первые шаги по литосфере
методическая разработка

Столярова Ольга Владимировна

мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pervye_shagi_po_litosfere.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Географическая лаборатория: «Первые шаги по литосфере»

     Цель мероприятия: обобщить знания полученные при изучении темы «Литосфера».

     Задачи: определить уровень знания учащимися основных понятий, терминов и

определений по теме «Литосфера»; основные формы рельефа земной

поверхности; пород, слагающих земную кору; определить умения учащихся

составлять описание основных форм рельефа суши; находить на карте

местоположение основных форм рельефа; определять и описывать по внешним признакам

породы, слагающие земную кору; определить уровень понимания учащимися особенностей нынешнего состояния и развития литосферы и рельефа Земли. Организовать учащихся 7 классов так, чтобы каждый ученик был задействован в процессе мероприятия.

Оборудование: Физическая карта полушарий, коллекция горных пород и минералов,

схема строения земной коры, картины, схема строения вулкана, макет вулкана, макет морского дна, ноутбук, проектор, экран, глобус

План мероприятия:

  1. Ролик о строении литосферы
  2. Выборы капитана, названия команды, девиза для каждой из восьми команд, участвующих в мероприятии.

  1. Соревнования между капитанами, (1 балл за правильный ответ)

  • Верите ли вы, что природные скопления полезных ископаемых называют месторождениями.
  • Верите ли вы, что полезные ископаемые бывают в твёрдом, жидком и газообразном состоянии?
  • Верите ли вы, что гранит относится к жидким полезным ископаемым?
  • Верите ли вы, что природный газ относится к газообразным природным ископаемым?
  • Верите ли вы, что крупнейшие месторождения каменного угля находятся в Саган-нуре?
  • Верите ли вы, что минералы – это вещества входящие в состав горных пород?
  • Верите ли вы, что торф и каменный уголь используют как топливо?
  • Верите ли вы, что в республике Бурятия есть месторождения различных полезных ископаемых?

  1. Нанести на контурную карту объекты литосферы

равнины: Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Великая Китайская. Великие равнины (Северная Америка); Среднесибирское, Аравийской, Декан, Бразильское плоскогорье; горы: Гималаи, гора Джомолунгма, Анды, Кордильеры, Альпы, Кавказ, Уральские, Скандинавские, Аппалачи; вулканы: Везувий, Гекла, Кракатау, Ключевская Сопка, Орисабо, Килиманджаро, Котопахи; места распространения гейзеров: острова Исландия, Новая Зеландия, полуостров Камчатка, Кордильеры.

(5 баллов за правильное заполнение карты)

  1. Блиц-опрос, (1 балл за правильный ответ)

 1.Где мощность земной коры больше, под материками или под океанами?

2. Можно ли по внешним признакам отличить молодые горы от старых?

3. Какие вы знаете виды равнин по характеру поверхности?

4.В каком состоянии находится ядро земли?

5. Какие виды движений земной коры вы знаете?

6. Где располагаются самые подвижные участки земной коры?

7. Как называется прибор для изучения землетрясений?

8. Какие вы знаете основные формы рельефа?

9. Приведите примеры внешних процессов, создающих разнообразные формы рельефа Земли?

10. Можно ли предсказать начало землетрясения?

11. Как называется самая высокая горная вершина мира?

12.Что такое лава? Чем лава отличается от магмы?

13.Какие вулканы называют действующими, а какие – потухшими?

14.Что такое гейзеры и как они образуются?

15.Что такое эпицентр землетрясения?

16.Как выглядят высокие горы?

17.Что такое рельеф?

18.Почему можно утверждать, что наука пока не располагает абсолютно точными данными о внутреннем строении Земли?

19.Почему человеку для непосредственного изучения доступны только самые верхние слои земных недр?

20.В результате, какого грандиозного извержения вулкана, о котором вы знаете из уроков истории, под слоем вулканического пепла погиб город?

21.Как люди научились уменьшать ущерб от землетрясений?

