Индивидуальный проект «Здорово быть здоровым!»
проект (11 класс)

Содержание

 

Пошаговая работа

Стр.

1.

База реализации проекта

2

2.

Пояснительная записка

2

3.

Актуальность проекта

4

4.

Цель и задачи проекта

6

5.

Вид проекта

6

6.

Функции проекта

6

7.

Ресурсы

8

8.

Содержание проекта

8

9.

Значимость проекта  

9

10.

Конечный результат проекта

10

11.

Выводы, заключение

10

12.

Список используемой литературы

11

13.

Сценарий спортивного праздника

12

14.

Спортивные конкурсы

15

 

База реализации проекта: ГБПОУ "Суражский педагогический колледж им. А.С. Пушкина", студенты специальности 49.02.01 Физическая культура.

Пояснительная записка: в подростковом периоде закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на обучения ребенка в школе, в колледже. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.

На состояние здоровья подрастающего поколения негативно влияют многие социальные и экономические факторы.  Наиболее чувствительными к социальным и психологическим стрессам оказались подростки. Сегодня наблюдается резкий рост конфликтных, недисциплинированных, не умеющих владеть собой подростков. В особенностях их поведения кроются истоки алкоголизма, наркомании, нравственной деградации, правонарушений, преступности.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon tvorcheskiy_proekt_zdorovo_byt_zdorovym.zip32.65 КБ

Предварительный просмотр:

Вержбицкая Мария 23 группа специальность 49.02.01 Физическая культура

Рыбалова Светлана Ивановна преподаватель физической культуры

ГБПОУ "Суражский педагогический колледж им. А.С. Пушкина"

«Здорово быть здоровым!»

Цель работы: с помощью спортивного праздника, мероприятия «Здорово быть здоровым!» привлечь студентов к занятиям физической культурой и спортом, сформировать интерес к здоровому образу жизни.

Задачи работы:

1. Укреплять здоровье студентов, содействовать нормальному физическому развитию.

2. Совершенствование навыков бега, ходьбы, прыжков.

3. Воспитание спортивного стиля жизни, предусматривающего здоровый образ жизни.

4. Воспитание потребности и умение самостоятельно заниматься физическими упражнениями. Сознательно применять в целях отдыха тренировки, с повышением работоспособности и укрепления здоровья.

5. Создать условия для раскрытия физических и духовных способностей студентов.

База реализации работы: ГБПОУ "Суражский педагогический колледж им. А.С. Пушкина", студенты специальности 49.02.01 Физическая культура, 44.02.02  Преподавание в начальных классах, 09.02.05 Прикладная информатика.

Ресурсы:

1.​ Кадровое обеспечение.

Участники:

- студенты специальности 49.02.01 Физическая культура, 44.02.02  Преподавание в начальных классах, 09.02.05 Прикладная информатика;

- директор колледжа;

- преподаватели физической культуры в роли судей и жюри;

- музыкальный руководитель;

- классные руководители групп колледжа.

- зрители, болельщики;

2. Информационное обеспечение.

-видео-презентации.

3. Материально-техническое обеспечение.

- спортивное оборудование;

- фотоаппарат;

- магнитофон.

Содержание работы:

Поэтапный план реализации:

1-этап:  Подготовительно – организационный.

План:

1. Собрать группу единомышленников 10 человек.

2. Распределить обязанности.

3. Найти литературу и изучить.

4. Провести мероприятия, соревнования.

5. Подготовить документацию.

6. Защитить работу.

7. Самооценка.

2-этап: Конструкционный.

1. Продумать детали работы.

2. Составить правила проведения соревнований.

3. Составить прохождение соревнований  (когда, где, участники, содержание, награждение).

3- этап: Технология.

Проведение работы на этапах – спортивные эстафеты.

4-этап: Заключительный.

1. Подготовка протоколов  ответственными на этапах.

2. Награждение.

3. Сбор отзывов о проведении мероприятия.

