Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Стрельба из классического лука"
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9, 10 класс)
Дополнительная образовательная программа реализуется для обучающихся с 11 лет. Зачисляются желающие заниматься оздоровительными физическими упражнениями и не имеющие медицинских противопоказаний к данному виду деятельности. Программа рассчитана на реализацию в течение 6 лет подготовки с 11-летнего возраста.
Основными формами учебно-тренировочного процесса являются: групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия; медико-восстановительные мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Стрельба из лука | 67.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЗАКАМЕНСКАЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА»
Принята на заседании педагогического совета от «____ » ___________ 202__г., протокол № ____ | «Утверждаю»: Директор МБОУ ДО «Закаменская ДЮСШ» _____________ Очиров В. Ж. Приказ № ___ «___» __________ 202__г. |
Дополнительная общеобразовательная
(общеразвивающая) программа
физкультурно-спортивной направленности
«Стрельба из классического лука»
Возраст учащихся: 11- 18 лет
Срок реализации: 6 лет
Уровень программы:
1 год обучения - стартовый уровень
2 - 4 года обучения - базовый уровень
5 - 6 года обучения - продвинутый (предпрофильный) уровень
Автор - составитель:
Дашеев Чингис Сергеевич, педагог дополнительного образования
г. Закаменск, 2023 г.
Оглавление
- Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы
- Пояснительная записка
- Цель, задачи, ожидаемые результаты
- Содержание программы
- Комплекс организационно-педагогических условий
- Календарный учебный график
- Условия реализации программы
- Формы аттестации
- Оценочные материалы
- Методические материалы
- Список литературы
1.Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основные характеристики программы:
Дополнительная общеразвивающая программа «СТРЕЛЬБА ИЗ КЛАССИЧЕСКОГО ЛУКА» (далее - Программа) реализуется в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (статья 75, пункт 2) «Об образовании в РФ»https://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/75/
- Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации» https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/403709682/
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 ".
https://docs.cntd.ru/document/420207400
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
https://rg.ru/documents/2015/06/08/vospitanie-dok.html
- Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».https://summercamps.ru/wp-content/uploads/documents/document__metodicheskie-rekomendacii-po-proektirovaniyu-obscherazvivayuschih-program.pdf
- Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"// Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №2.https://укцсон.рф/upload/documents/informatsiya/organizatsiya-otdykha-i-ozdorovleniya-detey/3.%20%D0%A1%D0%9F%202.4.3648-20.pdf
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 07.05.2020г. № ВБ – 976/04 «Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий»
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73931002/
- Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/405245425/
- Устав учреждения утв. Приказом МОиН РБ от 03.12.2014 г.№2046.
http://sozvezdie03.ru/sites/default/files/docs/ustav.pdf
- Положение об электронном журнале и Положение об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (ЭО и ДОТ) утв. Приказом директора ГАУ ДО РБ «РЦХТТ «Созвездие» от 31.08.2020 г. № 88-П.
http://sozvezdie03.ru/sites/default/files/docs/88-p_polozhenie_o_distante_i_elektronnom_zhurnale.pdf
- Положение о разработке, структуре и порядке утверждения дополнительной общеразвивающей программы от 30.08.2023 г.
Актуальность: актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время, среди спортсменов, в том числе самых юных, все чаще наблюдается стремление добиться победы любой ценой, даже за счет здоровья, нарушения нравственных норм. В этой ситуации все более очевидна необходимость разработки и внедрения в практику такой программы подготовки, которая позволяла бы не только приобщить детей и молодежь к активным занятиям спортом, но в первую очередь получить максимально полный социально-педагогический и культурный эффект от этих занятий. Многие дети не справляются с современными нагрузками на учебно-тренировочных занятиях, а для занятий в спортивно-оздоровительных группах не требуется хорошая функциональная подготовка и прекрасно развитые физические качества. Поэтому, использование данной программы позволяет охватить значительный контингент занимающихся, сформировать устойчивый интерес к занятиям стрельбой из лука.
Обучение включает в себя следующие основные предметы: физическая культура
Вид программы: типовой учебно-тренировочная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ.
Направленность программы: физкультурно-оздоровительная
Адресат программы: дополнительная образовательная программа реализуется для обучающихся с 11 лет. Зачисляются желающие заниматься оздоровительными физическими упражнениями и не имеющие медицинских противопоказаний к данному виду деятельности. Программа рассчитана на реализацию в течение 6 лет подготовки с 11-летнего возраста.
Основными формами учебно-тренировочного процесса являются: групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия; медико-восстановительные мероприятия; тестирование и медицинский контроль; участие в соревнованиях и учебно-тренировочных сборах; инструкторская и судейская практика обучающихся.
Средние школьники: 11–14 лет. Подростковый возраст обычно характеризуют как переломный, переходный, критический, но чаще как возраст полового созревания. Л. С. Выготский различал три точки созревания: органического, полового и социального. Л. С. Выготский перечислял несколько основных групп наиболее ярких интересов подростков, которые он назвал доминантами. Это «эгоцентрическая доминанта» (интерес подростка к собственной личности); «доминанта дали» (установка подростка на обширные, большие масштабы, которые для него гораздо более субъективно приемлемы, чем ближние, текущие, сегодняшние); «доминанта усилия» (тяга подростка к сопротивлению, преодолению, к волевым напряжениям, которые иногда проявляются в упорстве, хулиганстве, борьбе против воспитательского авторитета, протеста и других негативных проявлениях); «доминанта романтики» (стремление подростка к неизвестному, рискованному, к приключениям, к героизму).
