Внеклассное мероприятие, посвященное военным подвигам русских солдат
план-конспект по литературе на тему
Мероприятие построено на основе синтеза литературы и истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie.doc | 41.5 КБ |
voyna41-45_-_kopiya.zip | 2 МБ |
priroda_-_kopiya.zip | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Литературная гостиная «Русские поэты о судьбе страны»
Учитель: Зигангирова Ю.Ф.
Класс: 5
1 ведущий (сидит или стоит с раскрытым учебником истории): Какой же все-таки сложный предмет-история России. Столько событий! Как их все запомнить?!
2 ведущий: Что ты!? Это очень легко! Нужно просто подключить воображение.
1 ведущий: Как это?
2 ведущий: Давай попробуем. Что ты сейчас учишь?
1 ведущий: Отечественную войну 1812 года.
2 ведущий: Тогда закрой глаза и представь. Наполеон стремиться к мировому господству, победно проходит по Европе, захватывает Москву, но ему приходится отступать: продовольствия не хватает, русская зима сурова, сражения с нашими войсками кровопролитны.
Видеофрагмент сражения.
1 ведущий: Ах, какое мужество, отвага! А наши мальчики смогли бы так?
2 ведущий: Давай посмотрим.
1 ученик (мальчик) читает выразительно наизусть отрывок из стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино»:
Ну ж был денек! Сквозь дым летучий
Французы двинулись, как тучи,
И всё на наш редут.
Уланы с пестрыми значками,
Драгуны с конскими хвостами,
Все промелькнули перед нами,
Все побывали тут.
Вам не видать таких сражений!..
Носились знамена, как тени,
В дыму огонь блестел,
Звучал булат, картечь визжала,
Рука бойцов колоть устала,
И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел.
Изведал враг в тот день немало,
Что значит русский бой удалый,
Наш рукопашный бой!
Земля тряслась – как наши груди;
Смешались в кучу кони, люди,
И залпы тысячи орудий
Слились в протяжный вой…
1 ведущий: Это, наверное, самая известная победа России!
2 ведущий: Одна из известных. К сожалению, наша страна очень много воевала, терпела поражения и одерживала победы!
1 ведущий: Как ты думаешь, какая самая блестящая победа России?
2 ведущий: Мне кажется, победа в Великой Отечественной войне 1941-45 годов.
1 ведущий: Почему?
2 ведущий: Сталинградская битва, Курская битва, Блокада Ленинграда – столько жизней отдано ради свободы и независимости нашей Родины! Столько солдат и их семей забрала война!
5 учеников читают выразительно наизусть стихотворение А.Т. Твардовского «Я убит подо Ржевом». Параллельно идет показ слайдов с изображением военных действий.
Я убит подо Ржевом,
В безыменном болоте,
В пятой роте, на левом,
При жестоком налете.
Я не слышал разрыва,
Я не видел той вспышки,-
Точно в пропасть с обрыва -
И ни дна ни покрышки.
Фронт горел, не стихая,
Как на теле рубец.
Я убит и не знаю,
Наш ли Ржев наконец?
Удержались ли наши
Там, на Среднем Дону?..
Этот месяц был страшен,
Было все на кону.
Неужели до осени
Был за ним уже Дон
И хотя бы колесами
К Волге вырвался он?
Нет, неправда. Задачи
Той не выиграл враг!
Нет же, нет! А иначе
Даже мертвому - как?
И у мертвых, безгласных,
Есть отрада одна:
Мы за родину пали,
Но она - спасена.
Наши очи померкли,
Пламень сердца погас,
На земле на поверке
Выкликают не нас.
Нам свои боевые
Не носить ордена.
Вам - все это, живые.
Нам - отрада одна:
Что недаром боролись
Мы за родину-мать.
Пусть не слышен наш голос, -
Вы должны его знать.
Завещаю в той жизни
Вам счастливыми быть
И родимой отчизне
С честью дальше служить.
Горевать - горделиво,
Не клонясь головой,
Ликовать - не хвастливо
В час победы самой.
И беречь ее свято,
Братья, счастье свое -
В память воина-брата,
Что погиб за нее.
1 ведущий: Мне стало совсем грустно.
2 ведущий: Вот и зря. Даже в тяжелые времена, в окопах перед битвой, дома, ожидая своего отца, мужа, брата, сына, люди не теряли надежды! Вера помогла победить!
Две ученицы читают выразительно наизусть стихотворение А.И. Фатьянова «Соловьи».
Пришла и к нам на фронт весна,
Солдатам стало не до сна -
Не потому, что пушки бьют,
А потому, что вновь поют,
Забыв, что здесь идут бои,
Поют шальные соловьи.
Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат,
Пусть солдаты немного поспят...
Но что война для соловья -
У соловья ведь жизнь своя.
Не спит солдат, припомнив дом
И сад зелёный над прудом,
Где соловьи всю ночь поют,
А в доме том солдата ждут.
Ведь завтра снова будет бой,
Уж так назначено судьбой,
Чтоб нам уйти, не долюбив,
От наших жён, от наших нив.
Но с каждым шагом в том бою
Нам ближе дом в родном краю.
Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат,
Пусть солдаты немного поспят,
Немного пусть поспят...
1 ведущий: Это стихотворение похоже на песню. А какие песни пели на фронте?
2 ведущий: Разные, но чаще радостные, ведь горя и так было много.
Фрагмент песни «Катюша». Ученица исполняет русский народный танец.
1 ведущий: Песня хорошая. Но на душе все равно грустно. Зачем люди воюют, убивают друг друга?! Ради чего это?
2 ведущий: Не знаю. Может, ради денег, власти или славы.
1 ведущий: Но это всё так мимолетно. А вечные ценности: любовь, дружба, красота родной земли - бесценны.
1 ученик читает выразительно наизусть стихотворение А.А. Блока «На лугу». Параллельный показ фотографий русской природы.
Леса вдали виднее,
Синее небеса,
Заметней и чернее
На пашне полоса,
И детские звончее
Над лугом голоса.
Весна идет сторонкой,
Да где ж сама она?
Чу, слышен голос звонкий,
Не это ли весна?
Нет, это звонко, тонко
В ручье журчит волна...
1 ведущий: Знаешь, а не такой уж и сложный предмет-история!
2 ведущий: Конечно, учить не для оценки, а для знаний!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...
Внеклассное мероприятие " Аты-баты щли солдаты" посвященное 23 февраля
Конспект занятия «Аты-баты шли солдаты»Подготовительная работа:- Беседы на темы:«Защита мира – святая обязанность каждого человека»«История возникновения праздника 23 февраля»- Конкурс рисунков:...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
Цель: соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников;развивать у детей мотивацию к занятию спортом;формирование спортивных качеств, уважительное отношение к занятию...
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Защитника Отечества «Один день из жизни солдата»
Цели: пробудить познавательную активность детей; способствовать расширению кругозора, словарного запаса; развивать любознательность, смекалку; развивать коммуникативные навыки, эстетический вкус, навы...
Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества "Служат России солдаты"
Цель: воспитывать активную гражданскую позицию, чувство патриотизма, уважительное отношение к ветеранам войны, чувство гордости за героическое прошлое своего народаЗадачи:- побуждение к изучению истор...