Внеклассное мероприятие
план-конспект занятия (8 класс)

Внеклассное мероприятие по истории

Интеллектуальная игра «Загадочная Россия»

8 класс

Цели:

  1. Обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся по истории России.
  1. Формировать навыки логического мышления, развивать умения работать с дополнительной литературой, развивать интерес к  родной истории.
  1. Способствовать укреплению чувства коллективизма, воспитывать интерес к предмету.

Ход игры:

I. Подготовительный этап.

От каждого класса – команда из 6 человек (5 игроков и капитан). Команда имеет название и отличительные знаки.

II. Интеллектуальная игра.

III. Подведение итогов, награждение.

1 тур «Загадки».

     Команды слушают загадки, которые зачитывает ведущий (учитель). За верно угаданную загадку – 1 балл.

Загадки:

  1. Викинг – воин скандинавов,             5.   Правил в Киеве тот князь,

Тот народ суровых нравов.                     И молва о нем неслась.

Как его, скажите, детки,                          Все соседи князя знали

Называли наши предки?                          И мудрейшим называли.

                                           (Варяг)                                     (Ярослав)

  1. Назови боярский дом:                        6.   Подскажи, кто самый главный

Там наличники резные,                            В русской церкви православной?

Есть и башенки на нем,                                         (Патриарх)  

И крылечки расписные.  

                   (Терем)

  1. Из овчины шубу сшили                     7.   Такой пирог раз в год пекут

И довольны очень были,                         И в церковь к батюшке несут.

Ведь морозов не боится                           Он станет после освещенья

Тот, кто в шубу облачится.                       Для православных угощеньем.

        (Тулуп)                                                          (Кулич)

  1. В каждом городе большом                8.   Петр диковинки любил,  

Средь церквей его найдем.                      Собирал их и копил.

Как зовется главный храм,                       Из причуды царской сей

Предстоит ответить вам.                          Первый создан был музей.

         (Собор)                                                         (Кунсткамера)

9. Зимний дворец у Невы, посмотри!          

    Жили когда-то в нем наши цари.                 Города гордость и Родины всей.

    Ну, а сейчас в нем огромный музей,              (Эрмитаж).

2 тур «Шарады»

     Каждая команда получает на отдельном листе шарады и разгадывает их за ограниченное время (1 минута). За каждую верно разгаданную шараду – 1 балл.

Правильность выполнения заданий проверяет жюри.

Шарады № 1.

  1. Вот вам легкая шарада: к ноте «н» прибавить надо.

Нота больше не поет, а рекой она течет.

(До + н = Дон).

  1. Халат из мягкой ткани сшили, и получился он на славу.

Но будет озеро в Сибири, коль «л» припишем к слову справа.

(Байка – Байкал).

Шарады № 2.

  1. Я широка и полноводна, Россия вся гордится мной.

Но «и» ты спереди прибавишь – и стану птицей я лесной.

(Волга – иволга).

  1. Меня ребенок каждый знает: я сказки Пушкина герой.

Но если «л» на «н» заменишь, сибирской стану я рекой.

(Елисей – Енисей).

Шарады № 3.

  1. В кузов машины слог «ту» погрузили…

И в полководца его превратили.

Наш полководец, с раненым глазом.  

                  Кто назовет нам фамилию сразу?          (Кузов – Кутузов).

           

  1. Повозка я, но «т» прибавьте вы –

И превращусь я в улицу Москвы.

(Арба – Арбат).

3 тур «Российская география»

     Каждая команда получает карточку с заданием. За каждый верный ответ – 1 балл. Время выполнения задания – 5 минут.  Правильность ответов и подсчет баллов осуществляет жюри.

Карточка № 1.

   1.  Отгадайте слова, в которых Древняя Русь разместилась.

*_ РУСЬ _ (гимнастический снаряд). (брусья).

*_ РУС _ Ь (невеселое чувство). (грусть).

2. Отгадайте слова, в которых раскинулась Российская Федерация – РФ.

*_ РФ _ (музыкальный инструмент). (арфа).

