Классный час Зачем мы учимся
классный час (7 класс)
Классный час «Зачем мы учимся». (7-9 класс). Время 30-40 минут. Эпиграф (на доске). Человек должен учиться, потому, что он человек. В.А.Сухомлинский. Цель: формирование позитивного отношения к обучению. Оборудование: мяч, мультимедийный проектор, желтые и фиолетовые геометрические фигуры на стуле у каждого учащегося. Учащиеся и учитель сидят на стульях в кругу. Вводная часть. (учащиеся сидят на стульях в кругу). Здравствуйте, тема нашего классного часа актуальна на сегодня. Давайте определим для себя, зачем же мы учимся? Основная часть. Учитель держит мяч, затем кидает его учащимся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_zachem_my_uchimsya.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Зачем мы учимся»
(7-9 класс)
Время 30-40 минут
Эпиграф (на доске)
Человек должен учиться,
потому, что он человек
В.А.Сухомлинский.
Цель: формирование позитивного отношения к обучению.
Оборудование: мяч, мультимедийный проектор, желтые и фиолетовые геометрические фигуры на стуле у каждого учащегося.
Учащиеся и учитель сидят на стульях в кругу
- Вводная часть
(учащиеся сидят на стульях в кругу)
Здравствуйте, тема нашего классного часа актуальна на сегодня. Давайте определим для себя, зачем же мы учимся?
- Основная часть
Учитель держит мяч, затем кидает его учащимся
- Итак, начнем: Кто поймает мяч, скажите, для чего вы учитесь. Начну с себя. Я учусь, поскольку это - требование профессии (и далее перекидывая по ругу мяч, учащиеся высказывают, для чего учатся)
Таким, образом, цели обучения для каждого разные.
- Давайте послушаем небольшие сообщения, интересные факты, о людях, которые посвятили себя науке (см. слайды презентации № 2-4 (на слайдах – успешные химики, учителя других предметов могут представить других представителей науки).
Вопрос: Как Вы считаете, что наука, а соответственно учеба, дали лично этим людям, какие блага? (Возможные ответы: деньги, престижную работу, признание, память, обеспечение детей).
А что дала для общества? (Возможные ответы: открытия, к-е можно использовать, двигатель прогресса)
Затем обсуждается вопрос о престиже хороших специалистов, научных работниках.
Какой вывод можно сделать из нашей дискуссии? (Возможные ответы: не только наука, но и просто хорошие специалисты в своем деле востребованы во взрослой жизни, имеют хороший доход, а для этого необходимо учиться)
Учитель делает общий вывод: Пословица гласит: Работнику - полтина(50 коп.), мастеру - рубль. Из «Пословиц Русского Народа» В.И. Даля.
Таким образом, Умственный труд всегда был и будет в почете. А для этого надо много учиться.
3. Учитель: Отгадайте загадки о школьных предметах:
1. Нужная наука, для ума гимнастика, Нас научит думать….(математика)
2. Грамотным будет любой ученик, Если он знает …(русский язык)
3. Хочешь ездить по разным странам, Нужно знать язык …(иностранный)
4. Книжки полюбим, повысим культуру Мы на уроках …(литературы)
5. Укрепит мускулатуру всем ребятам…(физкультура)
6. Чтоб найти таланты у детей вокальные, Им нужны уроки …(музыкальные)
7. Картины, краски, высокие чувства –Этому учит … (изобразительное искусство)
9. Далекое прошлое, древние территории. Это изучает наука … (история)
4.Учитель: Ребята, Когда готовила классный час, решила чтобы Вы вспомнили пословицы и поговорки об учении, (Ученье – свет, а неученье – тьма, Ученье – всему голова), но решила, а давайте осудим высказывания знаменитых об учении (обсуждаются высказывания (см. слайд № 5).
Учитель: Какой вывод можно сделать?
(Вывод: грамотные люди нужны обществу во все времена)
- Заключение
Учитель: В заключении хочу сказать следующее: современный курс образования нацелен на следующее: 30% учащихся должны получить высшее образование, 30% средне-специальное (техникумы, училища), 30% должны закончить ПТУ (помните, что даже рабочие на станках с программным управлением). 10 % - грузчиков, дворников, разнорабочих еще никто не отменял.
Решите для себя кем Вы хотите быть. И помните, не образование одно на всю жизнь, а образование в течение всей жизни.
- Рефлексия.
Наше мероприятие закончено. Ребята, у Вас на партах лежат фигуры желтого или фиолетового цвета. Обратите внимание на слайд со стихами (см. слайд № 6 зачитать стихи). Если Вы к учебе относитесь так, как записано на желтом слайде, оставьте на столе учителя при уходе желтую фигуру, а если как на фиолетовом, то фиолетовую.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачем нужно учить грамматику английского языка?
Существует мнение, что чем больше знаешь английских слов, тем лучше владеешь английским языком. Многие начинающие и продолжающие учить язык делают на это большой упор, например, ставят себе цель...
Урок "Зачем нам учить английский язык?"
Урок по учебнику М. З. Бибалетовой Enjoy English 7 класс...
"Мастер-класс"Зачем географию учить?"
Презентация рассказывает о возможности применения знаний географии в повседневной жизни....
Статья "Зачем девочек учить рукоделию (традиции русского народа)."
С раннего возраста за работой взрослых наблюдали дети, перенимали приемы обработки различных природных материалов, овладевали секретами мастерства, создавали своим...
Статья -эссэе"Зачем нужно учить физику".
Вашему вниманию предлагается материал рассуждения о значимости изучения такого предмета, как физика....
"Зачем я учусь?" Материалы для школьников и их родителей
Презентация, позволяющая выявить причины трудностей в учёбе, включает в себя опросник "Я и школьные знания"....
Классный час "Зачем нужно учиться"?
Методическая разработка для проведения классного часа для обучающихся 5-7 классов....