Игра - викторина "Патриоты России"
классный час (6 класс)

Коробенкова Наталья Николаевна

Воспитание патриотизма, гражданственности, чувства гордости и уважения к историческому прошлому Родины

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioty_rossii.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина


«Учись у героев Отчизну беречь»

Подготовила:  Коробенкова Наталья Николаевна,

учитель русского языка и

литературы

Класс : 6 «З»

Цель: 

Воспитание патриотизма, гражданственности, чувства гордости и уважения к историческому прошлому Родины.

Задачи: 

1. Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам.

2. Закрепить знания детей о крупных российских городах и реках, знаменитых деятелей культуры и искусства.

3. Развить интерес учащихся к истории нашего Отечества, ее героям.

Словарная работа: Родина, государственные символы (флаг, герб, гимн), патриотизм.

Оборудование: ПК, презентация, изображения гербов и флагов различных государств, картинки, пословицы о Родине, клей – карандаши, ватманы.

Ход игры – викторины

  1. Чтение стихотворения Татьяны Боковой «Родина»

Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

  1. Вступительное слово учителя:

– Ребята, о чем стихотворение Татьяны Боковой? Как вы считаете, о чем мы сегодня с вами поговорим?
– В толковом словаре говорится, что слово 
«Родина» произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством.

– Как вы думаете, что заключает в себя понятие Родина? Что вы представляете, когда слышите слово Родина?

- А как вы думаете, что такое патриотизм? (Ответы учащихся)

Древние римляне говорили так: «Там хорошо, где Родина».
Патриотизм – это одно из наиболее глубоких человеческих чувств, в котором отражена любовь к Родине, ее процветанию, её Слава – и это чувство ставится превыше всего. Это и есть патриотизм.

- А кто же такой патриот? (Ответы учащихся)

Вывод. Патриот – это человек, который:

  • любит Родину и отстаивает ее интересы .
  • гордится её прошлым и сегодняшними её достижениями;
  • уважает людей всех национальностей своей страны
  • готов встать на защиту Родины;
  • готов на жертвы во имя интересов своей страны

- Что значит быть патриотом сегодня? (Ответы детей)

Вывод. Быть патриотом сегодня это не только любить свою Родину, свою землю, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать.

  • Учится и трудится на благо своей Родины.
  • Служить в армии.
  • Верить и желать возрождение России как сильной державы.
  • Уважать ветеранов – защитников Родины

– Многие думают, что патриотом стать сложно и нужно обладать какими-то сверхчеловеческими навыками.
Но реальные события нашей жизни говорят нам о том, что историю великих подвигов чаще всего пишут обычные люди, ничем «сверхнормальным» до своего героического поступка не выделяющиеся. 
Патриотами не рождаются, патриотами становятся…А для этого надо знать свою страну.

Давайте же мы с вами сегодня проверим свои знания, приняв участие в интеллектуальной викторине «Юные патриоты».
- В игре участвуют две команды, оценивать игру будут жюри.

  1. Представление и приветствие команд, капитанов.
    Слово учителя.
    Каждая команда по мере того, как будет выполнять задания, составит коллаж «Моя Россия».
     На ватмане расположите и приклеите отобранные картинки и надписи о нашей стране.
  2.  Начнем викторину с разминки. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.
    Наша страна называется - …
    Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности?........ 
    (Гражданин)
    Столица Российского государства - …
    Кто является главой Российского государства - …
    Как называется основной закон Российской Федерации?.........
    (Конституция РФ).
    Санкт – Петербург основал - …Петр Первый
    Самая известная река России - …самая длинная –Лена, глубокая - Енисей
    Из каких цветов состоит флаг - …
    Когда отмечается День России?............... 
    (12 июня)

    – Как вы знаете ,настоящие патриоты , смелые, ловкие, а главное умные и внимательные. Вот сейчас мы и проверим, обладаете ли вы этими качествами.

- Молодцы, вижу, что вы готовы к игре. Занимайте свои места.

5.  Конкурсы.
№1Символы государства.
Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.). Найдите символы России.

 № 2Пословицы о Родине.
Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок, пословиц о Родине, ее защите, любви к ней.
Из отдельных слов составьте эти пословицы. (1. Родина – мать, умей за нее постоять. 2. Тот герой – кто за Родину горой. 3. Если дружба велика, будет Родина сильна. 4. Краше Родины нет ничего.

№3Реки России. 
Куда несут свои воды реки России? (В моря, океаны)
1. Эта река протекает в городе, где очень много музеев, старинных парков, дворцов. (Нева)
2. Название реки одинаково с названием города. (Москва – река)
3. Эта река созвучна женскому имени. (Лена)
4. Самая большая река, протекающая по Воронежской области. (Дон, длиной 1870 км.)

