Сценарий мероприятия, посвященный Году педагога и наставника, "Классная работа!"
методическая разработка

Нина Андреевна Данилова

Сценарий предназначен для детей школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnaya_rabota.docx30.72 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий открытого мероприятия, посвященного Году учителя и наставника, 

                                      «Классная работа!» 

Цель: Показать разные аспекты и составляющие педагогической работы, вызвать интерес и уважение к профессии учителя, наставника, педагога.

Задачи:

Образовательные:

Расширить кругозор детей в плане понимания назначения, многогранности, сложности и нравственной составляющей педагогической работы. 

Развивающие: 

Создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (диалогическая, монологическая речь).

Создать условия для развития творческих способностей детей, способствовать овладению элементарными навыками, умениями и способами художественной и музыкальной деятельности.


Воспитательные:

Содействовать воспитанию у детей таких нравственных качеств, как чувство благодарности  педагогам, уважение к их труду.

Содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании.

Содействовать воспитанию эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия театрализованных, поэтических, монологических выступлений.

Предварительная работа.

Составление сценария, подборка театрализованных инсценировок, музыкальных заставок, организация просмотра художественных фильмов («Уроки французского», «Чудак из 5-го «Б», «Ключ без права передачи», «Доживем до понедельника» и др.). Подготовка одежды и костюмов для выступления, подборка реквизита. Проведение репетиций.

Ход мероприятия.

Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости и коллеги! Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии, которое имеет такое неоднозначное название – «Классная работа!» Конечно, вы все догадались, что речь сегодня пойдет о педагогической работе, о школе, о воспитании, уроках и заданиях, внеклассных мероприятиях. И вот почему…

Ведущий 2. Указом Президента РФ 2023 год объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников и высочайшей общественной значимости профессии педагога.

Ведущий 1. Обучение и воспитание, скажу вам по собственному опыту, это трудоемкий процесс, который требует большого терпения, понимания и душевного равновесия. От того, какого воспитателя, учителя встретит ребенок, будет зависеть его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь.

Школа, детский сад – это особый мир со своими законами, традициями, праздниками и буднями. Это особая неповторимая атмосфера.

Ведущий 2. Труд учителя, воспитателя состоит в том, чтобы эти годы стали для нас самыми интересными, неповторимыми, запоминающимися. Ведь наша жизнь сосредоточена не только на уроках и занятиях, она наполнена множеством ярких событий, реализацией интересных проектов.

Ведущий 1. Да, педагогическая стезя нелегка, непроста. Именно поэтому и особенное отношение к учителям было на протяжении веков. В Древнем Риме учителя имели ряд привилегий: им выплачивался гонорар. В Средневековье учителя воспринимали как человека, способного направить ученика на путь добродетели.

В Древней Руси к труду учителей, или, как их тогда называли, мастеров грамоты, относились с уважением. «Почитай учителя как родителя», – гласит русская пословица. В царской России и  годы советской власти, в советское время образ учителя воспринимался как образ наставника, пример для подражания. Зная это, неся в себе уважительное отношение к учителю, многие из нас, и я не исключение, выбирали профессию педагога.

Год педагога и наставника давно вступил в свои права. И мы, ваши воспитатели, горды тем, что имеем к этому прямое отношение. Я хочу пригласить всех в путешествие на педагогическом экспрессе. Мы посетим несколько интересных станций, где вы сможете лучше узнать своих воспитателей, увидеть нас в неожиданных ситуациях, понять и оценить  нашу работу, насколько позволит это сделать ваш возраст и жизненный опыт.

Чтобы наше путешествие было нескучным, я предлагаю вам посмотреть презентацию  « Сеем разумное, доброе, вечное».

Итак, наш экспресс незаметно подошел к первой станции. Я приглашаю всех поприсутствовать на одном уроке.

Музыкальное сопровождение (мелодия из кинофильма «Большая перемена»)

Первая станция. Инсценировка «Мечтатели».

Замечтались на уроке —
В голове вопрос возник:
«Кто же раньше появился –
Педагог иль ученик?»
1-й:  А вот если бы местами
Поменяться навсегда?
Вот, представь, что ты – учитель!
Что б ты делала тогда?
2-й: Я домашнее заданье
Перестала б проверять.
Я спросила: «Все готовы?
Да? Тогда всем ставлю «пять»!
3-й: На родительских собраньях
Я детей бы так хвалила.
Даже тех, кто озорует,
А не только всех «зубрилок».
1-й:  И родителей бы в школу
Я не стала б вызывать. 

Разрешила б на уроке

В классе в салки поиграть.
2-й:  Все б отличниками стали.
Мне не жалко – «пять»  так «пять».
Отпускала б с пол-урока,
Чтобы дольше погулять.
Все: «Что? Простите, Мариванна,
Не могли бы повторить.
Эх, и как мы умудрились
Снова двойки получить? 

Ведущий.

За уроком всегда наступает долгожданная перемена.

Ученики:

- Перемена!

- Перемена!

- Наш спасительный звонок!

- Значит, надо непременно

- Пошалить!