*_ _ РФ (одежда для шеи). (шарф).

  1. Какие реки текут в этих словах?

*Б _ _ _ Л (сосуд для напитков). (Ока).

*_ _ _ ОР (человек, дающий свою кровь). (Дон).

Карточка № 2.

  1. Отгадайте слова, в которых Древняя Русь разместилась.
  • _ РУС _ _ _ Ь (робость, боязливость). (трусость).
  • _ РУС _ _ _ Ь (стекло высокого сорта с красивым блеском). (хрусталь).

2. Отгадайте слова, в которых раскинулась Российская Федерация – РФ.

* _ РФ _ _ (мифологический певец). (Орфей).

* _ _ РФ _ (место постройки и ремонта судов). (верфь).

 

3.Какие реки текут в этих словах?

  • В _ _ _ Л (искусство пения). (Ока).
  • КУПИ _ _ _ (Амур). (Дон).

Карточка № 3.

1.Отгадайте слова, в которых Древняя Русь разместилась.

  • _ _ РУС _ _ Ь (любимый детский аттракцион). (карусель).

   *_ РУСЬ _ (гимнастический снаряд). (брусья).

  1. Отгадайте слова, в которых раскинулась Российская Федерация – РФ.
  • _ _ РФ _ (…- посадница, историческая личность России). (Марфа).
  • _ _ РФ _ _ _ _ (храм на Акрополе в Афинах). (Парфенон).

3.Какие реки текут в этих словах?

* СОР _ _ _  (птица, живущая в России). (Ока).

* ПСЕВ _ _ _ ИМ (заменитель имени автора). (Дон).

4 тур «Анаграммы».

     Каждая команда получает карточку с заданием. За каждый верный ответ – 1 балл. Время выполнения задания – 1 минута.  Правильность ответов и подсчет баллов осуществляет жюри.

 Карточка № 1.

     Переставьте буквы в предложенных словах так, чтобы из них получилось слово, относящееся к истории России.

* СТЕНА – С _ _ _ _ (высший государственный орган России 1711-1917 гг., подчиненный императору). (Сенат).

*  РАГУ – У _ _ _ (приток Оки). (Угра).

* ЛЕВ + ТИНА – Л _ _ _ _ _ _ (российский живописец). (Левитан).

 

Карточка № 2.

     Переставьте буквы в предложенных словах так, чтобы из них получилось слово, относящееся к истории России.

  • ВАРАН – Н _ _ _ _ (река на границе РФ и Эстонии). (Нарва).
  • БИТ + СЕНЬ – С _ _ _ _ _ _ (старинный русский напиток). (сбитень).
  • ГУБА + ВОЛК – Б _ _ _ _ _ _ _ (русский писатель).

Карточка № 3.

     Переставьте буквы в предложенных словах так, чтобы из них получилось слово, относящееся к истории России.

  • ОСТРОВ – Р _ _ _ _ _ (город «Золотого кольца»). (Ростов).
  • ОХ + НОЛЬ – О _ _ _ _ _ (крупнейший остров на Байкале). (Ольхон).
  • АД + ЛУНА – Л _ _ _ _ _ (российский физик-теоретик). (Ландау).

5 тур «Одно имя на двоих»

     Командам необходимо отгадать слово, имеющее два разных значения.

     Ведущий зачитывает задание. Капитаны покидают свои команды и пишут ответы на листе. Команды тоже пишут ответы одновременно с капитаном, но не совещаясь с ним. Засчитываются ответы, совпавшие у капитана и команды. За каждое верное совпадение – 1 балл.

