"Панно бабочка в нетрадиционной технике"
план-конспект занятия (6 класс)

 Плешкова Светлана Владимировна

Конспект открытого занятия на школьном семинаре, республиканского уровня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_babochka.docx37.77 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ РМЭ «Нартасская школа-интернат»

 «Панно бабочка в нетрадиционной технике»

                                                  Составила и провела:

                                                           Воспитатель  Плешкова С.В.

п. Нартас

2023год.


Тема: «Панно бабочка в нетрадиционной технике»

Цель: изготовление декоративного панно в нетрадиционной технике с использованием шпаклёвки и  самозатвердевающей массы.

Задачи:

  • развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления и технические приемы при выполнении практической работы;
  • развивать творческие способности воспитанников, эстетический вкус, фантазию, глазомер,  умение работать в коллективе и доводить начатое дело   до конца;
  • коррекция мелкой моторики рук и пальцев в процессе работы со шпаклевкой, молдами и самозатвердевающей массой, коррекция памяти путем заучивания стихотворения, коррекция речи через формирование умения описывать этапы своей работы;
  • воспитывать эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, волевые качества, чувство взаимопомощи и коллективизма.

Оборудование для педагога: образцы творческих работ, ноутбук, презентация, готовая основа для изготовления панно с  рамкой вензеля, молд в форме листьев и розочки.

Оборудование для детей: фартуки, нарукавники,  самозатвердевающая  масса, вазелиновое масло, доска пластиковая, клей ПВА, кисточка,  салфетки, шпатель лопатка. 

Подготовительная работа: заучивание стихотворений, подготовка  основы для панно, шаблон крыла бабочки из массы окрашенная и разрисованная, покраска основы панно, оформление половинки шаблона крыла бабочки  на занятиях кружка.

Ход занятия

І. Организационный момент:

-  Добрый день, ребята и гости нашего занятия! Давайте поприветствуем друг друга такими словами: 

- Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

- Давайте покажем гостям, как мы умеем дружно работать. Ведь нас ожидает необычная и интересная работа.

ІІ. Вступительное слово воспитателя.

- А сейчас послушаем, ученика Кирилла А.

Стихотворение   

             

Над травой порхает…бантик?

Нет, наверно это фантик

Разноцветный от конфет?

Знает, кто из вас ответ?

Ой, есть крылышки у чуда!

Прилетело ты откуда?

Тихо бабочка присела,

Отдохнула и взлетела

Так с цветочка на цветок

Я порхаю весь денек.

                                        Н.Блинникова

-Ребята вы догадались о ком это стихотворение? Правильно.

- Бабочки – это насекомые, которые летают по миру и украшают природу разными цветами. Римляне говорили, что они словно цветы, сорванные ветром и парящие по небу. Они все разные и не похожи друг на друга.

Многие художники посвятили свои работы этому чуду природы.  Бабочка  является одним из самых любимых образов в творческом искусстве.

 (слайд 1.) 

- Обратите внимание на формы крыльев и рисунки на них. Можно назвать его узором?

- Посчитайте, сколько различных цветов присутствует на крыльях бабочки.

- Из чего состоит узор на крыльях?

- Сколько крыльев у бабочки?

- Узор, какой бабочки вам понравился больше всего?

ІІІ. Сообщение темы и цели занятия: (слайд 2.)

 Тема нашего занятия: «Панно бабочка в нетрадиционной технике».

- Мы с вами попробуем передать красоту бабочки с помощью самозатвердевающей массы и создадим композицию из цветов. А цветы и листья мы будем формировать из молдов.

- А результатом нашей работы будет создание объёмного панно, которой не будет ни у кого.

ІV. Знакомство с новым материалом.

- Ребята, а так же наши гости прозвучало необычное, нетрадиционное  слово «Молд». В переводе с английского(Mold – означает отливать) – это отлитые формы, которые  используют для изготовления объемных фигур и деталей в разных направлениях. В форму вкладывается такие материалы как полимерная глина, холодный фарфор или самозатвердевающая масса.

- Молды бывают мягкие - силиконовые и жесткие из пластика. Мы в своей работе будем использовать мягкие молды. С их помощью мы будем придавать фактуру листьев и создавать объёмную розу с лепестками.

 (слайд 3.)

- А из чего состоит наша самозатвердевающая масса, из каких материалов она приготовлена, нам расскажет Кирилл А..

(слайд 4.)

- Масса состоит: 

- из мебельного клея ПВА;

- полимерной шпаклёвки;

- двухслойных бумажных салфеток «Зева»;

- моющего средства «Ника».

 В емкость наливаем клей ПВА, добавляем поштучно салфетки, размешивая до получения густой массы. В массу вливаем 1ст.л. моющего средства перемешиваем, добавляя сухую полимерную шпаклёвку. Масса готова к работе.

V. Повторение правила безопасности при работе

- Перед работой, давайте вспомним технику безопасности. Об этом нам напомнит Дима П. (слайд 5.)

 Техника безопасности при работе с клеем

1.    С клеем обращаемся осторожно. Так как клей ядовит!

2.    Наносим клей на поверхность изделия только кистью.

3.    При работе с клеем пользуемся салфеткой.

5.    По окончании работы обязательно моем руки и кисти.

Техника безопасности при работе с массой

1. Работаем на пластиковой доске.

2. Выбираем для работы нужный нам молд;

3. Кисточкой промазываем молд вазелином;

4. С помощью тепла рук разминаем до мягкого состояния массу;

5. Шпателем обрезаем нужное количество массы;

6. Молд заполняем массой и осторожно вытаскиваем из молда форму;

7. По окончании работы моем руки с мылом.