Старшие школьники:15-18 лет. Ведущее место в учебной деятельности у старших школьников занимают мотивы, связанные с самоопределением и подготовкой к взрослой жизни.Главным становится поиск смысла жизни. Ведь выбор профессии во многом определяет эти поиски. Да еще и многопредметность нашего обучения. Школьники овладевают философией, они стремятся познать окружающий мир, выявить основные его закономерности. Знания являются основой для формирования отношения школьников к разным явлениям мира, к людям, к законам, природе.
https://ped-kopilka.ru/pedagogika/starshii-shkolnyi-vozrast-harakteristika-kratko.html
Срок и объем освоения программы:
Срок реализации Программы - 6 лет
- «Стартовый уровень» - 1 год обучения
- «Базовый уровень» - 2-4 год обучения
- «Продвинутый уровень» - 5-6 год обучения
Форма обучения: очная
Особенности организации образовательной деятельности: группы разновозрастные
Режим занятий:
средняя группа: 2 час (45 мин) х 3 раза в нед.
Старшая группа: 2 час (45 мин) х 3 раза в нед.
1.2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Цель: привлечение максимально возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям спортом, направленным на развитие их личности, утверждение здорового образа жизни; привить учащимся интерес к занятиям стрельбой из лука; обеспечение разносторонней физической подготовленности будущих стрелков.
Задачи:
- вовлекать максимальное число детей и подростков в систему спортивной подготовки по стрельбе из лука, направленную на гармоничное развитие физических качеств, изучение базовой техники стрельбы из лука, волевых и морально-этических качеств личности;
- сформировать потребность к занятиям спортом и ведению здорового образа жизни;
- сформировать спортивное мастерство стрелков из лука, к которому относятся состояние здоровья, дальнейшее развитие физических качеств, функциональной подготовленности;
- совершенствовать технико-тактический арсенал, воспитать специальные психические качества;
- формировать соревновательный опыт с целью повышения спортивных результатов.
Обучающие (предметные):
- познакомить с видом спорта через исторические данные (даты, события, ФИО), развивать познавательный интерес к стрельбе из лука, приобретать определенные знания, умения, навыки по стрельбе из лука; формировать теоретические знания, характерные для данного вида спорта.
Воспитательные (личностные) –
- создать положительную среду взаимоотношений… (со сверстниками, в командной работе).
- наработать (волевые) качества характера: дисциплинированности, усидчивости, аккуратности …
Развивающие (метапредметные) –
- выявить уровень способностей детей (пед. диагностика «УСД»);
- активизировать высшие психические функции ребёнка: внимание, восприятие, память, мышление, воспроизведение;
- развить навыки: целеустремлённости, самоорганизации, самостоятельности, последовательности процесса.
Ожидаемые результаты:
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах занимающихся, которые приобретаются в процессе занятий.. Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении занимающихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать приобретенные умения и навыки для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
В области познавательной культуры:
- владение знаниями о развитии стрельбы из лука, технике и тактике стрельбы;
- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма;
- владение знаниями по основам организации и проведения занятий тренировочной направленности.
В области нравственной культуры:
- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе тренировочной, игровой и соревновательной деятельности;
- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
- владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
- коррекция телосложения, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
В области коммуникативной культуры:
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время тренировочной и соревновательной деятельности.
В области физической культуры:
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, применения их в игровой и соревновательной деятельности;
- владение навыками при выполнении стрельбы.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей занимающихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения программы по стрельбе из лука, в единстве с освоением программного материала других общеобразовательных дисциплин (основных и дополнительных), универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
В области познавательной культуры:
- понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
- понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек.
В области нравственной культуры:
- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих;
- уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности.
В области трудовой культуры:
- добросовестное выполнение тренировочных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
- рациональное планирование режима дня, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность.
В области эстетической культуры:
- восприятие красоты телосложения в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
- владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений.
В области физической культуры:
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений, применяемых при стрельбе из разных видов оружия и оздоровительной физической культуре;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты характеризуют опыт занимающихся в стрельбе из лука, который приобретается и закрепляется в процессе освоения программы.
В области познавательной культуры:
- знания по истории и развитию стрельбы из лука в России и за рубежом;
-знания правил проведения соревнований по стрельбе из лука;
- знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
- способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности;
- соблюдать правила стрельбы из лука на различных дистанциях.
В области трудовой культуры:
- способность преодолевать трудности, выполнять тренировочные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды.
В области эстетической культуры:
- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
- способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры:
- способность интересно и доступно излагать знания о стрельбе из лука, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
- способность осуществлять судейство соревнований по стрельбе из лука, владеть терминологией судейства.
К концу прохождения программы обучающиеся должны:
– знать меры безопасности и правила выполнения стрельбы из лука;
–владеть понятиями о стрельбе и выстреле;
– знать основное устройство лука;
– уметь осуществлять уход за луком и стрелами, организовать их хранение;
– уметь выполнять подготовку лука к стрельбе;
– уметь судить соревнования по стрельбе из лука.
См. Уровневая Дифференциация.
