Сценарий мероприятия «Мы говорим террору – НЕТ!»
классный час
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мероприятие, направленное на профилактику террористических актов. | 154.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия «Мы говорим террору – НЕТ!»
Цель: сформировать у учащихся представление о терроризме; воспитать протест против насилия; акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов; содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости; содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов; ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта (памятка каждому учащемуся).
Подготовительная работа: подготовить для каждого учащегося памятки «Как вести себя в заложниках?», «Как не стать жертвой теракта?». Подготовить заставки и видеоролики на данную тему (для создания соответствующего эмоционального фона).
Оборудование: мультимедийное оборудование.
Ход мероприятия:
На экране заставка «Мы разные, но мы едины в борьбе против террора»
Ведущая: - Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о всеобщей беде человечества - о терроризме.
-Ребята, как вы понимаете что такое терроризм? (ответы обучающихся).
Терроризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия.
Стихотворение «Терроризм»
(Читают обучающиеся 9 класса)
Терроризм- это страшное слово,
Это боль, отчаянье, страх,
Терроризм- это гибель живого!
Это крики на детских губах.
Это смерть ни в чём не повинных –
Стариков, женщин и детей!
Это подлое злое деянье
Озверевших, жестоких людей.
Терроризм – это язва на сердце,
Боль всех народов Земли.
Мы помянуть всех погибших
Сегодня на митинг пришли.
-Кто такие террористы? (ответы обучающихся).
Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых и дети. Терроризм – это зло против человечества, и от него никто не застрахован. В том числе и мы.
Экстремизм и терроризм относятся к числу самых опасных и трудно прогнозируемых явлений современности. В настоящее время терроризм приобретает всё более разнообразные формы. Он стал особенно изощрён, кровав и безжалостен.
(Просмотр социального ролика «Терроризм – война против беззащитных»)
Ведущая: - Во второй половине XX века появилось выражение –«международный терроризм», которое не сходит со страниц газет, журналов. Страшные теракты последних лет во многих странах мира, сделали этот термин часто употребляемым не только в устах политиков, ученых и журналистов, но и простых граждан.
Атака террористов на башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке и здание Пентагона в Вашингтоне 11 сентября 2001 года - это самый масштабный и кровавый террористический акт за всю историю человечества.
В Соединенных штатах Америки боевики-смертники террористической организации "Аль-Каида" захватили четыре пассажирских самолета, направив два из них на символ делового Нью-Йорка — башни Всемирного торгового центра, а два других — на Пентагон и, предположительно, на Белый дом или Капитолий. Все самолёты, кроме последнего, достигли целей. Четвертый захваченный самолёт рухнул в поле недалеко от города Шанксвилл в штате Пенсильвания. Погибло 2977 человек. Ранено 6300. Теракт вызвал ужас в Америке и во всем мире.
https://vk.com/video183918228_170212503
(Просмотр социального ролика «Башни-близнецы»)
Ведущая: - Наша страна тоже часть мирового сообщества ,и всеобщее зло- «терроризм» не обошло нас стороной. Россия столкнулась с вопиющими фактами его проявления, как на собственной территории, так и на ближнем зарубежье. Пятигорск, Каспийск, Владикавказ, Буйнакс, Буденновск, Кизляр, Ессентуки, Беслан, Волгоград – города, где произошли теракты и пострадали многие ни в чём не повинные граждане России.
Каждый из Вас хотя бы раз слышал об этих терактах.
- июль 1994 года – захват автобуса в районе Пятигорска и вертолёта в аэропорту Минеральные воды. Погибло 9 человек.
- 14 июня 1995 года – Буденновск, захват больницы, 100 заложников. Погибло свыше 150 мирных жителей, сотрудников МВД и военнослужащих.
- Каспийск (Дагестан) 16 сентября 1996 год. Взрыв в девятиэтажном жилом доме для семей офицеров и прапорщиков Каспийского пограничного отряда. Погибших 67 человек.
- 9 сентября 1999 года – в Москве на улице Гурьянова, в подвале жилого дома, взорвалось устройство мощностью от 300 до 400 килограммов тротила. Погибло 100 человек.
- Москва 13 сентября 1999 год. В подвале жилого дома на Каширском шоссе произошел взрыв. Из-за того, что дом был кирпичный он полностью разрушился. Погибли почти все жильцы – 124 человека.
- Волгодонск 16 сентября 1999 год. Рядом с девятиэтажным жилым домом № 35 по Октябрьскому шоссе с детонировал грузовик ГАЗ – 53 со взрывчаткой. Погибли 19 человек.
