Игра "Умники и умницы"
методическая разработка (8 класс)
Игра рассчитана на учащихся 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_umniki_i_umnitsy_16.02.23.pptx | 346.83 КБ |
igra_umniki_i_umnitsy_16.02.23.docx | 173 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 конкурс Разминка
2 конкурс «Отгадай пословицу » Дагестанская : «Торопливым людям не хватает мудрости ». Украинская : «И живи до старости, и учись до старости ». Киргизская : «Потихоньку далеко пойдёшь, а пляской устанешь ». Киргизская: «Чем наполнена посуда, то и выльется оттуда». Таджикская : «Ещё не знал никто и никогда роз без шипов, удачи без труда». Каракалпакская : «Если кривы дерева, то от них и тень крива». Удмуртская : «Слово не стрела, а сердце пронзает».
3 конкурс Блиц - опрос
4 конкурс Фразеологизмы 1. Делать из мухи слона 2. Два сапога – пара 3. Заблудиться в трёх соснах 4. После дождичка в четверг 5. Во всё горло 6. Повесить нос 7. Ходить на голове 8. С глазу на глаз 9. Ни в зуб ногой 10. Путаться под ногами 11.Сесть в калошу 12.Воду решетом носить
5 конкурс Назови писателя
6 конкурс капитанов Собери слово 1 капитан Приставка в слове ПОДБЕЖАЛ, а корень в слове СНЕЖИНКА, суффикс - ЛЕСНИК, окончание –УЧЕНИКИ . 2 капитан Корень в слове МОЛОДОЙ, суффикс – ПАЛЬЦЫ, окончание – ТРАВЫ. МОЛОДЦЫ 3 капитан Приставка в слове ЗАХОД, корень – ГОРОДА, суффикс – СТОРОНКА, окончание – ЗИМА 4 капитан Корень в слове ДВОРНИК, суффикс – СТОЛОВАЯ, окончание – ЗЕЛЁНЫЙ
Конкурс чтецов
Успехов в учёбе!!!
Предварительный просмотр:
Игра «Умники и умницы» (русский язык и литература) для учащихся 6 классов
Цели мероприятия:
- с помощью интеллектуальной игры проверить степень овладения программным материалом учащимися 6-х классов;
- развивать познавательный интерес к русскому языку и литературе;
- воспитывать навык взаимодействия во время игры в группе (команде).
Форма: интеллектуальная игра.
Подготовительная работа.
1. Работа с детьми.
Разбить детей на команды, выбрать в каждой команде капитана.Заранее команды готовят эмблему с названием.
Ход игры.
Учитель. Здравствуйте , дорогие, ребята и уважаемые гости! Сегодня у нас не обычный урок, игра. Думаю, что каждый из нас будет рад погрузиться в этот удивительный мир. Ребята, освоить родной язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Наше соревнование поможет вам найти много таинственного и чудесного, что прячется за словом русский язык. Итак, в путь!
Конкурс 1. Разминка.
Вопросы задаются командам быстро, отвечает вся команда. Если ответа нет, то может ответить другая команда.)
- Что у цапли впереди, а у зайца позади? (Буква «Ц»).
2. Что общего у дня и ночи? («Ь» на конце).
3. В каком слове отрицание «нет» слышится сто раз? (Стонет).
4. В каком слове буква А повторяется сорок раз? (Сорока).
5. Что находится между горой и оврагом? ( Союз И).
6. Какое государство можно носить на голове? (Панама).
7. Какую часть слова можно найти в земле? (Корень).
8. Из какого полотна не сшить рубашки? (Железнодорожного).
9. Какой город летает? (Орёл).
10. Какой птицей можно достать воду из колодца? (Журавлём).
11. Какая мушка не летает? (У ружья).
12. На какой плитке не поджарить яичницу? (Кафельной).
2 конкурс «Отгадай пословицу» (пишут на листочках и сдают)
Учитель: Мудрость предков звучит на различных языках по-разному. Попробуйте подобрать к пословицам разных народов соответствующие по смыслу русские пословицы. (Отвечает вся команда).
– Дагестанская: «Торопливым людям не хватает мудрости».( Поспешишь – людей насмешишь.)
– Украинская: «И живи до старости, и учись до старости». (Век живи – век учись).
– Киргизская: «Потихоньку далеко пойдёшь, а пляской устанешь». (Тише едешь – дальше будешь).
– Киргизская: «Чем наполнена посуда, то и выльется оттуда». (Что посеешь, то и пожнёшь. Как аукнется, так и откликнется).
– Таджикская: «Ещё не знал никто и никогда роз без шипов, удачи без труда». (Без труда не вытянешь и рыбку из пруда).
– Каракалпакская: «Если кривы дерева, то от них и тень крива». (Яблоко от яблони недалеко падает).
