Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный журналист»
материал (8 класс)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Юный журналист»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhurnalist.docx | 30.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Смоленской области
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Дом детского творчества
Принята на заседании Утверждаю:
методического (педагогического) совета Директор МБУ ДО ДДТ
от «__» __________ 20____г. __________________/ФИО/
Протокол № ___________ «___» ___________ 20___г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Юный журналист»
Возраст обучающихся: 10–12 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель: Сергеева С.Н.
Велиж
2022
Пояснительная записка
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей творческого объединения «Юный журналист» разработана на основе краткого курса «Основы творческой деятельности журналиста» (Мельник Г.С., Тепляшина А.Н. – СПб., 2009. – 272с. – серия «Краткий курс»).
Дополнительная образовательная программа «Юный журналист» рассчитана на 1 год. Предлагаемый курс обучения основам журналистики адресован учащимся в возрасте 10 - 12 лет.
Программа подразумевает как теоретическую, так и практическую подготовку.
Программа предполагает овладение навыками написания материалов в различных жанрах публицистического стиля.
Данный курс предусматривает ознакомление с такими темами, как «Профессия-журналист: призвание или увлечение», «Методы получения информации. Индивидуальный стиль», «Специфика текста (тема, идея, композиция). Фигуры речи». Программа включает освоение и таких тем, как «Мемуарный жанр. Личный дневник» и «Эпистолярный стиль. Письмо» с углублением в историю их возникновения. Чтобы научиться правильно проверять и редактировать собственное сочинение в программу «Юный журналист» включено занятие «Я – редактор». Интересными для изучения являются такие темы занятий, как «Зарисовка. Фотозарисовка», «Заголовок. Лид», «Хэдлайн».
Данная программа предусматривает овладение навыками написания заметки, репортажа, очерка, эссе, различных видов интервью, рецензии, отзыва, статьи. Кроме того курс «Юный журналист» направлен на воспитание интересов к журналистике как профессии, на выявление индивидуальных особенностей учащихся.
Фактически после каждого теоретического занятия в программу включены практические занятия, направленные на отработку умений и навыков написания текстов различных жанров, а также на выработку индивидуального стиля в подготовке материалов. Результаты приобретенных умений и навыков фиксируются с помощью «Портфеля творческих успехов», который заводится на каждого учащегося и включает в себя все индивидуальные письменные работы.
В программу включено проведение конкурсных творческих работ. В конце изучения каждого раздела предполагается защита итоговых творческих работ учащихся.
Благодаря занятиям в кружке «Юный журналист» учащиеся учатся работать коллективно, учатся оценивать события с нравственных позиций, становятся более эрудированными и коммуникабельными людьми; повышается общий уровень культуры учащихся.
Основные требования к учащимся при изучении основ журналистики:
- желание овладеть навыками работы юного корреспондента;
- активная позиция во время занятий;
- выполнение творческих домашних заданий.
Продолжительность занятий: данная программа рассчитана на 72 часа в год (2 часа в неделю). Занятия проводятся по расписанию.
Система занятий построена таким образом, чтобы на каждом занятии ребенок узнавал что-то новое, обогащая свой словарный запас, постигая лексическое многообразие и образность родного языка, приобрел навыки самостоятельной работы в различных жанрах публицистического стиля; научился писать заметки, зарисовки, эссе, статьи, рецензии, очерки, репортажи, интервью.
Конечные результаты:
- умение построить устное и письменное сообщение;
- умение работать в различных жанрах публицистического стиля;
- умение общаться с отдельным человеком и аудиторией;
- самостоятельная подготовка материалов публицистического стиля
Цель программы: знакомство детей с профессией журналиста, а также с особенностями работы с текстами разных журналистских жанров.
Задачи:
Личностные
-формирование практических навыков журналистской работы: умение собирать, анализировать и обрабатывать информацию из разных источников;
- воспитание умений сотрудничать, работать в команде, самостоятельности при выполнении заданий;
- развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся, критического мышления;
- воспитание активной жизненной позиции;
- развитие навыков устного и письменного выступления, способности отстаивать свою точку зрения.