- 18 апреля 2002 года – взрыв фугаса в Грозном. Погибло 17 человек.
- Москва 23-26 октября 2002 год. Во время представления мюзикла «Норд – Ост» в театральном центре на Дубровке были взяты в заложники чеченскими боевиками более 800 человек. В результате штурма все террористы были уничтожены. Погибли 130, в том числе 10 детей и восемь иностранцев.
- 6 февраля 2004 года - взрыв в поезде московского Метро на станции «Автозаводская», погибло 40 человек, более 100 – ранены.
- 29 марта 2010 год. Теракт в московском метро: два взрыва на станциях «Лубянка» и «Парк культуры». Погибло 40 человек.
- Москва 24 января 2011 год в 16 часов 32 минуты в зале прилетов международных линий аэропорта Домодедово прогремел мощный взрыв. Погибло 37 человек.
- Террористические акты в Волгограде совершённые 29 декабря 2013 года в здании железнодорожного вокзала (в результате теракта погибло 18 человек, 45 ранено) и 30 декабря 2013 года в троллейбусе маршрута № 15А в Дзержинском районе Волгограда (погибли 16 человек, пострадали 25).
(Просмотрвидеоролика «Самые страшные теракты в современной истории РФ»)
Ведущая: - Страшным и ужасным останется в памяти сентябрьское утро 2004 года в Бесланской школе №1. В течение 3 дней террористы удерживали в здании школы более тысячи человек – детей, их родителей и сотрудников школы. Большинство детей пришло на праздник с цветами, которые впоследствии спасли им жизнь. На второй день после захвата заложников, детям перестали давать воду и пищу, и они жевали бутоны принесённых с собой цветов, чтобы хоть как-то утолить жажду. Взрослый человек может прожить без воды максимум три дня, а ребёнок в раскалённых от солнца стенах, духоте, и постоянном страхе ещё меньше. Тех, кого выводили в туалет, снимали с себя блузки, майки, и смачивали их, чтобы принести другим хоть немного влаги. Когда террористы узнали об этом, они сломали все краны в школе. От обезвоживания у детей начинались галлюцинации, они падали в обморок.
Выжившие после захвата теперь постоянно носят с собой маленькую бутылочку воды, для них выражение «Вода равно жизнь», это не просто фраза – это пережитое состояние.
Погибли 330 человек. Из них 186 детей. Самому маленькому из погибших исполнилось 6 месяцев.Ранено было более 500 человек. Вместе с матерями Беслана в траур облачились миллионы матерей. Ведь самое дорогое, что есть у человека – это жизнь, а самое дорогое для матери – это жизнь ребенка.
Это страшные страницы истории. Это наши слёзы.
Место, где похоронили детей Беслана называется «Городом ангелов».
(Читает стихотворение обучающаяся 8 класса)
Есть в Осетии место такое,
«Город Ангелов» – птицы поют
Тихо, грустно над вечным покоем,
Где бесланских детишек приют.
Ваши фото на стенах теснятся
“Стены плача” взывают рыдать,
Ведь могли бы вы жить и влюбляться,
И благие дела совершать.
Только звёздочки ваши погасли,
Вновь теперь их никто не зажжёт.
И зачем на планете прекрасной
С добрым рядышком злое живёт?
Ведущая: - В память о событиях того дня 3 сентября стало Днем памяти жертв терроризма в России.
(Просмотр видеоролика «Памяти Беслана»)
Ведущая: - В те страшные дни в Беслане погибли 333 человека: из них 186 детей, 17 учителей, 10 сотрудников ФСБ, 2 бойца МЧС, 1 МВД, 72 детей и 69 взрослых стали инвалидами. Более пятисот человек получили ранения.
Кладбище, на котором они похоронены, назвали «Город Ангелов». У входа на кладбище – памятник «Дерево жизни». Это семиметровая бронзовая композиция, четыре плачущих женщины и пятьдесят устремленных в небо ангелов, символизирует скорбь, всемирную солидарность с Бесланом и вечную память о жертвах теракта. На гранитной плите – фамилии и имена всех погибших.
ВСЕМ,кто сгорел в захваченном самолете, завален обломками зданий, взорван бомбою на улице, в метро, в кафе, погиб, будучи взят в заложники,посвящается…
(МИНУТА МОЛЧАНИЯ)
Ведущая: - Остановить, предотвратить террористические акты мы можем только тогда, когда все объединимся, когда станем одним единым против террора.
А сейчас ребята, я предлагаю посмотреть обучающий короткометражный мультфильм и узнать как же детям вести в различных ситуациях связанные с угрозой терроризма.