- Поесть отменно!

- Поболтать с подружкой Леной!

-Уложиться надо в срок!

Ведущий.

А вот у  учителя, воспитателя переменок не бывает. И вот почему. Давайте понаблюдаем за компанией братьев-одноклассников.

Вторая станция. Инсценировка «Спор»

На сцену выходят братья-одноклассники.

Автор.

 Миша, Коля и Евгений собрались на перемене,

Чтоб вопрос большой решить и серьёзно обсудить:

Как вести себя им в классе, если Миша любит Настю!?

Что им? Всем теперь любить? И с девчонками дружить?

Автор.

 Коля первый слово взял.

 Коля.

Вниманья я б не обращал на девчонок, вместе взятых:

Темных, белых, конопатых.

 Что трясёте головой?

Не согласны, что ль со мной?

 Автор.

 Женька молвил:

 Женька.

 Не согласен! Я люблю девчонок в классе!

 Автор.

 Колька фыркнул:

Коля.

Вот так смех! Хоть одну бы, а то всех!

 Все болтушки и кривляки.

И ведут себя как бяки!

Женька:

Ты бы к ним поменьше лез!

 А то крутишься как бес!

Ты зачем всегда их дразнишь?

 В их дела сам первый влазишь!?

 Коля.

А ты видел, чтоб я лез?

 Не люблю девчонок в классе!

 Не люблю я эту Настю!

Автор.

 Миша гневно закричал:

 Миша.

Что? Совсем ты одичал?

Ты не трогай Настю лучше,

 Хоть и брат, пинка получишь!

 Коля.

Ты? Меня? Попробуй тронь!

Пожалеешь уж потом!

Миша.

 Ну и трону!

Коля.

Ну и тронь!

Языком не балабонь!

Учитель:

Тихо, тихо!

Больно ссоритесь вы лихо!

Отправляйтесь на урок!

Слышите – звенит звонок!

Автор.

Тут послышался звонок,

Приглашая на урок.

 Женя.

Ну вот, снова не успели!

Что вы, братья, в самом деле?

 Коля.

Перерыв уж больно мал, -

 Автор.

Коля с горечью сказал.

Раз вопрос был не пустяк,

 То они решили так:

В выходной с утра собраться

 И конкретно разобраться:

 Всем любить иль никому?

 Всем дружить иль одному?

Подождём до воскресенья, чтоб узнать у них решенье.

Ведущий.

Вот такие события иногда разворачиваются на перемене. И вы сами видите и понимаете, чем бы мог завершиться спор братьев, если бы не бдительное око педагога.

И где учителя, воспитатели берут на все силы? Даже чайку попить некогда. Ах, да! Есть спасительное убежище! Домой, скорей домой! Мы прибываем на следующую станцию.

Третья станция « Учитель дома»

Сейчас вы посмотрите инсценировку, которая прольет свет на личную жизнь педагога. Легко ли совмещать работу в школе, в детском саду, в санатории с семейными делами и проблемами?

Инсценировка «Отелло и Дездемона»

Музыкальное сопровождение

Отелло:
Шаги я слышу. Наконец-то дома
Жена моя и сварит мне обед.  (бросается к ней)
Я голоден чертовски, Дездемона!
Дездемона:
Отелло, у меня обеда нет.
Отелло:
Мне, право, не до шуток, дорогая,
Наш холодильник пуст уже давно!
От голода я просто умираю…(держится за живот)
Дездемона:
Но я работала, а не была в кино!
Отелло:

Что в сумке у тебя? (потирает руки) Опять тетрадки!? (возмущенно)
Ты принесла их в дом?! О горе мне! (хватается за голову)
Дездемона:
С твоими нервами, смотрю не все в порядке,
Ты даже вскрикивал не раз уже во сне! (садится и проверяет тетрадки)
Отелло:
Послушай, Дездемона, в самом деле
Неплохо бы перекусить сейчас!
Дездемона:

Отелло! Мы уже сегодня ели!
И даже вредно есть в столь поздний час.
Но если очень хочешь, можешь, милый,
Яичницу пожарить. Только сам.
Не отвлекай меня, прошу тебя, любимый!
Осталось три яйца, их хватит нам.
Отелло:
Какие три? Два съел еще вчера я.
Дездемона:
Ну, хорошо. Пожарь себе одно.
Отелло:
Но холодильник пуст!
Дездемона:
Ну, я не знаю,
Куда могло исчезнуть вдруг оно!?
Отелло:
Послушай, есть и у меня работа,
Но мне от голода на ум ничто нейдет!
Дездемона:
Ах, милый, ну придумай, право, что-то:
Сядь к телевизору! И голод пропадет.
Отелло:
Неумолим мой голод. Неужели
Так трудно в магазин тебе сходить?
Дездемона:
Я думала, зайду в конце недели,
Но ты бы сам мог что-нибудь купить!
Ты мне мешаешь, милый. Между прочим,
Так мало времени осталось, дорогой!
Дежурить буду в школе я до ночи:
На дискотеке класс гуляет мой.
Отелло:
Какая дискотека?! Что за шутки?
Вот-вот семья разрушится у нас!
Дездемона:
Ах, знаешь, не осталось ни минутки,
Там ждет меня уже, поди, мой класс.
Отелло:
Как черт от ладана, сбегаешь ты из дома.
Тебе важней работа, не семья.  (Тревожная мелодия)
Молилась ли ты на ночь, Дездемона? (Дездемона убегает)
Куда, несчастная!?  Постой, любовь моя! (бежит за ней, потом возвращается)

Догнать не смог!

