Классный час "Зачем нужно учиться"?
классный час (7 класс)

Базалей Людмила Вячеславовна

Методическая разработка для проведения классного часа для обучающихся 5-7 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_zachem_nuzhno_uchitsya.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Зачем нужно учиться?»

Подготовительная работа. -анкетирование детей, выяснить какой предмет больше нравится. Необходимо для разбивки на группы по любимым предметам.

Цель:
 способствовать осознанию ответственного отношения к учёбе – главному труду школьников.

Задачи: Формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру;

Формировать личностную мотивацию учебной деятельности.

Ход и содержание.

(Беседу можно начать с видео клипа «Зачем мы ходим в школу?»)

Классный руководитель: я вам прочитаю пословицы, а вы выберите из них ту, которая, по вашему мнению, больше всех подходит для темы нашего классного часа  

«Грамоте учиться – в жизни пригодится!» 

«За учёного двух неученых дают!» 

«Науки и знания – наше призвание!» 

«Кто любит науки, тот не знает скуки!» 

«Учись, учись и больше не ленись!» 

2.Ученики выбирают название классного часа. 

Классный руководитель: итак большинство выбрали пословицу «Грамоте учиться – в жизни пригодится!», а значит тема классного часа: «Грамоте учиться – в жизни пригодится!» Тема очень важная для каждого из вас и вообще для человека. 

Актуализация темы. Одним из продолжительных этапов в жизни человека является учёба. И я думаю, что вы согласитесь со мной, что это один из важнейших этапов.

Известный писатель Жюль Верн в своей книге « Пятнадцатилетний капитан» написал: «Кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду понял, что хлеб добывается в поте лица…тот  предназначен для больших дел, ибо в нужный день и час у него найдется воля и сила для совершения их».

Ленивые люди всегда ищут и находят для себя оправдание. Часто они отговариваются тем, что у них не хватает времени. Но на его недостаточность часто жалуются те, кто впустую растрачивает время. А ещё ленивые люди утверждают: «Не стоит заниматься работой, когда не расположен к ней». Те, кто прибегает к этому аргументу, ждут, когда к ним придет вдохновение. Глубокое заблуждение! Чтобы втянуться в работу, нужно вначале приложить определенные волевые усилия, а потом придет и настроение. Но этих волевых усилий и боится малодушный ленивец. А ведь успех приходит лишь к трудолюбивым людям. Не зря в народе говорят: «Терпение и труд все перетрут».

А какие пословицы об учении вы знаете?

  • Ученье и труд рядом живут.
  • Знание и мудрость украшают человека.
  • Ученье свет, неученье – тьма.
  • Не стыдно не знать – стыдно не учиться.
  • Ученья корень горек, да плод сладок.
  • Ученье лучше богатства.
  • Рукой победишь одного, головой – тысячи.
  • Учение и труд всё перетрут.
  • Учиться никогда не поздно.
  • Тяжело в учение, легко в бою.
  • Азбука к мудрости ступенька.
  • Учёный водит, неучёный следом ходит.
  • Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
  • Красна птица опереньем, а человек – ученьем.
  • Ученье в счастье украшает, а в несчастье утешает.
  • Грамоте учиться вперёд пригодится.

Человек учится, прежде всего, потому, что его мучит любознательность, инстинктивная тяга к знанию. Это – внутренние побудительные причины. От природы они есть у всех, но в иных людях они развиваются, в других – заглушаются обстоятельствами. Человек может учиться и потому, что его принуждает к учению житейское здравомыслие: не выучившись, он не сможет занять в жизни то положение, которое хотел бы занять.

Все это создает внешние побудительные причины. Они также сильны, как и внутренние. Когда внешние побуждения развивают природную любознательность, эти два двигателя творят чудеса, делают человека невероятно способным.

Классный руководитель:

А сейчас поиграем в игру «Незаконченные предложения»

 Я буду зачитывать начало предложения, а вы как можно быстрее придумайте к нему продолжение.

1. Я думаю, что хороший ученик - это тот, кто...

2. Я думаю, что плохой ученик - это тот, кто...

3. Больше всего я люблю, когда учитель...

4. Больше всего я не люблю, когда учитель...

5. Больше всего мне школа нравится зато, что...

6. Я не люблю школу зато, что...

7. Мне радостно, когда в школе...

8. Я боюсь, когда в школе...

9. Я хотел бы, чтобы в школе...

10. Я не хотел бы, чтобы в школе...

11. Когда я был маленьким, я думал, что в школе...

12. Если я невнимателен на уроке, я...

13. Когда я не понимаю что-нибудь на уроке, я...

14. Когда мне что-нибудь непонятно при выполнении домашнего задания, я...

15. Я всегда могу проверить, правильно ли я...

16. Я никогда не могу проверить, правильно ли я...

17. Если мне нужно что-нибудь запомнить, я...

