Внеклассное мероприятие
методическая разработка
Развивать представление о добре зле, воспитывать стремления совершать добрые дела, культуру общения, взаимоуважения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.docx | 26.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Купинская специальная (коррекционная) школа-интернат №1 Новосибирской области
(МБОУ Купинская школа-интернат)
«Чтобы людям радость дарить, нужно добрым и вежливым быть!»
Воспитатель :
Быченок Ольга Николаевна
г. Купино, 2023 г
Задачи: развивать представление о добре зле, воспитывать стремления совершать добрые дела, культуру общения, взаимоуважения.
Оформление: плакат с изображением яркого солнца со словами В. Гюго «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце», рядом – высказывания русских писателей о доброте, наборное полотно с пословицами и поговорками о доброте, выставка книг и рисунков.
Ход мероприятия.
Ведущий. Уважаемые гости, ребята. Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о самых важных качествах человека - доброте и вежливости.
– Вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека. До XIV в. Слово «вежа» означало «знаток» - тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям.
– Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.
Понять и исполнить
Желанье другого –
Одно удовольствие,
Честное слово.
Ученики
Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто,
Направь шаги
Тропою доброты
И радости помоги найти кому-то
Как бы жизнь не летела –
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело –
Тем живем на земле.
Ах, как добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может, не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова – словами.
Они живут у каждого из нас
На дне души, до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
Стираются лица и даты,
Но все ж до последнего дня
Мне помнить о тех, кто когда-то
Хоть чем-то согрели меня.
Согрели своей плащ-палаткой,
Иль тихим шутливым словцом,
Иль чаем за столиком шатким,
Иль попросту добрым лицом.
Как праздник, как счастье, как чудо
Все вместе
Идет доброта по земле.
И я про нее не забуду,
Как я забываю о зле.
Ведущий. А теперь давайте вспомним правила вежливости:
- В вежливости проявляется отношение к другим людям. Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.
- Вежливый человек всегда здоровается и прощается.
- Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.
- Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.
Попробуем определить, знаете ли вы правила вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо – невежливо». Я называю ситуацию, а вы определяете вежливым или нет были действия в ней. Если вежливым, то поднимаете зеленую табличку, если нет, то – красную.
–Поздороваться при встрече (вежливо)
–Толкнуть, не извиниться(невежливо)
–Не встать, обращаясь к учителю(невежливо)
–Взять билет в трамвае(вежливо)
–Не уступить место пожилому (невежливо)
Сказка
Появляются Буратино с Мальвиной.
Мальвина. Здравствуй, Буратино!
Буратино.Здравствуй, Мальвина!
Мальвина.Что это ты невеселый сегодня? Может быть, задание не выполнил?
Буратино.Полохо я справился с заданием.
Мальвина.Почему?
Буратино(злобно выкрикивая).Потому что не умею себя сдерживать.
Мальвина.А как ты думаешь, приятно людям говорить с тобой, когда ты такой сердитый?
Буратино.Вот ещё! Кто не хочет пусть со мной не разговаривает, плакать не буду.
Мальвина.Буратино, ответь пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь?
Буратино.Что значит - каким тоном? Обыкновенным!
Мальвина.Подожди, Буратино, пусть ребята тебе подскажут, действительно ли у тебя обыкновенный тон.(Ребята высказывают свои мнения.) Я заметила ,что ты говоришь таким тоном не только с ребятами, но, к сожалению, и с папой Карло.
Буратино.Не было этого, не было, не было...
Мальвина.Ну вот, опять ты свое. А когда ты говорил папе Карло: «Хочу мороженное, хочу мороженное» - или: «Хочу в школу, хочу в школу» - разве это не было капризным, недовольным голосом?
Буратино.Может быть, я иногда и говорю немного громко или капризно. Зато я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил у него: «Ну как посадка прошла?» Он обиделся почему-то и ушел. А что я плохого ему сказал? Или вот учительница двойку за кляксу ему поставила, а я, чтобы утешить его спел: «Клякса-вакса-гуталин, на носу горячий блин!» Что тут был! Он очень рассердился. А я ведь его развеселить хотел. Нехорощо он поступил, правда, ребята?(Выслушивает мнения ребят)
Мальвина.Я думаю, ребята правильно тебе сказали: ты поступил плохо. Нужно всегда подумать вначале: не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь. Нужно следить за своими словами.
Буратино.Я разве один так разговариваю? Да я, можно сказать, учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что неправильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут… А, замолчали! Потому что многие из них очень похожи на меня. Разве не так? Есть такие (переходит на шепот), что даже бранятся. Да, да, я сам слышал! Из-за мелочи называют друг друга грубыми словами, дразнятся, не уступают друг другу. А иногда смеются на неудачами товарищей! Давай ребята, не будем спорить, кто хуже или лучше себя ведет, а просто все станем добрей. Хорошо я придумал, Мальвина?
Мальвина.Это ты здорово придумал! Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». Запомните это!
А сейчас мы выясним, знаете ли вы вежливые слова.
Поэтическая игра «Словарь вежливых слов»
- Растает ледяная глыба от слова теплого (спасибо)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
- Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече (здравствуйте)
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)
- Когда нас бранят шалости, говорим (прости, пожалуйста)
- И во Франции, и в Дании на прощание говорят (до свидание) Товарищи! Твердите с утра по словарю: спасибо, извините, позвольте, разрешите, я вас благодарю.
Частушки
1.Тетя Сима попросила
Слазить Витю на чердак.
Извините, тетя Сима,
Я вам вовсе не батрак.
2.В поезд входят три юнната,
«Ух, народу сколько тут.
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут».
3.Говорит лентяйке мать:
Убери свою кровать.
Я бы, мама, убрала,
Только я еще мала.
4.А наш Гриша ходит гордо,
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
5.Витя очень умный парень,
Может, все он смастерить,
Только «здравствуй» и «спасибо»
Не умеет говорить.
«Сейте разумное, доброе, вечное», - сказал как-то поэт Н.Некрасов. Эти слова могут стать прекрасным девизом для вас.
- Добрым быть совсем,
Совсем непросто,
Не зависит доброта
От роста,
Не зависит доброта
От цвета.
Доброта - не пряник,
Не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
- «Давайте покланяться доброте…» -
На кладбище военном, на плите,
Я прочитал и в жизнь унес когда-то.
И лучевой строкой в моем труде
Вдруг стала эта заповедь солдата.
«Давайте поклоняться доброте…»
Давайте с думой жить о доброте,
Вся в голубой и звездной красоте
Земля добра. Она нас дарит хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту.
Ведущий.Давайте дарить добро людям и природе. А закончить встречу нам бы хотелось песней кота Леопольда, кто знает слова, подпевайте!
Дождик по земле босиком прошел,
Клены по плечам хлопал…
Если ясный день, это хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Если ясный день, это хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Слышишь, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны?
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.
С каждым поделись песенкой своей,
Рассыпая смех звучно…
Если песни петь, с ними веселей,
А когда наоборот – скучно!
Если песни петь, с ними веселей,
А когда наоборот – скучно!
Ведущий. Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...