  1. Не только большое мощное независимое государство, но и символ власти (в России – золотой шар с короной или крестом наверху). Держава.
  1. Не только официальное указание руководства, подлежащее неукоснительному исполнению, но и учреждение в Русском государстве XVI-XVII вв., ведающее отдельной отраслью управления или отдельной территорией. (Приказ).
  1. Не только мысль, размышление, но и нижняя палата Федерального собрания России. (Дума).
  1. Не только столица одной из бывших прибалтийских республик СССР, но и сарай для сушки снопов и молотьбы на Руси. (Рига).
  1. Не только старинное пахотное орудие, но и единица податного обложения в России XIII-XVII вв. (Соха).
  1. Не только противоположность злу, но и кириллическая буква. (Добро).
  1. Не только 100 рублей, но и придворный чин на Руси до XVII в. (Стольник).
  1. Не только духовой музыкальный инструмент, но и офицерский чин в российской царской кавалерии. (Корнет).
  1. Не только атмосферные осадки в летний период, но и старинное название города на Руси. (Град).
  1. Не только белка, но и денежная единица Древней Руси IX-XIII вв. (Векша).

6 тур «Русский верификатор»

     Прочитав, скажи в ответ слово «да» иль слово «нет».

Задание зачитывает ведущий, а капитаны команд поднимают карточку  с ответом «ДА» или «НЕТ». За каждый верный ответ – 1 балл. Подсчеты ведет жюри.

  1. Название Россия пришло к нам из могучей в прошлом Византийской империи. (Да, это та же самая Русь, только произнесенная на греческий лад: как бы перевод  на греческий).
  2. На Ледовом побоище никто не кричал «Ура!». (Да. Слово «ура» монгольского происхождения. Это был боевой клич монголов. В 1242 г. его еще не употребляли. Оно появилось после завоевания русских земель монголо-татарами).
  3. Куликовская битва была раньше Мамаева побоища. (Нет, это одно и то же).
  1. Иван Грозный за жестокость был прозван Васильевичем. (Нет. Иван IV Васильевич за жестокость был прозван Грозным).
  1. У царя Алексея Михайловича было 16 детей. (Да, от двух браков. Самый известный из них – Петр I.)
  1. Петр I родился в Петербурге. (Нет, он его построил).
  1. Петр I выставил против шведской конницы под Псковом верблюдов. (Да).
  1. Петр I спал не более 5 часов в сутки. (Да).
  1. После Петра I ни один правитель России не именовался Великим. (Нет, Великой именовалась еще Екатерина II.)
  1. У ордена Андрея Первозванного желтая лента. (Нет, голубая).

Анаграммы

Карточка № 1.

     Переставьте буквы в предложенных словах так, чтобы из них получилось слово, относящееся к истории России.

* СТЕНА – С _ _ _ _ (высший государственный орган России 1711-1917 гг., подчиненный императору).

*  РАГУ – У _ _ _ (приток Оки).

* ЛЕВ + ТИНА – Л _ _ _ _ _ _ (российский живописец).

 

Анаграммы

Карточка № 2.

     Переставьте буквы в предложенных словах так, чтобы из них получилось слово, относящееся к истории России.

  • ВАРАН – Н _ _ _ _ (река на границе РФ и Эстонии).
  • БИТ + СЕНЬ – С _ _ _ _ _ _ (старинный русский напиток).
  • ГУБА + ВОЛК – Б _ _ _ _ _ _ _ (русский писатель).

Анаграммы

Карточка № 3.

     Переставьте буквы в предложенных словах так, чтобы из них получилось слово, относящееся к истории России.

  • ОСТРОВ – Р _ _ _ _ _ (город «Золотого кольца»).
  • ОХ + НОЛЬ – О _ _ _ _ _ (крупнейший остров на Байкале).
  • АД + ЛУНА – Л _ _ _ _ _ (российский физик-теоретик).

«Российская география»

Карточка № 1.

   1.  Отгадайте слова, в которых Древняя Русь разместилась.

*_ РУСЬ _ (гимнастический снаряд).

*_ РУС _ Ь (невеселое чувство).

2. Отгадайте слова, в которых раскинулась Российская Федерация – РФ.

*_ РФ _ (музыкальный инструмент).

*_ _ РФ (одежда для шеи).

  1. Какие реки текут в этих словах?

*Б _ _ _ Л (сосуд для напитков).

*_ _ _ ОР (человек, дающий свою кровь).