Ссылка:https://cloud.mail.ru/public/Avmt/YozAbo9vU
Стартовый уровень | Базовый уровень | Продвинутый уровень | |
Знать | знать меры безопасности и правила выполнения стрельбы из лука | знать основное устройство лука | знать основное устройство лука |
Уметь | уметь осуществлять уход за луком и стрелами, организовать их хранение | уметь выполнять подготовку лука к стрельбе | уметь судить соревнования по стрельбе из лука |
Владеть | владеть понятиями о стрельбе и выстреле | владение знаниями о развитии стрельбы из лука, технике и тактике стрельбы | владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время тренировочной и соревновательной деятельности. владеть терминологией судейства |
Проявлять | способность проявлять дисциплинированность | способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности | способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности |
1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
«Стрельба из классического лука»
Стартовый уровень (1 год обучения)
Учебный план
Таблица 1.3.1
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Теория и методика ФКиС | 25 | |||
1.1. | История развития стрельбы из лука | 1 | 1 | ||
1.2. | Место и роль физической культуры в современном обществе | 1 | 1 | ||
1.3. | Основы законодательства в сфере физической культуры и спорта | 1 | 1 | ||
1.4. | Основы спортивной подготовки и тренировочного процесса | 1 | 1 | ||
1.5. | Строение и функции организма человека | 1 | 1 | ||
1.6. | Основы здорового образа жизни | 8 | 1 | 7 | |
1.7. | Техника безопасности на занятиях ИВС, оборудование, инвентарь и спортивная экипировка | 12 | 2 | 10 | |
2. | Общая и специальная физическая подготовка | 26 | |||
2.1. | Общая физическая подготовка | 10 | 10 | ||
2.1. | Специальная физическая подготовка | 16 | 16 | ||
3. | Избранный вид спорта | 99 | |||
3.1. | Основы техники и тактики ИВС | 99 | 6 | 93 | |
3.2. | Соревновательная практика | 0 | |||
4. | Специальные навыки | 28 | 28 | ||
5. | Спортивное и специальное оборудование | 28 | 1 | 27 | |
6. | Самостоятельная работа | 12 | 12 | ||
7. | Контрольные нормативы | 4 | 1 | 4 | |
8. | Судейская практика | 0 | |||
Итого: | 216 | 16 | 200 |
Базовый уровень (2-4 год обучения)
Учебный план
Таблица 1.3.2
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Теория и методика ФКиС | 27 | |||
1.1. | История развития стрельбы из лука | 1 | 1 | ||
1.2. | Место и роль физической культуры в современном обществе | 1 | 1 | ||
1.3. | Основы законодательства в сфере физической культуры и спорта | 2 | 2 | ||
1.4. | Основы спортивной подготовки и тренировочного процесса | 3 | 1 | 2 | |
1.5. | Строение и функции организма человека | 2 | 2 | ||
1.6. | Основы здорового образа жизни | 8 | 1 | 7 | |
1.7. | Техника безопасности на занятиях ИВС, оборудование, инвентарь и спортивная экипировка | 10 | 10 | ||
2. | Общая и специальная физическая подготовка | 38 | |||
2.1. | Общая физическая подготовка | 20 | 20 | ||
2.1. | Специальная физическая подготовка | 18 | 18 | ||
3. | Избранный вид спорта | 100 | |||
3.1. | Основы техники и тактики ИВС | 85 | 1 | 84 | |
3.2. | Соревновательная практика | 15 | 15 | ||
4. | Специальные навыки | 15 | 15 | ||
5. | Спортивное и специальное оборудование | 17 | 17 | ||
6. | Самостоятельная работа | 15 | 15 | ||
7. | Контрольные нормативы | 4 | 4 | ||
8. | Судейская практика | 0 | |||
Итого: | 216 | 216 |
Продвинутый уровень (5-6 год обучения)
Учебный план
Таблица 1.3.3
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Теория и методика ФКиС | 27 | |||
1.1. | История развития стрельбы из лука | 1 | 1 | ||
1.2. | Место и роль физической культуры в современном обществе | 1 | 1 | ||
1.3. | Основы законодательства в сфере физической культуры и спорта | 2 | 2 | ||
1.4. | Основы спортивной подготовки и тренировочного процесса | 3 | 1 | 2 | |
1.5. | Строение и функции организма человека | 2 | 2 | ||
1.6. | Основы здорового образа жизни | 8 | 1 | 7 | |
1.7. | Техника безопасности на занятиях ИВС, оборудование, инвентарь и спортивная экипировка | 10 | 10 | ||
2. | Общая и специальная физическая подготовка | 38 | |||
2.1. | Общая физическая подготовка | 20 | 20 | ||
2.1. | Специальная физическая подготовка | 18 | 18 | ||
3. | Избранный вид спорта | 100 | |||
3.1. | Основы техники и тактики ИВС | 85 | 1 | 84 | |
3.2. | Соревновательная практика | 15 | 15 | ||
4. | Специальные навыки | 15 | 15 | ||
5. | Спортивное и специальное оборудование | 15 | 15 | ||
6. | Самостоятельная работа | 13 | 13 | ||
7. | Контрольные нормативы | 4 | 4 | ||
8. | Судейская практика | 4 | 4 | ||
Итого: | 216 | 216 |
Расширенный календарно-учебный план
Ссылка:
Формы контроля: текущий контроль, открытое занятие.
