Классный час "Зачем нужно учиться"?
классный час (7 класс)
Методическая разработка для проведения классного часа для обучающихся 5-7 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_zachem_nuzhno_uchitsya.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Зачем нужно учиться?»
Подготовительная работа. -анкетирование детей, выяснить какой предмет больше нравится. Необходимо для разбивки на группы по любимым предметам.
Цель: способствовать осознанию ответственного отношения к учёбе – главному труду школьников.
Задачи: Формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру;
Формировать личностную мотивацию учебной деятельности.
Ход и содержание.
(Беседу можно начать с видео клипа «Зачем мы ходим в школу?»)
Классный руководитель: я вам прочитаю пословицы, а вы выберите из них ту, которая, по вашему мнению, больше всех подходит для темы нашего классного часа
«Грамоте учиться – в жизни пригодится!»
«За учёного двух неученых дают!»
«Науки и знания – наше призвание!»
«Кто любит науки, тот не знает скуки!»
«Учись, учись и больше не ленись!»
2.Ученики выбирают название классного часа.
Классный руководитель: итак большинство выбрали пословицу «Грамоте учиться – в жизни пригодится!», а значит тема классного часа: «Грамоте учиться – в жизни пригодится!» Тема очень важная для каждого из вас и вообще для человека.
Актуализация темы. Одним из продолжительных этапов в жизни человека является учёба. И я думаю, что вы согласитесь со мной, что это один из важнейших этапов.
Известный писатель Жюль Верн в своей книге « Пятнадцатилетний капитан» написал: «Кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду понял, что хлеб добывается в поте лица…тот предназначен для больших дел, ибо в нужный день и час у него найдется воля и сила для совершения их».
Ленивые люди всегда ищут и находят для себя оправдание. Часто они отговариваются тем, что у них не хватает времени. Но на его недостаточность часто жалуются те, кто впустую растрачивает время. А ещё ленивые люди утверждают: «Не стоит заниматься работой, когда не расположен к ней». Те, кто прибегает к этому аргументу, ждут, когда к ним придет вдохновение. Глубокое заблуждение! Чтобы втянуться в работу, нужно вначале приложить определенные волевые усилия, а потом придет и настроение. Но этих волевых усилий и боится малодушный ленивец. А ведь успех приходит лишь к трудолюбивым людям. Не зря в народе говорят: «Терпение и труд все перетрут».
А какие пословицы об учении вы знаете?
- Ученье и труд рядом живут.
- Знание и мудрость украшают человека.
- Ученье свет, неученье – тьма.
- Не стыдно не знать – стыдно не учиться.
- Ученья корень горек, да плод сладок.
- Ученье лучше богатства.
- Рукой победишь одного, головой – тысячи.
- Учение и труд всё перетрут.
- Учиться никогда не поздно.
- Тяжело в учение, легко в бою.
- Азбука к мудрости ступенька.
- Учёный водит, неучёный следом ходит.
- Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
- Красна птица опереньем, а человек – ученьем.
- Ученье в счастье украшает, а в несчастье утешает.
- Грамоте учиться вперёд пригодится.
Человек учится, прежде всего, потому, что его мучит любознательность, инстинктивная тяга к знанию. Это – внутренние побудительные причины. От природы они есть у всех, но в иных людях они развиваются, в других – заглушаются обстоятельствами. Человек может учиться и потому, что его принуждает к учению житейское здравомыслие: не выучившись, он не сможет занять в жизни то положение, которое хотел бы занять.
Все это создает внешние побудительные причины. Они также сильны, как и внутренние. Когда внешние побуждения развивают природную любознательность, эти два двигателя творят чудеса, делают человека невероятно способным.
Классный руководитель:
А сейчас поиграем в игру «Незаконченные предложения»
Я буду зачитывать начало предложения, а вы как можно быстрее придумайте к нему продолжение.
1. Я думаю, что хороший ученик - это тот, кто...
2. Я думаю, что плохой ученик - это тот, кто...
3. Больше всего я люблю, когда учитель...
4. Больше всего я не люблю, когда учитель...
5. Больше всего мне школа нравится зато, что...
6. Я не люблю школу зато, что...
7. Мне радостно, когда в школе...
8. Я боюсь, когда в школе...
9. Я хотел бы, чтобы в школе...
10. Я не хотел бы, чтобы в школе...
11. Когда я был маленьким, я думал, что в школе...
12. Если я невнимателен на уроке, я...
13. Когда я не понимаю что-нибудь на уроке, я...
14. Когда мне что-нибудь непонятно при выполнении домашнего задания, я...
15. Я всегда могу проверить, правильно ли я...
16. Я никогда не могу проверить, правильно ли я...
17. Если мне нужно что-нибудь запомнить, я...
