Презентация занятия-тренинга по профилактике буллинга в подростковой среде и сплочению классного коллектива по теме: "Наш класс-единое целое!"
презентация к уроку по психологии (5 класс)
Создание и наличие в школе и классе благоприятного микроклимата в образовательной организации является важным условием благополучного развития личности школьников, преодоления трудностей в обучении и воспитании. Особенно это актуально для детей с ограниченными возможности, так как они чаще всего испытывают затруднения в адаптации в классном коллективе.
Социально-психологического климат - это устойчивое состояние класса как группы, относительно стабильный и типичный для него эмоциональный настрой, который отражает реальную ситуацию внутригруппового взаимодействия и межличностных отношений.
Эффективность работы по формированию положительного социально-психологического климата зависит от многих факторов: это требует понимания психологии школьников, их эмоционального состояния, настроения, душевных переживаний, волнений, отношений друг с другом. Только в тесном контакте классных руководителей, педагогов –предметников со школьным психологом возможно добиться успехов в этом направлении.
В данном случае представлены материалы из собственного практического опыта работы по созданию условий для развития благоприятного психологического микроклимата в классе, профилактике риска школьной дезадаптации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие -тренинг с подростками "Наш класс -единое целое! | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель занятия - тренинга: создание условий для преодоления трудностей в межличностных отношениях обучающихся, снижения риска возникновения буллинга, установления благоприятного психологического микроклимата в классном коллективе.
Задачи: Воспитательная: Воспитание уважения друг другу. Сплочение классного коллектива на основе сотрудничества, взаимной помощи, доброжелательности, проявления одобрения и поддержки друг другу, взаимного доверия. Развивающая: развитие личностных качеств: активности, чувства уверенности, самостоятельности. развитие коммуникативных навыков взаимодействия со сверстниками. Обучающая: Развитие навыков межличностной коммуникации в соответствии с установленными правилами, вступать в контакт, проявлять внимание и интерес друг другу, поддерживать отношения на основе сотрудничества в совместной деятельности. Развитие умения адекватно выражать свои чувства и понимать выражения чувств других людей; Развитие навыков ответственного поведения в коллективе.
Знакомство. Ведущий представляется. Сегодня вам предлагается поговорить о том, как важно чувствовать себя успешным и от чего это зависит. Мы с вами разные, чем-то отличаемся друг от друга, у каждого свой характер, опыт общения. И как важно в классе чувствовать понимание, доверие друг к другу, доброжелательность. И сегодня мы постараемся не только прояснить наши представления о классе, о своих одноклассниках, но и приобрести новый опыт общения друг с другом, чтобы каждому из вас было приятно и комфортно чувствовать себя в классе. Я предлагаю познакомиться друг с другом поближе , сделаем это так, каждый назовет свое имя, скажет с каким настроением он пришел на занятие и чего ему хотелось, чего он ожидает от этой встречи . Обсуждение и принятие правил работы в группе. проявлять друг к другу, уважение, быть доброжелательными. правило активности, каждый из вас имеет возможность проявить себя, выразить свое мнение. не оценивать друг друга говорить от своего имени правило безопасности – не выносить опыт за пределы круга можно смеяться и шутить
Задание-разминка «Поменяйтесь местами те, кто…». Цель: снятие напряжения, раскрепощение, активизация и эмоциональная настройка участников занятия. Ведущий предлагает поменяться местами тем у кого: -светлые волосы - есть старший брат - любит общаться с друзьями; - любит путешествовать; - у кого есть страничка в контакте; - был в Третьяковской галерее; - Бывают ссоры с ребятами - Кто хотел бы научиться улучшить свои способности в общении.
Упражнение «Карусель интересных тем». Цель: преодоление барьеров межличностного общения, создание условий для проявления одобрения и поддержки друг другу, взаимного доверия; развитие внимания и интереса друг к другу. Инструкция к выполнению задания: участники рассчитываются на «первый –второй» и образуют два круга. Первые номера размещаются во внутреннем круге, спиной - внутрь круга. Вторые номера выстраиваются во внешнем круге, так, чтобы у каждого была пара с участником. Ведущий предлагает темы для обсуждения в течении 1-2 минут, после обсуждения, по сигналу, участники второго круга смещаются вправо и меняют партнера Например: -Мой самый первый день в школе -Каким я был в детстве -Мой любимый предмет -Кем я хочу быть в будущем - Что мне нравится в моих одноклассниках -Что у меня лучше всего получается -Мой любимый учитель -Часто ли я ссорюсь -Мой лучший друг -Какую помощь ребятам моего класса я могу оказать -Город моей мечты -Чего я хочу добиться в пятом классе По завершению выполнения задания ведущий вместе с участниками обсуждает полученный опыт.