2. Комплекс организационно - педагогических условий
2.1. КАЛЕНДАРНО-УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Сартовый уровень
Базовый уровень
№ | Дата | Кол-во час. | Название темы | Форма контроля |
1 | 1 | Вводное занятие, инструктаж по ТБ | ||
2 | 1 | Материальная часть оружия (теория) | ||
3 | 1 | Экипировка лучника (теория) | ||
4 | 6 | хват (способ удержания лука); захват (способ удержание тетивы), теория и практика | ||
5 | 1 | Игровое занятие | ||
6 | 6 | изготовка и корректировка позы; прицеливание;
| ||
7 | 3 | Правила выполнения стрелковых упражнений (теория), (практика) | ||
8 | 2 | Игровое занятие | ||
9 | 4 | Основы техники выстрела (теория), (практика), СФП | ||
10 | 1 | Игра «мини-футбол» | ||
11 | 1 | Подводящие упражнения для стрельбы | ||
12 | 1 | ОРУ, ОФП, СФП | ||
13 | 6 | Техника прицеливания (теория), (практика), СФП, стрельба по чистому щиту на короткой дистанции | ||
14 | 1 | Игровое занятие | ||
15 | 6 | Техника прицеливания (теория), (практика), СФП, стрельба по чистому щиту на короткой дистанции | ||
16 | 1 | Игровое занятие | ||
17 | 1 | Упражнение для стрельбы, игра «волейбол» | ||
18 | 6 | ОРУ, СФП, стрельба в мишень с 15м | ||
19 | 1 | Метание набивного мяча на дальность | ||
20 | 6 | ОРУ, СФП, стрельба в мишень с 15м | ||
21 | 6 | ОРУ, СФП, стрельба в мишень с 15м | ||
22 | 1 | Упражнение для стрельбы | ||
23 | 1 | Кроссовая подготовка | ||
24 | 1 | Игра «волейбол» | ||
25 | 1 | ОФП, СФП | ||
26 | 1 | Упражнение для стрельбы | ||
27 | 1 | ОФП, СФП | ||
28 | 1 | ОРУ, бег на 30,60м. на время | ||
29 | 2 | ОРУ, СФП, стрельба по мишеням на средней дистанции (15м.) из традиционного лука | ||
30 | 1 | Игра «мини-футбол» | ||
31 | 2 | ОРУ, СФП, стрельба по мишеням на средней дистанции (15м.) из традиционного лука | ||
32 | 6 | ОРУ, СФП, стрельба по чистому щиту на средней дистанции (15м.) из классического лука | ||
33 | 6 | ОРУ, СФП, стрельба по чистому щиту на средней дистанции (15м.) из классического лука | ||
34 | 2 | ОРУ, СФП, стрельба по мишеням на средней дистанции (15м.) из традиционного лука | ||
35 | 1 | Игра «мини-футбол» | ||
36 | 2 | ОРУ, СФП, стрельба по мишеням на средней дистанции (15м.) из традиционного лука | ||
37 | 6 | ОРУ, СФП, стрельба по чистому щиту на средней дистанции (15м.) из классического лука | ||
38 | 6 | ОРУ, СФП, стрельба по чистому щиту на средней дистанции (15м.) из классического лука | ||
39 | 2 | ОРУ, СФП, стрельба по мишеням на дистанции (18м.) из традиционного лука | ||
40 | 1 | Игра «волейбол» | ||
41 | 2 | ОРУ, СФП, стрельба по мишеням на дистанции (18м.) из традиционного лука | ||
42 | 6 | ОРУ, СФП, стрельба по чистому щиту на дистанции (18м.) из классического лука | ||
43 | 6 | ОРУ, СФП, стрельба по чистому щиту на дистанции (18м.) из классического лука | ||
44 | 4 | ОРУ, СФП, Стрельба в мишень (18м) | ||
45 | 2 | Стрельба в мишень (18м) | ||
46 | 1 | Кроссовая подготовка | ||
47 | 1 | Игра «волейбол» | ||
48 | 1 | Метание набивного мяча на дальность | ||
49 | 2 | Стрельба в мишень (18м) | ||
50 | 1 | ОФП, СФП | ||
51 | 1 | ОРУ, бег 100м. на время, беговые упражнения | ||
52 | 4 | ОРУ, СФП, Стрельба в мишень (18м) | ||
53 | 1 | Упражнение для стрельбы | ||
54 | 1 | Метание малого мяча в цель | ||
55 | 1 | Игра «лучший стрелок из лука» | ||
56 | 1 | ОРУ, ОФП, СФП | ||
57 | 1 | Подводящие упражнения для координации | ||
58 | 1 | Лазание по канату | ||
59 | 1 | Упражнение для стрельбы | ||
60 | 1 | Игра «Меткий стрелок» | ||
61 | 1 | Тестирование поднимание туловища на 1 мин., челночный бег 3х10м. | ||
62 | 1 | ОРУ, игра «Меткий стрелок» | ||
63 | 1 | ОРУ, СФП, Стрельба в мишень (18м) | ||
64 | 1 | ОРУ, подтягивание, отжимание | ||
65 | 2 | СФП, стрельба в мишень (18м) | ||
66 | 2 | ОРУ, СФП, стрельба по мишеням на дистанции (18м.) из традиционного лука | ||
67 | 1 | Игра «волейбол» | ||
68 | 2 | ОРУ, СФП, стрельба по мишеням на дистанции (18м.) из традиционного лука | ||
69 | 2 | ОРУ, СФП, стрельба по чистому щиту на дистанции (18м.) из классического лука | ||
70 | 2 | ОРУ, СФП, стрельба по чистому щиту на дистанции (18м.) из классического лука | ||
