Тематический классный час: "« НИКТО НЕ ЗАБЫТ И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО» (к 68- летию Великой Победы) "
классный час на тему

Николаева Валентина Ивановна

Тематический классный час посвящен подвигу русского народа в годы Великой Отечественной войны, а именно подвигу народа защищавшего город Ленинград.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl._chas_.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

ГОАУ НПО ПТЛ № 3

РАЗРАБОТКА  КЛАССНОГО ЧАСА

тема: « НИКТО НЕ ЗАБЫТ И НИЧТО

           НЕ ЗАБЫТО»

 (к 68- летию Великой Победы)

Цель: Рассказать обучающимся о подвиге советского народа в годы Великой Отечественной войны.

Патриотическое воспитание молодого поколения.

Кл. руководитель   Николаева В.И.

г. Свободный              2013г

«БАЛАДА О ТОПОЛЯХ»                 М.Д. СЕРГЕЕВ

Послушай: в небе был рассвет белесый,

Проткнула землю первая трава,-

За ручки, важно, приведя из леса,

Их посадили мы- десятый «А»,

И ночью, после бала выпускного,

Мы поклялись сюда опять прийти.

… и вот мы к тополям вернулись снова,

Но впятером из двадцати шести.

А в том году схлестнулись с силой сила,

Стояла насмерть русская земля.

За тыщи верст разбросаны могилы тех,

Кто сажали эти тополя.

Как требуют параграфы устава,

Начни по списку называть солдат:

- Клим Щербаков! – и тополь пятый справа – ответит:

- Пал в боях за Ленинград.

- Степан Черных! –

И выйдет тополь третий.

- Матвей Кузмин! –

Шагнет двадцать второй … .

Нас было двадцать шесть на белом свете –

Мы впятером с войны вернулись в строй.

          9 мая – День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, день радости и торжества, день бессмертной славы и светлой памяти героев.

         9 мая – праздник необычный. Всякий праздник – это прежде всего радость, веселье, смех. Радость этого праздника переплетается с горем, смех – со слезами, праздничные букеты соседствуют с траурными венками.

        Война СССР против фашисткой Германии – это важная часть Второй мировой войны. Германия начала подготовку к нападению на СССР в 1940 г. (план «Барбаросса»). Цель этого плана – разгром и ликвидация Советского государства, уничтожение основной части населения и германизация территории до Урала. Германское военное– политическое руководство планировало  «молниеносную» войну (блицкриг), для этих целей было сосредоточено большое количество техники и живой силы.

СПРАВКА:                        СССР                    Германия

- кол-во живой

силы (человек)                   3 млн.                    5,5 млн.

- боевых самолетов           1,4 тыс.                  5 тыс.

- танки                                13,1 тыс.                4,3 тыс.

- орудия и минометы        38 тыс.                   47,2 тыс.

- корабли                            182                          192

        Советские войска не были полностью укомплектованы личным составом и военной техникой и в первые дни войны немецкие войска захватили стратегическую инициативу и господство  в воздухе и в приграничных сражениях нанесли поражение советским войскам. В первые дни войны советские войска потеряли убитыми и ранеными 850 тыс. чел. И около 4 млн. чел. Было захвачено в плен. Германские войска захватили страны Прибалтики, Белоруссию, Украину, Молдавию и продвинулись вглубь нашей территории до 300-600 км. , потеряв при этом 100 тыс. чел. убитыми. С 23 июня 1941 года была создана Ставка Главного Командования во главе с И.В. Сталиным и с июня начало формироваться  народное ополчение, начали строиться оборонительные сооружения. Весь советский народ встал на защиту своей Родины, своего края или родного города.

     О подвиге нашего народа при защите одного из рубежей я хочу рассказать подробней.

          ЛЕНЕНГРАД !!! Вновь и вновь произнося название этого города вспоминаем все, что с ним было связано в те уже далекие, но незабываемые годы – это голод, жажда, холод, тьма, смерть …. блокада. Ленинградцы были настоящими бойцами, хоть и не все они встречались с гитлеровцами лицом к лицу.

СПРАВКА:

         Военная блокада – это изоляция объекта (группа войск, город, государство и др.)путем нарушения его внешних связей на суше, море и в воздухе. Цель блокады -истощение блокируемой группировки и принуждение ее к капитуляции ( сдаче),подрыв военно-экономической мощи вражеского государства.

