Методическая разработка. Турнир по шашкам для обучающихся 5-7 классов с интеллектуальными нарушениями
методическая разработка (5, 6, 7 класс)
Методическая разработка. Турнир по шашкам для обучающихся 5-7 классов с интеллектуальными нарушениями. Разработка составленна с учетом развития детей с интеллектуальными нарушениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка. Турнир по шашкам для обучающихся с интеллектуальными нарушеними | 544.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Турнир по шашкам
Дата проведения:
Класс: 5-7 класс
Программа обучения и воспитания: АООП для детей с интеллектуальными нарушениями
Возраст обучающихся: 11-14 лет
Цель: создать условия для коммуникативного развития детей с интеллектуальными нарушениями
Задачи:
Развивать возможности символического опосредствования деятельности.
Учить оценке полученного результата.
Учить фиксировать свое эмоциональное состояние и управлять им.
Предварительная работа:
Заранее познакомить ребят с правилами проведения турнира, чтобы все участники осознанно относились к предъявляемым к ним со стороны жюри требованиям.
Подготовить класс для проведения мероприятия.
Правила шашечного турнира
Начинают играть сразу все участники. Жюри - арбитры следят за ходом игры, как только пары будут заканчивать игру, арбитры определяют победителей, из числа победителей составляются пары для следующего этапа турнира.
Турнир длится до тех пор, пока не будут выявлены лидеры на 1, 2, 3-е места. Продолжительность турнира 40 минут.
ХОД ТУРНИРА
Торжественный вход участников турнира, под музыкальное сопровождение.
Ведущий- учитель: Сегодня знаменательный день в нашей школе – сегодня наши дети участвуют в турнире по шашкам. Для приветствия участников и открытия соревнования к нам прибудет какой-то гость.
Под музыкальное сопровождение входят ребята.
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, участники турнира! Разгадайте мою загадку?
В игре той есть ладья и ферзь
Слон, конь и пешек ряд.
А возглавляет всех король –
Его хранит отряд.
Но правит, все же королева.
Ребята: Шахматы
ВЕДУЩИЙ: Верно, молодцы. Я предлагаю начать турнир. Шашки - одна из самых древних игр. Известно, что первые шашки появились в Древнем Египте. Оттуда шашки начали свой путь по всему миру. В Россию они пришли в 10 веке. В шашки играют во многих странах: В Англии, Америке, в Италии, и др. Играют в шашки на квадратной доске, разделенной на белые и черные клетки. Об этой игре есть замечательные стихотворения:
Ребята читают стихотворения.
******
Шашки - древняя игра.
Она полезна и нужна!
Быть внимательным и честным
Учит нас всегда она.
******
Шашки – игра настольная,
Желающим – доступная,
Нужна не только логика,
Но и воля сильная
Иди в нашушколу
Там научишься играть!
И, возможно, будешь многих
Через время побеждать
ВЕДУЩИЙ : Объявляю шашечный турнир открытым.
Сейчас мы с помощью жребия определим пары.
У каждого участника турнира есть свой номер. Инструктор вытягивает по 2 номера из шляпы и определяет пары детей. Дети занимают столы.
Замечательно пары мы выбрали, теперь нужно определить - кто какими по цвету шашками будет играть.
Один ребенок из пары берет 2 шашки: белую и черную, прячет их за спиной и перемешивает. Затем по команде вытягивает кулачки вперед, а другой ребенок выбирает. Все дети расставляют шашки на поле.
ВЕДУЩИЙ: Игра в шашки требует спокойной обстановки и внимания. Желаю участникам успехов, удач и побед.
ВЕДУЩИЙ: Зрители показали свою сообразительность, работу мыслей и умение считать. Вручаются грамоты. Подошел к концу наш шашечный турнир. Вы храбро сражались за победу в турнире, не всем сегодня повезло выиграть. Победители шашечного турнира.
Награждение: лидеров шашечного турнира, участников шашечного турнир.
ВЕДУЩИЙ : Объявляю шашечный турнир закрытым. Пора прощаться. Я снова появлюсь у вас, как только в вашей прекрасной школе состоится турнир по шашкам. До свидания ребята!
Ребята под музыку уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие для обучающихся с ОВЗ, имеющих легкие интеллектуальные нарушения "Социально-бытовая ориентировка" 7 класс
Данное учебно-методическое пособие по учебному предмету " Социально-бытовая ориентировка" предназначена для обучающихся 7 класса с ОВЗ, имеющих легкие интеллектуальные нарушения....
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ (ВАРИАНТ 1)
Данная программа может быть реализована с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в соответствии с предложенными обучающимся рекомендациями ПМПК. ...
Методическая разработка по предмету "Человек"для обучающихся 1 класса с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Тема : "Мои глаза".
Цель: умение ориентироваться в собственном телеЗадачи:Образовательные: учить находить на картинках и на себе части лица (глаза)Воспитательные: создать положительный эмоциональный настрой на заня...
Методическая разработка занятия «Жизненный навигатор» для обучающихся 10-х классов.
Нередко от подростков можно услышать: "Такое ощущение, что в жизни нет ничего, кроме школы". Когда весь фокус внимания подростка сосредоточен исключительно на школе, это приводит к поте...
по предмету: «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» для обучающихся 8-9 классов (ОВЗ (интеллектуальные нарушения))
Рабочая программа учебного предмета «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» для обучающихся 8-9 классов является приложением к Адаптированной основной образовательной программы ...
Наглядно-демонстрационное пособие «Математическая игра для обучающихся 5-6 классов с интеллектуальными нарушениями» "Мозговой штурм"
Математическая игра разработана для обучающихся 5-6 классов специальных (коррекционных) школ. Игра построена по принципу игры "Морской бой". Создана в виде презентации Power Point. Является ...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ коррекционный курс «Логопедические занятия» для обучающихся 1 – 9 классов с интеллектуальными нарушениями
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕкоррекционный курс «Логопедические занятия»для обучающихся 1 – 9 классовс интеллектуальными нарушениями ...