Вот вам финал!

Вот вам итог!

И выход вижу здесь всего один:

Пойду сейчас в ближайший магазин.

Ведущий.

Вот такие подробности личной жизни педагога предстали перед вами в инсценировке. 

Станция «Спасибо вам!».  Я приглашаю всех принять участие в небольшом, но очень важном деле. Мы своими руками сделаем подарок нашим педагогам – учителям и воспитателям.

Ребята под руководством воспитателя  изготавливают розы из осенних листьев, формируют букет. (Можно сделать аппликацию из осенних листьев)

Ребята читают стихи, посвященные своим педагогам.

Учителям
Валентина Кошелева
1-й 

Не плачете, не ноете вы нудно,
Хоть и кренится иногда Земля.
Как давит вам на плечи ваше «трудно»,
Наставники вы наши и учителя.
2-й
Ни дня покоя. О себе забывши,
Ведёте души детские вперёд,
И нет у вас одной минутки лишней,
А есть у вас тяжёлый груз забот.
3-й
Тетради, культпоходы, совещанья,
Заброшен дом… Мы это вам простим.
Горите вы, путь в завтра освещая,
И факел в вашем сердце негасим.

4-й
Седеющие, с юными сердцами,
Не знающие праздного житья,
Боитесь оценить себя вы сами –
Так вам за жизнь пятёрку ставлю я!
5-й
Сердца людские, бейтесь и стучите,
Чтоб главный подвиг в жизни совершить.
В любом из нас всегда живёт учитель
И учит честно и красиво жить.

6-й

В большую жизнь вы нам открыли двери,

Вы нас всему хорошему учили,

Наставник, мы Вас любим, мы в Вас верим!

Мы доброты уроки получили!

7-й

Наш путь по жизни только начат,

Спасибо вам – он начат так, как нужно.

Желаем вам здоровья и удачи!

Воспитанников – самых добрых и послушных!

Ведущий.

Спасибо вам, мои юные друзья, за теплые пожелания. Как важно видеть и осознавать плоды нашего педагогического труда, такого трудного, но такого интересного. Мы готовы сеять в ваших душах и сердцах разумное, доброе, вечное. Мы хотим видеть ваш интерес ко всему новому, хотим максимально закружить вас всех в калейдоскопе интересных мероприятий и занятий, раскрывать ваши творческие способности и таланты. Мы готовы выслушать вас и понять в любом задушевном разговоре. Мы готовы помочь вам  найти выход в самой трудной ситуации. Мы готовы поддержать вас. Мы готовы грустить с вами и радоваться всему хорошему, значительному, что происходит в вашей жизни и судьбе. И кто знает, может быть, именно здесь, в нашем лечебном учреждении, у кого-нибудь из вас зародится мечта стать нашими преемниками.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия, посвященный окончанию учебного года. «До свидания школа, здравствуй лето».

Мероприятие состоит из двух частей. Так как у нас в центре находятся дети разного возраста. Я совместила два праздника, в первой части мы проводили выпускников, а во вторая часть прошла как развлекате...

Сценарий мероприятия, посвященного выводу войск из Афганистана "Афганистан к нам тянется сквозь годы"

Сценарий мероприятия, посвященного выводу войск из Афганистана "Афганистан к нам тянется сквозь годы"Цели:·         Ознакомление учащихся с причиной ввода совет...

Сценарий общешкольного мероприятия, посвященного году кино в России "Фильм, фильм, фильм..."

Цель: знакомство с историей возникновения советского кино, со спецификой и жанрами киноискусства; развитие зрительской активности, художественного вкуса; формирование навыков киновосприятия и стр...

Сценарий мероприятия, посвященного снятию блокады Ленинграда 27 января 1944 года

Данный сценарий мероприятия, проводимого для обучающихся гимназии, 27 января  - в день полного снятия блокады Ленинграда. Он позволяет кратко, но информативно показать то тяжелое вренмя, которое ...

Торжественное мероприятие, посвященное году наставника и педагога «МЫ КОМАНДА».

Цель: распространение  опыта работы  в вопросах организации целевой модели наставничества, открытие Года педагога и наставника.Задачи:Развивать у учащихся устойчивый интерес к деятельности н...

Общешкольное мероприятие посвященное Году педагога и наставника. 2023г.

Общешкольное мероприятие посвященное Году педагога и наставника. 2023г....

Сценарий выступления на фестивале детского творчества, посвященного Году педагога

Данная методическая разработка представляет собой сценарий театрализованного представления, посвященного Году учителя. Сценарий объединен общей тематекой, в состав включены отдельные сценические номер...