– Удмуртская: «Слово не стрела, а сердце пронзает». (Слово не воробей, вылетит – не поймаешь).
3 конкурс Блиц-опрос
- Часть речи, обозначающая предмет? (Существительное)
- Слово «белый» по отношению к слову «черный». (Антоним)
- Он бывает между корнем и окончанием в слове. (Суффикс)
- Неопределенная форма глагола. (Инфинитив)
- Изменение глагола по лицам и числам. (Спряжение)
- Какое числительное во всех падежах имеет окончание –а? (Полтора, полтораста)
- Член предложения, отвечающий на вопрос какой? чей? (Определение)
- Предложение с двумя грамматическими основами. (Сложное)
- Какие разряды местоимений различаются только значением? Относительные, вопросительные).
- Какой падеж существительных никогда не употребляется с предлогом? (Именительный)
4 конкурс - Конкурс фразеологизмов
Учитель: Русский язык очень богат фразеологизмами. Их источники различны. Одни возникли на основе наблюдений человека над природными явлениями, другие появились в связи с историческими событиями, третьи вышли из сказок, легенд, песен. Знаете ли вы, что означают фразеологизмы и откуда они пришли в нашу речь?
(Отвечает вся команда):
Учитель: Замените фразеологизм синонимом:
– Делать из мухи слона (преувеличивать).
– Два сапога – пара (очень похожи).
– Заблудиться в трёх соснах (не разобраться в чём-то простом).
– После дождичка в четверг (никогда или не очень скоро).
– Во всё горло (очень громко).
– Повесить нос (огорчиться).
– Ходить на голове (шалить, беситься).
– С глазу на глаз (наедине, без свидетелей).
– Ни в зуб ногой (ничего не знать).
– Путаться под ногами (мешать).
-Сесть в калошу ( опозориться)
-Воду решетом носить( делать пустое дело)
5 конкурс- Назови писателя
Ответ: Верхний ряд слева направо: М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь, А.С. Пушкин, Г.Р. Державин. Нижний ряд слева направо: Л.Н. Толстой, А.П. Чехов, И.С. Тургенев, Ф.М. Достоевский.
Ответ: Верхний ряд слева направо: М.М. Зощенко, А.И. Куприн, В.П. Астафьев. Нижний ряд слева направо: А.П. Платонов, И.А. Бунин, В.Г. Распутин.
6 конкурс капитанов «Собери слово».
Соберите слова, которые спрятались в других словах. За каждое слово 1 жетон.
1). Приставка в слове ПОДБЕЖАЛ, а корень в слове СНЕЖИНКА, суффикс - ЛЕСНИК, окончание –УЧЕНИКИ.
ПОДСНЕЖНИКИ
2). Корень в слове МОЛОДОЙ, суффикс – ПАЛЬЦЫ, окончание – ТРАВЫ.
МОЛОДЦЫ
3). Приставка в слове ЗАХОД, корень – ГОРОДА, суффикс – СТОРОНКА, окончание – ЗИМА
ЗАГОРОДКА
4). Корень в слове ДВОРНИК, суффикс – СТОЛОВАЯ, окончание – ЗЕЛЁНЫЙ
ДВОРОВЫЙ
Подведение итогов. Пока жюри подсчитывает результаты, мы предлагаем вам прочитать любое стихотворение выразительно.
Учитель. Наше путешествие закончилось, но ни на минуту не заканчивается процесс познания. Всю жизнь человек учится, познает мир. От этого жизнь его становится богаче и интереснее.
Спасибо за внимание! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в форме игры "Умники и умницы" для 8 класса по теме: "Колониальные империи 19в"
ЦЕЛЬ: Развивать и поддерживать у учащихся интерес к изучению новой истории ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания, полученные при изучении главы № 3 «Страны промышленной цивилизации» учебника «Новая история 8 кл...
Литературная игра "Умники и умницы" по сказам П. П. Бажова
Игра привлекает к участию всех учеников. Основная цель - выход за рамки школьной программы, популяризация сказов Бажова, привитие любви к чтению художественной литературы....
Умники и умницы в банковском деле
Внеклассное мероприятие проведённое в рамках недели математики для старш...
Игра "Умники и умницы"
Игра по теме "Развитие научной мысли в Древней Греции"...
Игра "Умники и умницы" по поэме Н.Гоголя "Мертвые души"
Интеллектуальная игра по поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души", предназначеная для проверки знания текста произведения...
Игра "Умники и умницы"
Игра проведена в рамках предметной недели. Её целью было формирование умения применять знания на практике, развитие интеллекта , памяти, эрудированности, логического мышления у учащихся, способс...
ИГРА-ВИКТОРИНА "УМНИКИ И УМНИЦЫ"
Игра-викторина "Умники и умницы" может быть интересна учащимся среднего и старшего звена. В ней представлены задания на знание как лексики русского языка , так и других разделов языкознания. Имеются т...