№ 4. Воинские звания России.
1.  Низшее воинское звание в армии России и большинства других стран. (Рядовой).
2. Воинское звание (или чин) высшего генеральского состава в армиях ряда государств.
(Маршал)
3. Высшее воинское звание высшего офицерского состава в Военно-Морском Флоте России в мирное время. (Адмирал)
4. Важный элемент военной формы, представляющий собой и знак отличия. Впервые их ввёл Пётр Великий в ещё 1696 году .(Погоны)

№ 5Места Воинской славы. 
1. Главным символом Сталинградской победы стала «высота 102», ныне здесь находится мемориальный комплекс. О каком месте идет речь? (Мамаев курган)
2. Эта крепость — один из первых бастионов, давших отпор немецким войскам 22 июня 1941 года. (Брестская крепость)
3. Это мемориальное кладбище расположено на севере Санкт-Петербурга, одно из мест массовых захоронений жертв блокады Ленинграда и воинов. (Пискаревское)
4. Город с уникальным и единственным в мире мемориальным комплексом «Малая земля». (Новороссийск)

№6.  Литературный.
1. «Скажи-ка, дядя, ведь не даром Москва, спаленная пожаром, Французу отдана? …» Назовите стихотворение и его автора. (Стихотворение «Бородино» М.Ю. Лермонтова)
2. Кто являлся «экипажем машины боевой», согласно известной песне? («Три танкиста») 3. Назовите героя одноименной поэмы Твардовского, второе название которой – «Книга про бойца». (Василий Тёркин)
4. Патриотическая песня периода Великой Отечественной войны, ставшая своеобразным гимном защиты Отечества, известная также по первой строчке: «Вставай, страна огромная!» («Священная война»)

№7Герои былых времён.
1. Легендарный советский полководец, который был одной из ключевых фигур Красной армии во время Великой Отечественной войны и впоследствии получил в народе прозвище «Маршал Победы». (Георгий Константинович Жуков)
2. Великий московский и владимирский князь – известная историческая личность, сыгравшая важнейшую роль в избавлении Руси от Татаро-монгольского ига. (Дмитрий Донской)
3. Легендарный советский лётчик-испытатель, Герой Советского Союза, командир экипажа самолёта, совершившего в 1937 году первый беспосадочный перелёт через Северный полюс из Москвы в Ванкувер. (Чкалов Валерий Павлович)
4. Один из величайших русских флотоводцев ХIХ века, отдавший флоту почти сорок лет своей жизни. (Павел Степанович Нахимов)
5. Этот герой Гражданской войны был крайне популярен в народе. Количество анекдотов с его участием огромно. Вместе с ним в них присутствуют Петька и Анка. (Василий Чапаев)
6. Полководец XVIII века, который взял штурмом крепость Измаил, совершил переход через Альпы и написал книгу «Наука побеждать». (А.В. Суворов)


№9. Солдат всегда солдат.
Чтобы вы были больше похожи на солдат, из листов бумаги (газеты) должны сделать  солдатские пилотки на каждого участника соревнования.
Командир строит участников с головными уборами – пилотками  и докладывает об окончании прохождения этапов соревнования


6. 
Финал.
Дни воинской славы: Какое событие произошло 2 февраля 1943 года? (День разгрома немецко-фашистских войск в Сталинградской битве)
Военная техника: Что сыграло главную роль в разгроме наступавшей фашисткой группировки в сражении под Прохоровкой в ходе Курской битвы? (Танк Т-34)
Великие слова: Кому принадлежат слова: «Велика Россия, а отступать некуда, позади Москва»? (Эти слова принадлежали политруку Василию Клочкову, который в 1941 году принимал участие в обороне Москвы от гитлеровских захватчиков)
Символы воинской доблести: Что российский солдат должен хранить и беречь как символ своей верности Родине? (Знамя)

Жюри подводит итоги викторины. Награждает победителей.

7. Заключительное слово учителя.
         Ребята, пока вы мало что можете сделать для России. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете знать нашу историю, любить своих друзей и близких, хорошо учиться, охранять природу и не забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Я желаю, чтобы и вы выросли умными, сильными и тоже прославили Россию своим трудом и достижениями.

1 чтец: Есть много стран, но всех дороже эта.
            Небезразлична нам история ее.
            Она и в прозе, и в стихах воспета,
            И в песнях наших любим мы ее.

2 чтец: Я – гражданин России. Это право
           Сравнить, пожалуй, не могу ни с чем.
           Горжусь тобой, бесстрашной, величавой,
           И оттого люблю еще сильней.

3 чтец: В каждом из нас бьется сердце России,
           В ритме едином – великая сила.
           Мы вместе рассветы будем встречать
           И родине нашей в делах помогать.

4 чтец: Здесь нет равнодушных, здесь верят в добро.
            И верой своей окрылять нам дано.
            Взмывая к высотам парящей Мечты,
            Мы сделаем все для любимой страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Своя игра. Моя Россия"

Очень интересная игра, созданная учителем Косухиной Н.В., Уваровщинской СОШ в п. Садовый, филиал МБОУ. Игра создана по подибию телеигры "Своя игра". Можно использовать этот материал во время недели ан...

Игры народов России!

Игры народов России!...

Методическая разработка военно-тематической игры "Служу России"

Военно-тематическая игра «Служу России» рассчитана на юношей 16-18 лет, что соответствует возрасту учащихся старших классов или обучающихся учреждений НПО, СПО. Желательно, чтобы в игре п...

Своя игра "Чудеса России"

Познавательная викторина...

Дидактическая игра "Своя игра" История России конец XVI-XVIII век

Возрастная группа: 7 класс.Цели и задачи игры:- Систематизация  и закрепление знаний, полученных на уроках истории; развитие познавательной активности учащихся;- воспитание культуры общения...

Открытое занятие по внеурочной деятельности в 3 классе по теме: "Подвижные игры народов России".Кружок "Подвижные игры".Направление спортивно оздоровительное.

        Данное занятие было проведено в рамках районного семинара по внеурочной деятельности в 3 классе по ФГОС....

Квест-игра "Подвижные игры народов России"

В публикации представлены вопросы для проведения игры на параллелях 5-6 классов и 7-8 классов, а так же подробное описание каждой игры...