Мероприятие - "Что скрывает QR - код"
план-конспект занятия (11 класс)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Квест - мероприятие – « Что скрывает QR-код? »
Подготовила воспитатель – Шибаева Н.С.
Квест является игровой педагогической технологией, т.е. игровой формой взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию (закреплению) необходимых знаний, умений и навыков для выполнения заданий, основываясь на компетентном выборе альтернативных вариантов через реализацию определенного сюжета. Квест - это игровая технология, которая имеет четко поставленное дидактическое задание, игровой замысел, обязательно имеет ведущего (наставника) и четкие правила.
Определяющие характеристики игровой технологии квеста: осуществление образовательных задач через игровую деятельность; целенаправленная мотивация эмоциональной и интеллектуальной активности воспитанника;
исследовательский характер образовательной деятельности; развитие информационной и медиа грамотности.
Квест оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым.
План проведения мероприятия
1. Вводное слово о QR – кодах.
2. Знакомство с правилами квеста.
3. Прохождение квеста.
4. Подведение итогов, рефлексия.
Технические средства и оборудование: мобильные устройства с программой по считке QR кодов (достаточно одного на команду), доступ в интернет; заготовленные QR-коды.
Область применения: внеурочная
Способ реализации: очное
Целевая группа мероприятия: учащиеся 1-9 классов
Продолжительность: 30 минут
Форма проведения : квест
Ресурсы, оборудование для реализации мероприятия: личные гаджеты учащихся с ПО для сканирования и генерации QR-кодов, комплекты заданий в бумажном виде для станций, сейф, воздушные шары, бумажные стаканчики, карандаши, восковая свеча, генератор кодов https://ru.qr-code-generator.com и другие.
Цель мероприятия:
Сформировать и закрепить умения работать с приложениями для
сканирования и генерации QR-кода, создать игровое пространство для
погружения детей в ситуации, требующие коллективного и личностного
выбора.
Задачи:
образовательные: создать условия для формирования познавательных
интересов детей; научить применять гаджеты в образовательном процессе; совершенствовать навыков работы в приложениях для сканирования и создания QR-кодов; совершенствование навыков групповой работы;
отработать вычислительные навыки, логического мышления; развитие
физических качеств: меткость, ловкость,
выносливость, координация движений.
развивающие: способствовать развитию творческих, коммуникативных
навыков и умений;
воспитательные: способствовать формированию чувства коллективизма,
сопереживания, взаимовыручки.
Ход игры:
1. Вводное слово о QR – кодах.
Педагог: « Ребята сегодня я нашла очень странное письмо. В нем находится код кто знает, что это значит?»
Ответы детей. Дети рассказали, что это QR-код и для чего он нужен — это особый вид штрих-кода, в котором с помощью пикселей зашифрован некоторый объем информации. Форма QR приспособлена для легкого считывания данных с внешнего носителя (плаката, чека, визитки) через цифровое устройство. Смартфон позволяет расшифровать данные, отсканировав код через специальное приложение. Если говорить простыми словами, QR-код — способ предоставления пользователю быстрого доступа к зашифрованным данным.
2. Знакомство с правилами квеста.
Дети с помощью смартфона отсканировали код, который открыл нам ссылку на телеграмм канал, где было видео похищения и оставленное голосовое сообщение о том, что, что – то было похищено с целью игры
и чтобы это найти, нужно проявить ловкость и смекалку.
Педагог: Ребята! Хороший детектив обладает такими качествами: внимание, хорошая память, чувство времени, сообразительность, интуиция, логическое мышление, способность к перевоплощению. Ребята давайте осмотримся, наверняка похититель оставил следы.
В комнате дети замечают следы, которые ведут их на улицу к беседке, где на двери еще один QR-код в находится загадка про то, что же они все таки будут искать: «Что в фильмах прячут за картинами?» (Сейф)
Дальше следы приводят детей внутрь беседки, где их ждет первое задание. На столе будут стоять бумажные стаканчики, на дне которых есть QR-код с информацией , но чтобы его посмотреть нужно стаканчик поднять без рук с помощью воздушных шариков. (Также для запутывания на дне стаканчиков есть QR-коды с ложной информацией в виде * и #.) После выполнения задания дети находят первую цифру от кода и подсказку, что где-то в беседке есть фото места нахождения следующей цифры от кода сейфа. Ребята обыскивают беседку и находят фрагменты фото, соединив их они получили увеличенное изображение места где им искать остальные подсказки. ( Пазл с машиной).
В машине дети находят очередную подсказку, но чтобы узнать куда им двигаться нужно понять что же изображено на фото с подсказкой.
Теперь у ребят есть две цифры от сейфа и подсказка с дальнейшим маршрутом. С помощью подсказки дети находят 3 цифру и фото с новым местом, которое тоже нужно отгадать.
После долгих поисков дети на пне находят последнюю цифру и загадку о том, что место, где сейф зашифровано на дереве. ( У меня была загадка про сосну).
Рядом с пнем лежат карандаши. Здесь детям придется проявить смекалку, для чего же они нужны. (Восковой свечей на одном из листов было написано слово «дверь», найти это слово можно с помощью цветных карандашей.)
После долгих поисков дети нашли последнюю подсказку. На листе было написано слово дверь. Эта дверь была открыта и вела в помещение, где на столе находился сейф. С помощью кода ребята смогли открыть дверь и забрать свою награду (шоколадные монеты).
Подведение итогов, рефлексия.
МОЛОДЦЫ! ВЫ отлично справились с заданиями квеста.
Ну, и в завершении, прошу Вас оценить наше сегодняшнее мероприятие:
(Здесь может быть QR-код с ссылка на телеграмм канал для оценки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный проект "Что скрывают числа?"
В учебном проекте охватываются следующие учебные темы:1. Что такое электронная таблица.2. Правила заполнения таблицы.3. Работа с фрагментами, относительная адресация, деловая графика.Изучив эти темы у...
Презентация "Что скрывается в яркой баночке"
Данная презентация является дополнением к исследовательской работе "Что скрывается в яркой баночке", посвященном выявлению вредных составляющих в популярных косметических средствах...
Исследовательская работа "Что скрывает капля молока?"
Исследовательская работа "Что скрывает капля молока?", выполненная учащимися 10х классов под руководством Беляевой Н.Г....
план работы над проектом "что скрывает игра?"
Это описание работы над проекто в 5-6 классах среднего звена школы в рамках кружковой работы....
"Кто и зачем скрывается под маской"
Презентация предназначена для просмотра на уроках литературы. В презентации представлены писатели школьной программы, творящие под псевдонимами....
"Что скрывает в себе слово "глаз".( лингвистический портрет слова "глаз") Исследовательская работа ученицы.
Каждое слово уникально и требует к себе самого внимательного отношения. Слова имеют множество значений и оттенков. В обыденной жизни мы не задумываемся над каждым отдельно взятым словом, а воспринимае...
Что скрывает слово?
Рабочая программа по внеурочной деятельности...