«Российская география»

Карточка № 2.

  1. Отгадайте слова, в которых Древняя Русь разместилась.
  • _ РУС _ _ _ Ь (робость, боязливость).
  • _ РУС _ _ _ Ь (стекло высокого сорта с красивым блеском).

2. Отгадайте слова, в которых раскинулась Российская Федерация – РФ.

* _ РФ _ _ (мифологический певец).

* _ _ РФ _ (место постройки и ремонта судов).

 

3.Какие реки текут в этих словах?

  • В _ _ _ Л (искусство пения).
  • КУПИ _ _ _ (Амур).

«Российская география»

Карточка № 3.

1.Отгадайте слова, в которых Древняя Русь разместилась.

  • _ _ РУС _ _ Ь (любимый детский аттракцион).

   *_ РУСЬ _ (гимнастический снаряд).

  1. Отгадайте слова, в которых раскинулась Российская Федерация – РФ.
  • _ _ РФ _ (…- посадница, историческая личность России).
  • _ _ РФ _ _ _ _ (храм на Акрополе в Афинах).

3. Какие реки текут в этих словах?

* СОР _ _ _  (птица, живущая в России).

* ПСЕВ _ _ _ ИМ (заменитель имени автора).

«Шарады»

Шарады № 1.

  1. Вот вам легкая шарада: к ноте «н» прибавить надо.

Нота больше не поет, а рекой она течет.

  1. Халат из мягкой ткани сшили, и получился он на славу.

Но будет озеро в Сибири, коль «л» припишем к слову справа.

«Шарады»

Шарады № 2.

  1. Я широка и полноводна, Россия вся гордится мной.

Но «и» ты спереди прибавишь – и стану птицей я лесной.

  1. Меня ребенок каждый знает: я сказки Пушкина герой.

Но если «л» на «н» заменишь, сибирской стану я рекой.

«Шарады»

Шарады № 3.

  1. В кузов машины слог «ту» погрузили…

И в полководца его превратили.

Наш полководец, с раненым глазом.  

                  Кто назовет нам фамилию сразу?          

           

  1. Повозка я, но «т» прибавьте вы –

И превращусь я в улицу Москвы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx24.85 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по истории

Интеллектуальная игра «Загадочная Россия»

8 класс

Цели:

  1. Обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся по истории России.
  1. Формировать навыки логического мышления, развивать умения работать с дополнительной литературой, развивать интерес к родной истории.
  1. Способствовать укреплению чувства коллективизма, воспитывать интерес к предмету.

Ход игры:

I. Подготовительный этап.

От каждого класса – команда из 6 человек (5 игроков и капитан). Команда имеет название и отличительные знаки.

II. Интеллектуальная игра.

III. Подведение итогов, награждение.

1 тур «Загадки».

Команды слушают загадки, которые зачитывает ведущий (учитель). За верно угаданную загадку – 1 балл.

Загадки:

  1. Викинг – воин скандинавов, 5. Правил в Киеве тот князь,

Тот народ суровых нравов. И молва о нем неслась.

Как его, скажите, детки, Все соседи князя знали

Называли наши предки? И мудрейшим называли.

(Варяг) (Ярослав)

  1. Назови боярский дом: 6. Подскажи, кто самый главный

Там наличники резные, В русской церкви православной?

Есть и башенки на нем, (Патриарх)

И крылечки расписные.

(Терем)

  1. Из овчины шубу сшили 7. Такой пирог раз в год пекут

И довольны очень были, И в церковь к батюшке несут.

Ведь морозов не боится Он станет после освещенья

Тот, кто в шубу облачится. Для православных угощеньем.

(Тулуп) (Кулич)

  1. В каждом городе большом 8. Петр диковинки любил,

Средь церквей его найдем. Собирал их и копил.

Как зовется главный храм, Из причуды царской сей

Предстоит ответить вам. Первый создан был музей.

(Собор) (Кунсткамера)

9. Зимний дворец у Невы, посмотри!

Жили когда-то в нем наши цари. Города гордость и Родины всей.

