Классный час
классный час (5 класс)
Предварительный просмотр:
Классный час в 6 классе
Урок Победы, посвященный
75-летию Победы в Великой Отечественной войне
«»
Цель: формирование патриотизма; воспитание чувства гордости за свою Родину; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной, готовности к защите Отечества
Задачи: 1. способствовать пониманию школьниками роли и значения Великой Победы для судеб всего человечества;
2. способствовать осмыслению школьниками таких духовно-нравственных категорий, как историческая память, уважение к памяти павших за Родину, героизм, долг, честь, национальное достояние;
3. формировать такие духовно-нравственные ценности, как чувство глубокого уважения к ратному подвигу народа, нравственный долг перед ветеранами и участниками ВОв.
Ход мероприятия:
Видеофрагмент «Баллада о матери».
1 часть мероприятия. Вступительная.
Слово учителя:
- Вы уже много знаете и слышали о вехах войны. Сейчас мы прослушали произведение (автор), посвященные ВОВ. Давайте и мы с вами вспомним произведения устного народного творчества, упоминающие эти события.
Ребята, может кто –то ответит, почему мы в этом году так часто говорим о ВОВ?
Отеты учащтхся
Да, действительно, в этом году исполняется 75 –лет со дня Великой Победы.
2 часть. Практическая –
На ваших столах карточки с заданиями.
1 группа: «Страницы истории».
2 группа: «Памятники рассказывают»
3 группа: «Герои Великой Победы»
На них записаны в 2 столбика задания вашей группы. Для всех групп одна задача – соотнесите исторические события по вашей теме.
(На партах у ребят карточки - задания. В каждой – по пять заданий. Они выполняют задания и сдают жюри.)
(Учащимся было дано задание опережающего характера
Трое учащихся в пилотках и в гимнастярки выходят и произносят слова)
Ученик 1 – Помниете, через века, через года,
Ученик 2 – Помните, о тех, кто уже не придет, никогда
Ученик3 – Пожалуйста, помните!
3.Жюри объявляет результаты..
3 часть. воспитательная
Расскажите, как ваши родственники пережили Великую Отечественную. Были ли в вашей семье участники ВОв? Может быть, они еще рядом с нами? (Ответы и рассказы детей о своих родственниках. Возможно Задания опережающего характера: исследовательская работа(с учетом индивидуальных особенностей учащихся). 2- 3 учащихся.
Читает ученик. Стих П. Крученюк.
……………..
Физминутка.
Мастер – класс. изготовление пилоток + звездочка.
В конце марш.
Учитель говорит слова: В ВОВ погибло более 20 миллионов человек. Если по каждому из них объявить минуту молчания, то страна будет молчать 38 лет.
Давайте почтим память павших минутой молчания.
Минута молчания
-
Выходят дети с рисунками.
Спасибо за внимание!
Приложение 1
«Страницы истории»
Соотнесите события и даты Великой Отечественной Войны.
- Фашистская Германия без объявления войны напала на СССР
- Начало блокады Ленинграда
- Подписание Акта о безоговорочной капитуляции фашистской Германии
- Сталинградская битва
- Битва под Москвой
- 8 сентября 1941 года
- 22 июня 1941 года
- 30 сентября 1941 – 20 апреля 1942 года
- 17 июля 1942 – 2 февраля 1943 года
- 8 мая 1945 года
Приложение 2
«Памятники рассказывают»
Соотнесите название памятника ВОВ и его описание.
- Одна из самых высоких статуй в мире находится в Волгограде, входит в скульптурный триптих вместе с монументами «Тыл — фронту» в Магнитогорске и «Воин-освободитель» в Трептов-парке в Берлине,. Автором памятника был Евгений Вучетич. Высота грандиозного монумента — 85 метров, он занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самая большая скульптура-статуя в мире на момент строительства памятника.
- В 1966 году в Александровском саду у Кремлевской стены был сооружен мемориал. Здесь захоронен прах одного из погребенных в братской могиле воинов. На гранитном надгробии высечена надпись «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен».
- Один из самых высоких российских памятников, был возведен в Мурманске в память о неизвестных воинах, отдавших жизнь за советское Заполярье. Памятник расположен на высокой сопке — 173 метра над уровнем моря, поэтому фигуру солдата в плаще с автоматом за плечом видно из любой точки города. Авторы проекта — архитекторы Игорь Покровский и Исаак Бродский.
- Проект этого монумента был разработан скульпторами и архитекторами, которые участвовали в обороне города, — Валентином Каменским, Сергеем Сперанским и Михаилом Аникушиным. Композиция состоит из 26 бронзовых скульптур защитников города (солдат, рабочих) и 48-метрового гранитного обелиска в центре.
- В дни празднования 40-летия Победы над фашистской Германией в 1985 году состоялось открытие этого мемориала. В память о четырех неимоверно трудных военных годах устремились вверх 4 стелы. Четыре года. Четыре стелы. Четыре барельефа. Барельеф, посвященный сражавшимся на фронте Великой Отечественной войны. В центре мемориала установлена звезда для Вечного огня. Гранитная плита для мемориала доставлена из Петрозаводска. Автор мемориала - архитектор Виноград Семен Михайлович.
- Мемориал в честь 40-летия Победы в Великой Отечественной Войне
- «Родина-мать зовет!»
- «Алеша»
- «Героическим защитникам Ленинграда» в Санкт-Петербурге
- Могила Неизвестного Солдата
Приложение 3
«Герои Великой Победы»
Чей голос звучал по Всесоюзному радио, оповещая о начале Великой Отечественной войны?
Ответ: Левитана Ю.Б.
Какому полководцу народ присвоил почётное звание «Маршала Победы»?
Ответ: Жукову Г.К.
2.Этот полководец командовал Парадом Победы на Красной площади Москвы.
Ответ: Рокоссовский К.К
3.Каким фронтом командовал Маршал Советского Союза С. М. Буденный?
Ответ: Резервным
4.Кому из женщин первой было присвоено звание Героя Советского Союза в годы Великой Отечественной войны?
Ответ: З. Космодемьянской
5.Какие ордена названы в честь русских адмиралов?
Ответ: Орден и медаль Ушакова, орден и медаль Нахимова.
6.Кем был Рихард Зорге, получивший посмертно звание Героя Советского Союза?
Ответ: Российским разведчиком.[/i]
7.Маршал авиации, трижды Героем Советского Союза, автор книг: «Познать себя в бою», «Крылья истребителя», «Небо войны». О ком идет речь?
Ответ: Покрышкин А.И.
8.В ходе Сталинградской битвы взял в плен немецкого фельдмаршала Ф. Паулюса
Ответ: Рокоссовский К.К.
9.В августе 1941 г. в должности Верховного Главнокомандующего был утверждён…
Ответ: Сталин
,
Приложение 3
Приложение 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...