«О взаимоотношениях в коллективе (Всемирный день психического здоровья, профилактика буллинга)»
классный час (5, 6, 7, 8 класс)

Сценарный план на тему : «О взаимоотношениях в коллективе (Всемирный день психического здоровья, профилактика буллинга)»

Цель: Профилактика конфликтов в межличностных отношениях учащихся, сформировать дружественные и уважительные взаимодействия в классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarnyy_plan_o_vzaimootnosheniyah_v_kollektive.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН

Слайд 1

Тема: «О взаимоотношениях в коллективе (Всемирный день психического здоровья, профилактика буллинга)»

Цель: Профилактика конфликтов в межличностных отношениях учащихся, сформировать дружественные и уважительные взаимодействия в классе.

Ход занятия

Вводная часть

Слайд 2

Важным условием благополучного развития личности школьников является наличие в школе и классе благоприятного социально-психологического климата. Климат класса благоприятен, если отношения позитивны.

Слайд 3

Если учащиеся неуважительны по отношению друг к другу, если каждый или большинство несет в себе антиобщественную направленность, то климат класса становится разлагающим фактором, тормозящим развитие каждого.

Конфликт в школе может иметь разные причины. Обиды, соперничество, отставание или превосходство в учёбе, неразделённые симпатии, социальное неравенство – любой из этих поводов может стать почвой для разногласий.

Часто коллектив с настороженностью воспринимает приход новенького.

В подростковом возрасте в классах могут появиться так называемые изгои – ребята, отношение к которым складывается негативно. Это происходит из-за того, что как-то выделяется: внешностью, поведением, отношением к учёбе.

Основная часть

Предлагаем к просмотру отрывки из к/ф «Чучело»

Фильм «Чучело» рассказывает о девочке, которую в новой школе травили одноклассники. Лена Бессольцева приехала в небольшой город к деду. Одноклассники издевались над дедом девочки и над новой одноклассницей.

Вопросы:

Как на Ваш взгляд коллектив воспринял появление новенькой в классе? (негативно, насмехались над ней, поставили подножку, оскорбляли ее деда и т.д.)

Как Вы думаете Лена была открыта для знакомства? (да, она улыбалась, была открыта для знакомства и думала, что ребята шутят, наивна, добрая)

Какие чувства вызывают у Вас «обидчики» Лены? (жестокие, злые)

С чем столкнулась Лена, придя в новый класс? (буллинг, травля)

Как понимаешь слова Лены: «Я поняла, что нельзя бежать, когда тебя гонят. Нельзя бежать, даже если их много, даже если они тебя бьют. Никогда нельзя бежать! Выходит, если побежал, значит, ты уже виноват?»? (Ей было очень тяжело переживать все издевательства, она поняла, что не сможет убежать и скрыться от травли и приняла роль жертвы, смирилась, так как не могла в одиночку ничего сделать).

Слайд 4

Что же такое буллинг? Буллинг (от английского bullying —«запугивание», «издевательство», «травля») — это агрессия одних детей против других, когда имеют место неравные силы и жертва показывает, как сильно её это задевает.

Буллинг не всегда выражается в физическом нападении. Чаще происходит психологическое насилие в форме:

-словесной травли (оскорбления, злые шутки, насмешки и прочее);

-распространения слухов и сплетен;

-бойкота (одна из самых опасных форм буллинга, так как чаще остальных приводит к суициду).

Буллинг наиболее распространён в начальной и средней школе. К 10–11 классам он постепенно сходит на нет.

Слайд 5

Мальчики больше девочек склонны участвовать в травле в разных ролях, они же чаще становятся жертвами физической травли, у них отбирают деньги и портят вещи, им угрожают и заставляют их что-то делать, в то время как девочки чаще становятся жертвами сплетен, непристойных высказываний и жестов.

Слайд 6

Есть три основные роли участников ситуации буллинга это жертва, обидчик, свидетель.