Ну, а сейчас в нем огромный музей, (Эрмитаж).

2 тур «Шарады»

Каждая команда получает на отдельном листе шарады и разгадывает их за ограниченное время (1 минута). За каждую верно разгаданную шараду – 1 балл.

Правильность выполнения заданий проверяет жюри.

Шарады № 1.

  1. Вот вам легкая шарада: к ноте «н» прибавить надо.

Нота больше не поет, а рекой она течет.

(До + н = Дон).

  1. Халат из мягкой ткани сшили, и получился он на славу.

Но будет озеро в Сибири, коль «л» припишем к слову справа.

(Байка – Байкал).

Шарады № 2.

  1. Я широка и полноводна, Россия вся гордится мной.

Но «и» ты спереди прибавишь – и стану птицей я лесной.

(Волга – иволга).

  1. Меня ребенок каждый знает: я сказки Пушкина герой.

Но если «л» на «н» заменишь, сибирской стану я рекой.

(Елисей – Енисей).

Шарады № 3.

  1. В кузов машины слог «ту» погрузили…

И в полководца его превратили.

Наш полководец, с раненым глазом.

Кто назовет нам фамилию сразу? (Кузов – Кутузов).

  1. Повозка я, но «т» прибавьте вы –

И превращусь я в улицу Москвы.

(Арба – Арбат).

3 тур «Российская география»

Каждая команда получает карточку с заданием. За каждый верный ответ – 1 балл. Время выполнения задания – 5 минут. Правильность ответов и подсчет баллов осуществляет жюри.

Карточка № 1.

1. Отгадайте слова, в которых Древняя Русь разместилась.

*_ РУСЬ _ (гимнастический снаряд). (брусья).

*_ РУС _ Ь (невеселое чувство). (грусть).

2. Отгадайте слова, в которых раскинулась Российская Федерация – РФ.

*_ РФ _ (музыкальный инструмент). (арфа).

*_ _ РФ (одежда для шеи). (шарф).

  1. Какие реки текут в этих словах?

*Б _ _ _ Л (сосуд для напитков). (Ока).

*_ _ _ ОР (человек, дающий свою кровь). (Дон).

Карточка № 2.

  1. Отгадайте слова, в которых Древняя Русь разместилась.
  • _ РУС _ _ _ Ь (робость, боязливость). (трусость).
  • _ РУС _ _ _ Ь (стекло высокого сорта с красивым блеском). (хрусталь).

2. Отгадайте слова, в которых раскинулась Российская Федерация – РФ.

* _ РФ _ _ (мифологический певец). (Орфей).

* _ _ РФ _ (место постройки и ремонта судов). (верфь).

#1050;акие реки текут в этих словах?

  • В _ _ _ Л (искусство пения). (Ока).
  • КУПИ _ _ _ (Амур). (Дон).

Карточка № 3.

#1054;тгадайте слова, в которых Древняя Русь разместилась.

  • _ _ РУС _ _ Ь (любимый детский аттракцион). (карусель).

*_ РУСЬ _ (гимнастический снаряд). (брусья).

  1. Отгадайте слова, в которых раскинулась Российская Федерация – РФ.
  • _ _ РФ _ (…- посадница, историческая личность России). (Марфа).
  • _ _ РФ _ _ _ _ (храм на Акрополе в Афинах). (Парфенон).

#1050;акие реки текут в этих словах?

* СОР _ _ _ (птица, живущая в России). (Ока).

* ПСЕВ _ _ _ ИМ (заменитель имени автора). (Дон).

4 тур «Анаграммы».

Каждая команда получает карточку с заданием. За каждый верный ответ – 1 балл. Время выполнения задания – 1 минута. Правильность ответов и подсчет баллов осуществляет жюри.

Карточка № 1.

Переставьте буквы в предложенных словах так, чтобы из них получилось слово, относящееся к истории России.

* СТЕНА – С _ _ _ _ (высший государственный орган России 1711-1917 гг., подчиненный императору). (Сенат).

