Программа самообразования : "Игровая технология как здоровьесберегающий фактор в воспитании и развитие детей с ОВЗ"
рабочая программа
Формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и возможностях их применения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_na_2022-23_g._shchupakova.docx | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 4
Календарно – тематическое планирование
по теме самообразования на 2022-2023уч.год.
«Игровая технология как здоровьесберегающий фактор в воспитании и развитии детей с ОВЗ »
(СУББОТА)
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения | Форма проведения | Коррекционная работа | Результат | |
1 | Профилактическая развлекательно-познавательная игра «100 конфет» | 1 | 17.09. | Коррекционное занятие | Профилактика табакокурения среди старших школьников. | Тренировка психических процессов учащихся. Улучшение мозговой деятельности и профилактика нарушений зрения. Совершенствование знаний об охране собственного здоровья и здоровья других людей. | |
2 | Воспитательский час: «Как бороться со стрессом?». | 1 | 01.10 | Коррекционное занятие | Развитие уверенности в себе, развитие навыков самоконтроля, формирования навыков управления стрессом. | Тренировка психических процессов учащихся. Улучшение мозговой деятельности и профилактика нарушений зрения | |
3 | Воспитательский час: «Жизненные ценности». | 1 | 08.10 | Коррекционное занятие | Формирование знаний о важных компонентах здорового образа жизни: полезный отдых и питание, физическая активность, спорт, закаливание, личная гигиена. | Тренировка психических процессов учащихся. Улучшение мозговой деятельности и профилактика нарушений зрения | |
4 | Воспитательский час «Наркозависимость» | 1 | 22.10 | Коррекционное занятие | Формирование культуры общения. Коррекция поведенческих навыков и эмоционально-волевой сферы. | Тренировка психических процессов учащихся. Улучшение мозговой деятельности и профилактика нарушений зрения | |
5 | Воспитательский час: «О вреде энергетических напитков» сопровождается с презентацией. | 1 | 05.11 | Коррекционное занятие | Способствовать формированию у воспитанников навыков критического мышления и осмыслению ими отрицательных последствий употребление энергетических напитков. | Развивается логическое мышление, коммуникативные способности, умение общаться в группе (в команде), расширяется кругозор. | |
6 | Воспитательский час с психологом: «Карта жизни» | 1 | 19.11 | Коррекционное занятие | Создание у воспитанников целостной картины своей жизни. Исследование физического развития ребенка. | Научить воспитанников оценке и анализов полученных результатов. Корректирование педагогического процесса по результатам мониторинга. | |
7 | Викторина: «Здоровое питание» | 1 | 03.12 | Коррекционное занятие | Сконцентрировать внимание на ценностях здоровья и долголетия. | Тренировка психических процессов учащихся. Улучшение мозговой деятельности и профилактика нарушений зрения | |
8 | Воспитательский час: «Здоровье-это ЗОЖ». | 1 | 17.12 | Коррекционное занятие | Продемонстрировать необходимость выработки специальных навыков, которые могут помочь уберечься от нежелательных форм поведения. | Тренировка психических процессов учащихся. Улучшение мозговой деятельности и профилактика нарушений зрения | |
9 | Презентация -беседа: «Каникулы без проблем» Инструктажи. | 1 | 24.12 | Коррекционное занятие | Воспитывать чувство ответственности за свои поступки. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью. | Развитие у подростков осознанного неприятия к вредным привычкам как способов воздействия на свою личность. | |
10 | Воспитательский час: «Обморожение и первая помощь». | 1 | 28.01 | Коррекционное занятие | Формировать знания и умения действовать в случае пребывания на морозе. | Развитие познавательного интереса, объема и концентрации внимания, целостного восприятия. | |
11 | Воспитательский час: «Профилактика травматизма». | 1 | 11.02 | Коррекционное занятие | Познакомить ребят с различными видами травматизма и мерами их предупреждения с приемами оказания первой помощи. | Формировать устойчивый навык ЗОЖ, гигиены питания, принципы безопасного и качественного питания. |