      Организаторы защиты Ленинграда быстро и четко расставили сотни тысяч людей на участки решающие судьбу обороны. Было создано ополчение, строились оборонительные объекты, люди работали в госпиталях на фабриках и заводах. Горожане создали 79 рабочих батальона численностью свыше 40 тыс. чел. Был создан оборонительный пояс противотанковых рвов длинною 626 км., построили 1500 дзотов, 35 км. баррикад. Люди работали по 12-14 часов в сутки, в непосредственной близости от противника, под артиллерийским огнем. До октября 1941 г. Из Ленинграда вывезли около 96 предприятий, музеи, театры, институты и т. д. Из города выехало 630 тыс. человек и когда кольцо блокады сомкнулось, в нем осталось 2 млн. 544 тыс. чел. гражданского населения, в т. ч. 400 тыс. детей. Массовая эвакуация людей началась только в январе 1942 г.  По ледовой дороге Ладожского озера. До неузнаваемости изменилось лицо города: окна зданий были заколочены, на памятники надели футляры из досок и песка. На огневых позициях разместились зенитные батареи. Город превратился в военную крепость. Заводы, мосты, здания были заминированы. И если бы неприятелю удалось ворваться в город, все взлетело бы на воздух. Немецкое командование рассчитывало захватить Ленинград к исходу третьей недели от начала войны. Оно наметило время парада немецких войск на Дворцовой площади, роздало солдатам путеводители по городу и пригласительные на банкет в гостинице «Астория». Но триумфального марша не получилось, продвижение немецких войск шло очень медленно по 2-5 км. в сутки. Москва и Ленинград обрекались на полное уничтожение вместе с жителями. Гитлер хотел разгромить, истребить и уничтожить русских как народ. Была поставлена задача- штурмом овладеть городом, сравнять его с землей и сделать необитаемым. Этого им не удалось. Тогда Гитлер сделал ставку на голод. Ленинград был окружен. С первых дней блокады фашисты приступили обстрелам и бомбардировкам города. 15 сентября 1941 года обстрел начался с утра и продолжался 18,5 часов. Гитлеровцы надеялись запугать жителей и получить последствия блокады.

Голод подкрадывался к городу незаметно. Еще в начале сентября в городе работали магазины, в город направлялись составы с продовольствием, боеприпасами и горючим, но 30 августа ж/д связь с городом прервалась. Начались поиски всего пригодного в пищу: на мельницах вытряхивались мешки из- под муки, собирали со стен наслоившуюся за годы мучную пыль, под огнем врага копали картошку, собирали овощи, все вплоть до капустных листьев. Ввели хлебную норму: рабочим 400 гр. хлеба, остальным- до 200 гр. К ноябрю рабочие стали получать по 250 гр., остальные- 125 гр. так называемого хлеба. Врачи диагностировали забытую болезнь- дистрофия. От голода умирали дети и взрослые. Всего в ноябре голод унес 11 тыс. жителей, в январе- феврале еще 199 187 человек, в марте- 89968 ленинградцев. Январь и февраль были самыми страшными месяцами блокады. Враг рассчитывал, что голодающие, мерзнущие люди вцепятся друг другу в горло из-за куска хлеба, перестанут работать. Но враги опять ошиблись, конечно были случаи спекуляции и мародерства, но это были единичные случаи. Основная масса ленинградцев выстояла, выжила в этой страшной блокаде, а 18 января 1943 г. блокада была прорвана. 27 января 1944 г. город был освобожден.

         Страшен итог блокады: за 900 дней погибло- 800 тыс. человек. Всем погибшим в блокаде и похороненным на Пискаревском кладбище поставлен мемориал со словами:

     « Их имен благородных мы здесь перечислить не сможем, так их много под вечной охраной гранита. Но знай, внимающий этим камням, никто не забыт и ничто не забыто.»

       Вечная им память.

ВЫВОД:

Мы живущие, рожденные после войны не должны забывать подвиг советского народа, чтить память павших в боях, во время блокады и акупации. В Великой Отечественной войне советский народ отстоял свою независимость, внес решающий вклад в освобождение народов Европы от фашистского ига.

За залпом залп.

Гремит салют.

Ракеты в воздухе горячим

цветами пестрыми цветут.

А Ленинградцы тихо плачут.

Ни успокаивать пока,

Ни утешать людей не надо.

Их радость слишком велика-

Гремит салют над Ленинградом!

………………………………..

Рыдают люди, и поют,

И лиц заплаканных на прячут.

Сегодня в городе – салют!

Сегодня ленинградцы…….. плачут.

/В. П. Воронов/

27.01.1944г.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-тематический досуг "Никто не забыт, ничто не забыто"к 70 летию "Дня Победы"

тематический досуг с использованием музыки  7ой симфонии Д.Д. Шостаковича,о блокаде города и стойкости жителей....

Сценарий праздника, посвященного Победе в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, и ничто не забыто"

Сценарий создавался для проведения фестиваля "Фанфары Победы" 9 мая в Парке Победы в г. Казани. Его участниками являются коллективы и солисты Детской музыкальной школы №13  Ново - Савин...

Урок математики, посвященный 75-летию прорыва блокады Ленинграда, в 6 классе по теме: «Никто не забыт и ничто не забыто».

Урок математики, посвященный 75-летию прорыва блокады Ленинграда, в 6 классе по теме: «Никто не забыт и ничто не забыто».Обобщенная цель урока: сформировать умения применять знания  и...

Тематическое занятие "Никто не забыт, и ничто не забыто"

Тематическое занятие приурочено к Вахте памяти.  Проведена была подготовительная работа.  Подготовлен материал, посвященный Дню Победы, дано задание учащимся подготовить сообщения о своих ро...

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Блокадная ласточка, лети сквозь века» Никто не забыт и ничто не забыто!

Сценарий литературно-музыкальной композиции«Блокадная ласточка, лети сквозь века»Никто не забыт и ничто не забыто!для учащихся 3-9 класса...

Классный час "Никто не забыт и ничто не забыто!"

Классный час, посвященный 75-летию Победы!...

"Никто не забыт и ничто не забыто" Литературно-музыкальный реквием ко Дню Победы.

Материал подготовлен к годовщине Великой Победы в рамках духовно-нравственного воспитания школьников и может быть использован как вступительная часть к мероприятиям, посвященным Дню Победы....