* РАГУ – У _ _ _ (приток Оки). (Угра).

* ЛЕВ + ТИНА – Л _ _ _ _ _ _ (российский живописец). (Левитан).

Карточка № 2.

Переставьте буквы в предложенных словах так, чтобы из них получилось слово, относящееся к истории России.

  • ВАРАН – Н _ _ _ _ (река на границе РФ и Эстонии). (Нарва).
  • БИТ + СЕНЬ – С _ _ _ _ _ _ (старинный русский напиток). (сбитень).
  • ГУБА + ВОЛК – Б _ _ _ _ _ _ _ (русский писатель).

Карточка № 3.

Переставьте буквы в предложенных словах так, чтобы из них получилось слово, относящееся к истории России.

  • ОСТРОВ – Р _ _ _ _ _ (город «Золотого кольца»). (Ростов).
  • ОХ + НОЛЬ – О _ _ _ _ _ (крупнейший остров на Байкале). (Ольхон).
  • АД + ЛУНА – Л _ _ _ _ _ (российский физик-теоретик). (Ландау).

5 тур «Одно имя на двоих»

Командам необходимо отгадать слово, имеющее два разных значения.

Ведущий зачитывает задание. Капитаны покидают свои команды и пишут ответы на листе. Команды тоже пишут ответы одновременно с капитаном, но не совещаясь с ним. Засчитываются ответы, совпавшие у капитана и команды. За каждое верное совпадение – 1 балл.

  1. Не только большое мощное независимое государство, но и символ власти (в России – золотой шар с короной или крестом наверху). Держава.
  1. Не только официальное указание руководства, подлежащее неукоснительному исполнению, но и учреждение в Русском государстве XVI-XVII вв., ведающее отдельной отраслью управления или отдельной территорией. (Приказ).
  1. Не только мысль, размышление, но и нижняя палата Федерального собрания России. (Дума).
  1. Не только столица одной из бывших прибалтийских республик СССР, но и сарай для сушки снопов и молотьбы на Руси. (Рига).
  1. Не только старинное пахотное орудие, но и единица податного обложения в России XIII-XVII вв. (Соха).
  1. Не только противоположность злу, но и кириллическая буква. (Добро).
  1. Не только 100 рублей, но и придворный чин на Руси до XVII в. (Стольник).
  1. Не только духовой музыкальный инструмент, но и офицерский чин в российской царской кавалерии. (Корнет).
  1. Не только атмосферные осадки в летний период, но и старинное название города на Руси. (Град).
  1. Не только белка, но и денежная единица Древней Руси IX-XIII вв. (Векша).

6 тур «Русский верификатор»

Прочитав, скажи в ответ слово «да» иль слово «нет».

Задание зачитывает ведущий, а капитаны команд поднимают карточку с ответом «ДА» или «НЕТ». За каждый верный ответ – 1 балл. Подсчеты ведет жюри.

  1. Название Россия пришло к нам из могучей в прошлом Византийской империи. (Да, это та же самая Русь, только произнесенная на греческий лад: как бы перевод на греческий).
  2. На Ледовом побоище никто не кричал «Ура!». (Да. Слово «ура» монгольского происхождения. Это был боевой клич монголов. В 1242 г. его еще не употребляли. Оно появилось после завоевания русских земель монголо-татарами).
  3. Куликовская битва была раньше Мамаева побоища. (Нет, это одно и то же).
  1. Иван Грозный за жестокость был прозван Васильевичем. (Нет. Иван IV Васильевич за жестокость был прозван Грозным).
  1. У царя Алексея Михайловича было 16 детей. (Да, от двух браков. Самый известный из них – Петр I.)
  1. Петр I родился в Петербурге. (Нет, он его построил).
  1. Петр I выставил против шведской конницы под Псковом верблюдов. (Да).
  1. Петр I спал не более 5 часов в сутки. (Да).
  1. После Петра I ни один правитель России не именовался Великим. (Нет, Великой именовалась еще Екатерина II.)
  1. У ордена Андрея Первозванного желтая лента. (Нет, голубая).