18. Когда мне что-нибудь интересно на уроке, я...

19. Мне всегда интересно, когда на уроках...

20. Мне всегда неинтересно, когда на уроках...

21. Если нам не задают домашнего задания, я...

22. Если я не знаю, как решить задачу, я...

23. Если я не знаю, как написать слово, я...

24. Я лучше понимаю, когда на уроке...

25. Я хотел бы, чтобы в школе всегда...

Обсуждение притчи «Всё в твоих руках»

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

— Всё в твоих руках.


Вопрос учителя: Что значит для вас смысл высказывания Мастера «Всё в твоих руках». (Обсуждение высказывания Мастера).


УчительРебята, а что значит учиться?

  • Заслушиваются ответы учащихся.


Учитель: Правильно говорят многие из вас, что учёба — это, прежде всего, труд. Ученикам необходимо умение слушать и запоминать, делать, всё точно и аккуратно, интересоваться окружающим, надо иметь привычку планировать своё время, чтобы всё успевать.

Классный руководитель

Какие уроки нам больше нравятся?  А вот это мы выясним из ваших ответов на опрос. Ребята через 5 минут приводят аргументы в пользу своего предмета.

Знакомят всех присутствующих со своими работами по этим предметам.

 Классный руководитель:

Чтобы ответить на вопрос «Зачем я учусь», давайте построим с вами (каждый для себя) лесенку. На доске написаны предложения, их надо расставить в виде лесенки. На самой верхней ступени будет стоять САМОЕ ВАЖНОЕ, для чего ты учишься. На ступеньке ниже – менее важное, на следующей ступени – еще менее важное и так, пока не заполните все восемь ступенек.

На доске записаны мотивы (познавательные и социальные):

 Я учусь для того, чтобы все знать.

Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.

Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.

Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи.

 Я учусь для того, чтобы быть полезным людям.

Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами.

Я учусь для того, чтобы своими успехами радовать родителей.

Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.

Проверьте, правильно ли вы все расставили.

(Листочки с ответами учитель может собрать и обсудить результаты с родителями.)

(Результаты, свидетельствуют о соотношении социальных и познавательных мотивов учения школьника, которые определяются по тому, какие мотивы занимают первые четыре места в иерархии. В случае если эти места занимают два социальных и два познавательных мотива, делается вывод об их гармоничном состоянии у школьника. Если эти места занимают три или четыре мотива одного типа, делается вывод о доминировании данного типа мотивов учения (например, социальных).

  Классный руководитель:

(эффект неожиданности для детей - словесная игра) 

читает: 

- Что для жизни нужно? Солнце! 

Дети (повторяют за ним). Солнце! 

- Что для дружбы нужно? Сердце! 

Дети. Сердце! 

- Что для сердца нужно? Счастье! 

Дети. Счастье! 

- Что для счастья нужно? Мир! 

Дети. Мир! 
-Что для мира нужно? Знания! 

Дети. Знания! 

А теперь обратите внимание на доску, прочитайте слова известного человека 
В.А.Сухомлинского и постарайтесь подумать над смыслом данного изречения.

Человек должен учиться, потому, что он человек.

В.А.Сухомлинский.

- Вот и подошла к концу наша беседа о пользе учения, знаний. Мы обсудили многие вопросы, теперь дело за вами. Удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачем нужно учить грамматику английского языка?

Существует мнение, что чем больше знаешь английских слов, тем лучше владеешь английским языком. Многие начинающие и продолжающие учить язык делают на это большой упор, например, ставят себе цель...

статья "Нужно учить не рассказом, а работой и показом"

В центре работы стажировочной площадки «Системно-деятельностный подход во внеурочной деятельности как основа для реализации ФГОС НОО» – организация таких условий индивидуализации образовательног...

Элективный курс по английскому языку "Чтобы уметь говорить, нужно учиться слушать..."

Данный элективный курс предполагает тренировку речевых навыков обучающихся, способствует росту познавательной активности обучающихся и индивидуализации процесса обучения, поскольку ориентирован на удо...

Зачем человеку нужно учиться

Презентация по общественной этики . Почему человек учится. Отличия человека от животных. Почему тройка плохая отметка...

Эссе Чтобы учить, нужно учиться!

Сегодня как никогда легко набраться  различной информации из интернета. Стоит лишь нажать клавишу в поисковике, и ты, кажется, становишься обладателем огромнейших сокровищ. Через два часа  у...

Эссе "Чтобы учить, нужно учиться!"

laquo;Настоящий учитель учит только тому, чему не перестает учиться сам»,- утверждает Владимир Котиков. С этим трудно не согласиться. Действительно, если хочешь быть настоящим   учите...

Классный час «Для чего нужно учиться»

Классный час «Для чего нужно учиться»для 5-6 классовЦель:способствовать осознанию ответственного отношения к учёбе – главному труду школьников.Задачи :Формирование позитивного отноше...