Квест-игра для 8-11 классов Тема: «Никто не забыт и ничто не забыто»
методическая разработка (9 класс)
Тема: «Никто не забыт и ничто не забыто»
Цель: формирование гражданско-патриотического воспитания и нравственных ценностей на примерах героической истории нашей страны средствами школьного музейного комплекса
Задачи: способствовать расширению представлений о подвиге нашего народа во время Великой Отечественной войны, о мужестве, отваге и самоотверженности советского народа; воспитывать чувство патриотизма, гордости за советский народ; развивать стремление больше узнать о Родине, о её защитниках и их
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 198.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра для 8-11 классов
Тема: «Никто не забыт и ничто не забыто»
Цель: формирование гражданско-патриотического воспитания и нравственных ценностей на примерах героической истории нашей страны средствами школьного музейного комплекса Задачи: способствовать расширению представлений о подвиге нашего народа во время Великой Отечественной войны,
о мужестве, отваге и самоотверженности советского народа; воспитывать чувство патриотизма, гордости за советский народ; развивать стремление больше узнать о Родине, о её защитниках и их 1. Организационный момент
Вступительное слово.
Пожалуй, в каждой семье хранятся воспоминания, фотографии, награды и другие документы участников Великой войны. В каждой семье есть своя история ветерана. Но все они объединены в одну – историю Великой Отечественной войны 1941-45 годов. Наши воины прошли долгий путь к Победе. Накануне этого праздника пройти свой путь к победе предлагаю вам сегодня и я.
- Ознакомление с правилами игры
Правила игры:
- Учащиеся класса делятся на 2 команды. Придумывают название, выбирают капитанов.
- При ответах на вопросы принимается коллективный ответ.
- За каждый ответ на вопрос и выполненное задание команда получает 10 баллов, за неправильный ответ или отказ отвечать - 0 баллов.
1.Станция «Азбука морзе»
Вам необходимо расшифровать Приказ № 227 Народного комиссара обороны СССР И. В. Сталина от 28 июля 1942 года.
Буквы
Знаки
, · – · – · – · · · · · · · ; – · – · – ·
: – – – · · · ? · · – – · · ! – – · · – –
« · – · · – · ( ) – · – – · – - – · · · · –
· – · · – · – · · · – – – – · – – – · · · – – · · – – – · · · – – · · – – · · – – · – · · – ·
«Ни шагу назад!»
2. Станция «События ВОВ»
СООТНЕСИТЕ СОБЫТИЕ И ДАТЫ
Даты битвы за Москву | (16.04.45-8.05.45) |
Даты битвы за Берлин | (17.07.42-2.02.43) |
Даты битвы за Сталинград | 5.07.1943-23.08.1943 |
Даты Курской Битвы | 8.09.1941-27.01.1944 |
Даты блокады Ленинграда | 30.09. 1941- 20.04. 1942 |
3. Станция «Разведка»
Отгадай ребус
«Победа» «Герой»
«Родина» «Солдат»
4. Станция «Парад полководцев»
Просмотрите (презентация) портреты. Перед Вами портреты очень известных великих маршалов Советского Союза. Назовите их имена.
- Советский полководец. Маршал Советского Союза, четырежды Герой Советского Союза, кавалер двух орденов «Победа», множества других советских и иностранных орденов и медалей. В послевоенные годы получил народное прозвище «Маршал Победы». Министр обороны СССР. (Жуков)
- Советский и польский военачальник, дважды Герой Советского Союза. Единственный в истории СССР маршал двух стран: Маршал Советского Союза и маршал Польши. Командовал Парадом Победы 24 июня 1945 года на Красной площади в Москве. Один из крупнейших полководцев Второй мировой войны. (Рокоссовский)
- Российский революционер грузинского происхождения, советский политический, государственный, военный и партийный деятель, Генералиссимус Советского Союза. С конца 1920-х — начала 1930-х годов до своей смерти в 1953 году Сталин был лидером Советского государства. (Сталин)
- Российский революционер, советский военачальник, государственный и партийный деятель, участник Гражданской войны, один из первых Маршалов Советского Союза. С 1925 года нарком по военным и морским делам, в 1934-1940 годах нарком обороны СССР. (Ворошилов.)
5. Станция «Конкурс капитанов»
- Какому принадлежат эти известные высказывания: «Пуля-дура, штык-молодец», «Сам погибай, а товарища выручай», «Тяжело в учении – легко в бою». (А.В. Суворову)
- Назовите битву, которая стала завершением коренного перелома в Великой Отечественной войне. (Сталинградская битва)
- Какой танк считался самым лучшим во время второй мировой войны? (Лучшим танком считается Т-34)
- Как прозвали в годы Великой Отечественной войны в народе гвардейский миномет «БМ – 13»? ( «Катюша».)
- О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни? (О саперах, ошибка которых в работе может стоить им жизни.)
- Кто четыре раза был удостоен звания Героя Советского Союза? (К. Жуков).
- Чем прославились Н.Ф. Макаров, М.Т. Калашников, В.А. Дегтярев? ( Они были изобретателями: Н.Ф. Макаров- пистолета, М.Т. Калашников – автомата, В.А. Дегтярев – пулемета.)
- Кто автор известного крылатого выражения: «Пришел, увидел – победил!»? (Юлий Цезарь).
- Подведение итогов игры. Выставление оценок.
Учитель: Спасибо всем за проявленное участие и активность. Я надеюсь, что наш сегодняшний урок нашёл отклик в ваших душах и сердцах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Никто не забыт и ничто не забыто
Материал подготовлен для демонстрация на внеклассном мероприятии посвященный 9 мая. Презентация сопровождается песней "Журавли"....
Тематический классный час: "« НИКТО НЕ ЗАБЫТ И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО» (к 68- летию Великой Победы) "
Тематический классный час посвящен подвигу русского народа в годы Великой Отечественной войны, а именно подвигу народа защищавшего город Ленинград....
Сценарий музыкально-летературной композиции: "Никто не забыт и ничто не забыто".
Сценарий посвящён памяти павших в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г....
акция "Никто не забыт и ничто не забыто!"
Нравственное воспитание...
Конспект интегрированного урока истории и музыки «Никто не забыт и ничто не забыто» («Подвигу твоему, Ленинград…») в 9 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Конспект интегрированного урока истории и музыки в 9 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида (возможно проведение внеклассного мероприятия, посвященного снятию блокады Л...
Урок математики, посвященный 75-летию прорыва блокады Ленинграда, в 6 классе по теме: «Никто не забыт и ничто не забыто».
Урок математики, посвященный 75-летию прорыва блокады Ленинграда, в 6 классе по теме: «Никто не забыт и ничто не забыто».Обобщенная цель урока: сформировать умения применять знания и...
Конспект урока. «Никто не забыт и ничто не забыто» 6 класс.
Конспект урока.«Никто не забыт и ничто не забыто».ЦелиОбразовательные: познакомить учащихся с подвигом советского народа в годы Великой Отечественной войны. Сформировать у учащихся музыкал...