18. Когда мне что-нибудь интересно на уроке, я...
19. Мне всегда интересно, когда на уроках...
20. Мне всегда неинтересно, когда на уроках...
21. Если нам не задают домашнего задания, я...
22. Если я не знаю, как решить задачу, я...
23. Если я не знаю, как написать слово, я...
24. Я лучше понимаю, когда на уроке...
25. Я хотел бы, чтобы в школе всегда...
Обсуждение притчи «Всё в твоих руках»
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
— Всё в твоих руках.
Вопрос учителя: Что значит для вас смысл высказывания Мастера «Всё в твоих руках». (Обсуждение высказывания Мастера).
Учитель: Ребята, а что значит учиться?
- Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: Правильно говорят многие из вас, что учёба — это, прежде всего, труд. Ученикам необходимо умение слушать и запоминать, делать, всё точно и аккуратно, интересоваться окружающим, надо иметь привычку планировать своё время, чтобы всё успевать.
Классный руководитель
Какие уроки нам больше нравятся? А вот это мы выясним из ваших ответов на опрос. Ребята через 5 минут приводят аргументы в пользу своего предмета.
Знакомят всех присутствующих со своими работами по этим предметам.
Классный руководитель:
Чтобы ответить на вопрос «Зачем я учусь», давайте построим с вами (каждый для себя) лесенку. На доске написаны предложения, их надо расставить в виде лесенки. На самой верхней ступени будет стоять САМОЕ ВАЖНОЕ, для чего ты учишься. На ступеньке ниже – менее важное, на следующей ступени – еще менее важное и так, пока не заполните все восемь ступенек.
На доске записаны мотивы (познавательные и социальные):
Я учусь для того, чтобы все знать.
Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.
Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.
Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи.
Я учусь для того, чтобы быть полезным людям.
Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами.
Я учусь для того, чтобы своими успехами радовать родителей.
Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.
Проверьте, правильно ли вы все расставили.
(Листочки с ответами учитель может собрать и обсудить результаты с родителями.)
(Результаты, свидетельствуют о соотношении социальных и познавательных мотивов учения школьника, которые определяются по тому, какие мотивы занимают первые четыре места в иерархии. В случае если эти места занимают два социальных и два познавательных мотива, делается вывод об их гармоничном состоянии у школьника. Если эти места занимают три или четыре мотива одного типа, делается вывод о доминировании данного типа мотивов учения (например, социальных).
Классный руководитель:
(эффект неожиданности для детей - словесная игра)
читает:
- Что для жизни нужно? Солнце!
Дети (повторяют за ним). Солнце!
- Что для дружбы нужно? Сердце!
Дети. Сердце!
- Что для сердца нужно? Счастье!
Дети. Счастье!
- Что для счастья нужно? Мир!
Дети. Мир!
-Что для мира нужно? Знания!
Дети. Знания!
А теперь обратите внимание на доску, прочитайте слова известного человека В.А.Сухомлинского и постарайтесь подумать над смыслом данного изречения.
Человек должен учиться, потому, что он человек.
В.А.Сухомлинский.
- Вот и подошла к концу наша беседа о пользе учения, знаний. Мы обсудили многие вопросы, теперь дело за вами. Удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачем нужно учить грамматику английского языка?
Существует мнение, что чем больше знаешь английских слов, тем лучше владеешь английским языком. Многие начинающие и продолжающие учить язык делают на это большой упор, например, ставят себе цель...
статья "Нужно учить не рассказом, а работой и показом"
В центре работы стажировочной площадки «Системно-деятельностный подход во внеурочной деятельности как основа для реализации ФГОС НОО» – организация таких условий индивидуализации образовательног...
Элективный курс по английскому языку "Чтобы уметь говорить, нужно учиться слушать..."
Данный элективный курс предполагает тренировку речевых навыков обучающихся, способствует росту познавательной активности обучающихся и индивидуализации процесса обучения, поскольку ориентирован на удо...
Зачем человеку нужно учиться
Презентация по общественной этики . Почему человек учится. Отличия человека от животных. Почему тройка плохая отметка...
Эссе Чтобы учить, нужно учиться!
Сегодня как никогда легко набраться различной информации из интернета. Стоит лишь нажать клавишу в поисковике, и ты, кажется, становишься обладателем огромнейших сокровищ. Через два часа у...
Эссе "Чтобы учить, нужно учиться!"
laquo;Настоящий учитель учит только тому, чему не перестает учиться сам»,- утверждает Владимир Котиков. С этим трудно не согласиться. Действительно, если хочешь быть настоящим учите...
Классный час «Для чего нужно учиться»
Классный час «Для чего нужно учиться»для 5-6 классовЦель:способствовать осознанию ответственного отношения к учёбе – главному труду школьников.Задачи :Формирование позитивного отноше...