Беседа о правилах дорожного движения
план-конспект
- Формировать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского травматизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunyy_peshehod.docx | 674.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Беседа о правилах дорожного движения
ШКОЛА ПЕШЕХОДОВ
Детям знать положено
Правила дорожные!
Ты, дружок, доверься им:
Будешь цел и невредим.
Цель:
- повторить ПДД, изученные в 1- классе.
- Формировать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского травматизма.
Содержание: В начале занятия Светофоров рассказывает об Автограде, говорит, что сегодня они познакомятся с необычным городком. Водителями и пешеходами будут сами дети. Но надо соблюдать условие – на улицах должен быть порядок, дисциплина. А для того, чтобы никто не попадал под машину и не было аварий, все должны соблюдать правила движения. Затем проводится игра: «Кто лучше знает правила движения».
Игра «Кто лучше знает правила движения»
Светофоров объясняет детям, что, кто быстрее и правильно ответит на вопросы, тот лучше знает правила движения. За каждый правильный ответ – кружок, вырезанный из плотной цветной бумаги. Побеждает тот, кто получит больше кружков. Будьте внимательны! Петя Светофоров задаёт вопросы, а школьники отвечают (по ходу ответов дети показывают на плакатах тротуар, проезжую часть, перекрёсток):
- Где можно перейти улицу? (По переходу)
- Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)
- На какой свет светофора можно переходить улицу? (На зелёный)
- А где ездят машины? (По проезжей части)
- А если красный загорелся? (Переходить нельзя)
- Что нам жёлтый говорит? (Внимание, приготовься)
- Правильно. А сейчас перейдём улицу.
Учащиеся делятся на две группы. На макете загораются сигналы светофора (открываются). Одна группа переходит с одной стороны улицу у перекрёстка, другая – с другой. Переходят по сигналам светофора.
Светофоров делает замечания тем, кто нарушает правила перехода. Затем он подсчитывает количество кружков и награждает лучшего знатока правил.
- Ребята, а если светофор сломается, кто нам поможет перейти улицу? (Регулировщик)
Светофоров показывает на плакате жесты регулировщика и напоминает детям, что они обозначают.
- А теперь мы выберем наиболее безопасные места для движения пешеходов в нашем Автограде.
Ребята объясняют безопасный путь движения. Светофоров акцентирует внимание на основных причинах детского травматизма.
Основные причины несчастий – переход улицы или дороги в неустановленном месте, внезапное появление перед близко идущим транспортом, неосмотрительность на проезжей части, неосторожная езда на велосипедах вблизи дороги.
Так почему же этим ребятам пришлось вначале попасть в больницу, кое-кому на всю жизнь остаться инвалидом, чтобы убедиться в том, что соблюдение ПДД необходимо? Дело в том, что нарушение правил стало для них вредной привычкой. Допустим, что сегодня вы перешли улицу при красном или жёлтом сигнале светофора. Машин не было и всё обошлось благополучно. В другой раз вы перебежали дорогу в неположенном месте. Милиционера поблизости не было, и вы спокойно пошагали дальше, тут же забыв о своём нарушении. Неправильный переход улиц постепенно станет вашей привычкой. А отвыкать от них очень трудно, но если они плохие, - то обязательно нужно. Не думайте, что под машину может попасть тот, кто постоянно нарушает ПДД. Можно нарушить их только один – единственный раз и… погибнуть.
Ситуация 1. Каждый участник берёт что-либо в руку – портфель, сумку, зонтик. Дети отвечают на следующие вопросы: в какой руке удобнее нести вещи, если на тротуаре много пешеходов? Как надо держать зонтик? Как пропустить человека, который идёт навстречу?
Ситуация 2. Дети (прохожие) делятся на две группы, которые двигаются навстречу друг другу. Дети находят ответы на вопросы: с какой стороны тротуара должны двигаться пешеходы? Как и с какой стороны можно обойти пешехода? Можно ли проходить между двумя пешеходами, которые идут рядом?
Ситуация 3. Дети сидят за партами. Другая группа изображает пешеходов, которые громко разговаривают, смеются, ссорятся, свистят, толкаются, едят… Ученики определяют ошибки, допущенные в поведении пешеходов.
Итог занятия:
Вопросы и задания:
- Для чего служит светофор, какие сигналы он подаёт?
- Что называется улицей и из каких частей она состоит?
- Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
- Каким путём вы идёте в школу?
- Как должен поступить пешеход, застигнутый во время перехода жёлтым сигналом светофора?
- В каких местах правила движения разрешают переход улицы?
- Что называется пешеходным переходом?
- Как и где нужно переходить улицу, дорогу?
- Какой сигнал светофора запрещает пешеходное и автомобильное движение?
- Что означает жёлтый сигнал светофора? Покажите жест регулировщика, соответствующий жёлтому сигналу.
- Почему ПДД запрещают игры на проезжей части?
- Каковы причины детского дорожно-транспортного травматизма?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа по правилам дорожного движения для 5- 6 классов «Будь внимателен на дороге»
Данная беседа предназначена для учащихся 5- 6 классов. Цель беседы - закрепление правил дорожного движения. Задачами беседы является повторить и закрепить правила поведения на дороге для пешеход...
Игра-беседа по правилам дорожного движения
Игра-беседа по правилам дорожного движения...
Анкета для родителей: "Беседа с ребенком о правилах дорожного движения"
Анкета для родителей из цикла "Беседы дома"...
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать логическое мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.Задачи:Образоват...
Сценарий агитбригады по правилам дорожного движения "Вместе- к безопасности дорожного движения"
Сценарий разработан для выступления на районном конкурсе агитбригад по правилам дорожного движения "Светофор"....
Открытое занятие по правилом дорожного движения. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные ...
ПРОГРАММА внеурочной деятельности по правилам дорожного движения «Правила дорожного движения» направление «Общекультурное» для обучающихся (6 – 9 классов)
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы «Я – пешеход и пассаж...