Сценарий на День учителя «Учитель дня»
методическая разработка
Используя современные супер - инновационные технологии, мною был разработан мульти - интегрированный конкурс с использованием русского языка, математики, географии и изобразительного искусства. Тема нашего конкурса: «Школьный день наоборот или Учитель дня».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 31.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий на День учителя «Учитель дня»
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые учителя! Дети во всём берут пример с вас. На уроках вы стараетесь сделать их соучастниками учебного процесса. Вот и я решили сегодня использовать интерактивные формы работы, и сразу предлагаю вам устный тест.
Вопросы простые и предполагают простые ответы «да» и «нет».
Чтобы не запутаться, отвечая «да», загибайте палец на правой руке, «нет» – на левой.
Готовы? Начнём!
- Часто ли незнакомые люди угадывают Вашу профессию?
- Считаете ли Вы праздником 1 сентября?
- 1 сентября и в День Учителя Вы возвращаетесь домой с цветами?
- Скучаете ли Вы по работе летом?
- Берёте ли Вы работу на дом?
- Вы говорите о школе в нерабочее время?
- Здороваются ли с Вами на улице бывшие ученики?
Если Вам «не хватило пальцев» на правой руке, а на левой Вы не загнули ни одного – Ваш диагноз: «Настоящий учитель», и Вы неизлечимо больны!
Если на большую часть вопросов Вы ответили положительно, значит, Вы заразились этой болезнью, но я желаю Вам не выздоравливать!
В течение ближайшего часа я предлагаю вам весело провести время на зрительных местах, а вот за парты я приглашаю достойную смену педагогов сегодняшнего дня.
Ведущий: Здравствуйте! Я рада вас приветствовать.
Используя современные супер - инновационные технологии, мною был разработан мульти - интегрированный конкурс с использованием русского языка, математики, географии и изобразительного искусства. Тема нашего конкурса: «Школьный день наоборот. Или Учитель дня».
Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим? (ОТВЕТЫ)
Ну, как же удивительно! Каждый из вас приходит на урок с разными целями и задачами.
Главная цель нашего урока – это получить хорошее настроение и заряд бодрости на весь учебный год. А для этого нам понадобится:
-ведро фантазии,
-чаша умений,
- умелые руки,
- натренированный ум.
Все готовы? Кто не готов – дневник на стол!
Сегодня мы поговорим о том, как учитель проводит время в школе и как он успевает делать все запланированные дела.
----------------------------
- Тест на профессиональную пригодность.
Учитель 1: Чтобы вы сразу настроились на работу, проведем тест, посмотрим на сколько развит ваш кругозор.
Итак, мини-тест:
1. Коты заботятся больше о чистоте своего тела, чем собаки. Они умываются, старательно вылизывают свою шерсть. Почему? Потому что хотят…
а) лучше выглядеть;
б) не выдать себя запахом;
в) собираются на свидание;
г) на зло собакам?
2. Кто десять ночей подряд лечит несчастных зверят:
а) Кашпировский;
б) доктор Ватсон;
в) Айболит;
г) Чумак?
3. Какая из частей света наименьшая по площади:
а) Африка (29,9);
б) Европа (10,2);
в) Азия (44,4);
г) Америка (42,1).
4.Поговорка «От горшка два вершка» известна каждому. Сколько же сантиметров входит в 2 вершка:
а) 9 см;
б) 6 см;
в) 12 см;
г) 4 см?
5.Какой процент от массы тела составляет кровь:
а) 15%;
6) 7%;
в) 6%;
г) 20%?
6. Закончите цитату: - Выхожу один я…
а) на дорогу
б) на работу
в) на медведя
г) в поле
7. Есть формула…
а) Исаева-Штирлица
б) Ньютона-Лейбница
в) Менделеева-Баринова
г) Какая вам разница
8. Мой дядя самых честных...
а) правил
б) наставлял
в) увольнял
г) иного выдумать не мог
----------------------------
Ведущий: Дорогие учителя! Сегодня для вас необычный день – праздничный! Для вас будет проведён комбинированный урок.
2 Урок - Русский язык
Учитель 2: Итак, тема сегодняшнего урока: «Сочинение».
Цель нашего урока: как следует отдохнуть, посмеяться, получить заряд бодрости и энергии.
Я уже вижу ваши радостные глаза в ожидании... Открыли тетради, записали число и тему сочинения... Да-да, мы начнём с сочинения, Сегодняшний урок мы посвятим сочинению на тему «Мой любимый литературный герой». Примеры берём из произведений, желательно отечественных авторов, которые, как выясняется, современные ученики совсем не читают сегодня.
И интересно очень потом читать сочинения учеников. А сейчас я зачитаю некоторые отрывки.
- «Убив процентщицу, Раскольников заметил ее сестру и подумал: Одна голова - хорошо, а две - лучше!"
- "Нос" Гоголя наполнен глубочайшим содержанием".
- "Горький сделал героиню своего романа матерью".
- "На соревнованиях по стрельбе Онегин завоевал 1 место, а Ленский - второе".