5-этап: Ожидаемый результат.

В результате осуществления данной работы у студентов будет формироваться интерес и позитивное отношение к физкультуре и спорту.                                                                        

Конкретные ожидаемые результаты:

1. Осознание учащимися того, что здоровье – главная составляющая качества жизни.

2. Повышение интереса учащихся к спорту.

3. Улучшение физического состояния молодежи, будут заложены основы формирования здорового и гармонично-развитого поколения.

4. Повысится роль физической культуры и спорта как средство профилактики асоциального поведения студентов.

Значимость работы:  

 Данная работа позволяет обеспечить целостный подход  к занятию учащихся    физической культурой и спортом. В итоге реализации работы созданы условия для достижения поставленных целей воспитания и обучения детей и подростков посредством:

  - привлечения к активным занятиям физической культурой и спортом;

 -  разработке и организации разнообразных форм познавательной деятельности;

- повышение эффективности работы по профилактике асоциального поведения  учащихся;

- формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни;

- привитие навыков здорового образа жизни  как целостной системы  развития и воспитания;

- сохранение и укрепление  здоровья студентов;

- развитие у участников  общечеловеческих  качеств  взаимодействия в социуме.

Конечный результат:

- сформированность у студентов положительные мотивации к занятиям физической культурой и спорта как основы их физического и социально-коммуникативного развития;

- проведение спортивного мероприятия «Здорово быть здоровым!»;

- нарисовать плакаты на тему работы;

- презентация спортивного праздника.

Выводы, заключение:

Спортивно-игровой метод физического воспитания нашел широкое применение в практике работы по физической культуре и спорту со студентами колледжа. Подвижные игры, конкурсы как важнейшее средство и метод физического воспитания сохраняют свое значение на протяжении всей жизни человека, меняется только их содержание и методика проведения.

Особое место занимают игровые соревнования типа эстафет, в которых участвуют двух и более команд. Эстафеты относятся к группе игр, в которых участники ведут борьбу за свою команду самостоятельно или группами при взаимопомощи своих товарищей, не вступая в соприкосновение с соперником. Личная ответственность каждого участника за победу команды и коллективные действия играющих - ценный воспитательный фактор.

Трудно переоценить значение эстафет в развитии таких физических качеств, как ловкость, быстрота, скоростно-силовых качеств, совершенствования, координации движения, а так же в развитии смекалки и изобретательности.

К тому же многие спортивные конкурсы, повышают двигательную сноровку занимающихся, приобретают непосредственную прикладность: в быту, в труде.

Спортивные праздники, мероприятия проводимые, в колледже пользуются большой популярностью среди студентов и преподавателей. Ребята предлагают новые конкурсы и эстафеты, охотно участвуют в изготовлении необходимого инвентаря и оформления зала. Праздник всегда проходит при полном зале.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Здоровым быть здорово"

Крепкое здоровье нации свидетельствует о стабильном и устойчивом экономическом росте государства. Всем известно, что сохранить легче, чем построить заново. Это можно отнести и к состоянию нашего...

Проект "Здоровым - быть здорово!"

Работа посвящена здоровому образу жизни....

Проект "Здоровым быть здорово" (теория)

Этот проект направлен на укрепление здоровья школьников через внеклассную работу...

Разработка спортивного мероприятия муниципального образовательного учреждения« Лицей №1» города Балаково Саратовской области в рамках проекта «Здоровье» по теме: «Хочу быть здоровым!»

Спортивное мероприятие направлено на формирование  здорового образа жизни средствами физической культуры и спорта, воспитание интереса к занятиям физической культурой и спортом. Автор: Кравчук Та...

Cсоциальный проект "Здоровым быть здорово"

Для классных руководителей...

Проект "Здоровым быть здорово"

Зджоровьесберегающий проект "Здоровым быть здорово!"...

Проект "Здоровым быть здорово!"

Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. В последнее время на фоне меняющейся общественно-политической и экономической ситуации в стране...