Метапредметные
- овладение способностью поиска средств решения поставленной задачи;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, а также умения искать наиболее эффективные способы достижения поставленной цели;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Образовательные
- приобретение знаний по основам журналистики (относительно профессии журналиста, основ работы журналиста), а также по основам создания и «жизни» газеты;
- владение первоначальными представлениями о различии журналистских жанров, основами написания заметок в разных журналистских жанрах;
- умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
- повышение культуры общения, осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры.
Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная
Форма подведения итогов: "Портфель творческих успехов"
Учебно-тематический план
№ п\п | Название тем | Количество часов | Дата проведения | ||
теория | практика | всего | |||
I | Творческая деятельность журналиста | ||||
1 | Вводное занятие. Профессия – журналист: призвание или увлечение. Посвящение в юные журналисты | 2 | 2 | 4 | |
2 | Публицистический стиль | 1 | 3 | 4 | |
3 | Методы получения информации. Индивидуальный стиль | 1 | 1 | 2 | |
4 | Специфика текста (тема, идея, композиция). Фигуры речи | 1 | 1 | 2 | |
5 | Итоговое занятие «Творческая деятельность журналиста». Защита творческих работ | 2 | 2 | ||
II | Проба пера | ||||
6 | Мемуарный жанр. Личный дневник | 1 | 1 | 2 | |
7 | Я – редактор. Методика работы с текстом | 1 | 1 | 2 | |
8 | 1 | 1 | 2 | ||
9 | Конкурс творческих работ | 1 | 1 | ||
10 | Роль фотографии в газете. Конкурс | 1 | 1 | ||
11 | Повествование | 1 | 1 | 2 | |
12 | Описание | 1 | 1 | 2 | |
13 | Рассуждение | 1 | 1 | 2 | |
14 | Итоговое занятие «Проба пера». Защита творческих работ | 2 | 2 | ||
III | Газетно-журнальные жанры | ||||
15 | 1 | 1 | 2 | ||
16 | Конкурс творческих работ | 1 | 1 | ||
17 | 1 | 1 | 2 | ||
18 | 1 | 1 | 2 | ||
19 | Репортаж и его виды. Требования к репортеру | 1 | 2 | 3 | |
20 | Конкурс творческих работ | 1 | 1 | ||
21 | 1 | 2 | 3 | ||
22 | 1 | 2 | 3 | ||
23 | Интервью и его виды: портретное, информационное, интервью-монолог | 1 | 3 | 4 | |
24 | Конкурс творческих работ | 1 | 1 | ||
25 | Рецензия | 1 | 1 | 2 | |
26 | Отзыв | 1 | 1 | 2 | |
27 | 1 | 4 | 5 | ||
28 | 1 | 1 | 2 | ||
29 | Итоговое занятие «Газетно-журнальные жанры». Защита творческих работ | 2 | 2 | ||
IV | Творческая практика | ||||
30 | Подготовка материалов публицистического стиля. Их творческое оформление | 5 | 5 | ||
31 | Конкурс итоговых творческих работ | 1 | 1 | ||
32 | Итоговое занятие. Презентация «Портфеля творческих успехов» | 1 | 1 | ||
Всего: | 21 | 47 | 72 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юный натуралист"
Дополнительная общеобразовательная программа «Юный натуралист» естественнонаучной направленности. Она способствует эколого - биологическому развитию воспитанников, гармон...
Опыт реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Юный натуралист»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный натуралист» реализуется в соответствии с естественнонаучной направленностью образования: направлена на формирование у обучающихся гум...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Юный журналист»
Данная программа нацелена на совершенствование основных видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи; подразумевает теоретическую и практическую подготовку. Программа предусматривает интенси...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юные друзья пожарных"
Цель образовательной программы «Юный пожарный» являетсяформирование активной гражданской позиции подростков в процессе интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития; патриотическое в...
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Юный многоборец"
Учебная программа для детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ) по легкой атлетики разработана на основе директивных и нормативных документов, регламентирующих работу спортивных школ Министерства образо...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юный краевед"
В последнее десятилетие по России в целом резко возрос интерес к проблемам изучения родного края. С одной стороны, это дань моде, с другой – насущная необходимость. И диктуется она потребностями...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юный снайпер"
Программа способствует решению одной из наиболее важных задач современного общества - патриотическому воспитанию подрастающего поколения, подготовке юношей к воинской службе в Россий...