71 | 1 | ОРУ, СФП, Стрельба в мишень (18м) | ||
72 | 2 | Стрельба в мишень (18м) | ||
73 | 1 | Кроссовая подготовка | ||
74 | 4 | Стрельба в мишень (18м) | ||
75 | 1 | ОРУ, бег 100м. на время, беговые упражнения | ||
76 | 1 | Основы техники выстрела (теория), (практика), СФП | ||
77 | 2 | Подводящие упражнения для развития мышц рук и плеч | ||
78 | 1 | Игра «мини-футбол» | ||
79 | 2 | Подводящие упражнения для стрельбы | ||
80 | 1 | Техника прицеливания (теория), (практика), СФП, стрельба по чистому щиту на короткой дистанции | ||
81 | 3 | СФП, стрельба по чистому щиту на короткой дистанции | ||
82 | 1 | Подводящие упражнения для развития мышц рук и плеч | ||
83 | 1 | ОРУ, СФП, стрельба в мишень с 25м | ||
84 | 2 | Упражнение для стрельбы, игра «волейбол» | ||
85 | 3 | ОРУ, СФП, стрельба в мишень с 18м | ||
86 | 1 | Метание набивного мяча на дальность | ||
87 | 4 | ОРУ, СФП, стрельба в мишень с 25м | ||
88 | 4 | ОРУ, СФП, стрельба в мишень с 25м | ||
89 | 1 | ОФП, СФП | ||
90 | 1 | Упражнение для стрельбы | ||
91 | 1 | ОФП, СФП | ||
92 | 1 | ОРУ, бег на 60м., 100м. на время | ||
93 | 2 | ОРУ, СФП, стрельба по мишеням на средней дистанции (25м.) из традиционного лука | ||
94 | 1 | Игра «мини-футбол» | ||
95 | 4 | ОРУ, СФП, стрельба по чистому щиту на средней дистанции (18м.) из классического лука | ||
96 | 3 | ОРУ, СФП, стрельба по чистому щиту на средней дистанции (18м.) из классического лука | ||
97 | 4 | ОРУ, СФП, стрельба по мишеням (25м) | ||
98 | 1 | Игра «мини-футбол» | ||
99 | 2 | ОРУ, СФП, стрельба по мишеням (25м) (зачет) | ||
100 | 216 |
Продвинутый уровень
№ | Дата | Кол-во час. | Название темы | Форма контроля |
1 | 1 | Вводное занятие, инструктаж по ТБ | ||
2 | 1 | Материальная часть оружия (теория) | ||
3 | 1 | Экипировка лучника (теория) | ||
4 | 6 | хват (способ удержания лука); захват (способ удержание тетивы), теория и практика | ||
5 | 1 | Игровое занятие | ||
6 | 6 | изготовка и корректировка позы; прицеливание;
| ||
7 | 3 | Правила выполнения стрелковых упражнений (теория), (практика) | ||
8 | 2 | Игровое занятие | ||
9 | 4 | Основы техники выстрела (теория), (практика), СФП | ||
10 | 1 | Игра «мини-футбол» | ||
11 | 1 | Подводящие упражнения для стрельбы | ||
12 | 1 | ОРУ, ОФП, СФП | ||
13 | 6 | Техника прицеливания (теория), (практика), СФП, стрельба по чистому щиту на короткой дистанции | ||
14 | 1 | Игровое занятие | ||
15 | 6 | Техника прицеливания (теория), (практика), СФП, стрельба по чистому щиту на короткой дистанции | ||
16 | 1 | Игровое занятие | ||
17 | 1 | Упражнение для стрельбы, игра «волейбол» | ||
18 | 6 | ОРУ, СФП, стрельба в мишень с 18м | ||
19 | 1 | Метание набивного мяча на дальность | ||
20 | 6 | ОРУ, СФП, стрельба в мишень с 18м | ||
21 | 6 | ОРУ, СФП, стрельба в мишень с 18м | ||
22 | 1 | Упражнение для стрельбы | ||
23 | 1 | Кроссовая подготовка | ||
24 | 1 | Игра «волейбол» | ||
25 | 1 | ОФП, СФП | ||
26 | 1 | Упражнение для стрельбы | ||
27 | 1 | ОФП, СФП | ||
28 | 1 | ОРУ, бег на 60м. на время | ||
29 | 2 | ОРУ, СФП, стрельба по мишеням на средней дистанции (18м.) из традиционного лука | ||
30 | 1 | Игра «мини-футбол» | ||
31 | 2 | ОРУ, СФП, стрельба по мишеням на средней дистанции (18м.) из традиционного лука | ||
32 | 6 | ОРУ, СФП, стрельба по чистому щиту на средней дистанции (18м.) из классического лука | ||
33 | 6 | ОРУ, СФП, стрельба по чистому щиту на средней дистанции (18м.) из классического лука | ||
34 | 2 | ОРУ, СФП, стрельба по мишеням на средней дистанции (18м.) из традиционного лука | ||
35 | 1 | Игра «мини-футбол» | ||
36 | 2 | ОРУ, СФП, стрельба по мишеням на средней дистанции (18м.) из традиционного лука | ||
37 | 6 | ОРУ, СФП, стрельба по чистому щиту на средней дистанции (18м.) из классического лука | ||
38 | 6 | ОРУ, СФП, стрельба по чистому щиту на средней дистанции (18м.) из классического лука | ||
39 | 2 | ОРУ, СФП, стрельба по мишеням на дистанции (20м.) из традиционного лука | ||
40 | 1 | Игра «волейбол» | ||
41 | 2 | ОРУ, СФП, стрельба по мишеням на дистанции (20м.) из традиционного лука | ||
