Час памяти в 8 классе «Беслан: Мы не вправе забыть»
методическая разработка (8 класс)
Час памяти в 8 классе «Беслан: Мы не вправе забыть»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chas_pamyati_v_8_klasse_beslan_my_ne_vprave_zabyt.docx | 24.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Час памяти в 8 классе «Беслан: Мы не вправе забыть»
Цель: формирование у учащихся толерантности, отдать дань памяти пострадавшим от рук террористов; воспитать активную гражданскую позицию.
Задачи: Найти объяснение понятий «террор», «терроризм», «террорист». Развить в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма. Воспитывать отрицательное отношение к терроризму, как явлению. Привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности.
1 сентября 2004 года.
В тот день светило солнце жарко. И осень шелестела за окном.
День знаний начинался радостно и ярко. Но стал для тысячи самым чёрным днём
Торжественная линейка по поводу Дня знаний и открытия учебного года в школе №1 североосетинского города Беслан должна была только начаться. На площади перед школой собралась огромная толпа – нарядные школьники, их родные и учителя. То, что происходило около 9 часов утра, некоторые сначала восприняли как дурной розыгрыш, настолько это казалось невозможным: на школьный двор въехал грузовик, от туда выскочили люди в масках и с оружием в руках. Они начали стрелять и загонять толпу в школу. Тогда появились и первые жертвы. Три дня маленький город Беслан, о котором сегодня знает весь мир, напоминал большую пороховую бочку. Три дня все жители города проводили на улице, в страхе за своих близких. Беслан стал чёрным от горя. Бандиты не случайно выбрали именно эту школу, они знали, что в старейшей и очень престижной школе учились более тысячи детей, а значит, на линейке будут присутствовать около 2000 человек. Ведь по национальной традиции детей провожают в школу не только родители, но и многочисленные родственники! Их расчёты оправдались: только детей дошкольного возраста было около 130 человек.
54 часа террористы удерживали заложников, издевались над ними, морили голодом, угрожали и, расстреливали одних, что бы запугать других.
В кабинете русского языка и литературы боевики устроили расстрельную комнату. Террористы ставили к стенке тех, кто плохо себя вел – кричал или не слушал команд.
Непослушных в первый же день оказалось сразу 20 человек. После того, как людей расстреливали, их выбрасывали в окно
Детям велели залезать на подоконник и сказали: тех, кто будет шуметь, по 15 человек будем расстреливать. Они стояли на подоконниках как щит, а из-за их спин стреляли куда попало. В случае штурма боевики угрожают взорвать школу. Их, тем временем, давно просят только об одном – передать детям воду и еду. Продовольствие подвозят в коробках, но террористы не пропускают. На второй день террористы, переговорив с бывшим ингушским президентом Русланом Аушевым, отпустили 26 человек – женщин с грудными детьми. Наверное, это была первая и последняя хорошая новость с момента захвата школы.
В перекличках люди проводили время с утра до вечера. Заложников получалось больше, чем по данным штаба, но родным, видимо, хотелось верить, что в школе 300, а не 1100 человек, и что их ребенок, может быть, где-то заблудился.
Утро третьего дня для террористов стало последним, как и для многих
заложников. Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать
тела убитых. В это время в спортзале что-то взорвалось. Когда дети убегали
через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. К
уцелевшим, уже не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали
родственники и военные. Заложников вели, подхватывали на руки.
Что это был за взрыв, стало ясно позднее. Террористы растянули
бомбы по спортивному залу и прикрепили к стене на скотче. Когда скотч
оторвался, раздались несколько взрывов.
С этого взрыва и начался вынужденный штурм. Часть террористов отстреливалась, другая добивала из автоматов оставшихся лежать в спортивном зале заложников.
Местные жители руками расчищали коридоры из автомашин и автобусов для машин медиков. А потом даже устроили что-то подобное эстафете, чтобы быстрее носить раненых.
В городе в это время стоял плач и причитания. Плакали женщины,когда узнавали своих родных среди убитых. Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели.
Чернеет школа, как немой свидетель.
Среди тяжелой мертвой тишины.
Три дня в ней гибли взрослые и дети.
Теперь же в ней игрушки и цветы.
Не примет она больше первоклашек.
Не прозвучит прощальный в ней звонок.
Кровавый, самый длинный, самый страшный,
она дала последний свой урок...
Давайте не забудем слово «вместе». Только вслушайтесь в эти страшные цифры:
По официальным данным погибло 334 человека, из них 186 детей, 17 учителей, 118 родственников, гостей и друзей погибших, 13 бойцов спецназа, свыше 700 человек ранены.
За последние 10 лет в России было совершено 60 крупных терактов. В них погибло около 2000 человек, ранены почти 5 тысяч.
