Развитие творческих способностей школьников посредством флористики (статья)
статья по теме
Данная статья содержит информацию о влиянии флористики на развитие творческих способностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статья содержит информацию о влиянии флористики на развитие творческих способностей | 15.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль флористики в развитии творческих способностей учащихся
Одним из современных видов декоративно — прикладного искусства является флористика — изготовление картин, композиций с использованием засушенного растительного материала: листьев, цветов, плодов и т.п. Важность занятий флористикой обусловлена, на мой взгляд, рядом причин: прежде всего, богатейшими возможностями её влияния на эмоциональную и интеллектуальную сферу психики, благодаря особой концентрации образности и эмоциональной насыщенности, создающих «эффект эмоционального заражения» эстетическими идеями. Флористика развивает творческие способности учащихся, которые выступают органичной частью их творческого потенциала. Она, как вид художественного конструирования, позволяет создать оптимальные условия для овладения не только эталонной, но и модельной и художественно – символической формами опосредования.
Работа с природным материалом очень важна для школьников:
- Развивается мелкая моторика, восприятие, мышление, внимание, интеллект и творческая активность, что способствует успешному обучению в школе;
- Пополняются знания и трудовые умения, что положительно влияет на формирование основ личности.
На занятиях в студии флористики «Солнечный мир», дети, создавая композиции, не только и не столько отображают структуру объектов, сколько выражают своё отношение к ним, придают им особый характер, используя выразительно-изобразительные средства для создания художественного образа. Учатся ставить цель, планировать работу, подбирать соответствующие замыслу материалы, инструменты, использовать наиболее рациональные способы достижения результата, доводить работу до конца, давать оценку, следить за порядком на рабочем месте. Ребята учатся выполнять аранжировку в плоскостном направлении, что включает фитокомпозиции, гербарии, флористические коллажи и объемно-пространственном, включающем игрушки-сувениры и художественные изделия из природных материалов, произведения флористики (икебана), украшения для одежды, детскую бижутерию, образцы сервировки стола и убранства помещений, аранжировки кукольного и игрового интерьера, детских спектаклей, оформление зала к празднику, композиции из живых цветов и сухостоя.
Детям школьного возраста доступно выполнение флористических коллажей. Сюжетом коллажа могут быть пейзаж, портрет, изображение животных, птиц, насекомых, композиция флористического коллажа может быть построена на конкретном сюжете или без сюжета. Составление композиции – творческий процесс. Важно научить воспринимать засушенный материал, видеть в нем образы. Никудышных и бесцветных растений нет. Каждое из них, даже самое незаметное, имеет свои неповторимые особенности.
Дети с удовольствием занимаются аппликацией из природного материала, т.к наличие готовых форм облегчает и ускоряет задачу создания изображения. В то же время ребенку приходится сосредоточить внимание на точности и аккуратности движений во время действий с хрупкими и ломкими листочками, что особенно положительно сказывается на развитие мелкой моторики рук. Сервируя стол, дети подбирают вазочки и розетки, делать аранжировки из живых цветов, зелени (укроп, петрушка) и природного сухостоя. Занятия по флористике дают возможность расширить знания детей о комнатных растениях, сформировать представление о флоре и фауне, различных климатических поясов, традициях и культуре народов других стран. Эти композиции могут носить миниатюрный характер. Создание таких объемно – художественных композиций из растений -одно из средств развития детского дизайна и конструирование из природных материалов. «Природа полна волшебных тайн» — пожалуй, это главное, что дети должны осознать. Надо только научиться ее рассматривать и размышлять над увиденным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия по теме "Развитие творческих способностей детей посредством театральной деятельности". Теневой театр "Теремок"
Конспект открытого мероприятия, проведенного в рамках недели педагогического мастерства по теме "Развитие творческих возможностей детей посредством театрализации". Конспект состоит из пояснительной за...
Развитие творческих способностей обучающихся посредствам сочетания различных направлений и форм занятий в объединении декоративно-прикладного творчества «Фантазеры»
Программа "Фантазеры" вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-ко...
Использование разнообразных технологий. Развитие творческих способностей учащихся посредством проектной деятельности
Выступление на ШМО...
Развитие творческих способностей обучающихся посредством реализации нетрадиционных форм работы на уроках информатики и ИКТ
Обществу нужна творческая личность. Рыночная экономика формирует спрос на энергичных, с высоким интеллектом и высокими творческими способностями молодых людей. Поэтому организация системной рабо...
статья на тему: "Развитие творческих способностей школьников на уроках технологии"
Статья на тему: "Развитие творческих способностей школьников на уроках техноллогии"...
Проект мастер-класса «Развитие творческих способностей школьников посредством обучения 3D-моделированию в рамках занятий внеурочной деятельностью»
Проект мастер-класса«Развитие творческих способностей школьников посредством обучения 3D-моделированию в рамках занятий внеурочной деятельностью»...
Развитие творческих способностей школьников посредством обучения 3D-моделированию в рамках занятий внеурочной деятельностью
Стасть в сборнкик "Поделимся опытом" на тему "Развитие творческих способностей школьников посредством обучения 3D-моделированию в рамках занятий внеурочной деятельностью"...