Мероприятие «Приключение во внутреннем мире»
план-конспект
Мероприятие «Приключение во внутреннем мире»
для учащихся 2 класса.
Цель: формирование предпосылок для сохранения и укрепления психического здоровья детей с ОВЗ.
Задачи:
- развивать ручную умелость и мелкую моторику, память, внимание, усидчивость, логическое и пространственное мышление;
- развивать координацию речи с движением, чувства ритма, межполушарное взаимодействие;
- расширять представления об окружающем мире: признаках времени года;
- развивать умения распознавать различные эмоциональные состояния;
- развивать коммуникативные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_priklyuchenie_vo_vnutrennem_mire_2_klass.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие «Приключение во внутреннем мире»
для учащихся 2 класса.
Цель: формирование предпосылок для сохранения и укрепления психического здоровья детей с ОВЗ.
Задачи:
- развивать ручную умелость и мелкую моторику, память, внимание, усидчивость, логическое и пространственное мышление;
- развивать координацию речи с движением, чувства ритма, межполушарное взаимодействие;
- расширять представления об окружающем мире: признаках времени года;
- развивать умения распознавать различные эмоциональные состояния;
- развивать коммуникативные навыки.
Ход мероприятия.
- Добрый день. Сегодня мы проводим мероприятие в рамках недели сохранения здоровья.
- Кто скажет, что такое сохранение здоровья? Как Вы понимаете этот термин.
- А правильную речь можно отнести к сохранению здоровья?
-Какая бывает речь?
-Сейчас мы с Вами вспомним какие упражнения нужно выполнять чтобы поддерживать правильную речь.
Нейроигра «Переключалки»
Данная игра относится к нейрогимнастике. Ребенку необходимо менять положение пальцев рук, проговаривая определенные слоги (Са-Ша), слова (шуба, собака, кошка, маска, и т.д). Это позволяет координировать три отдела головного мозга: зрительный, двигательный и речевой. При этом задействованы оба полушария мозга.
Упражнение «Кулак-ребро-ладонь»
Игра используется для развития фонематического восприятия либо для дифференциации звуков.
звук С — кулак, звук З - ребро, звук Ц — ладонь. (сначала проговариваем слоги, затем слова)
Игра «Повтори за мной»
Учащимся показывается карточка. Нужно как можно быстрее повторить движение, изображённое на карточке.
- Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? Какое сейчас время года?
Загадки об осени:
Как художник можешь ты
Все деревья и кусты
Перекрасить в цвет любой:
Ярко-красный, золотой.
Что за мастерица, спросим,
Ну, конечно, это… (Осень)
***
Кто так щёки раздувает,
Листья с дерева срывает,
По земле разносит их.
Лучше б ты скорей утих.
(Ветер)
***
Почему так тучка плачет,
Прохудилась, не иначе.
Слишком долго слёзы льёшь,
Пусть пройдёт скорее… (Дождь)
***
Чтоб остаться мне сухим,
Стал помощником моим.
Если в тучах горизонт,
Я беру в дорогу… (Зонт)
***
Дождь-гуляка пробежался,
На асфальте след остался,
Чтоб не вымочить мне ножки,
Надеваю я… (Сапожки)
***
Это кто такой в лукошке,
Шляпа есть на толстой ножке?
Под листочком он сидел,
Но его я углядел.
(Гриб)
***
Грузди, рыжики, опята
И лисички, и маслята,
Подосиновик, волнушка —
Их нашли в лесу подружки.
Повезло Катюше, Зине,
Все грибы лежат в… (Корзине)
Упражнение «Расставь значки в фигурках в соответствии с образцом»
- А теперь давайте отдохнём и потанцуем.
Муз. игра «Мы пойдем налево»
(Беседа о базовых потребностях человека, о важности общения в жизни)
Игра «Пойми меня»
Ребенку нужно вытянуть карточку с названием эмоции и используя мимику и жесты показать ее, остальные дети должны угадать, (радость, грусть, страх, злость, удивление, усталость, робость, обида).
Игра «4 стихии»
Все дети становятся в круг, водящий называет слово – воздух и показывает движение - руки вверх, вода – плавающие движение рук, огонь – рисует руками круги, земля – присесть, коснуться руками пола. Варианты: ведущий говорит название стихии, дети показывают движение; ведущий называет одну стихию, а выполняет движение другой стихии, дети должны выполнить правильно.
Итог
- Вот и подошло к концу наше занятие.
- Что больше всего вам понравилось на занятии?
- Что сегодня мы делали для сохранения здоровья?
Дети отвечают в режиме круга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по живописи для 9 класса. Тема " Палитра природы - источник внутреннего мира человека"
Данный урок познакомит учащихся с теорией "Времена года " в живописи, будет способствовать умению познавать мир через образы «Времен года» ; развитию художественно-образного, эстетического т...
Урок литературы по теме "Красота внутреннего мира в сказке Оскара Уайльда «Мальчик-Звезда».
Файл содержит презентацию и конспект урока по теме"Красота внутреннего мира в сказке О.Уальда "Мальчик - звезда". Урок расчитан на учащихся 5-6 классов, проводится как урок внеклассного чтения....
Влияние информационных технологий и рыночных отношений на формирование внутреннего мира ребенка.
Очень полезная информация для родителей заинтересованных в будущем своего ребенка....
Урок литературы в 8 классе "Личный дневник как часть внутреннего мира человека"
На уроке поднимается проблема внутреннего мира человека. Урок построен на документальном материале. В основу положены личные дневники Анны Франк, Тани Савичевой, писателей К. Паустовского, Л.Толстого....
презентация "ДЕТИ БЕЗ РОДИТЕЛЕЙ" (творческий замысел : отражение совершенствования внутреннего мира ребёнка)
конкурс "Педагогический альбом"...
Урок литературы на тему "Равнодушие взрослых к хрупкому и ранимому внутреннему миру Кольки в рассказе В.И. Шапошникова « Колька».
Урок познавательный. Помогает взрослым осознать ценность общения с детьми. В уроке показаны элементы технологии критического мышления....
"Танец - отражение внутреннего мира и состояния человека"
Цели данного урока:Раскрыть как внутренний мир человека может быть отражен в мимике лица человека и пластике телаСодействие эстетическому воспитанию детей и формирование положительных эмоций.При...