Квест-игра для 8-11 классов Тема: «Никто не забыт и ничто не забыто»
методическая разработка (9 класс)

Тема: «Никто не забыт и ничто не забыто»

Цель: формирование гражданско-патриотического воспитания и нравственных ценностей на примерах героической истории нашей страны средствами школьного музейного комплекса

Задачи: способствовать расширению представлений о подвиге нашего народа во время Великой Отечественной войны, о мужестве, отваге и самоотверженности советского народа; воспитывать чувство патриотизма, гордости за советский народ; развивать стремление больше узнать о Родине, о её защитниках и их  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx198.66 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра для 8-11 классов

Тема: «Никто не забыт и ничто не забыто»

Цель: формирование гражданско-патриотического воспитания и нравственных ценностей на примерах героической истории нашей страны средствами школьного музейного комплекса Задачи: способствовать расширению представлений о подвиге нашего народа во время Великой Отечественной войны,

 о мужестве, отваге и самоотверженности советского народа; воспитывать чувство патриотизма, гордости за советский народ; развивать стремление больше узнать о Родине, о её защитниках и их  1. Организационный момент

Вступительное слово.

Пожалуй, в каждой семье хранятся воспоминания, фотографии, награды и другие документы участников Великой войны. В каждой семье есть своя история ветерана. Но все они объединены в одну – историю Великой Отечественной войны 1941-45 годов. Наши воины прошли долгий путь к Победе. Накануне этого праздника пройти свой путь к победе предлагаю вам сегодня и я.

  1. Ознакомление с правилами игры

Правила игры:

  1. Учащиеся класса делятся на 2 команды. Придумывают название, выбирают капитанов.
  2. При ответах на вопросы принимается коллективный ответ.
  3. За каждый ответ на вопрос и выполненное задание команда получает 10 баллов, за неправильный ответ или отказ отвечать - 0 баллов.

1.Станция «Азбука морзе»

Вам необходимо расшифровать Приказ № 227 Народного комиссара обороны СССР И. В. Сталина от 28 июля 1942 года.

Буквы

C:\Users\Администратор\Desktop\2016-09-30124216.jpg

Знаки

,    · – · – · –                     ·      · · · · · ·                        ;      – · – · – ·

:      – – – · · ·                  ?      · · – – · ·                      !       – – · · – –

«   · – · · – ·                    ( )      – · – – · –                     -       – · · · · –


· – · · – ·         – ·           · ·              – – – –          · –        – – ·      · · –         – ·      · –     – – · ·      · –      – · ·      – – · · – –    · – · · – ·

«Ни шагу назад!»

2. Станция «События ВОВ»
СООТНЕСИТЕ СОБЫТИЕ И ДАТЫ

Даты битвы за Москву

(16.04.45-8.05.45)

Даты битвы за Берлин

(17.07.42-2.02.43)

Даты битвы за Сталинград

5.07.1943-23.08.1943

Даты Курской Битвы

8.09.1941-27.01.1944

Даты блокады Ленинграда

30.09. 1941- 20.04. 1942


3. Станция «Разведка»

Отгадай ребус
1,4Т  Д 3,4   ,,,,      ,,3  4Й
«Победа»                                                                  «Герой»
   ,,,,,,,,1      ,,,,,,,

       «Родина»                                                                  «Солдат»                    

 4. Станция «Парад полководцев»

Просмотрите (презентация) портреты. Перед Вами портреты очень известных великих маршалов Советского Союза. Назовите их имена.

  1. Советский полководец. Маршал Советского Союза, четырежды Герой Советского Союза, кавалер двух орденов «Победа», множества других советских и иностранных орденов и медалей. В послевоенные годы получил народное прозвище «Маршал Победы». Министр обороны СССР. (Жуков)
  2. Советский и польский военачальник, дважды Герой Советского Союза. Единственный в истории СССР маршал двух стран: Маршал Советского Союза и маршал Польши. Командовал Парадом Победы 24 июня 1945 года на Красной площади в Москве. Один из крупнейших полководцев Второй мировой войны. (Рокоссовский)
  3. Российский революционер грузинского происхождения, советский политический, государственный, военный и партийный деятель, Генералиссимус Советского Союза. С конца 1920-х — начала 1930-х годов до своей смерти в 1953 году Сталин был лидером Советского государства. (Сталин)
  4. Российский революционер, советский военачальник, государственный и партийный деятель, участник Гражданской войны, один из первых Маршалов Советского Союза. С 1925 года нарком по военным и морским делам, в 1934-1940 годах нарком обороны СССР. (Ворошилов.)

5. Станция «Конкурс капитанов»

  1. Какому принадлежат эти известные высказывания: «Пуля-дура, штык-молодец», «Сам погибай, а товарища выручай», «Тяжело в учении – легко в бою». (А.В. Суворову)
  2. Назовите битву, которая стала завершением коренного перелома в Великой Отечественной войне. (Сталинградская битва)
  3. Какой танк считался самым лучшим во время второй мировой войны? (Лучшим танком считается Т-34)
  4. Как прозвали в годы Великой Отечественной войны в народе гвардейский миномет «БМ – 13»? ( «Катюша».)
  5. О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни? (О саперах, ошибка которых в работе может стоить им жизни.)
  6. Кто четыре раза был удостоен звания Героя Советского Союза? (К. Жуков).
  7. Чем прославились Н.Ф. Макаров, М.Т. Калашников, В.А. Дегтярев? ( Они были изобретателями: Н.Ф. Макаров- пистолета, М.Т. Калашников – автомата, В.А. Дегтярев – пулемета.)
  8. Кто автор известного крылатого выражения: «Пришел, увидел – победил!»? (Юлий Цезарь).

  1. Подведение итогов игры. Выставление оценок.

Учитель: Спасибо всем за проявленное участие и активность. Я надеюсь, что наш сегодняшний урок нашёл отклик в ваших душах и сердцах.

























По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Никто не забыт и ничто не забыто

Материал подготовлен для демонстрация на внеклассном мероприятии посвященный 9 мая. Презентация сопровождается песней "Журавли"....

Тематический классный час: "« НИКТО НЕ ЗАБЫТ И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО» (к 68- летию Великой Победы) "

Тематический классный час посвящен подвигу русского народа в годы Великой Отечественной войны, а именно подвигу народа защищавшего город Ленинград....

Сценарий музыкально-летературной композиции: "Никто не забыт и ничто не забыто".

Сценарий посвящён памяти павших в  Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г....

акция "Никто не забыт и ничто не забыто!"

Нравственное воспитание...

Конспект интегрированного урока истории и музыки «Никто не забыт и ничто не забыто» («Подвигу твоему, Ленинград…») в 9 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Конспект интегрированного урока истории и музыки в 9 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида (возможно проведение внеклассного мероприятия, посвященного снятию блокады Л...

Урок математики, посвященный 75-летию прорыва блокады Ленинграда, в 6 классе по теме: «Никто не забыт и ничто не забыто».

Урок математики, посвященный 75-летию прорыва блокады Ленинграда, в 6 классе по теме: «Никто не забыт и ничто не забыто».Обобщенная цель урока: сформировать умения применять знания  и...

Конспект урока. «Никто не забыт и ничто не забыто» 6 класс.

Конспект урока.«Никто не забыт и ничто не забыто».ЦелиОбразовательные: познакомить учащихся с подвигом советского народа в годы Великой Отечественной войны. Сформировать у учащихся музыкал...