Внеклассное занятие «Чистота - залог здоровья»
план-конспект
Закрепление и обобщение знаний о навыках личной гигиены;
Развитие и коррекция зрительного и слухового восприятия, словесно - образного мышления, памяти, внимания, устной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие «Чистота - залог здоровья».
Цели и задачи:
- Закрепление и обобщение знаний о навыках личной гигиены;
- Развитие и коррекция зрительного и слухового восприятия, словесно - образного мышления, памяти, внимания, устной речи;
Ход занятия.
1) Орг. момент.
- Ребята, сегодня мы будем вести разговор о личной гигиене, вспомним все то, о чем мы говорили в течение всего учебного года. Что такое гигиена?
Гигиена – это наука о том, как сохранить здоровье.
2) Сообщение темы и целей занятия.
- Жил в Древней Греции врач Асклепий, сын бога Аполлона и нимфы Корониды. В младые годы Асклепий был отдан на воспитание кентавру Хирону, который и научил его врачеванию. Асклепий мог не только лечить больных, но и воскрешать умерших. За эту дерзость разозлился на Асклепия главный бог Зевс и поразил молнией. Асклепий погиб, но у него остались дети: Гигиея (богиня здоровья), Панацея (богиня исцеления) и др.
Может потому, что Гигиея всегда помнила завет отца: «Легче предупредить болезнь, чем вылечить», в честь неё и назвали науки о здоровье гигиеной.
А сейчас давайте разгадаем кроссворд.
3) Основная часть.
1.Конкурс кроссворд.
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
5 | ||||||||||||
Вопросы:
1. Резинка-Акулинка
Пошла гулять по спинке.
Пока она гуляла,
Спинка розовою стала.
2. Зубов много, а ничего не ест.
3. Я увидел свой портрет,
Отошел - портрета нет.
4. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне!
5. Башмаки твои намажу
И начищу им бока
Так, что не узнаешь даже
Два чумазых башмака.
Их беречь мне обещай.
Чем намажу? Угадай!
Ответы: 1. Мочалка; 2. Расческа; 3. Зеркало; 4. Мыло; 5. Крем (для обуви).
-Ребята, для чего нам нужны все эти предметы? (Ответы детей).
2. Конкурс «Убери лишнее».
На столах разложены предметы личной гигиены. Задание - убрать лишние предметы, объяснить для чего предназначены оставшиеся.
1.Первая группа: мыло, зубная паста, зубная щетка, щетка для одежды.
2.Вторая группа: лак для волос, расческа, стиральный порошок, шампунь.
3. Третья группа: тени, помада, шампунь, тушь для ресниц.
4. Четвёртая группа: щетки для обуви и одежды, полотенце, обувной крем.
Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз –
Здоровье. Очень ценный груз!
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
- В народе существует много пословиц и поговорок на разные темы. Сейчас мы проверим, как вы знаете пословицы и поговорки о здоровье.
3. «Конкурс пословиц и поговорок о здоровье».
Задание - составить из двух половинок пословицу, поговорку.
1.Чистота - залог здоровья.
2.Аккуратность красит человека.
3. Здоров будешь - всё добудешь.
4.Здоровье сгубишь - новое не купишь.
5. Лучше средства от хвори нет: делай зарядку до старости лет.
6. Было бы здоровье, а счастье найдётся.
7. Двигайся больше – проживёшь дольше.
- Скажите мне, ребята, помните ли вы, кто такой Мойдодыр? (Ответы детей). Он прислал нам загадки.
4. Загадки Мойдодыра.
1. Поясок я подвяжу,
Да по кухне запляшу
Мусор соберу в совок
Да и спрячусь в уголок (веник).
2. Соберу рубашки, майки
И скажу ей: «Постирай-ка!
В барабане покрути
И всё чистым возврати!» (стиральная машина)
3. Гладкое, полосатое,
Мягкое и лохматое,
Всегда ты со мною,
Когда руки мою (полотенце)
4. Вроде ёжика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит –
И одежда чище (щётка)
5. В полотняной стране,
По реке простыне
Плывёт пароход,
То назад, то вперёд.