Задание - проект «Вырастим дерево нашего класса!» Цель : сплочение классного коллектива на основе сотрудничества, взаимной помощи, доброжелательности, проявления одобрения и поддержки друг другу, взаимного доверия. Ведущий предлагает участникам задание – - Пусть на дереве распустятся яркие разноцветные листочки. Напишите на них свои пожелания, советы, что нужно сделать, чтобы наш класс, стал пространством понимания, доброжелательности, понимания и сотрудничества! Участникам предлагается нарисовать ладошку, разукрасить и написать что необходимо для этого, можно в виде пожеланий, ожиданий, советов. После этого ладушку необходимо вырезать и наклеить на силуэт дерева. Это и будет основой нашего класса ! По завершению задания пожелания озвучиваются участниками и ладошка размещается на дереве.
Итог занятия Цель: обобщение полученного опыта. С участниками занятия-тренинга проводится круг обратной связи, им предлагается поделиться своими чувствами, мыслями , впечатлениями, и тем опытом, который они приобрели в результате встречи «А сейчас, можно было бы поделиться, что для вас было самым интересным, важным и полезным сегодня нашей встрече? -Какие открытия вы для себя сделали?» Сегодня мы с вами много успели: сколько сделано! Мы познакомились, выразили свои ожидания, сформулировали правила, расширили свои представления друг о друге, поработали над проектом –вырастили дерево нашего класса!
Завершение занятия – веселая заминка «Скажи да!» Цель: создание условий для возникновения чувства завершенности, единения с группой, коллективом сверстников. Инструкция для выполнения: «Протяни свою левую руку и положи на ладошку все то, что ты знал до этого о себе, о своих одноклассниках, а на правую ладошку положи все то, что ты узнал сегодня, во время нашей встречи, теперь соедини свои ладошки, закрой-хлопни правой ладошкой сверху и скажи «Да!».
Литература, используемая для подготовки занятия -тренинга 1.Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Учеб. пособие . - М: Ось-89, 1999. – 176 с 2.Травля в школе. Нарративный подход к работе с проблемой. Автор - Жекулина Т.М. Издательство Генезис, 2018.-184 с. 3.Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения - Практическое пособие / Пер. с нем.; В 4-х томах. Т. 2 - М: Генезис 1998 — 160 с.: ил. 4.Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: уроки психологии в средней школе (5-6 классы).- М.: Генезис, 2006.г . Интернет -источники : - Педагогическая библиотека, раздел психология: http://pedlib.ru / -Журнал «Школьный психолог»: https://psy.1sept.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие - тренинг "Сплочение классного коллектива"
Создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков....
«Профилактика буллинга в подростковой среде» тренинг для подростков
laquo;Профилактика буллинга в подростковой среде»тренинг для подростков...
Профилактика буллинга в подростковой среде
Цель тренинга: повышение толерантности и эмпатии, профилактика конфликтов в межличностных отношениях учащихся....
Профилактика буллинга в подростковой среде
Цель тренинга: повышение толерантности и эмпатии, профилактика конфликтов в межличностных отношениях учащихся...
Тренинг "Профилактика буллинга в подростковой среде"
В подростковом возрасте проблема буллинга имеет особое значение. Именно в это время, усвоив определённые модели поведения, например, поведение «жертвы», подросток следует им всю последующу...
Классный час на тему «Профилактика буллинга в подростковой среде»
Цель: формирование адекватной самооценки личности обучающихся и их поведения, ориентируясь на существующие законы.Задачи: познакомить обучающихся с понятием «буллинг», с типичными особенно...
Классный час "Профилактика буллинга в подростковой среде"
Среди подростков широко распространенны различные формы конфликтов. Одной из форм деструктивного конфликтного взаимодействия является буллинг. В настоящее время проблеме исследования и профилакти...