42 | 6 | ОРУ, СФП, стрельба по чистому щиту на дистанции (20м.) из классического лука | ||
43 | 6 | ОРУ, СФП, стрельба по чистому щиту на дистанции (20м.) из классического лука | ||
44 | 4 | ОРУ, СФП, Стрельба в мишень (20м) | ||
45 | 2 | Стрельба в мишень (20м) | ||
46 | 1 | Кроссовая подготовка | ||
47 | 1 | Игра «волейбол» | ||
48 | 1 | Метание набивного мяча на дальность | ||
49 | 2 | Стрельба в мишень (20м) | ||
50 | 1 | ОФП, СФП | ||
51 | 1 | ОРУ, бег 100м. на время, беговые упражнения | ||
52 | 4 | ОРУ, СФП, Стрельба в мишень (20м) | ||
53 | 1 | Упражнение для стрельбы | ||
54 | 1 | Метание малого мяча в цель | ||
55 | 1 | Игра «лучший стрелок из лука» | ||
56 | 1 | ОРУ, ОФП, СФП | ||
57 | 1 | Подводящие упражнения для координации | ||
58 | 1 | Судейская практика | ||
59 | 1 | Упражнение для стрельбы | ||
60 | 1 | Игра «Меткий стрелок» | ||
61 | 1 | Тестирование поднимание туловища на 1 мин., челночный бег 3х10м. | ||
62 | 1 | ОРУ, игра «Меткий стрелок» | ||
63 | 1 | ОРУ, СФП, Стрельба в мишень (20м) | ||
64 | 1 | ОРУ, подтягивание, отжимание | ||
65 | 2 | СФП, стрельба в мишень (20м) | ||
66 | 2 | ОРУ, СФП, стрельба по мишеням на дистанции (20м.) из традиционного лука | ||
67 | 1 | Судейская практика | ||
68 | 2 | ОРУ, СФП, стрельба по мишеням на дистанции (20м.) из традиционного лука | ||
69 | 2 | ОРУ, СФП, стрельба по чистому щиту на дистанции (20м.) из классического лука | ||
70 | 2 | ОРУ, СФП, стрельба по чистому щиту на дистанции (20м.) из классического лука | ||
71 | 1 | ОРУ, СФП, Стрельба в мишень (20м) | ||
72 | 2 | Стрельба в мишень (20м) | ||
73 | 1 | Кроссовая подготовка | ||
74 | 4 | Стрельба в мишень (20м) | ||
75 | 1 | ОРУ, бег 100м. на время, беговые упражнения | ||
76 | 1 | Основы техники выстрела (теория), (практика), СФП | ||
77 | 2 | Подводящие упражнения для развития мышц рук и плеч | ||
78 | 1 | Судейская практика | ||
79 | 2 | Подводящие упражнения для стрельбы | ||
80 | 1 | Техника прицеливания (теория), (практика), СФП, стрельба по чистому щиту на короткой дистанции | ||
81 | 3 | СФП, стрельба по чистому щиту на короткой дистанции | ||
82 | 1 | Подводящие упражнения для развития мышц рук и плеч | ||
83 | 1 | ОРУ, СФП, стрельба в мишень с 25м | ||
84 | 2 | Упражнение для стрельбы, игра «волейбол» | ||
85 | 3 | ОРУ, СФП, стрельба в мишень с 18м | ||
86 | 1 | Метание набивного мяча на дальность | ||
87 | 4 | ОРУ, СФП, стрельба в мишень с 25м | ||
88 | 4 | ОРУ, СФП, стрельба в мишень с 25м | ||
89 | 1 | ОФП, СФП | ||
90 | 1 | Упражнение для стрельбы | ||
91 | 1 | ОФП, СФП | ||
92 | 1 | ОРУ, бег на 60м. на время | ||
93 | 2 | ОРУ, СФП, стрельба по мишеням на средней дистанции (25м.) из традиционного лука | ||
94 | 1 | Игра «мини-футбол» | ||
95 | 4 | ОРУ, СФП, стрельба по чистому щиту на средней дистанции (15м.) из классического лука | ||
96 | 3 | ОРУ, СФП, стрельба по чистому щиту на средней дистанции (15м.) из классического лука | ||
97 | 4 | ОРУ, СФП, стрельба по мишеням (25м) | ||
98 | 1 | Практика судейства | ||
99 | 2 | ОРУ, СФП, стрельба по мишеням (25м) (зачет) | ||
100 | 216 |
Таблица 2.1.1.
Количество учебных недель | (34) 36 недель |
Количество учебных дней | 1 год обучения (от 144 час. -72 дня) 2 год обучения (от 216 час. - 108 дней) 3 год обучения (от 216 час. - 108 дней) 4 год обучения (от 216 час. - 108 дней) 5 год обучения (от 216 час. - 108 дней) 6 год обучения (от 216 час. - 108 дней) |
Даты начала и окончания учебного года | С 1 сентября для обучающихся второго и последующих лет обучения С 11.09.2023 для обучающихся 1 года обуч. 31.05.2024 г. (приказ № от ) |
С 1 сентября для обучающихся второго и последующих лет обучения С 11.09.2024 для обучающихся 1 года обуч. 31.05.2025 г. (приказ № от ) | |
С 1 сентября для обучающихся второго и последующих лет обучения С ____09.2025 для обучающихся 1 года обуч. 31.05.2026 г. (приказ № от ) | |
Сроки промежуточной аттестации | (по УТП) входная- октябрь Промежуточная- декабрь Рубежная- май в конце 1,2 года обучения |
Сроки итоговой аттестации (при наличии) | (по УП) в конце 6 года обучения (май) |
2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Таблица 2.2.1.
