Задачи | Инструменты, которые вы возьмете из курса для решения задачи | Образовательные продукты |
Создание системы мотивации для наставляемого | «Ромашка Блума»: наставляемый отвечает самому себе и потом группе на вопросы: - Простой: что именно я хочу достичь благодаря победе в Большой перемене
- Интерпретационный: почему участие в конкурсе важно для меня
- Оценочный: чем полезно участие в конкурсе, какие минусы можно выделить
- Практический: какую пользу школьному сообществу я принесу в случае успешного участия
- Творческий: а) что было бы, если б я проиграл
б) придумать мотивационную презентацию для новых участников Большой перемены | Провести открытую встречу наставляемого-победителя с учениками, желающими принять участие в конкурсе, с возможностью поделиться своим опытом, яркими воспоминаниями, показать мотивирующую презентацию. Это будет способствовать развитию желания быть полезным обществу и созданию ситуации взаимопомощи, которые являются важными социальными мотиваторами. Встречу можно провести в формате Открытый микрофон, где каждый участник может высказаться или задать интересующий вопрос. |
Проведение рефлексии прожитого опыта, совместно с наставляемым | Провести упражнение «Колесо осознанности», попросив наставляемого описать свои мысли, чувства, телесные и сенсорные ощущения, мечты и наиболее яркие воспоминания, связанные с участием в конкурсе БП |
Построение индивидуального плана развития | Для составления индивидуального плана развития наставляемого можно использовать методику по типу SWOT-анализа: попросить наставляемого выделить свои сильные стороны (strengths), слабые стороны (weaknesses), возможности (opportunities) и своего рода угрозы (threats) – что именно тебя пугает больше всего при участии в конкурсах. Также целесообразно составить матрицу компетенций (уровня развития мягких навыков): Учащий ся | Лидерст во | принятие решений | публич- ные выступ-ления | коммуни- кативные навыки | критичес- кое и креативное мышление | работа в команде |
|
|
|
|
|
|
|
Уровень развития навыка оценивается следующим образом: 0% - отсутствие навыка 25% - навык развит слабо, требуется тщательная проработка 50% - навык развит недостаточно, требует отработки 75% - навык развит хорошо, но нужна дальнейшая тренировка 100% - навык сформирован | Построение индивидуального трекинга для формирования и развития слабо и недостаточно развитых навыков наставляемого, включающих в себя серию тренингов и консультаций с психологом, тренингов в публичных выступлениях, решение кейсов в группах и интеллектуальные игры по типу Брейн-ринг (помогут расширить кругозор и отработать навыки командной работы, разовьют умение слушать и слышать другого, уважать чужое мнение, наглядно покажут, что результат в команде зависит от вклада каждого участника). Также привлечение наставляемого к реализации его проектов и участию в других конкурсах и мероприятиях Большой перемены и Движения первых ( таких как кейс-чемпионат). Контроль выполнения индивидуального плана развития осуществлять через прогресс-встречи для анализа и корректировки курса. |
Интеграция идей и проектов наставляемого в экосистему Движения первых и Большой перемены | Один из проектов, над которым работает моя наставляемая называется «Четвероногий друг»: 2 раза в год в школе организуется сбор макулатуры, пластиковых крышечек и батареек, а вырученные деньги передаются приюту для животных в нашем районе, также 2 раза в год проход сбор корма, подстилок и лекарств для приюта, а ребята-волонтеры регулярно посещают приют для оказания помощи в выгуле собак. Данный проект интегрируется в направление Движения первых «Благо твори!» и может участвовать в марафоне полезных дел (активность: стань лидером экологического движения) и «Доброе дело» на Большой перемене. | Зарегистрироваться для участия в направлении «Благо твори!» Движения первых и принимать активное участие в марафоне полезных дел, регулярно выкладывать фотоотчеты на странице наставляемого в VK. |
Организация командной работы по реализации инициатив наставляемого | Для знакомства команды с проектом наставляемого можно использовать методику подобную SCORE (отвечаем на 5 вопросов): -какая есть проблема -что привело к тому, что проблема возникла -чего хотелось бы достигнуть -что нужно сделать, чтобы добиться цели -какая будет польза, если решить проблему На первые 3 вопроса отвечает наставляемый (таким образом знакомит будущую команду с проблемой и своим проектом). По мере ознакомления с проектом ученики, заинтересовавшиеся его реализацией, поднимают зеленую карточку, таким образом формируется команда. Далее 4 и 5 вопросы обсуждаются командой на мозговом штурме, составляется ментальная карта проекта (mind map). | Организуются регулярные встречи команды проекта для согласования дальнейших действий и отслеживания прогресса. |
Создание условий для передачи полученного опыта в конкурсе Большая перемена другим ученикам | Мотивационная встреча в начале года с учащимися 5-7 и 8-10 классов, проведение школьной командной кейс-игры на осенних каникулах, на которых наставляемый-победитель выступит в роли эксперта и члена жюри. | Встреча в формате открытый микрофон, в ходе которой учащиеся из школы смогут подробнее узнать о конкурсе Большая перемена от победителя конкурса и принять для себя решение о участии в этом мероприятии. В течение первой четверти победитель будет консультировать новых участников в качестве эксперта (расскажет о своем опыте решения и защиты кейсов на конкурсе, поможет подготовиться к школьной командной кейс-игре, которая состоится на осенних каникулах. |