12 | Воспитательский час: «Как справляться с гневом?». | 1 | 25.02 | Коррекционное занятие | Учить понимать и правильно оценивать свои чувства и чувства других людей. | Сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье. | |
13 | Воспитательский час с психологом: «Цени свою жизнь». | 1 | 11.03 | Коррекционное занятие | Формирование жизнеустойчивых позиций, побуждение к размышлениям о ценности жизни. | Профилактика подросткового суицида |
14 | Воспитательский час: «Осторожно, гололед!» | 1 | 25.03 | Коррекционное занятие | Способствовать формированию знаний об опасных факторах гололеда и последствий для человека. | Обеспечить знания основных определений и понятий, относящихся к поведению на улице и дороге во время гололеда. |
15 | Воспитательский час: «Профилактика и преодоление вредных привычек». | 1 | 08.04 | Коррекционное занятие | Формировать стремление получать достоверную информацию о вредных веществах и их влиянии на организм человека. | Формировать устойчивое стремление к здоровому образу жизни. |
16 | Воспитательский час: «Стресс. Как с ним бороться?» | 1 | 22.04 | Коррекционное занятие | Познакомить воспитанников с понятием «стресс», его причины. | Уметь контролировать себя, владеть методами и приемами нейтрализации эмоционального стресса |
17 | Воспитательский час: «Злость и агрессия». | 1 | 06.05 | Коррекционное занятие | Предупреждение и преодоление агрессивного, конфликтного поведения подростков. | Формирование чувства эмпатии, умение оценивать ситуацию и поведение окружающих. |
18 | Воспитательский час с психологом: «Мы выбираем жизнь» | 1 | 20.05 | Коррекционное занятие | Научить распознавать признаки суицида; познакомить со способами оказания помощи. | Раскрыть проблему суицидов среди подростков. Формирование потребности в самопознании и саморазвитии личности. | |
19 | Школа выживания: «Каникулы без проблем» Инструктажи. | 27.05 | Коррекционное занятие | Воспитывать чувство ответственности за свои поступки. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью. | Воспитывать чувство ответственности за свои поступки. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью. | ||
Всего | 19 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация для самообразования учителей о Кембриджской Программе внедрения семи модулей, как Новых подходах в воспитании и обучении детей.
презентация для самообразования учителей о Кембриджской Программе внедрения семи модулей, как Новых подходах в воспитании и обучении детей.Текст выступления к презентации о серии последовательных урок...
презентация для самообразования учителей о Кембриджской Программе внедрения семи модулей, как Новых подходах в воспитании и обучении детей.
(слайд1) ТЕМА презентации №2: «Интеграция одного модуля в серию последовательных уроков». На первом слайде в схематичном виде я показала, что темы моих последовател...
презентация для самообразования учителей о Кембриджской Программе внедрения семи модулей, как Новых подходах в воспитании и обучении детей.
презентация для самообразования учителей о Кембриджской Программе внедрения семи модулей, как Новых подходах в воспитании и обучении детей....
презентация для самообразования учителей о Кембриджской Программе внедрения семи модулей, как Новых подходах в воспитании и обучении детей.
презентация для самообразования учителей о Кембриджской Программе внедрения семи модулей, как Новых подходах в воспитании и обучении детей....
«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ, КАК НЕОБХОДИМЫЙ ФАКТОР В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»
Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам. (Н. Брекман).Здоровье необходимое условие для гармоничного развития. И если недостаток образования можно восполнить, то подорванн...
Методическая разработка «Использование игровой технологии «Мемори» как средства концентрации внимания и развития памяти у детей дошкольного возраста»
Данное методическое пособие предполагает системную работу по дополнению и внедрению дидактических игр «Мемори» в образовательный процесс в соответствии с календарно-тематическим планирован...
Игровая технология как стимулирующий фактор возможностей творческого и научного развития
Высшие ценности сотворчества взрослого и ребенка-это сами его участники, тайна их взаимопрорастания и взаимоодухотворения (Ключи педагогики сотворчества). Игровая технология-мощный стимул обучения, ра...