Игра по станциям "Все профессии важны"
план-конспект
Игра по станциям "Все профессии важны" предназначена для детей начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_po_stantsiyam_vse_professii_vazhny.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
«Все профессии нужны, все профессии важны»
-Здравствуйте, дорогие ребята! Вы знаете, для чего мы сегодня собрались в этом зале? Не знаете? Тогда давайте, я покажу вам сказку, а вы попробуйте догадаться, о чем она.
(видео)
- Вот такая, ребята, сказка. О чем она?
Дети: (отвечают) О трудолюбии, старании, мастерстве.
- Сегодня мы поговорим о труде и о профессиях.
Давайте вспомним, что обозначает слово профессия? Обратившись к толковому словарю раскроем смысл этого слова.
Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.
А какой труд сейчас важен для вас? (получать знания)
Правильно, ваш труд – это учёба и помощь родителям.
Сегодня в мире существует более 10 тысяч профессий, а включая специальности, специализации, квалификации, - свыше 40 тысяч. Действительно, целое море возможностей и вариантов. Трудно ориентироваться в современном мире профессий, но мы все - таки попробуем.
Человек в своей жизни постоянно сталкивается с проблемой выбора. Выбор профессии - одно из наиболее серьезных, самых важных жизненных решений. Сделав выбор, мы не только определяем основное занятие на всю жизнь, но и часто определяем этим свой круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу.
Один человек не в состоянии справиться со всем тем, что ему необходимо сделать для того, чтобы жить. Поэтому уже с древних времен возникло разделение труда, появился многообразный мир профессий.
– А сейчас мы отправляемся в путешествие в страну Профессий. На пути следования нам надо посетить несколько станций и выполнить определенные задания.
На парте у вас лежит бланк, в него вы записываете ответы. Каждый правильный ответ это один балл. Чья команда наберет больше баллов, станет победителем. Вам дается 3 минуты на запись ответа.
Внимание на экран! 1 станция «Расшифровщик».
1 ОЕГДЛОП (логопед).
2 УЛТСИОК (окулист).
3 ДТАКВАО (адвокат).
4 ГИНООЛК (кинолог).
5 ТЮРСИ (юрист).
6 ЖИХКОУДН (художник).
7 ашретх (шахтер)
8 сареьсл (слесарь)
9 пкитолн (плотник)
10 ротялс (столяр)
2 станция «Калейдоскоп профессий»
профессия | баллы | ||
1 | Б | ||
2 | Г | ||
3 | Д | ||
4 | З | ||
5 | К | ||
6 | Л | ||
7 | М | ||
8 | П | ||
9 | У | ||
10 | С | ||
11 | Т | ||
12 | Ш |
3 Станция «Составь пословицу»
1 Глаза боятся, руки делают.
2 Кто не работает, тот и не ест.
3 Рабочие руки не знают скуки.
4 Кто любит труд, того люди чтут.
5 Труд человека кормит, а лень портит.
6. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
7. Научился сам - научи другого.
4 станция «Активный отдых»
Выбираются 6 человек (от каждой команды по 2 человека). Они выходят на сцену. Все остальные дети остаются внизу. На карточках написаны профессии. Те участники, которые находятся на сцене, должны показать движения, изображенные на карточках. Участники в зале должны угадать профессии.
Летчик, кассир, альпинист, доктор, повар, парикмахер, пожарный, учитель.
5 Станция «Блиц –опрос»
1Специалист по отделке зданий или помещений. (Маляр.)
2 Специалист по воспитанию и обучению детей. (Педагог.)
3 Кто добывает из-под земли каменный уголь? (Шахтер).
4 Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного участка. (Фермер)
5 Специалист по разведению фруктово-ягодных кустарников. (Садовод.)
6 Специалист по духовым и клавишным инструментам. (Музыкант.)
7 Кто первым узнает все новости и приносит их в редакцию? (Журналист).
8 Специалист по обработке дерева. (Столяр.)
9 Специалист по обслуживанию электрических сетей и электрического оборудования. (Электромонтер, электрик)
10 Кто сочиняет музыку? (Композитор).
6 станция «Профессиональная» Ребусы
1 тренер, 2 Сварщик, 3 Адвокат, 4 Ветеринар.
А сейчас, пока я подсчитываю результаты, вы посмотрите познавательное видео о профессиях.
Вот и закончилось наша игра по станциям.
-Ребята, вы сегодня много узнали интересного о труде, о профессиях. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.
Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр
Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...
Урок-игра для учащихся 5-9 классов по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи: 1.Понимать значимость профессии в жизни людей.2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.3. Развитие монологич...
Интеллектуальная игра "Все профессии важны"
Через игровую деятельность расширить представления воспитанников о мире профессий...
Игра - путешествие по профессиям «Все профессии важны, все профессии нужны!»
В игровой форме подготовить воспитанников к осознанному и самостоятельному выбору профессий; определение уровня знаний воспитанников о профессиях;дать представление об огромном и много...
Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" по теме " Все профессии важны, все профессии нужны"
Открытое занятие, мастер - класс на областной методическом слете.Игра предназначена для детей 9 - 12 лет, проводится в рамках программы "Твой выбор"...
Беседа с элементами игры. "Все профессии нужны-все профессии важны"
Конспект занятия...
Занятие по профориентации для обучающихся с ОВЗ (лёгкая умственная отсталость) «Все профессии важны, все профессии важны»
Цель: Продолжить формировать реальное представление о возможностях своих профессиональных намерений (профессиональное самоопределение воспитанников)Задачи мероприятия:Воспитывать интерес и...