Аспекты | Характеристика (заполнить) |
Материально-техническое обеспечение | Площадь зала 240 кв.м. - перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых для реализации программы -луки(10 шт) -стрелы (60 шт) - щиты (4 шт) |
Информационное обеспечение Ссылки: | https://ya.ru/video/preview/2049697132853627389 |
Кадровое обеспечение | Учитель физической культуры; Педагог дополнительного образования |
2.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
Формами аттестации являются:
Критерии - признаки, основания, правила принятия решения по оценке чего-либо на соответствие предъявленным требованиям.
Основным критерием для зачисления в группы по стрельбе из лука - выполнение нормативов общей физической и специальной физической подготовки.
Влияние физических качеств и телосложения на результативность
Физические качества и телосложение | Уровень влияния |
Скоростные способности | 2 |
Мышечная сила | 3 |
Вестибулярная устойчивость | 3 |
Выносливость | 2 |
Гибкость | 2 |
Координационные способности | 3 |
Телосложение | 1 |
Условные обозначения:
3 - значительное влияние;
2 - среднее влияние;
1 - незначительное влияние.
Нормативы общей физической и специальной физической подготовки для зачисления в группы на этапе начальной подготовки
Развиваемое физическое качество | Контрольные упражнения (тесты) | |
Юноши | Девушки | |
Быстрота | Челночный бег 3 x 10 м (не более 10 с) | Челночный бег 3 x 10 м (не более 10,5 с) |
Скоростно-силовые качества | Бросок набивного мяча 1 кг (не менее 3,8 м) | Бросок набивного мяча 1 кг (не менее 3,3 м) |
Подъем туловища из положения лежа (не менее 25 раз) | Подъем туловища из положения лежа (не менее 20 раз) |
Нормативы общей физической и специальной физической подготовки для зачисления в группы на тренировочном этапе
(этапе спортивной специализации)
Развиваемое физическое качество | Контрольные упражнения (тесты) | |
Юноши | Девушки | |
Быстрота | Челночный бег 3 x 10 м (не более 9,5 с) | Челночный бег 3 x 10 м (не более 10,0 с) |
Скоростно-силовые качества | Бросок набивного мяча 1 кг (не менее 4,0 м) | Бросок набивного мяча 1 кг (не менее 3,5 м) |
Подъем туловища из положения лежа (не менее 35 раз) | Подъем туловища из положения лежа (не менее 30 раз) | |
Выносливость | Натяжение тетивы лука до касания подбородка (не менее 13 раз) | Натяжение тетивы лука до касания подбородка (не менее 11 раз) |
Техническое мастерство | Обязательная техническая программа | Обязательная техническая программа |
Спортивный разряд | Третий спортивный разряд |
При принятии контрольно-переводных нормативов следует обратить особое внимание на соблюдение инструкций и создания единых условий для выполнения упражнений всеми лицами, проходящими спортивную подготовку.
- Челночный бег 3 x 10 метров. Проводится на ровной дорожке не менее 12-13 метров. Начало и конец 10-метрового участка, отмечается линиями (стартовая и финишная черта). В забеге принимают участие один или два человека, на линии старта для каждого участника кладут по два кубика. По команде «На старт!» участники выходят к линии старта. По команде «Внимание!» наклоняются и берут по одному кубику. По команде «Марш!» бегут к финишу, кладут кубик за линию финиша и, не останавливаясь, возвращаются за вторым кубиком, который кладут рядом с первым. Не допускается: бросать кубики. Секундомер включают по команде «Марш!» и выключают в момент касания кубиком пола. Время фиксируют с точностью до 0,1 сек.
- Прыжок в длину с места. Выполняется толчком двух ног от стартовой линии с махом рук. Длина прыжка измеряется в сантиметрах от стартовой линии до ближнего касания ногами или любой частью тела. Результат засчитывается по лучшей из трех попыток. Не допускается: выполнять прыжки в яму с песком, подпрыгивать на месте при отталкивании.
- Поднимание туловища из положения лежа на спине. Выполняется из исходного положения: сед, ноги согнуты в коленях, ступни закреплены, руки за головой, пальцы в замок. Фиксируется количество выполненных подниманий от касания лопаток мата до касания локтями коленей за определенный промежуток времени. Не допускается: отрыв таза от гимнастического мата.
- Подтягивание на перекладине. Выполняется из положения вис хватом сверху, руки на ширине плеч, стопы вместе. Подтягиваются непрерывным движением так, чтобы подбородок оказался над перекладиной. Опускаются в вис, самостоятельно останавливая раскачивание и фиксируя на 0,5 сек. видимое для судьи положение виса. Не допускается: скрещивать ноги, сгибать руки поочередно, делать рывки ногами или туловищем, отпускать хват, останавливаться при выполнении очередного подтягивания. Пауза между повторениями не должна превышать 3 секунды. Вариант упражнения: за определенный промежуток времени.