Анаграммы

Карточка № 1.

Переставьте буквы в предложенных словах так, чтобы из них получилось слово, относящееся к истории России.

* СТЕНА – С _ _ _ _ (высший государственный орган России 1711-1917 гг., подчиненный императору).

* РАГУ – У _ _ _ (приток Оки).

* ЛЕВ + ТИНА – Л _ _ _ _ _ _ (российский живописец).

Анаграммы

Карточка № 2.

Переставьте буквы в предложенных словах так, чтобы из них получилось слово, относящееся к истории России.

  • ВАРАН – Н _ _ _ _ (река на границе РФ и Эстонии).
  • БИТ + СЕНЬ – С _ _ _ _ _ _ (старинный русский напиток).
  • ГУБА + ВОЛК – Б _ _ _ _ _ _ _ (русский писатель).

Анаграммы

Карточка № 3.

Переставьте буквы в предложенных словах так, чтобы из них получилось слово, относящееся к истории России.

  • ОСТРОВ – Р _ _ _ _ _ (город «Золотого кольца»).
  • ОХ + НОЛЬ – О _ _ _ _ _ (крупнейший остров на Байкале).
  • АД + ЛУНА – Л _ _ _ _ _ (российский физик-теоретик).

«Российская география»

Карточка № 1.

1. Отгадайте слова, в которых Древняя Русь разместилась.

*_ РУСЬ _ (гимнастический снаряд).

*_ РУС _ Ь (невеселое чувство).

2. Отгадайте слова, в которых раскинулась Российская Федерация – РФ.

*_ РФ _ (музыкальный инструмент).

*_ _ РФ (одежда для шеи).

  1. Какие реки текут в этих словах?

*Б _ _ _ Л (сосуд для напитков).

*_ _ _ ОР (человек, дающий свою кровь).

«Российская география»

Карточка № 2.

  1. Отгадайте слова, в которых Древняя Русь разместилась.
  • _ РУС _ _ _ Ь (робость, боязливость).
  • _ РУС _ _ _ Ь (стекло высокого сорта с красивым блеском).

2. Отгадайте слова, в которых раскинулась Российская Федерация – РФ.

* _ РФ _ _ (мифологический певец).

* _ _ РФ _ (место постройки и ремонта судов).

#1050;акие реки текут в этих словах?

  • В _ _ _ Л (искусство пения).
  • КУПИ _ _ _ (Амур).

«Российская география»

Карточка № 3.

#1054;тгадайте слова, в которых Древняя Русь разместилась.

  • _ _ РУС _ _ Ь (любимый детский аттракцион).

*_ РУСЬ _ (гимнастический снаряд).

  1. Отгадайте слова, в которых раскинулась Российская Федерация – РФ.
  • _ _ РФ _ (…- посадница, историческая личность России).
  • _ _ РФ _ _ _ _ (храм на Акрополе в Афинах).

3. Какие реки текут в этих словах?

* СОР _ _ _ (птица, живущая в России).

* ПСЕВ _ _ _ ИМ (заменитель имени автора).

«Шарады»

Шарады № 1.

  1. Вот вам легкая шарада: к ноте «н» прибавить надо.

Нота больше не поет, а рекой она течет.

  1. Халат из мягкой ткани сшили, и получился он на славу.

Но будет озеро в Сибири, коль «л» припишем к слову справа.

«Шарады»

Шарады № 2.

  1. Я широка и полноводна, Россия вся гордится мной.

Но «и» ты спереди прибавишь – и стану птицей я лесной.

  1. Меня ребенок каждый знает: я сказки Пушкина герой.

Но если «л» на «н» заменишь, сибирской стану я рекой.

«Шарады»

Шарады № 3.

  1. В кузов машины слог «ту» погрузили…

И в полководца его превратили.

Наш полководец, с раненым глазом.

Кто назовет нам фамилию сразу?

  1. Повозка я, но «т» прибавьте вы –

И превращусь я в улицу Москвы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...