Развитие творческих способностей школьников посредством обучения 3D-моделированию в рамках занятий внеурочной деятельностью
статья

Колесник Олеся Александровна

Стасть в сборнкик "Поделимся опытом" на тему "Развитие творческих способностей школьников посредством обучения 3D-моделированию в рамках занятий внеурочной деятельностью"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_kolesnik.docx171.31 КБ

Предварительный просмотр:

Колесник Олеся Александровна, учитель информатики

МБОУ «СОШ №1»

Развитие творческих способностей школьников посредством обучения 3D-моделированию в рамках занятий внеурочной деятельностью

«Творчество - момент создания

будущего в настоящем...»

John Deniscar

Развитие науки и техники представляет нам новые уникальные возможности для совершенствования и использования современных средств обучения. Роль информационных технологий в современном мире неуклонно возрастает. Это приводит к необходимости внедрения новых направлений не только в рамках школьного курса информатики, но и при изучении других предметов, а также во внеурочной деятельности. Одним из таких перспективных направлений является 3D моделирование.

3D-моделирование — прогрессивная отрасль мультимедиа, позволяющая осуществлять процесс создания трехмерной модели объекта при помощи специальных компьютерных программ.

В настоящее время ведутся бесконечные дискуссии, споры, разногласия на тему необходимости внедрения 3D моделирования в школьную программу. Действительно, хочется ответить на такой непростой вопрос: а нужно ли внедрять изучение 3D в современной школе? Если да — то как? Если нет — то почему? Вопросы эти сегодня остро стоят на повестке дня во многих образовательных учреждениях. Ответить на эти вопросы, достаточно сложно.

Безусловно, 3D моделирование играет огромную роль в современном мире. Визуализация различных объектов и помещений позволяет заранее увидеть то, что еще не сделано или не построено. Также 3D моделирование активно используется в проектировании зданий, архитектурных сооружений, в ландшафтном дизайне, дизайне интерьеров. Не стоит забывать о компьютерных играх и программах, где 3D модели тоже используются.

Что же касается школьной программы, то думаю, что в качестве внеурочной деятельности, необходимость внедрения 3D моделирования, непременно, существует. Такие занятия дадут возможность нашим учащимся приобрести знания и умения, которые будут им полезны в будущем, так как:

  • во-первых, они будут уметь проектировать предмет от идеи до его воплощения. Это один из профессиональных навыков, необходимый при проектной деятельности;
  • во-вторых, повышается уровень самостоятельности, ответственности, что очень важно для современных школьников;
  • кроме того, занятия получаются интегрированными, потому что все полученные знания потом пригодятся ученикам на других предметах – геометрии, физике, математике, информатике, технологии;
  • работа в сфере 3D-моделирования интересна школьникам, они с большим энтузиазмом включаются в процесс создания моделей;
  • расширяется возможность применения проектных технологий, которые весьма востребованы в современном мире.  

Таким образом, наши занятия позволяют выполнять требования стандартов, требование времени и готовить будущих специалистов, которые будут востребованы   на рынке труда.  

На базе школы №1 я веду такой кружок среди учащихся 5-ых и 6-ых классов. Несмотря на то, что занятия ведутся относительно недавно, дети вовлечены в процесс изучения создания моделей, проявляют огромный интерес и безграничную фантазию.

Занятия проводятся в деятельностном типе обучения. Основой проведения занятий служат проектно-исследовательские технологии. Практические задания, предлагаемые  детям, интересны и часто непросты в решении, что позволяет повысить их учебную мотивацию  и развивать творческие способности.  Таким образом, данный курс способствует развитию познавательной активности учащихся, творческого и операционного мышления, а также повышению интереса к информатике.

На внеурочных занятиях создавать и редактировать пространственные объекты мы начинаем в программе 123Design от Autodesk, она даёт возможность школьникам сделать свои первые шаги в изучении трёхмерной графики. Имея интуитивно понятный интерфейс, программа позволяет начинающим пользователям быстро научиться создавать простейшие 3D модели.

После работы в 123Design учащиеся приступают к освоению более сложных, но дающих широкие возможности в 3D моделировании программ, например, таких как, Blender 3D, SketchUp. Остановимся подробнее на каждой из них. Blender 3D – это бесплатное программное обеспечение для создания и работы с 3D графикой. Программа имеет большое количество кистей, есть возможность создания слоёв, простота работы с анимацией и еще множество других преимуществ присуще Blender 3D. Уделив достаточное время практике в этой программе, учащиеся могут выполнить потрясающие 3D проекты. Например, ребята создавали следующие предметы:

Рис.1: Настольная лампа в Blender.                            Рис.2: Имитация ткани в Blender.        

SketchUp имеет большое количество стандартных шаблонов моделей и генератор эффектов, что значительно облегчает её использование.  При помощи программы дети могут моделировать мебель, предметы интерьера или архитектурных сооружений.  

Эти программы требуют много времени на изучение, но результат, который можно получить, стоит этого. Учащиеся будут уметь воплощать в жизнь самые интересные задумки и идеи в 3D моделировании.

В завершение хочется сказать, что сегодня работа в сфере 3D-моделирования как никогда актуальна, так как, применение в школе технологий 3D - моделирования способствует:

  • развитию творческих способностей обучающихся;
  • профориентации на инженерные и технические специальности;
  • развитию познавательного интереса и пространственного мышления;
  • концентрации внимания на учебном материале;
  • проведению конкурсов и других мероприятий.

Список литературы:

  1. Бочков А.Л., Сергеев А.А., Большаков В.В. Основы 3D-моделирования./А.Л. Бочков, А.А. Сергеев, В.В.Большаков. - Санкт-Петербург: Питер, 2012. - 304 с.;
  2. Петелин А.Ю. 3D-моделирование в SketchUp 2015 - от простого к сложному./ А.Ю. Петелин. Москва: - ДМК Пресс, 2015. - 370 с.;
  3. Тозик В.Т., Меженин А.В. 3ds Max 9. Трехмерное моделирование и анимация./В.Т. Тозик, А.В. Меженин. - Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2007. - 1056 с.;
  4. https://habr.com/ru/post/275495/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей обучающихся посредствам сочетания различных направлений и форм занятий в объединении декоративно-прикладного творчества «Фантазеры»

Программа "Фантазеры" вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-ко...

Презентация на тему "Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка, литературы и во внеурочной деятельности"

Цель – обобщить использованные на практике педагогические условия, способствующие развитию творческих способностей школьников....

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ

Урок – основная форма организации обучения. Но мы, учителя математики, должны не только учить, но и воспитывать, и развивать у ребёнка его умственные и...

Педагогическая концепция "Развитие творческих способностей школьников при обучении английскому языку"

Материал представляет собой обобщение педагогического опыта по вопросу развития творческих способностей обучающихся посредством некоторых современных образовательных технологий....

Развитие творческих способностей школьников посредством флористики (статья)

Данная статья содержит информацию о влиянии флористики на развитие творческих способностей...

Развитие творческих способностей школьников на занятиях курса внеурочной деятельности «Занимательная грамматика"

Данная стать носит ознакомительный характер с курсом по внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" для 7 класса....

Проект мастер-класса «Развитие творческих способностей школьников посредством обучения 3D-моделированию в рамках занятий внеурочной деятельностью»

Проект мастер-класса«Развитие творческих способностей школьников посредством обучения 3D-моделированию в рамках занятий внеурочной деятельностью»...