Интеллектуально-патриотическая игра ко Дню Победы для школьников "Никто не забыт, ни что не забыто"
план-конспект занятия (8, 9 класс)
Цель: Воспитание патриотизма, любви к Родине, Отечеству и его героическому прошлому.
Задачи:
- Формирование патриотического самосознания, повышение интереса к истории Отечества.
- Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, умения излагать свои мысли и аргументировать ответ, развитие логического мышления.
- Воспитание уважения к сопернику, находчивости, стойкости, воли к победе, умение работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualno-patrioticheskaya_igra.docx | 25.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ "Общеобразовательная школа-интернат для слепых и слабовидящих обучающихся"
Интеллектуально-патриотическая игра ко Дню Победы для школьников "Никто не забыт, ни что не забыто"
Автор: Ивашко Оксана Леонидовна,
Воспитатель
Г. Троицк
Интеллектуально-патриотическая игра ко Дню Победы для школьников "Никто не забыт, ни что не забыто"
Цель: Воспитание патриотизма, любви к Родине, Отечеству и его героическому прошлому.
Задачи:
- Формирование патриотического самосознания, повышение интереса к истории Отечества.
- Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, умения излагать свои мысли и аргументировать ответ, развитие логического мышления.
- Воспитание уважения к сопернику, находчивости, стойкости, воли к победе, умение работать в команде.
Оборудование: 3 стола для команд, 18 стульев для игроков, раздаточный материал, 3 ручки, микрофон, мониторы, музыкальное оборудование.
Правила игры: Каждой команде выданы листочки, на которых вы пишите название своей команды и номер вопроса, на который даёте ответ. На экран выводится вопрос, его озвучивает ведущий, затем даётся время на обсуждение в команде. После завершения звукового сигнала ответы сдаются (поднимается рука с листочком ответа, помощники собирают эти листочки). Знатоки должны ответить на 14 вопросов. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко.
Для человека все должно быть дорого
На своей Родине: и ее народ, и ее земля,
и ее история, и ее завтрашний день.
Будущее Родины в ваших руках.
Помните об этом ребята!
Ю.Яковлев
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Участники интеллектуальной игры, посвященной 77 летию победы в Великой Отечественной войне.
Ведущий: Бывают события, которые по прошествии десятилетий стираются из памяти людей и становятся достоянием архивов. Но есть события, значение которых не только не уменьшается со временем, а, напротив, с каждым новым десятилетием они приобретают особую значимость, становятся бессмертными. К таким событиям относится Победа нашего народа в Великой Отечественной Войне.
Война… от Бреста до Москвы – 1000 км, от Москвы до Берлина – 1600 км, итого – 2600.
Поездом – 4 суток, самолётом – 4 часа, перебежками, по-пластунски – 4 долгих года
В годы войны на территории нашей страны фашистами было разрушено и сожжено 1710 городов и посёлков, более 70 тыс. сёл и деревень, оставлено без крова 25 миллионов человек.
Советский Союз на долгом пути к Берлину потерял 26,5 миллионов человек.
Забыть прошлое – значит, предать память о людях, погибших за счастье Родины. Если за каждого погибшего во второй мировой войне объявить минуту молчания, мир молчал бы 50 лет!!!...
ВЕЧНАЯ ИМ ПАМЯТЬ! (минута молчания)
Ведущий: Война стала тяжелейшим трагическим испытанием для всех народов СССР. На нашу страну обрушилась отлаженная военно-экономическая машина фашисткой Германии. Идеология Гитлера представляла смертельную опасность для всех народов нашей страны, для всего человечества. Народы СССР внесли решающий вклад в разгром фашизма и тем самым спасли мир от угрозы тотального порабощения. Несмотря на тяжелые потери первых дней войны, тяжелым самоотверженным трудом советского народа, удалось переломить, а потом и разгромить фашистскую Германию. Сегодня мы вспомним как это было, вспомним Героев Великой Отечественной войны в ходе нашей игры и подведем итоги.
Сегодня в игре принимают участие 3 команды знатоков. Теперь я познакомлю вас с правилами игры!
Каждой команде выданы листочки, на которых вы пишите название своей команды и номер вопроса, на который даёте ответ. На экран выводится вопрос, его озвучивает ведущий, затем даётся время на обсуждение в команде. После завершения звукового сигнала ответы сдаются (поднимается рука с листочком ответа, помощники собирают эти листочки).
Знатоки должны ответить на 14 вопросов. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко.
Итак, минутная готовность. Ни пуха, ни пера. Мы начинаем!