Техника безопасности при работе инструментами

1. При работе шпатель находится в определённом положении.

2. Не держите шпатель лезвием вверх

3.Передавайте инструмент ручкой вперёд.

(слайд 6.):

- Для выполнения работы нам нужны следующие материалы 

  • Самозатвердевающая масса;
  • Вазелин детский;
  • Шпатель;
  • Клей.
  • Молд;
  • Кисточки;
  • Пластиковая доска;

. Физкультминутка. «Бабочка»

Прежде чем начать практическую работу мы с вами проведем физкультминутку.

Спал цветок и вдруг проснулся,  (туловище вправо, влево) 
Больше спать не захотел, 
(туловище вперед, назад) 
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться
Взвился вверх и полетел,  (
руки вверх, вправо, влево) 

Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется 
(покружиться)

VІІ. Практическая работа.

- Что бы показать окончательный вариант работы, мы с ребятами заранее все этапы работы подготовили на кружковых занятиях.

- Так как изготовление основы для панно очень трудоемкая работа, требуется определенное время на просушку каждого момента в изделие. Включая в себя; изготовление основы, покраску, оформление рамки, составление композиции - бабочки. Для основы панно мы использовали фанеру, оформили вензелями рамку в нетрадиционной технике с использованием шпаклевки.

- Дети нам расскажут и покажут последовательность своей проделанной работы: как они подготовили и задекорировали основу панно: (слайд 7.)

1. Фанеру обезжирили хлоргексидином;

2. Покрыли раствором «бетоноконтакт», просушили 24 часа;

3. Нанесли шпатлевку слоем до 5 мм., нарисовали узоры при помощи жесткой кисточки круговыми движениями по слою шпатлевки, оставили до полного высыхания;

4. Нанесли шпателем шпатлевку на основу панно тонким слоем, размазывая по поверхности;

5. Наждачной бумагой прошлись по острым краям;

6. Покрасили узоры черной акриловой краской, после высыхания нанесли методом сухой кисти золотистой краской;

7. Фон так же покрасили голубой акриловой краской и методом сухой кисти прошлись по основе.

- Следующий этап: подготовление основы бабочки (слайд 8.)

1. Нарисовал бабочку, вырезал, положил на фон шаблон и перевел карандашом;

2. Массу раскатал на доске, приложил шаблон, при помощи шпателя вырезал по форме, положил сушить на ровную поверхность;

3. После просушки готовое изделие приклеил на основу мебельным клеем ПВА;

4. Покрасил акриловой краской крыло бабочки и разукрасил.

 

- А сейчас мы продолжим оформлять наше панно цветами из массы, используя молд, покажем нашим гостям, как с ними работать и завершим оставшуюся часть композиции.

- Мы разделимся так: Владислав и Тимур будут делать розочки и листочки заполняя молд массой, а Дима будет лепить тельце бабочки из окрашенной массы.

- Приступаем к самостоятельной работе. При необходимости я вам буду помогать.

- Кирилл покажет нашим гостям и докрасит рамку методом сухой кисти золотой акриловой краской..

- Наши изделия готовы, приступаем к оформлению композиции.

- Оставшуюся часть работы мы доделаем на занятие кружка. В которую входит покраска и покрытие акриловым лаком всей композиции.

VІІ. Рефлексия. (слайд 9.)

  • А теперь ребята поднимите правую руку, если вам было скучно и не интересно на занятие.
  • Левую руку, если было интересно, но у вас остались вопросы по изготовлению панно.
  • Либо обе руки если было интересно и вы с удовольствием участвовали в мероприятии.

- Меня очень радует то, что и вам интересна такая нетрадиционная техника с использованием шпаклёвки и  самозатвердевающей массы.

- Сегодня мы закрепили работау с молдами, формируя цветы и листья.

- Думаю, что и наших гостей также заинтересовала эта техника.

- Техника изготовления и работа со шпаклевкой несложная, ей легко научиться, а изделия получаются очень даже привлекательно-красивыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект выступления (мастер-класс) Тема: ’’Художественное оформление панно « Рождественские мотивы» в нетрадиционной технике «Фильцевания»’’.

Цель выступления:- знакомство с историей ремесла валяния из шерсти;- получить первоначальные понятия о ремесле;- овладение техническими приёмами в создании панно способом ‘’фильцевания’’;- научить изг...

Мастер-класс. Картина «Панно бабочки». Аппликация из бумаги детей 5- 6 класс.

Научить ребенка изготовлению Аппликации. аппликация  может быть использована в качестве подарка, служить украшением интерьера....

Занятие по ИЗО для дошкольников по изучению нетрадиционных техник рисования "Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном, Рисование пингвина"

Данное занятие знакомит учащихся 5-7 лет с одним из видов нетрадиционных техник рисования "оттиском поролонм". На самом занятии активно применяются ИКТ (для знакомства с новым материалом, проведения ф...

Конспект развивающего занятия с применением нетрадиционных техник рисования "Вишневый сад". Тычковая техника.

Нетрадиционное рисование способно повысить интерес ребенка к художественной деятельности, позволяет раскрыть творческий потенциал, развивает воображение, помогает ребенку почувствовать себя смелее, ра...

Нетрадиционная техника рисования "Бабочки"

Очень интересный и простой для детей вид рисования -это получение изображения с помощью воздушных шариков. Можно использовать большие шары, а можно и миниатюрные шарики. Необычные материалы  и ор...