Внеклассное мероприятие "Письма солдату"
материал (6 класс)

Эльвира Елизарова

Разработка внеклассного мероприятия по патриотичекому воспитанию, посвященная Дню Победы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 50

С углубленным изучением отдельных предметов»

г. Набережные Челны

Гражданское и патриотическое воспитание

Тематическое направление

Тема методической разработки

«Письма солдата»

Автор: Елизарова Эльвира Рамилевна

                                                                             педагог-организатор,

2023г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Тематическое направление: гражданское и патриотическое воспитание

2. Тема воспитательного мероприятия: «Письма солдата»

3. Актуальность и обоснование выбора темы: в России ежегодно проводятся мероприятия, посвященные празднованию Победы советского народа над фашизмом в Великой Отечественной войне. Обучающимся предлагается принять участие в различных акциях, посвященных данной теме. К сожалению, не все ученики понимают и осознают важность и актуальность Дня Победы не только для всего российского народа, но для них лично. Необходимо не только рассказывать подросткам о событиях   периода Великой отечественной войны, но и помочь им осознать, что Победа над фашизмом - это важно и ценно для каждого из них сегодня, научить правильному отношению к этой памятной дате. Подростки-это будущее поколение защитников и патриотов своей страны. Если они научатся уважать и ценить то, за что сражались их прадеды, то они будут надежным оплотом для своей страны. А в будущем они смогут донести истинные патриотические ценности своего народа следующим поколениям.  

 4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе   работы педагога-организатора: данное методическое мероприятие   рекомендуется для проведения в конце апреля - начале мая в качестве   внеклассного занятия или тематического классного часа, посвященного годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.

 5. Целевая аудитория воспитательного мероприятия: возраст12-14лет/6-7 класс

 6. Цель: формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества.

 7. Задачи: - формирование чувства сопричастности к своему Отечеству и российской гражданской идентичности; - обогащение и углубление знаний   обучающихся о героических событиях и фактах в период Великой Отечественной войны; - развитие интереса обучающихся к творческой и интеллектуальной деятельности; - развитие творческих   способностей обучающихся; - воспитание готовности у подрастающего поколения в любой момент защитить свою Родину.

8. Планируемые результаты воспитательного мероприятия:  

Метапредметный характер данного воспитательного мероприятия отражается во взаимосвязи таких учебных предметов как история, литература, музыка. Знания, умения и навыки, полученные в   процессе изучения перечисленных школьных дисциплин, органично составляют   единое целое.

 Познавательные УУД: находить информацию в сети Интернет и других источниках, интерпретировать ее, моделировать ситуации.  

Коммуникативные УУД: организация учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, сплочение коллектива класса.

Регулятивные УУД: организовывать деятельность в команде, распределять обязанности, планировать.

Личностные УУД: формирование духовно-патриотических ценностей у подростков и обеспечения преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции обучающихся.

9. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора: театрализованная постановка, представляющая собой ролевое игровое воспроизведение эпизодов из настоящего и прошлого. Главной целью постановки является извлечение урока для собственной жизни. Каждый обучающийся получает небольшую посильную роль, что позволяет раскрыть таланты и способности личности. В тоже время, участники анализируют увиденное и услышанное, высказывают собственное мнение и отношение ко всему происходящему. Смысл театрализации состоит не только в актерской игре, но и во взаимодействии со зрителями и аудиторией.

 10. Воспитательные методы и приёмы, используемые для достижения планируемых воспитательных результатов: технология личностно-ориентированного воспитания, педагогика сотрудничества, интерактивные технологии, ИКТ, технологии развития критического мышления и проблемного обучения, метод эмоционального переживания, беседа, метод рефлексии, поручение.

11. Кадровые и методические ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия: - Кадровые ресурсы: педагог-организатор, ученики 6,7 классов. Методические ресурсы: разработка сценария, интернет-ресурсы

12. Материально-технические, информационные ресурсы: аудиозапись песен «Довоенный валь», «Встанем» «Звуки боя» запись «Сообщения Левитана о начале Великой Отечественной войны», декорации, стол, стулья, , аудио- и видеоаппаратура, военная форма советских солдат, импровизированный костер, платья и ленточки для девочек в стиле довоенного времени.

Данное мероприятие целесообразно проводить в актовом зале, где есть сцена и возможность разместить зрителей.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Описание подготовки воспитательного мероприятия

Подготовка к данному воспитательному мероприятию должна быть заблаговременной: минимальный срок на подготовку - за 2 недели до его реализации. Необходимо распределить между обучающимися роли, согласно их способностям, особенностям темперамента и пожеланиям.

Заблаговременно необходимо разучить слова, поставить вальс. Можно привлечь родителей обучающихся для изготовления декораций костюмов для выступления, дать поручения отдельным ученикам. Ребятам можно поручить самостоятельно поставить вальс. Обязательно необходимо провести генеральную репетицию театральной постановки на сцене. Накануне проведения воспитательного мероприятия необходимо оформить сцену согласно тематике «Письма солдата». Можно приготовить и раздать пригласительные учителям, администрации школы и пригласить обучающихся из других 6 или 7 классов.

2. Описание проведения воспитательного мероприятия:

1.Звучит «Довоенный вальс», танцуют вальс.