Реклама
1. Кем был Рихард Зорге, получивший посмертно звание Героя Советского Союза?
a) Рос. Разведчик (правильный ответ)
б) Командир партизанского отряда
в) Летчик-испытатель
г) Конструктор танков
Рихард Зорге – российский разведчик, герой Советского Союза. Его знали как человека образованного, уравновешенного, способного на любые переговоры. О подвиге Зорге снимают фильмы, пишут книги. В знак уважения и вечной памяти его именем называют улицы и воздвигают памятники.
2. Как заканчивается крылатая фраза, актуальная и в наши дни: «Награда…»
a) Прибыла вовремя
б) Нашла героя (правильный ответ)
в) Убежала от труса
г) Облюбовала героя
3. Кто, из перечисленных был четырежды Героем Советского Союза?
a) Жуков (правильный ответ)
б) Кожедуб
в) Буденный
4. Когда было водружено Знамя Победы над Рейхстагом в Берлине?
a) 9 Мая
б) 1 Мая
в) 8 Мая
г) 30 Апреля (правильный ответ)
29 апреля начались ожесточённые бои в районе Рейхстага. Штурм самого здания, который обороняло более тысячи германских военнослужащих, начался 30 апреля силами 171-й и 150-й стрелковых дивизии под командованием генерал-майора Шатилова В. М. Первая попытка штурма, предпринятая утром, была отражена сильным огнём обороняющихся. Второй штурм был начат в 13:30 после сильной артиллерийской подготовки. Только третий штурм Рейхстага увенчался успехом. Бой в здании продолжался до позднего вечера. В результате боя часть здания была захвачена советскими войсками, в разных местах Рейхстага были закреплены несколько красных знамён и появилась возможность водрузить красное знамя на крыше Рейхстага. Знамя Победы, было установлено на крыше Рейхстага 30 апреля 1945 года в 22 часа Берестом, Егоровым и Кантария (по «берлинскому» времени; 1 мая по Московскому времени).
5. Название боевой машины реактивной артиллерии в годы Великой Отечественной войны
Ответ: Катюша
Нет единой версии, почему БМ-13 стали именоваться «Катюшами». Существует несколько предположений. Наиболее распространёнными и обоснованными являются две версии происхождения прозвища, не исключающие друг друга:
• По названию ставшей популярной перед войной песни Блантера на слова Исаковского «Катюша». Версия убедительная, поскольку батарея капитана Флёрова стреляла по врагу, сделав залп по Базарной площади города Рудня. Это было одно из первых боевых применений «Катюш», подтверждаемое и в исторической литературе. Стреляли установки с высокой крутой горы — ассоциация с высоким крутым берегом в песне тут же возникла у бойцов. Наконец, вплоть до недавнего времени был жив бывший сержант штабной роты 217-го отдельного батальона связи 144-й стрелковой дивизии 20-й армии Андрей Сапронов, впоследствии — военный историк, который и дал ей это имя. Красноармеец Каширин, прибыв с ним вместе после обстрела Рудни на батарею, удивлённо воскликнул: «Вот это песенка!» «Катюша», — ответил Андрей Сапронов. Через узел связи штабной роты новость о чудо-оружии по имени «Катюша» в течение суток стала достоянием всей 20-й армии, а через её командование — и всей страны.
• Название может быть связано с индексом «К» на корпусе миномёта — установки выпускались заводом имени Коминтерна. А фронтовики любили давать прозвища оружию. Например, гаубицу М-30 прозвали «Матушкой», пушку-гаубицу МЛ-20 — «Емелькой». Да и БМ-13 поначалу иногда именовали «Раисой Сергеевной», таким образом расшифровывая сокращение РС (реактивный снаряд).
6. Легендарный Советский танк годы Великой Отечественной Войны — Ответ: Т — 34
Танк — Т-34 оказал огромное влияние на исход войны и на дальнейшее развитие мирового танкостроения. Немецкие войска не ожидали такой мощной техники у СССР. Благодаря совокупности своих боевых качеств Т-34 был признан многими специалистами и военными экспертами одним из лучших танков Второй мировой войны. При его создании советским конструкторам удалось найти оптимальное соотношение между основными боевыми, тактическими, защитными, эксплуатационными, ходовыми и технологическими характеристиками. Танк Т-34 является самым известным советским танком и одним из самых узнаваемых символов Второй мировой войны. До настоящего времени сохранилось большое количество этих танков различных модификаций в виде памятников и музейных экспонатов.
7. Военный конструктор, который изобрел самый надежный и самый простой в использовании автомат
Ответ: Автомат Калашникова, назван в честь конструктора Михаила Тимофеевича Калашникова, а автомат Калашникова, признан изобретением 20 века.
8. Во времена первой мировой войны придумали и стали использовать ручные часы и одноразовые бумажные салфетки. Тогда же появилось и это одноразовое приспособление, которое не утратило свою популярность и в наши дни. Это приспособление можно встретить на прилавках продуктовых магазинов и у вас на кухне. Что это?
