Внеклассное мероприятие
методическая разработка

Развивать представление о добре зле, воспитывать стремления совершать добрые дела, культуру общения, взаимоуважения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx26.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Купинская специальная (коррекционная) школа-интернат №1 Новосибирской области

(МБОУ Купинская школа-интернат)

«Чтобы людям радость дарить, нужно добрым и вежливым быть!»

Воспитатель :

Быченок Ольга Николаевна

                                                             

г. Купино, 2023 г

Задачи: развивать представление о добре зле, воспитывать стремления совершать добрые дела, культуру общения, взаимоуважения.

Оформление: плакат с изображением яркого солнца со словами В. Гюго «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце», рядом – высказывания русских писателей о доброте, наборное полотно с пословицами и поговорками о доброте, выставка книг и рисунков.

Ход мероприятия.

Ведущий. Уважаемые гости, ребята. Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о самых важных качествах человека -  доброте и вежливости.

– Вежливость  - одно из важнейших качеств воспитанного человека. До XIV в. Слово «вежа» означало «знаток» - тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям.

– Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.

Понять и исполнить

Желанье другого –

Одно удовольствие,

Честное слово.

Ученики

Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто,

Направь шаги

Тропою доброты

И радости помоги найти кому-то

 

Как бы жизнь не летела –

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело –

Тем живем на земле.

Ах,  как добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами,

А может, не слова – дела важны?

Дела – делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас

На дне души, до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

Стираются лица и даты,

Но все ж до последнего дня

Мне помнить о тех, кто когда-то

Хоть чем-то согрели меня.

Согрели своей плащ-палаткой,

Иль тихим шутливым словцом,

Иль чаем за столиком шатким,

Иль попросту добрым лицом.

Как праздник, как счастье, как чудо

Все вместе

Идет доброта по земле.

И я про нее не забуду,

Как я забываю о зле.

Ведущий. А теперь давайте вспомним правила вежливости:

  1. В вежливости проявляется отношение к другим людям. Вежливый человек  не причиняет другому неприятностей и обид.
  2. Вежливый человек всегда здоровается и прощается.
  3. Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.
  4. Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.

Попробуем определить, знаете ли вы правила вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо – невежливо». Я называю ситуацию, а вы определяете вежливым или нет были действия в ней. Если вежливым, то поднимаете зеленую табличку, если нет, то – красную.

–Поздороваться при встрече (вежливо)

–Толкнуть, не извиниться(невежливо)

–Не встать, обращаясь к учителю(невежливо)

–Взять билет в трамвае(вежливо)

–Не уступить место пожилому  (невежливо)

Сказка

Появляются Буратино с Мальвиной.

Мальвина. Здравствуй, Буратино!

Буратино.Здравствуй, Мальвина!

Мальвина.Что это ты невеселый сегодня? Может быть, задание не выполнил?

Буратино.Полохо я справился с заданием.

Мальвина.Почему?

Буратино(злобно выкрикивая).Потому что не умею себя сдерживать.

Мальвина.А как ты думаешь, приятно людям говорить с тобой, когда ты такой сердитый?

Буратино.Вот ещё! Кто не хочет пусть со мной не разговаривает, плакать не буду.

Мальвина.Буратино, ответь пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь?

Буратино.Что значит  - каким тоном? Обыкновенным!

Мальвина.Подожди, Буратино, пусть ребята тебе подскажут, действительно ли у тебя обыкновенный тон.(Ребята высказывают свои мнения.) Я заметила ,что ты говоришь таким тоном не только с ребятами, но, к сожалению, и с папой Карло.

Буратино.Не было этого, не было, не было...

Мальвина.Ну вот, опять ты свое. А когда ты говорил папе Карло: «Хочу мороженное, хочу мороженное» - или: «Хочу в школу, хочу в школу» - разве это не было капризным, недовольным голосом?

Буратино.Может быть, я иногда и говорю немного громко или капризно. Зато я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил у него: «Ну как посадка прошла?» Он обиделся почему-то и ушел. А что я плохого ему сказал? Или вот учительница двойку  за кляксу ему поставила, а я, чтобы утешить его спел: «Клякса-вакса-гуталин, на носу горячий блин!» Что тут был! Он очень рассердился. А я ведь его развеселить хотел. Нехорощо он поступил, правда, ребята?(Выслушивает мнения ребят)

Мальвина.Я думаю, ребята правильно тебе сказали: ты поступил плохо. Нужно всегда подумать вначале: не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь. Нужно следить за своими словами.

Буратино.Я разве один так разговариваю? Да я, можно сказать, учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что неправильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут… А, замолчали! Потому что многие из них очень похожи на меня. Разве не так? Есть такие (переходит на шепот), что даже бранятся. Да, да, я сам слышал! Из-за мелочи называют друг друга грубыми словами, дразнятся, не уступают друг другу. А иногда смеются на неудачами товарищей! Давай ребята, не будем спорить, кто хуже или лучше себя ведет, а просто все станем добрей. Хорошо я придумал, Мальвина?

Мальвина.Это ты здорово придумал! Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». Запомните это!

А сейчас мы выясним, знаете ли вы вежливые слова.

Поэтическая игра «Словарь вежливых слов»

  1. Растает ледяная глыба от слова теплого (спасибо)
  2. Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
  3. Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече (здравствуйте)
  4. Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)
  5. Когда нас бранят шалости, говорим (прости, пожалуйста)
  6. И во Франции, и в Дании на прощание говорят (до свидание) Товарищи! Твердите с утра по словарю: спасибо, извините, позвольте, разрешите, я вас благодарю.

Частушки

1.Тетя Сима попросила

Слазить Витю на чердак.

Извините, тетя Сима,

Я вам вовсе не батрак.

2.В поезд входят три юнната,

«Ух, народу сколько тут.

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут».

3.Говорит лентяйке мать:

Убери свою кровать.

Я бы, мама, убрала,

Только я еще мала.

4.А наш Гриша ходит гордо,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

5.Витя очень умный парень,

Может, все он смастерить,

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить.

«Сейте разумное, доброе, вечное», - сказал как-то поэт Н.Некрасов. Эти слова могут стать прекрасным девизом для вас.

  1. Добрым быть совсем,

Совсем непросто,

Не зависит доброта

От роста,

Не зависит доброта

От цвета.

Доброта - не пряник,

Не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

  1. «Давайте покланяться доброте…» -

На кладбище военном, на плите,

Я прочитал и в жизнь унес когда-то.

И лучевой  строкой в моем труде

Вдруг стала эта заповедь солдата.

«Давайте поклоняться доброте…»

Давайте с думой жить о доброте,

Вся в голубой и звездной красоте

Земля добра. Она нас дарит хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту.

Ведущий.Давайте дарить добро людям и природе. А закончить встречу нам бы хотелось песней кота Леопольда, кто знает слова, подпевайте!

Дождик по земле босиком прошел,

Клены по плечам хлопал…

Если ясный день, это хорошо,

А когда наоборот – плохо.

Если ясный день, это хорошо,

А когда наоборот – плохо.

Слышишь, как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны?

Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот  - трудно.

Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот  - трудно.

С каждым поделись песенкой своей,

Рассыпая смех звучно…

Если песни петь, с ними веселей,

А когда наоборот – скучно!

Если песни петь, с ними веселей,

А когда наоборот – скучно!

Ведущий. Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...