2. Звучит звук сирены «Воздушной тревоги»

3. Звучит Сообщения Левитана о начале Великой Отечественной войны»,

4. Звучит звук боя грохот танков

5. Мальчики переодеваются в форму советского солдата и садятся вокруг костра и один из мальчиков читает письма с фронта

6. Девочки собираются в импровизированной   комнате и одна из девочек читает письма с фронта

7. Звучит фоновая музыка ребята поочередно читают письма с фронта

Письмо №1 (м)

Дорога моя семья!

Вот и пришло время окончательно распрощаться с родным домом. Садится солнце на западе, а мы с товарищами обсуждаем в какой стороне Москва.

Мотя,   Матрёнушка милая моя очень по тебе скучаю. Потерпи вот прогоним всех

 фашистов и я вернусь.

Вера, Нюра, Павлик, Оленька, Витюша слушайтесь матери, не обижайте ее. Она у вас одна.

                                                                                                              Ваш папа

Письмо №2(д)

Дорогой мой получила от тебя письмо за, что тебе сердечно благодарна. Детки спят, а я со слезами пишу тебе. Золотой мой о нас не горюй только Христом богом прошу береги себя если это можно  

Письмо №3(м)

Письмо пишу с землянки, где остановилась наша батарея. С визгом пролетают снаряды   когда перестанут стрелять отпущу пастись лошадей им на войне тоже плохо и голодно, а разве людям легко? Ну ничего вот победим проклятого немца тогда и поедим и поправимся. За меня не беспокойтесь.

Письмо №4(д)

Родной мой у нас все ладно. Детоньки наши хорошо подрастают. Старшенький мне очень помогает, а младшенький уже в школу пошёл вот радость то.

Сенца и дров на зиму хватит, коровушка наша еще доит.

Милый мы уж так ждем тебя.

Письмо №5(м)

Мой маленький сынишка письмо твое я читаю пишешь ты очень хорошо. А помнишь

 как мы бывало грибы брали, как на речку ходили купаться.

Посылаю вам немного денежек. Эх были бы у меня крылья я бы к вам слетал.

Письмо №6(д)

Получила от тебя письмо значит ты жив и воюешь за нас. У нас всё по добру-поздорову. Деток мы с умели одеть. Старшенький из обувки вырос, так спасибо дедушка ему свои сапоги отдал.

У Витьки отец с войны пришел очень пораненный, а мы знаем и ты к нам придешь, и мы тебя терпеливо ждем.

Письмо №7(м)

Дорогие мои пять ваших писем получил и всю ночь читал по несколько раз каждое точно повидался с вами. Вы пишите, что обо мне расстраиваетесь и плачете, а разве мне легко, разве я думал быть участником уже третей воины.

Письмо №8(д)

Вчера похоронка пришла, дядю Сашу немцы убили. Пожалуйста родной мой возвращайся мы все молимся за тебя.

Письмо №9(м)

Нахожусь в окопах на передней линии в минамётном   взводе. Моих товарищей уже нет убиты и ранены, да и моя жизнь на волоске. Передавайте привет всем родным и знакомым.

Мотя знаю, что тебе трудно будет ну что же делать? Держись! Всех крепко целую!

 Не расстраиваетесь и не плачьте мне будет легче на сердце.

Прощайте! Ваш муж и папа Иван Орлов  

Слова автора

Больше писем не было. Иван Орлов погиб через месяц. Однажды почтальон постучал в дверь, Матрёна  Максимовна стоявшая у плиты застыла в ужасе взяв конверт.

В нем пришла похоронка.

Стрелок красноармеец Орлов Иван Филиппович в боях за родину, верный воинской присяге проявил геройство и мужество был убит 26 октября 1942 года под Сталинградом

8.Звучит звук метронома «Минута молчания» под песню «Встанем и на экране идет демонстрация кадров боевых действий ВОВ

 3. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы педагога-организатора: Методическая разработка может быть использована для проведения школьного воспитательного мероприятия или классного часа  на кануне празднования Дня Победы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ "Расскажи, солдат,..."

Данная разработка представляет собой сценарий музыкально- литературного журнала для проведения внеклассной работы с учащимися по патриотическому воспитанию....

Внеклассное мероприятие, посвященное военным подвигам русских солдат

Мероприятие построено на основе синтеза литературы и истории....

Внеклассное мероприятие "Русский солдат умом и силой богат"

Это мероприятие можно провести в рамках месячника оборонно-спортивной работы, посвященного Дню Защитников Отечества....

Внеклассное мероприятие для старшеклассников "Солдат войны не выбирает" (Афганистан)

Муниципальное казенное образовательное учреждение«Калтукская средняя общеобразовательная школа»Братский районИркутская область       Внеклассное мероприятие(классный...

Внеклассное мероприятие "Солдатам Афганистана посвящается..."

Цель мероприятия: воспитание у обучающихся гражданственности и патриотизма, чувства долга, ответственности, отваги на личных примерах воинов-интернационалистов. Мероприятие содержит сценарий клас...

Сценарий внеклассного мероприятия "Солдат войны не выбирает"

Данная композиция составлена из стихотворений и песен, написанных о войне и про войну. Особенностью данной композиции является то, что чтецы читают  на фоне песни, которая начинает любое выступле...