Слайд 7

Буллинг – это очень серьезная проблема с тяжелыми последствиями как для жертв издевательств, так и для самих хулиганов и для молчаливых свидетелей эмоционального и физического насилия.

Частично проблема буллинга и заключается в культуре безразличия и бездействия коллектива, унаследованной со старых времен, когда насмешки, травля, преследование и физическое насилие среди детей не считалось чем-то опасным. (Как раз ярким примером нам послужили отрывки из к/ф «Чучело»).

Слайд 8

Профилактика буллинга и его ликвидация основывается на культуре открытости и готовности вмешаться, не оставаться терпимыми к любому проявлению насилия.

Слайд 9

Крайне важно, если вы стали свидетелями буллинга или сами стали жертвой нужно сообщить учителю, родителям, руководству школы, обратиться за помощью к психологу, в каждой школе работает служба примирения, либо можно сообщить по телефону доверия для детей, подростков и их родителей 8-800-2000-122, сайт: . Самое главное не молчать!

Слайд 10

Какие же проекты, программы есть в Самарской области, службы и учреждения, ведущие и курирующие работу по предотвращению травли, к которым можно обратиться за помощью и поучаствовать в различных мероприятиях по профилактике конфликтов?

Просветительский проект по профилактике травли с восстановительным подходом «ОБИДКА - культура примирения» . Это пространство где можно анонимно поделиться своим опытом участия в травле, опытом выхода из травли. Такой опыт может помочь другим.

Слайд 11

Областная социально-педагогическая программа «Школьные службы примирения» ссылка на группу .

Служба примирения - это место, где любой подросток, юноша, девушка могут получить помощь и поддержку в решении конфликтной ситуации.

Слайд 12

ГБОУ ДОД ЦРТДЮ ЦСМ сопровождает детско-взрослую команду школьной и молодежной службы примирения.

Контактные данные:

Руководитель программы: Прянишникова Татьяна Вячеславовна

Адрес: г. Самара, ул. Куйбышева, 131

телефон: +7 (846) 333-01-65

Адрес официального сайта: #1094;смсамара.рф

Рекомендации по теме:

Посмотреть фильм «Чучело» полностью. Раздать памятки по профилактике буллинга.

Можно провести упражнение «Приятно – не приятно»

Цель: внимание к личности другого и принятие своих положительных качеств, умение справляться с критикой, повышение самооценки.

Описание: в центр круга ставится стул, участники поочереди на него садятся, остальные говорят ему сначала приятные слова, а потом не приятные, но только то, что думают на самом деле.

По завершению педагог с ребятами обсуждает, что им было приятнее слышать и какие у них были чувства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День психического здоровья в школе

Предложения по проведению мероприятия...

Интегрированное занятие с элементами психологической игры посвященное Всемирному дню психического здоровья «Будь здоров и телом и душой»

Как научиться управлять стрессом, как избавиться от напряжения, как можно быстро успокоиться - ответы на эти вопросы узнали кадеты 1 курса во Всемирный  День психического здоровья.10 октября на...

Информация в уголок психолога "10 октября - Всемирный день психического здоровья"

Данная информация размещается в уголке педагога-психолога и предназначена для обучающихся и родителей....

Презентация занятия-тренинга по профилактике буллинга в подростковой среде и сплочению классного коллектива по теме: "Наш класс-единое целое!"

Создание  и наличие в школе и классе благоприятного микроклимата в образовательной организации является  важным условием благополучного развития личности школьников, преодоления трудностей в...

10 октября - Всемирный день психического здоровья.

В рамках Всемирнрго дня психологического здоровья с 12 по 15 октября 2020 года в гимназии проводилась акция "День психологического здоровья"...

Профилактика буллинга (травли) в дестком коллективе

Пример занятия  для педагогов на тему "Профилактика буллинга (травли) в детском коллективе....

Психическое здоровье, профилактика алкоголизма и наркомании

Проект по формированию жизнестойкости с целью профилактики употребления ПАВ в образовательной среде...