только знает зима – скоро сменится явь;

И исчезнуть сама собирается вплавь.

 

Появляется Баба Яга.

 

Б.Яга: Привет, друзья! Опять меня, красивую, на праздник не зовете?

            Все о весне говорите, а я ее спрятала, ни за что не найдете! (В сторону) сама правда, забыла куда…

Зима: Я тебя за такие проделки заморожу! Говори, куда Весну – Красну дела?

Б.Яга: Ой, простите меня, старушку древнюю. Хочу с вами веселиться! Запамятовала я, куда спрятала Весну – Красну! Придется идти к моему родственнику – Домовому, он рядом живет, может, подскажет.

 

Появляется Домовой.

 

Б.Яга: Что это ты, мой друг, грустишь?

Домовой: Замерз совсем! Жду - не дождусь, когда весна появится!

Б.Яга: Далась тебе весна! Я ж ее спрятала, а куда – не помню! Помоги мне найти ее.

Домовой: Опять ты хулиганишь, запрятала ее? Ищи скорей! Сил нет – как замерз!

Б.Яга: Что ж пойдем дальше, может, кто – нибудь подскажет.

Домовой: Пойдем, а то в сосульку превращусь скоро!

Б.Яга: Ой, Домовой, гляди – ка!

Появляется Весна.

1 скоморох: Погляди – ка, народ, к нам Весна идет!

2 скоморох: Весна – Красна  - гость большой, хороший!

1 скоморох: Здравствуй, Весна – Красна!

Весна: Здравствуйте, люди добрые!

            С великой милостью, с рожью зернистой,

            С овсом кучерявым, с овсом усатым,

            С черною смородиной, со цветами лазоревыми,

            Да с травушкой – муравушкой!

Ребенок читает стихотворение:

             Бывает разная весна – похожих не находится.

             Одна, как льдинка, холодна,

              Другая с солнцем водится.

              А третья, словно метеор,

              Снега растопит темные.

              В крови четвертой – матадор,

              И льдины бьют огромные.

              В душе у пятой – тишина,

              Спокойная красавица…

              Надежду дарит всем Весна,

              Любая людям нравится!

 

1 скоморох: Весна, Весна – Красна!

                     Придет  весна - ясна!

                     Птицы громко запоют,

                     Долго спать нам не дают!

2 скоморох: Ветер, тучи разгони!

                     Солнце красно, прогляни!

                     Зима красна снегами,

                     А весна – цветами!

1 скоморох: Душа моя, Масленица! Перепелиные твои косточки!

                     Бумажное твое тело, сахарные уста,

                     Сладкая речь, красная краса, русская коса!

2 скоморох: Пришла весна, отвори ворота!

                     Гони зиму лютую с метелями,

                     Встречай  весну с капелями!

 

 

Зима: Что это вы тут развеселились? Расшумелись, разрезвились.

Весна: Потрудилась ты, Зима – Зимушка, всласть, похозяйничала. Пора и честь знать.

Зима: Ах, вот ты как! Да я, Зима – белая – белая, в поле снегом сеяла – сеяла!

Весна: А я весна – красна, красная. Солнечная, ясная – ясная.

Зима: Тебя снегом вымою – вымою, за ворота выгоню – выгоню.

Весна: Я снежком укроюся, землей покроюся, буду еще краше на просторах наших!

Зима: Ну, что ж, Весна – Красна, спорить и говорить ты мастерица. Но без боя я не уступлю свое место. Предлагаю устроить конкурсы, а примут в нем участие все ребята. Ребята, хотите, чтобы весна пришла? Тогда отгадайте загадки.

                                                          Загадки.

  1. Бродит одиноко огненное око, всюду, где бывает -  взглядом согревает (солнце).
  2. Никто его не видит, а всякий слышит. Без крыльев оно, а летит; без языка, а говорит (эхо).
  3. Годовой кустарничек каждый день роняет листочек. Год пройдет – весь лист отпадет (календарь).
  4. Дождь идет, я тут как тут.

Многие меня здесь ждут!

Лягушата и ребята, голуби и поросята.

Я на зеркало похожа, и на озеро чуть – чуть. Ну, а вам не захотелось ко мне в гости заглянуть? (лужа)

       5. Заря – заряница, красная девица.

           Травку выпускает – росу расстилает.

            Едет стороной с сохой, бороной, с ключевой водой (весна).

 

                                                  Мини викторина.

  1. Что встречает Масленица? (Весну).
  2. Что провожает? (Зиму).
  3. Какие пословицы о масленице вам известны. (Не все коту масленица, будет и Великий Пост; Без блинов не масленица, без пирогов – не именины; Масленица – объедуха, денькам приберуха; Блин – не клин, брюхо не расколет; Не житье – бытье, а масленица.)
  4. Символом чего является блин?