Это пострадавшие при терактах: в «Норд-Осте»; в Беслане; Назрани, Дагестане, взрыва дома на ул. Гурьянова и Каширском шоссе в Москве; взрыва дома в Волгодонске; взрыва самолета «ТУ-134» «Москва-Волгоград»; взрыва самолета «ТУ-154» «Москва-Сочи». И наконец, еще совсем недавно люди разных национальностей, спешили в школы, институты, ехали на работу, но произошли взрывы на станциях метро "Лубянка" и "Парк культуры" в Москве. Такого не должно повториться. Мы хотим быть спокойными за своё будущее.
Мы не забудем, тех, кто не с нами,
Тех, кто погиб от руки палача.
Будем стремиться жить только в мире,
И не допустим насилья и зла!
Мы не можем изменить прошлое, не можем вернуть жизни погибших, но можем помочь тем, кто сейчас в этом нуждается. Мы все сможем сплотиться для того, чтобы сказать НЕТ террору.
Давайте быть честными! Это относится к тем, кто допускает халатность в работе, приводящая к возможным жертвам. Давайте быть внимательными и, заподозрив, что в свертке на улице или в подъезде не мусор, звонить в милицию и не бояться этого! Давайте стараться сохранить мир!!! Пожалуйста! Сегодня это прошло мимо нас, а завтра может коснуться... будьте просто внимательны и осторожны, будьте честны, будьте разумны!
«Мы справимся с терроризмом, потому что мы сильнее. За нами наша Великая Родина, судьбы людей, а главное – за нами, Правда». Нам нужен мир и созидательное начало. Мы за будущее без террора! Мы за межнациональное братство!
“Терроризм – глобальная проблема современного мира” РОЛИК « трагедия в Беслане» Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни, посвятили мы наш классный час. Три дня ни один человек в стране не был спокоен. Три дня мы лихорадочно смотрели телевизор, слушали радио, узнавали новости друг у друга. Слово учителя: Терроризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети. Террор - запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников). События последних лет со всей определенностью доказали, что Россия, как и все мировое сообщество, не в силах противостоять размаху терроризма. Именно этими обстоятельствами и была вызвана необходимость разработки Федерального закона “О борьбе с терроризмом”, принятого в июле 1998 года. 1999 год Москве взорваны два жилых дома. Погибли 200 человек. Пятигорск, Каспийск, Владикавказ, Буйнакс, Буденовск, Кизляр, Беслан, где пострадали многие и многие ни в чем не повинные граждане России. Октябрь 2002 – захват заложников в Москве – Театральный центр на Дубровке. 6 февраля 2004 год - взрыв в вагоне московского метро, унесло жизни около 50 человек. Всплеск терроризма произошел в 2003 году. Среди наиболее масштабных и кровавых можно выделить: 12 мая - взрыв у жилых домов в Надтеречном районе Чечни. Погибли 59 человек, 320 получили ранения; 5 июля взрыв в Москве (Тушинский рынок) погибло - 17 человек, 74 получили ранения; 5 декабря взрыв в электричке в Есентуках – погибли 32 человека, ранено - 150. 9 декабря – Москва взрыв на Манежной площади (погибли 7 человек, ранено-13.) 2004 год весь мир заставил содрогнуться новая серия терактов: одновременные взрывы двух пассажирских самолетов 24 августа с гибелью 90 человек. Классный руководитель: Мы не должны забывать эти черные даты и делать все возможное, чтобы этого не повторилось. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час, посвященный памяти трагедии в Беслане - 2014 г.
Слова ведущих сопровождаются презентацией, в конце презентации гиперссылка на видеоклип.Видео Беслан 1 сентября 2004 г. захват школы, 7 лет спустя!Адрес: http://www.youtube.com/watch?v=6VSzO09XPRAДлит...
серия упражнений для развития зрительной и слуховой памяти ( 5 класс)
Данная серия упражнений способствует развитию слуховой и зрительной памяти по материалам учебника Н.Я.Виленкина "Математика 5"....
Линейка Памяти трагедии в Беслане
Посвящена 9 годовщине трагедии в Беслане....
Технологическая карта урока истории в 5 классе «ДРЕВНИЙ ВОСТОК: ПОМНИТЬ НЕЛЬЗЯ ЗАБЫТЬ»
Урок ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ знаний по теме: «Древний Восток: помнить нельзя забыть»ПедагогическиецелиСпособствовать осмыслению учащимися важнейших закономерностей и причинно-следственных связей в исто...
Урок математики, посвященный 75-летию прорыва блокады Ленинграда, в 6 классе по теме: «Никто не забыт и ничто не забыто».
Урок математики, посвященный 75-летию прорыва блокады Ленинграда, в 6 классе по теме: «Никто не забыт и ничто не забыто».Обобщенная цель урока: сформировать умения применять знания и...
Конспект урока. Виды памяти. 9 класс.
Данный урок направлен на ознакомление с основными видами памяти....
Диктант по памяти, 6 класс
В презентации содержится материал для проведения диктанта по памята в 6 классе...