(Просмотр мультфильма «Зина, Кеша против террористов»)
Ведущая: - Сейчас вы получите памятки. Здесь содержатся рекомендации, которые помогут вам спасти собственную жизнь и жизнь ваших близких.
Обучающимся раздаются памятки.
Памятка 1.
Как не стать жертвой теракта?
-Будьте внимательны; обращайте внимание на посторонних людей; не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим.
-Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина-ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т.д.
-О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение полиции.
-По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта.
Памятка 2.
Как вести себя в заложниках?
Если ты оказался в заложниках, знай - ты не один. Помни: опытные люди уже спешат к тебе на помощь.
Не пытайся убежать, вырваться самостоятельно - террористы могут отреагировать агрессивно. Постарайся успокоиться и жди освобождения.
1. Настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время, чтобы освободить тебя. Они не теряют ни минуты, но должны всё предусмотреть.
2. Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай содержание книг, художественных фильмов, мультфильмов, решай в уме задачи. Если веришь в Бога, молись.
3. Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся. Не требуй также немедленного освобождения - это невозможно.
4. Не вступай в споры с террористами, выполняй все их требования. Помни: это вынужденная мера, ты спасаешь себя и окружающих.
5. Помни, что, возможно, тебе придётся долгое время провести без воды и пищи - экономь свои силы.
6. Если в помещении душно, постарайся меньше двигаться, чтобы экономнее расходовать кислород.
7. Если воздуха достаточно, а по зданию передвигаться запрещают, делай нехитрые физические упражнения - напрягай и расслабляй мышцы рук, ног, спины. Не делай резких движений.
8. Помни: если заложник проводит много времени с террористами, ему может показаться, что они вместе, а весь мир - против них. Это очень опасная ошибка! Знай: в любой ситуации террорист - это преступник, а заложник - его жертва! У них не может быть общих целей!
(Читают стихотворение обучающиеся 8 класса)
Мы против террора!
Мы – дети этой страны,
Дети этой эпохи
Хотим жить без войны,
Без страданий, без боли!
Хотим жить не боясь
Ни метро, ни вокзалов,
В школу вновь торопясь,
Не хотим слышать залпы!
Детям детство нужно!
А не бомбы и взрывы.
Мы страдаем за что?
Будьте вы справедливы!
Проклинаем террор,
Руки прочь от планеты!
Террористам – отпор!
Это наши ответы!
Ведущая: - Ребята будьте внимательны, бдительны, расширяйте кругозор, не поддавайтесь сладким речам и подаркам незнакомых людей. Каждый из вас гражданин нашей большой и необъятной страны, в ваших руках её мирное и процветающее будущее. Терроризм - всемирное зло, но оно победимо!
Спасибо за внимание! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "Вместе против террора"
В 5-ом классе дети очень любят рассуждать на разные темы. На каждом классном часу у них есть возможность не только что-то узнать, но и выссказать свою точку зрения. На классном часу "Мы против террора...
Презентация - Одежда говорит о человекеПервое что мы оцениваем в человеке это внешность, первое что мы оцениваем во внешности это одежда. Народная мудрость говорит: Встречают по одёжке, провожают по уму. Иными словами, оценка по одежде не всегда може
Видеоряд к уроку изобразительного искусства в 5 классе. Первое что мы оцениваем в человеке это внешность, первое что мы оцениваем во внешности это одежда. Наро...
Братоубийство. (Террор в годы Гражданской войны )
Аннотация к уроку: «Братоубийство. (Террор в годы гражданской войны)» Материал изучается в курсе истории России XXв. в рамках темы «Гражданская война и интервенция». Предложенна...
Классный час на тему: «Вместе против террора!»
Тема классного часа:«Что значит анти террор. Как обезопасить себя от других людей». Цель классного часа:Ознакомить учащихся с информацией о том, что значит анти терр...
Террор
Работа исследовательского характера. Проект направлен на привлечение внимания общественности к одной из самых значимых проблем современного мира. Рассматриваются психологические аспекты терроризма....
Занятие по профилактике наркомании среди учащихся «Говоря наркотикам НЕТ, ты говоришь здоровью ДА» Занятие по профилактике наркомании среди учащихся «Говоря наркотикам НЕТ, ты говоришь здоровью ДА»
Занятие по профилактике наркомании среди учащихся«Говоря наркотикам НЕТ, ты говоришь здоровью ДА»Проблема: все ли я знаю о наркотиках?Цель: формировать у учащихся навыки ЗОЖ.Задачи: - позна...
Сценарий общешкольного мероприятия «Мы говорим террору – НЕТ!»
Сценарий поможет сформировать у учащихся представление о терроризме; воспитать протест против насилия; акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики сов...