- Бросок набивного мяча сидя из-за головы. Выполняется из исходного положения сидя, ноги врозь. Участник садится к стартовой линии так, чтобы пятки оказались на ней.
Расстояние между пятками 20-30 сантиметров, ноги слегка согнуты, ступни вертикальны.
Выполняется наклон туловища назад, мяч (1 кг) в руках над головой. Выпрямляя туловище, выполняется бросок мяча из-за головы. Расстояние измеряется в сантиметрах от стартовой линии до точки соприкосновения мяча с поверхностью. Результат засчитывается по лучшей из трех попыток.
Лицам, проходящим спортивную подготовку, не сдавшим контрольно-переводные нормативы по этапам и периодам подготовки, предоставляется возможность продолжить заниматься на том же этапе подготовки в порядке, предусмотренном нормативным актом.
2.4. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Таблица 2.4.1.
Показатели качества реализации ДООП | Методики |
Уровень развития высших психических функций ребёнка | |
Уровень развития социального опыта учащихся | |
Уровень сохранения и укрепления здоровья учащихся | |
Уровень удовлетворенности родителей предоставляемыми образовательными услугами | Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения (методика Е.Н.Степановой) |
Оценочные материалы | (диагностика, мониторинг) |
2.5. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Методы обучения:
- Словесный
- Наглядный
Формы организации образовательной деятельности:
- Индивидуальная
- Индивидуально-групповая
- Групповая
- Практическое занятие
Педагогические технологии с указанием автора:
- Технология индивидуального обучения
Дидактические материалы:
https://archeryclub.by/theory/basic-archery-technique/
http://www.archery-sila.ru/teoriya/texnika-strelby-iz-luka.html
2.6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Богданов А.И. Специальная подготовка стрелка из лука. - М.: ФиС, 1971.
2. Вайнштейн Л.М. Стрелок и тренер. - М.: ДОСААФ, 1995.
3. Володина И. С. Физическая подготовка стрелка-спортсмена. - М: РГАФК, 1995.
4. Десятникова Л.Л. Формирование у студентов профессиональных умений длявыполнения и исправления ошибок в технике стрельбы из лука. - М.: ГЦОЛИФК,1997.
5. Десятникова Л.Л. Формирование у студентов институтов физической культуры профессиональных умений по выявлению и исправлению ошибок в технике стрельбы из лука: Диссертация на соискание ученой степени канд. пед. наук. - М.,1997.
6. Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания. - М.: Просвещение, 1995.
7. Корх А.Я. Стрелковый спорт и методика преподавания. - М.: ФиС,1998.
8. Корх А.Я. Спортивная стрельба. - М: ФиС, 1996.
9. Корх А.Я., КомоваЕ.В. Комплексный контроль в пулевой стрельбе. - М.: ГЦОЛИФК, 1995.
10. Лаптев А.П., Шилин Ю.Н. Спортивный режим стрелка из лука. - М.: РГАФК, 1997.
11. Нормативные требования для поступающих в Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма. - М.: Лика, 2003.
12. Немогаев В. В., Шилин Ю. Н. Стрельба из лука// Стрелковый спорт и методика преподавания. - М.: ФиС, 1996.
13. Пулевая стрельба: Программа для ДЮСШ, СДЮШОР и ШВСМ. - М.: Комитет по ФК и Спри Совете Министров СССР, 1987.
14. Стрельба из лука: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школа олимпийского резерва и школ высшего спортивного мастерства. – М.: Советский спорт, 2006.
Перечень Интернет-ресурсов
1. http://www. lib.sportedu.ru – научно-методический журнал «Физическая культура».
2. http://www.budi.ru/article/hupp/vy/lygnyi_cport.htm – журнал «Движение жизнь».
3. http://www. olimpiada.dljatebja.ru – Летние и зимние олимпийские игры.
4. http://www. infosport.ru - Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту.
5. www.elibrary.ru – Научная электронная библиотека.
6. www.pedlib.ru – Педагогическая библиотека.
7. www.nlr.ru – Российская национальная библиотека.
8. www.rsl.ru – Российская государственная библиотека.
9. www.fpo.asf.ru – Сайт факультета педагогического образования.
10. www.archery.ru – Сайт Российской Федерации стрельбы из лука.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Спортивные игры"(Веселые старты) к дополнительной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности,1-й год обучения
Общей целью программы является популяризация здорового образа жизни,формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью,целостном развитии физических и психических ка...
Рабочая программа "Спортивные игры"(Волейбол) к дополнительной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности,1-й год обучения
Актуальность.Занятия волейболом -эффективное средство укрепления здоровья,улучшения физического развития учащихся....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА физкультурно-спортивной направленности «БАСКЕТБОЛ»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА физкультурно-спортивной направленности «БАСКЕТБОЛ»...
Рабочая программа курса «Волейбол: техника, тактика, игра» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Волейбол и мы»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа имени ученого-слависта,академика А.М. Селищева с. ВоловоВоловского муниципального района Липецкой области...
Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности для детей младшего школьного возраста 7-9 лет с элементами бокса, 72 часа. Программа прошла процедуру сертификации и внесена в единый Реестр образовательных программ.
laquo;Дополнительная общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта физкультурно – спортивной направленности для детей младшего школьного возраста 7-9 лет с элементами бокса&r...
Программа "Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Плавание"
Модифицированная программа, расчитанная на 18 часов...