Статья "РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ СПО"
статья
В статье рассмотрена роль дидактических игр в формировании профессионально значимых качеств специалиста среднего звена.
Акцент сделан на применение квест-игр, которые способствуют вовлечению студентов младших курсов в профессиональное поле,
повышают их мотивацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 15.01 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ СПО
С.Л.Кузнецова
В современном мире развитие национальной экономики требует формирования таких качеств у специалистов среднего звена как: мобильность, целеустремленность, умение самостоятельно принимать решения в рамках профессиональной компетенции, умение работать в команде и т.д. Для этого каждому педагогу необходимо заниматься поиском новых форм и методов преподавания.
Профессиональная деятельность каждого преподавателя должна быть направлена на поиск новых педагогических технологий, дающих глубокие знания студентам, стимулирующих их творческое начало, а также, поисковую деятельность. Креативный подход к организации учебного процесса поможет привлечь студентов к качественному усвоению материала, а также, развить инициативность, деловитость и самоорганизацию.
В современной организации учебного процесса, игровая деятельность играет важную роль, так как способствует развитию творческого мышления, поведения и общения. Метод игры используется в следующих случаях:
- в качестве аудиторной работы студентов с целью освоения понятия, темы и даже раздела учебной дисциплины (профессионального модуля);
- как технология организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов.
Педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленными целями (образовательными, развивающими и воспитательными) и соответствующими результатами, которые обладают учебно-познавательной направленностью.
Во время организации аудиторной самостоятельной работы студентов, реализация игрового метода, происходит следующим образом:
- перед студентами ставиться дидактическая цель в форме игровой задачи;
- учебная деятельность подчиняется правилам игры;
- учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
- успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Хотелось бы поделиться, опытом организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов. По опыту проведения квест-игр, можно сказать, что студентам такой формат проведения занятий нравится, так как присутствует соревновательный момент, а также то, что игрой охвачена вся территория учебного заведения и помимо закрепления изученного материала, они еще и решают логические задачки (ребусы, головоломки и творческие задания).
Сформированные профессиональные знания, умения и компетенции позволяют будущим специалистам качественно осуществлять свою профессиональную деятельность, но формирование этих знаний, умений и компетенций происходит более успешно, если у студентов развито творческое и логическое мышление, а этому способствуют игровые технологии. Поэтому очень важно внедрять в образовательный процесс не традиционные формы проведения занятий. организованной методом игры.
Ежегодно в рамках недели различных специальностей колледжа, проходят квест-игры.
Квест (или приключенческая игра) – это игра, связанная с исследованием мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от участника игры умственных усилий. Цель проведения квест-игры:
- образовательная - систематизация знаний по ранее изученным темам дисциплин.
- Развивающая – развитие логического мышления, развитие способностей к умозаключениям, способность принимать общие и предметные знания в сложившиеся ситуации.
- Воспитательные – научиться работать в команде, принимать решения, нести ответственность за свои действия и действия одногруппников.
Данный вид игры имеет свои особенности, так как проходит не в рамках одной учебной аудитории. Чтобы сохранить элемент «приключения» в квест-игре задействованы много аудиторий в учебном заведении, а так же другие помещения (библиотека, спортзал и т.д).
В игре участвуют студенты одной специальности (или укрупненной группы специальностей) одного курса обучения. Студентов делят на команды по 5-6 человек. Каждая команда должна предварительно подготовиться: выбрать своего капитана, так же придумать название и девиз.
Главная задача студентов в игре, заключается в том, чтобы разгадать логические головоломки, и понять в какую аудиторию (помещение) в учебном заведении им необходимо прийти. В разгаданной аудитории по месту прибытия их ожидают студенты старших курсов, которые предлагают им решить ту или иную задачу по изучаемым учебным дисциплинам (профессиональным модулям). Та команда студентов, которая пройдет, все точки быстрее и решит все задания, объявляется победителем.
По опыту проведения квест-игр, можно сказать, что студентам такой формат проведения занятий нравится, так как присутствует соревновательный момент, а так же то, что игрой охвачена вся территория учебного заведения и помимо закрепления изученного материала, они еще и решают логические задачки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К УРОКАМ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Представленный ниже материал содержит рекомендации по организации самостоятельного чтения на иностранном языке; предложены упражнения для работы с грамматическим материалом;рекомендации по самостоятел...
Методическое пособие по подготовке студентов электросварщиками механизированной сварки в среде углекислого газа конструкций, поднадзорных Морскому Регистру РФ
Методическое пособие написано в соответствии с Государственным образовательным стандартом по специальности 150203 «Сварочное производство» и предназначено для студентов очного отделения ср...
Подготовка студентов как будущих классных руководителей средствами физической культуры и спорта
Статья...
Компетентностный подход в преподавании методики русского языка на этапе подготовки студентов к практике пробных уроков: статья на всероссийской конференции (С.В. Грек)
VI Всероссийская научно-практическая конференция «Российское образование в XXI веке: проблемы и перспективы" (2011г.)Форма участия: очнаяТема доклада: "Компетентностный подход в п...
Статья: «Подготовка студентов к соревнованиям по спортивной игре волейбол»
Статья: «Подготовка студентов к соревнованиям по спортивной игре волейбол»Автор: Тимошенко Ж.А.Волейбол входит в программу по физической культуре колледжа, в соответствии с государственным образ...
из опыта «Повышение уровня физической и технической подготовки студентов на занятиях спортивными играми»
В связи с изменяющимися условиями учебы, требования, предъявляемые к занятиям физической культурой и спортом, повышаются, как и требования к личности студента, и к уровню его достижений в учебе....
Исследовательская работа - Подготовка студентов к успешной игре на соревнованиях по футболу
Исследовательская работа - Подготовка студентов к успешной игре на соревнованиях по футболу...