1 скоморох: А сейчас конкурс танцевальный!

2 скоморох: Подходи сюда, народ, тот, кто пляшет, тот вперед.

1 скоморох: Согревал нас много раз развеселый перепляс.

 

Зима: Да, сильна ты, Весна! Я отступаю!

 

Ребенок читает стихотворение:

Долго шла весна тайком от ветров и стужи.

А сегодня прямиком шлепает по лужам.

Гонит талые снега и гомоном, и звонком,

Чтобы выстелить луга бархатом зеленым.

«Скоро, скоро быть теплу!»

Ту новость первой барабанит по стеклу

Серой лапкой верба.

 

Весна: А что вы знаете о масленице?

( Масленица  начинается в понедельник, который называется встреча.

Вторник – за играми (время игр и развлечений).

Среда – лакомка (едят сладости).

Четверг – разгул (самый веселый день).

Пятница – тещины вечера (зятья, папы идут в гости на блины к бабушкам, и к маминым мамам).

Суббота – посиделки (родственники собираются на обед, ужин, долго сидят – общаются).

Воскресенье – прощенное воскресенье (в этот день прощают все обиды, забывают ссоры, признают свои ошибки, мирятся). Проводы Масленицы.

1 скоморох: А ну, хватит болтать – пора игры начинать.

 

                                                Игры.

            - перетягивание каната;

            - бег в мешках;

            - блинная дистанция ( до 3х раз подбросить блины на сковороде и поймать       его). Каждому участнику повязывают фартук и косынку.

            - метание метлы;

            - сковорода (дети в кругу взялись за руки, внутри круга чертится большая окружность у самых ног. Все  двигаются по кругу под музыку. Музыка остановилась, все начинают тянуть своих соседей справа и слева на сковороду (упираются только ногами). Кто наступил – тот испекся.

Б.Яга: Запах откуда – то такой забытый!

Домовой: Любимый, вкусный.

1 скоморох: Мы блинов давно не ели,

                      Мы блиночков захотели!

2 скоморох: Да какая же масленица без блинков, горячих, без блинков румяных!

      Песня:

Как на масляной неделе, мы блиночков захотели.

Ой, блины, блины, блины, вы, блиночки мои.

 

Наша старшая сестрица печь блины – то мастерица.

Ой, блины, блины, блины, вы, блиночки мои.

 

На поднос она кладет, и сама на стол несет.

Ой, блины, блины, блины, вы, блиночки мои.

 

Гости, будьте же здоровы, вот блины наши готовы.

Ой, блины, блины, блины, вы, блиночки мои!

 

 

 

 

1 скоморох: Всякого прохожего, красивого, пригожего,

                     Поймать, да обласкать,

                     Да без блина не отпускать.

2 скоморох: Масленица – пересмешница,

                    Нагулялась, напраздничала,

                    Наозорничала, напроказничала.

                    Потешила и живот, и слух.

                    А теперь уноси свой скоромный дух.

                    Гори костерком, лети ветерком! (все хором)

                    Гори, гори ясно, чтобы не погасло,

                    Чтобы все метели разом улетели!

                    Чтобы все невзгоды: холод, непогоды, зимние морозы, неудачи, слезы…

                    Пусть они сгорают, к солнцу улетают!  (сжигают чучело)

 

 

image

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока природоведения "Зимующие птицы"

Обобщающий урок по теме "Зимующие птицы и условия их питания зимой" для 3 класса школы 1 вида7 Составлен с учётом требований к формированию универсальных учебных действий....

План-конспект урока природоведения "Зимующие птицы"

Обобщающий урок по теме "Зимующие птицы и условия их питания зимой" для 3 класса школы 1 вида7 Составлен с учётом требований к формированию универсальных учебных действий....

Конспект открытого урока "Кто как весну встречает". 2 класс коррекционной школы

Цель урока: познакомить учащихся с жизнью животных весной....

ПЛАН – КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДНИКА “Halloween”в 5-6 КЛАССАХ (повышенный/ углубленный уровень обучения)

Цель проведения:1.Ознакомление учащихся с обычаями и традициями празднования  дня  Всех святых в   англоязычных странах (на примере США и Великобритании). 2. Формирование у уч...

план-конспект урока по литературе Анализ эпизода "Встреча с вожатым" (Разработка урока) Выполнили - Алтухова И.В., Яременко М.Я.

Проследить за становлением личности Петра Гринева, определить роль личности Пугачева в истории Российского государства и в раскрытии основного конфликта повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка», просл...

Зиму провожаем - весну встречаем!

Цель: знакомство воспитанников с обычаями и традициями русского народа....

Конкурсно- развлекательная программа "Зиму провожаем, весну встречаем"

Конкурсно- развлекательная программа "Зиму провожаем, весну встречаем"...