Мероприятие «Приключение во внутреннем мире»
план-конспект

Флягина Наталья Сергеевна

 

Мероприятие «Приключение во внутреннем мире»

для учащихся 2 класса.

 

 

 

 

Цель: формирование   предпосылок для сохранения и укрепления психического здоровья детей с ОВЗ.

Задачи:

- развивать ручную умелость и мелкую моторику, память, внимание, усидчивость, логическое и пространственное мышление;

- развивать координацию речи с движением, чувства ритма, межполушарное взаимодействие;

- расширять представления об окружающем мире: признаках времени года;

- развивать умения распознавать различные эмоциональные состояния;

- развивать коммуникативные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_priklyuchenie_vo_vnutrennem_mire_2_klass.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие «Приключение во внутреннем мире»

для учащихся 2 класса.

 

Цель: формирование   предпосылок для сохранения и укрепления психического здоровья детей с ОВЗ.

Задачи:

- развивать ручную умелость и мелкую моторику, память, внимание, усидчивость, логическое и пространственное мышление;

- развивать координацию речи с движением, чувства ритма, межполушарное взаимодействие;

- расширять представления об окружающем мире: признаках времени года;

- развивать умения распознавать различные эмоциональные состояния;

- развивать коммуникативные навыки.

Ход мероприятия.

- Добрый день. Сегодня мы проводим мероприятие в рамках недели сохранения здоровья.

- Кто скажет, что такое сохранение здоровья? Как Вы понимаете этот термин.

- А правильную речь можно отнести к сохранению здоровья?

-Какая бывает речь?

-Сейчас мы с Вами вспомним какие упражнения нужно выполнять чтобы поддерживать правильную речь.

Нейроигра «Переключалки»

Данная игра относится к нейрогимнастике. Ребенку необходимо менять положение пальцев рук, проговаривая определенные слоги (Са-Ша), слова (шуба, собака, кошка, маска, и т.д). Это позволяет координировать три отдела головного мозга: зрительный, двигательный и речевой. При этом задействованы оба полушария мозга.

Упражнение «Кулак-ребро-ладонь»

Игра используется для развития фонематического восприятия либо для дифференциации звуков.

  звук С —  кулак, звук З - ребро, звук Ц —  ладонь. (сначала проговариваем слоги, затем слова)

Игра «Повтори за мной»

Учащимся показывается карточка. Нужно как можно быстрее повторить движение, изображённое на карточке.

- Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? Какое сейчас время года?

Загадки об осени:

Как художник можешь ты

Все деревья и кусты

Перекрасить в цвет любой:

Ярко-красный, золотой.

Что за мастерица, спросим,

Ну, конечно, это… (Осень)

 ***

Кто так щёки раздувает,

Листья с дерева срывает,

По земле разносит их.

Лучше б ты скорей утих.

(Ветер)

 ***

Почему так тучка плачет,

Прохудилась, не иначе.

Слишком долго слёзы льёшь,

Пусть пройдёт скорее… (Дождь)

 ***

Чтоб остаться мне сухим,

Стал помощником моим.

Если в тучах горизонт,

Я беру в дорогу… (Зонт)

 ***

Дождь-гуляка пробежался,

На асфальте след остался,

Чтоб не вымочить мне ножки,

Надеваю я… (Сапожки)

 ***

Это кто такой в лукошке,

Шляпа есть на толстой ножке?

Под листочком он сидел,

Но его я углядел.

(Гриб)

 ***

Грузди, рыжики, опята

И лисички, и маслята,

Подосиновик, волнушка —

Их нашли в лесу подружки.

Повезло Катюше, Зине,

Все грибы лежат в… (Корзине)

Упражнение «Расставь значки в фигурках в соответствии с образцом»

- А теперь давайте отдохнём и потанцуем.

Муз. игра «Мы пойдем налево»

(Беседа о базовых потребностях человека, о важности общения в жизни)

Игра «Пойми меня»

Ребенку нужно вытянуть карточку с названием эмоции и используя мимику и жесты показать ее, остальные дети должны угадать, (радость, грусть, страх, злость, удивление, усталость, робость, обида).

       Игра «4 стихии»

Все дети становятся в круг, водящий называет слово – воздух и показывает движение - руки вверх, вода – плавающие движение рук, огонь – рисует руками круги, земля – присесть, коснуться руками пола. Варианты: ведущий говорит название стихии, дети показывают движение; ведущий называет одну стихию, а выполняет движение другой стихии, дети должны выполнить правильно.

Итог

- Вот и подошло к концу наше занятие.

- Что больше всего вам понравилось на занятии?

- Что сегодня мы делали для сохранения здоровья?

Дети отвечают в режиме круга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по живописи для 9 класса. Тема " Палитра природы - источник внутреннего мира человека"

Данный урок познакомит учащихся с теорией "Времена года " в живописи, будет способствовать умению познавать мир через образы «Времен года» ; развитию художественно-образного, эстетического т...

Урок литературы по теме "Красота внутреннего мира в сказке Оскара Уайльда «Мальчик-Звезда».

Файл содержит презентацию и конспект урока по теме"Красота внутреннего мира в сказке О.Уальда "Мальчик - звезда". Урок расчитан на учащихся 5-6 классов, проводится как урок внеклассного чтения....

Влияние информационных технологий и рыночных отношений на формирование внутреннего мира ребенка.

Очень полезная информация для родителей заинтересованных в будущем своего ребенка....

Урок литературы в 8 классе "Личный дневник как часть внутреннего мира человека"

На уроке поднимается проблема внутреннего мира человека. Урок построен на документальном материале. В основу положены личные дневники Анны Франк, Тани Савичевой, писателей К. Паустовского, Л.Толстого....

Урок литературы на тему "Равнодушие взрослых к хрупкому и ранимому внутреннему миру Кольки в рассказе В.И. Шапошникова « Колька».

Урок познавательный. Помогает взрослым осознать ценность общения с детьми. В уроке показаны элементы технологии критического мышления....

"Танец - отражение внутреннего мира и состояния человека"

Цели данного урока:Раскрыть как внутренний мир человека может быть отражен в мимике лица человека и пластике телаСодействие эстетическому воспитанию детей  и формирование положительных эмоций.При...