- "Татьяна ехала в карете с поднятым задом".
- "Я прочитала книжку "Белый бил черного в ухо"
Да, если так сочинения писать, даже и не знаю, какой результат ожидать.
А ещё … очень много грамматических и лексических ошибок. Надо бы вам русскому языку уделить побольше внимания. Какая же литература без знаний русского языка?
- Давайте вспомним одиннадцать глаголов-исключений, которые учили ещё наши родители (называют): Видеть, слышать и смотреть, дышать, держать, ещё вертеть, терпеть, зависеть, гнать, обидеть и последний - ненавидеть.
А теперь попробуем употребить их в контексте, например:
Я желаю всем нашим участницам НЕНАВИДЕТЬ….лень, невежество и ханжество!
ВЕРТЕТЬ….судьбой в нужном направлении!
ТЕРПЕТЬ….необходимость рано вставать!
НЕ ОБИДЕТЬ…..словом или делом близких вам людей!
Ну, а теперь выбирайте любой глагол, и вы будете желать себе и всем сидящим в зале то, что вы хотите пожелать.
ГНАТЬ…
ДЫШАТЬ…
ДЕРЖАТЬ….
СМОТРЕТЬ…
ВИДЕТЬ…
СЛЫШАТЬ…
ЗАВИСЕТЬ
(конкурсанты строят высказывания с глаголами)
Учитель 2: Ай да молодцы! Надо полагать! Это же профессионалы.
----------------------------
Ведущий: Школьники знают много «иностранных слов», а как вы их знаете – мы сейчас проверим!
3. урок – Иностранный язык.
Учитель 3: Я буду называть слова, которым вы должны дать перевод!
- Сто пудов – точно;
- Мутить – встречаться;
- В лом – лень
- Юзать — пользоваться чем-либо
- Ящик – телевизор
- Няшно — мило, хорошо, приятно, красиво
- Яшка – поисковая система яндекс
- Валяй – говори.
- Зашквар — непристойный, позорный, недостойный поступок.
----------------------------
Ведущий: Думаю, что пришло время поиграть! Переменка
Игра заключается в том, что нужно либо согласиться с утверждением, либо опровергнуть.
4. ИГРА «Верю-не-верю»
Учитель 4: Но не просто ответить «верю» или «не верю», а объяснить, почему так…
Поднимаем руки и отвечаем.
1. Верите ли вы, что школа по-гречески значит «досуг»?
Да. Но греки под досугом понимали не безделье, а свободные в часы досуга беседы с мудрецами-философами о разных науках.
2. Верите ли вы, что существуют высшие учебные заведения, названия которых в переводе с латинского означают «вселенная», «мир», «весь свет»?
Да, это университеты, образованные от латинского слова «универсум».
3. Верите ли вы, что в Древней Греции педагогами называли тех, кто учил?
Нет, педагогом назывался раб, который отводил ребенка в школу и следил за его поведением.
4. Верите ли вы, что в старину балбесом называли ученика, который с запинками читал заданный урок?
Да. В старых гимназиях ученика, который не приготовил урок и читал книгу с запинками, насмешливо называли заикой. По-латыни заика – балбус, отсюда произошел и обрусевший вариант слова – «балбес».
5. Верите ли вы, что требование учителя «знать назубок» восходит к тем временам, когда требовали так превосходно затвердить текст, чтобы он отлетал от зубов?
Нет, эта поговорка возникла из обычая проверять на зуб подлинность золотых монет и других изделий из благородного металла. Знать назубок буквально означало получать необходимые знания с помощью собственного зуба.
6. Верите ли вы, что, когда в древние времена люди употребляли в обращении к друг другу выражение: «заруби на носу», они имели ввиду жестокий старинный обычай в особо важных случаях делать отметину на носу человека?
Нет. Нос здесь означает не орган обоняния, а памятную дощечку, бирку для пометок. В древности неграмотные люди всегда носили с собой такие дощечки с зарубками, сделанными для запоминания. Они и назывались носом.
----------------------------
Ведущий: Есть ощущение, что ученики немного засиделись?! Предлагаю размяться.
5. ФИЗМИНУТКА.
Учитель 5. Встаём около своих стульев. Кому неудобно….выходим на свободное пространство.
Руки на поясе. И повторяем за мной. (выполняют упражнения)
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
И ещё разок.
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
И снова - по порядку.
Побежим мы по дорожке
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами
Раз, два, три!
Молодцы! Присаживаемся на свои места.
----------------------------
Ведущий. Продолжаем нашу работу! Учителя и ученики такие разные.
А каков он - идеальный ученик?
6. «СЛОВЕСНАЯ ЗАРИСОВКА»
Учитель 6: Какими качествами обладает идеальный ученик? Давайте подумаем над этими вопросами и выполним следующее задание… – на каждую букву алфавита нам нужно указать качество ученика. Поднимаем руку.