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать (утюг)
6. Я круглое и гладкое,
Но не румяное и сладкое.
Глядят в меня,
А видят себя (зеркало)
7. Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча:
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
Дождик тёплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят …(душ)
8. Ежедневно в семь утра
Он трещит: «Вставать поррра!» (будильник)
9. Идут ко мне унылые –
С морщинками и складками.
Уходят очень милые
Весёлые и гладкие!
Значит я надёжный друг –
Электрический…(утюг)
10. Дождик тёплый и густой.
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов (душ)
- А сейчас, послушайте советы, которые вам даёт Мойдодыр, и постарайтесь их выполнять.
Как проснулся, так вставай –
Лени волю не давай.
Подружись ты с чистотой-
Руки мой перед едой.
Зубы щёткой лучше три –
И снаружи и внутри.
Волосок за волоском
Расчеши их гребешком.
Утром делай по порядку
Физкультурную зарядку.
Свежий воздух не вредит:
Человека он бодрит.
Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья!
5. Игра «Хорошо или плохо».
-Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Хорошо или плохо». Я буду называть действия, а вы говорите «хорошо» или «плохо».
- Мыть руки, ноги, принимать душ.
- Чистить зубы.
- Грызть ногти.
- Проветривать комнату.
- Сидеть долго перед включённым телевизором.
- Гулять на свежем воздухе.
- Ковырять пальцем в носу.
- Есть много сладкого.
- Есть ягоды и фрукты.
- Делать зарядку.
- Молодцы!
6. «Вычеркни название предмета».
Нужно вычеркнуть названия предметов личной гигиены и предметов, необходимых для уборки помещений.
Вычеркнуть названия 5 предметов личной гигиены.
г | м | Ы | л | о | Д | л | н | ш | в | л |
р | п | О | л | о | Т | е | н | ц | е | о |
п | а | С | т | а | К | м | р | к | ф | е |
т | к | ш | а | м | П | у | н | ь | к | р |
у | в | Р | н | щ | Ё | т | к | а | в | у |
Вычеркнуть названия 5 предметов, необходимых для уборки.
г | м | Т | к | г | В | е | н | и | к | л |
д | т | Р | я | п | К | а | л | к | а | о |
з | б | В | е | д | Р | о | д | к | ф | е |
п | т | Н | в | к | С | о | в | о | к | р |
ш | в | А | б | р | А | к | л | ш | в | у |
7. Задание на карточке.
Распутай и прочитай правила.
Правила:
1. Чистить зубы надо два раза в день: утром и вечером.
2. Перед едой нужно обязательно помыть руки.
3. Во время еды нельзя читать и разговаривать.
4. Никогда не ешь немытые овощи и фрукты.
4) Итог.
-Ребята, какой вывод вы сделаете для себя после нашего занятия? Для чего нужно соблюдать правила личной гигиены? (Беседа с детьми.)
А закончить наше занятие мне хотелось бы стихотворением:
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы.
И легко вам будет жить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/26/picture-259451-1369562778.jpg)
Внеклассное занятие Чистота - залог здоровья
внеклассное занятие Чистота - залог здоровья . детки были в з классе . Занятие по здоровью сбережению ....
Занятие клубного часа по теме «Чистота – залог здоровья».
Занятие направлено на формирование здорового образа жизни, развитие гигиенических навыков, расширение кругозора детей о предметах личной гигиены....
Занятие для воспитанников ГПД "Чистота - залог здоровья"
Занятие для воспитанников ГПД "Чистота - залог здоровья"...
План-конспект занятия по СБО "Чистота - залог здоровья", 1 класс
Занятие тифлопедагога по одному и направлений коррекционной работы - Социально - бытовая ориетировка.Занятие помогает формировать навыки здорового образа жизни....
Внеклассное мероприятие по теме: «Чистота – залог здоровья!»
Внеклассное мероприятие по теме: «Чистота – залог здоровья!»...
Конспект занятия СБО "Чистота залог здоровья!"
Урок подготовлен с учетом индивидуальных особенностей детей 2 варианта обучения....