Ответ: Одноразовый пакетик чая. Чайный пакетик — маленький мешочек из специальной фильтровальной бумаги, в котором находится чай. Он используется для быстрого заваривания чая кипятком или горячей водой.
9. По плану Гитлера на месте столицы советского народа Москвы должно было возникнуть это. Что?
А. Пустыня.
Б. Море. (правильный ответ)
В. Столица новой Германии.
Г. Огромный концлагерь.
Гитлер хотел стереть Москву с лица земли и построить на ее месте искусственное озеро. 29 июня 1941 года Гитлер в кругу своей свиты заявил: «Через четыре недели мы будем в Москве, и она будет перепахана» . Операция под кодовым названием “Тайфун” было решено провести в последний день сентября. Гитлер позднее принял решение: войскам в Москву не входить, а город просто «стереть с лица земли» или затопить
10. Что во время Великой Отечественной войны фронтовики называли "карманной артиллерией"?
Ответ: ручная граната. Карманная артиллерия — это то, что придерживается на самый крайний случай. На вооружении российского спецназа в настоящее время находятся различные типы ручных гранат боевого и вспомогательного назначения. Ручные гранаты предназначены для поражения живой силы противника, а также его техники и вооружения в ближнем бою. Достоинством ручных гранат является их небольшая масса и габариты при достаточно высокой боевой эффективности. Ручные гранаты отличаются от других видов боеприпасов тем, что для их метания не требуется вспомогательного приспособления - недаром их назвали карманной артиллерией.
11. Немцы, не желая признавать, победу советской армии утверждали, что Великую Отечественную войну выиграли генерал Мороз, генерал Грязь и генерал Мышь. По поводу мороза и грязи все понятно. А вот при чем тут мышь?
Ответ: Мыши постоянно перегрызали электропроводку немецких танков
12. В наше время в одном из майских номеров газеты с телепрограммой
· синим цветом были выделены сериалы,
· красным - художественные фильмы,
· оранжевым - фильмы-премьеры,
· зеленым - многочисленные фильмы о НЕЙ.
Назовите ЕЁ тремя словами.
Ответ: Великая Отечественная война.
13. С 3 по 9 мая 1995 года из Нижнего Новгорода в Москву и обратно прошел автопробег, посвященный победе в Великой Отечественной войне, в котором приняли участие автомобили только одной марки. Назовите марку машин.
Ответ: Автомобиль «Победа». 28 июня 1946 года начался серийный выпуск автомобилей «Победа». Всего до 31 мая 1958 года было выпущено 241 497 машин
14. В честь четырехлетия Победы в Киеве установлен памятник автомобилистам-воинам. На высоком постаменте увековечен неутомимый труженик войны с символическим номером ВО 14-18. Что же означают буквы и цифры номера?
Ответ: 1418 дней и ночей длилась Великая Отечественная война.
(Счетная комиссия подсчитывает баллы. Жюри подводит итоги, вручают грамоты)
Вот и закончилась наша игра. Дорогие ребята, мы надеемся, что, вы многое узнали о героях защитниках нашей Родины. О важных моментах Великой Отечественной войны. До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Никто не забыт и ничто не забыто
Материал подготовлен для демонстрация на внеклассном мероприятии посвященный 9 мая. Презентация сопровождается песней "Журавли"....
Тематический классный час: "« НИКТО НЕ ЗАБЫТ И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО» (к 68- летию Великой Победы) "
Тематический классный час посвящен подвигу русского народа в годы Великой Отечественной войны, а именно подвигу народа защищавшего город Ленинград....
Сценарий музыкально-летературной композиции: "Никто не забыт и ничто не забыто".
Сценарий посвящён памяти павших в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г....
Сценарий праздника, посвященного Победе в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, и ничто не забыто"
Сценарий создавался для проведения фестиваля "Фанфары Победы" 9 мая в Парке Победы в г. Казани. Его участниками являются коллективы и солисты Детской музыкальной школы №13 Ново - Савин...
"Никто не забыт и ничто не забыто" Литературно-музыкальный реквием ко Дню Победы.
Материал подготовлен к годовщине Великой Победы в рамках духовно-нравственного воспитания школьников и может быть использован как вступительная часть к мероприятиям, посвященным Дню Победы....
Квест-игра для 8-11 классов Тема: «Никто не забыт и ничто не забыто»
Тема: «Никто не забыт и ничто не забыто»Цель: формирование гражданско-патриотического воспитания и нравственных ценностей на примерах героической истории нашей страны средствами школьного ...
Презентация к игре-викторине "Вы - победили! Мы - не забыли!"
Презентация к игре-викторине "Вы - победили! Мы - не забыли!"...