Примеры: А – аккуратность; Б – бережливость; В – выдержанность; Г – гостеприимность, гуманность; Д – дружелюбность; Е – естественность; Ж – жизнерадостность; З – застенчивость; И – искренность; К – красота; Л – любознательность, любовь; М – милосердие; Н – непосредственность; О – оптимизм; П – послушание; Р – радость; С – сила воли; Т – тактичность; У – усердие, ум; Ф – фанатизм; Х – хороший специалист (ученик); Ц – целеустремленность; Ч – человеколюбие; Ш – шаловливость; Щ – щедрость; Э – энергичность; Ю – юмор; Я – яркость.
----------------------------
Ведущий. Каждый учитель знает, что такое проверка тетрадей!
- Упражнение «Проверка тетрадей»
Учитель: Дааа, нелёгкий это труд.
С годами опыт приходит. Сейчас мы проверим, кто же набрался этого опыта.
Комментарий: Участникам конкурса выдают по одной тетрадке. По сигналу ведущего игроки начинают «проверку». Игрок должен на одной стороне листа поставить «СМ», а на другой — поставить подпись. Тот, кто справился с заданием быстрее остальных, становится победителем. Перед тем, как объявить победителя, ведущий проверяет, все ли странички подписаны.
----------------------------
Ведущий. Следующий урок «Музыка». Вы уже, наверное, догадались, что сейчас мы с Вами будем петь.
- Упражнение «на уроке музыки».
Учитель 8: По очереди вам нужно взять листок, на котором написано слово из песни и пропеть четыре строчки из песни с попавшимся словом.
- Родина
- любовь
- стройная
- буквы
- букет
- Май
- школа
----------------------------
- ЭКЗАМЕН
Учитель 9: Итак, перейдем к экзамену Я предлагаю каждому из вас достать по билету.
На столе лежат билеты и ответы-шпаргалки к ним.
Первый экзаменуемый берёт вопрос, зачитывают его вслух, затем другой берёт и зачитывает любую карточку с ответом.
Вопросы.
- Будете ли писать записки родителям о плохом поведении их детей?
- Появятся ли в скором времени любимчики в классах?
- Будете ли будить ученика, заснувшего на вашем уроке?
- Будете ли вы вызывать родителей в школу?
- Будете ли вы время от времени на уроках рассказывать анекдоты?
- Часто ли вы будете опаздывать на уроки?
- Разрешите ли вы пользоваться шпаргалками?
- Вы любите на уроках играть за компьютером?
- Часто ли во время урока болтаете по телефону?
Ответы.
- Нет, ни в коем случае!
- Даже в мыслях такого никогда не было!
- Может быть. Я над этим еще подумаю.
- Не дождетесь!
- Ишь чего захотели!
- Да! Я об этом давно мечтаю.
- Возможно. Это будет зависеть от моего настроения.
- А почему бы и нет?
- Кому-то можно, а мне нельзя!
Учитель. Спасибо, что честно ответили на все вопросы! Экзамен сдали все успешно!
----------------------------
Ведущий: А сейчас мы продолжим наш школьный день и пойдём на вокальный кружок, а в нём сегодня разучивание песни на мотив песни «Улыбка « из кинофильма «Карнавальная ночь».
Поют все под минусовку.
Ведущий: Мы с вами славно сегодня повеселились, поразмышляли и расширили свой кругозор!
Конкурс «Учитель дня» можно считать завершённым. Осталось самое главное - подвести итог.
Необходимо определить, кто же по праву может носить звание «Учитель дня».
(по аплодисментам)
И так кубок «Учитель дня» получает победитель конкурса - ___________________
(каждому вручается кубок с конфетами)
Ведущий: Спасибо, что вы с нами, наши дорогие учителя!
Без вас и ваших знаний нам прожить нельзя!
Еще раз поздравляем вас! СПАСИБО за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий на День Учителя "Всегда нужны учителя"
Методическая разработка сценария прадничного концерта "Всегда нужны учителя". Сценарий содержит поздравления учителям , некоторые номера художественной самодеятельности....
Сценарий на День Учителя "Всегда нужны учителя"
Методическая разработка праздничного концерта к Дню Учителя. собраны поздравления, сценки для проведения праздника...
"С большой буквы Учитель!" - сценарий праздника день учителя
В сценарий праздника входит - поздравление учителей, посвящение в первоклассники, итоги школьного конкурса "Открытка ко дню учителя"...
Сценарий праздника день учителя «Спасибо вам, учителя!»- 2018г
Сценарий праздника день учителя «Спасибо вам, учителя!»1-й ведущий.Строгим и ласковым, мудрым и чутким,Тем, у кого седина на висках,Тем, кто недавно из стен институтских,Тем, кто поведал н...
Сценарий праздника День учителя "Спасибо вам, учителя"
Сценарий праздника дня учителя подготовлен для самостоятельного проведения обучающимися 9 класса....
Сценарий на день учителя 2020: «Да здравствуют учителя!»
Сценарий на день учителя 2020: «Да здравствуют учителя!»...
Сценарий праздника ко Дню Учителя «Учителями славится Россия!»
Сценарий праздника ко Дню Учителя «Учителями славится Россия!»...