22.Возможны ли сильные землетрясения на территории Бурятии? Почему?

23.Как землетрясения могут изменять рельеф?

24.Почему равнины и горы развиты как на суше, так и на дне океана?

25.Какие новые положительные и отрицательные формы рельефа поверхности создал человек?

26.Как образовалась котловина озера Байкал?

27.Каковы гипотезы образования планеты?

  1. Описать полезное ископаемое по карточке. 5 баллов

Карточка для выполнения практической работы

1. Название полезного ископаемого________________________

2.Твёрдое или жидкое _________ _________________________

3.Цвет _________________________________________

4.Запах_________________________________________

5.Твёрдое или рыхлое (или пластичное)_________________

6.Тяжелее, легче воды _____________________________

7.Горючее или негорючее ___________________________

8.Растворимость__________________________________

9.Другие свойства_________________________________

10.Применение (для получения металлов) ________________

7. Загадки, (1 балл за правильный ответ)

1.Росли на болоте растения.
Теперь – это топливо и удобрения (торф)
2.Он черный и блестящий,
Помощник настоящий:
Он несет в дома тепло,
От него в домах светло,
Помогает плавить стали,
Делать краски и эмали (уголь)
3.На кухне у мамы
Помощник отличный,
Он синим цветком
Расцветает от спички (газ)
4.В воде родиться,
А воды боится (соль)
5.Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу –
Она понадобиться сразу (глина)
6.Он очень нужен детворе,
Он на дорогах во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
Он и в стекле расплавлен даже (песок)
7.Порода горного царства
Из шпата, слюды и кварца (гранит)
8.Белый, как сахар, но не сладкий,
Пока руки им не испачкаешь,
Ума-разума не наберешься (мел)
9.Это топливо, сырье из земли качают.
«Черным золотом» его люди величают (нефть)
10.Покрывают им дороги,
Улицы в селеньях
А еще он есть в цементе.
Сам он – удобрение(известняк)
11.Он очень прочен и упруг,
Строителям – надежный друг:
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны (мрамор)
12.Не видать ее корней,
Вершина выше тополей,
Все вверх и вверх она идет,
Но не растет (гора)
13.Стала группа гор в цепочку,
Есть для перевалов точки.
И конца цепочке нет –
Это тянется (хребет)
14.Горный огненный фонтан
Называется (вулкан)

15.По трубе течет,
пироги 
печет(Газ

16. Не зря она варилась
В доменной печи.
На славу получились
Ножницы, ключи: 
(Руда)

8. Нарисовать плакат «Загрязнение земных недр», защитить, (10 баллов)

Итоги:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наши первые шаги в компьютерном мире

Программа позволяет детям овладеть умением использовать компьютерную технику....

Разговор с родителями.Первые шаги в мир творчества.

Наверное,  многие  мамы  хотели  бы  видеть своего  малыша, добрым и неравнодушным человеком, способным сопереживать и  ра...

Самостоятельные работы по геометрии.Первые шаги

Самостоятельные работы по геометрии 1 полугодие 7 класс...

Первые шаги в профессию

Разработка классного часа на профориентационную тематику...

"Первые шаги. Организация школьных СМИ", творческое объединение

"Выпуск школьной газеты – это не только продуктивное занятие учащихся, но и возможность школы заявить о себе. Занятие журналистикой может помочь школьникам организовать себя, выразить свои мысли, расп...

МОНИТОРИНГ степени изученности программы ДО «Первые шаги». МОНИТОРИНГ степени изученности программы ДО «Первые шаги». Мониторинг

Материал  включает в себя тесты на проверку внимания, воображения, речи, различные задания на изучение степени готовности  ребенка к процессу обучения в школе....

Внеурочное занятие по английскому языку для 1-2 класса (первый год обучения) "Первые шаги"

Задачи: -     познакомить детей с работой кружка, темами занятий; познакомить детей с достопримечательностями Лондона: парком Регента, Биг Беном, рекой Темзой, Лондонским мостом; з...