Формирование функциональной грамотности на примере проектной работы для классных руководителей
методическая разработка
В работе представлены конспект и презентация по работе с проектом " Подарок своими руками". Проект долгосрочный , описано поэтапно как можно привлечь детей к этому интересному занятию, какие трудности могут встретиться по ходу его выполнения, даны рекомендации по преодолению этих трудностей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Получать п одарки??? Дарить подарки???
Воспитательная работа Трудовое воспитание Экологическое воспитание Нравственное воспитание Эстетическое воспитание Патриотическое воспитание
Актуальный момент- финансовая грамотность
Трудности Стереотипное мышление Привлечение родителей Нежелание оставаться после уроков Неумение доводить начатое до конца
Этапы: -Убедить -Направить -Выработать алгоритм -Следовать алгоритму
купленный сделанный своими руками Экономия времени Экономия денег Можно переподарить , если не нужно или не понравится Больше вложено души Больше фантазии Больше творчества Умение совместить нужное для реализации идеи с возможностями Воспоминания, связанные с тем кому даришь Воспоминания с тем, как идея воплощалась в действительность 1. УБЕДИТЬ
2. Направить Какой должен быть подарок- три в одном -Практичный (чтобы можно было оставить на память или имел практическое применение) -Вкусный - Зрелищный (ролик, конкурсы, викторина)
3.Алгоритм выполнения 1.Сбор идей 2.Поиск в интернете. 3. Обсуждение собранных идей (какую из идей можно осуществить) 4. Рассчитать что нужно для осуществления идеи 5. Рассчитать бюджет для закупок 6. Выполнение одного образца 7. Мастер –класс по изготовлению 8. Найти помощников по реализации задуманного 9. Распределение обязанностей (у кого что лучше получается) 10. Выполнение (изготовление поделки) 11. Обсуждение : что нужно добавить к полученному результату для завершенности сюрприза 12. Обсуждение идей -как можно подарить
Интервью с детьми
Предварительный просмотр:
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для классных руководителей
«Подарок-своими руками»
Цель: формирование у обучающихся понимания коллективизма , толерантного отношения к мнению друг друга, формирование стойких традиций в коллективе, взаимоуважения и взаимопомощи, заботливого и внимательного отношения к друг другу.
Формирующиеся ценности: ценность отношений в коллективе.
Основное направление: работать над созданием коллектива через общие дела.
Продолжительность занятия: 20 минут.
Комплект материалов:
− сценарий,
− презентационный материал,
− подарки (образцы).
Структура занятия
Часть 1. Мотивационная
Актуальность выбранного направления воспитательной работы
Часть 2. Основное содержание занятия
Раскрытие основной темы занятия по основным направлениям
Часть 3. Заключение
Подведение итогов занятия.
Содержание
1.Вступление
2. Воспитательная работа
3.Актуальный момент
4.Трудности
5.Этапы работы над проектом
6. Алгоритм работы
7. Просмотр поделок по годам
8. Интервью с активистами
9.Заключение.
Сценарий
- Вступление
Когда мы начинаем задумываться о праздниках, сразу параллельно возникает вопрос о подарках.
Очередной вопрос-что вам больше нравится: дарить или получать подарки?
Согласна, что интереснее и приятнее – дарить. Размышляя об отношении людей к этому вопросу, у меня возникла мысль – как воспитать в детях любовь не к получению, а к дарению подарков.
Любовь связана с душой, значит в подарок нужно обязательно вложить частичку души, а как это сделать ? нет ничего лучше подарка сделанного своими руками.
- Воспитательная работа
А сколько воспитательных моментов в этом ?- все направления воспитательной работы собраны в этом деле
Трудовое воспитание –развивает ремесленные и трудовые навыки: кроить, шить,вырезать, выпиливать, красить, покрывать лаком, высаживать)
Патриотическое воспитание – использование триколора цветов Российского флага и флага Татарстана
Экологическое воспитание – выбор материала из перерабатываемых материалов, посадка цветов, подбор грунта
Нравственное воспитание – чувство коллективизма, учет индивидуальных вкусов
Эстетическое воспитание –думают , пробуют на сочетаемость, совместимость
Актуальный момент
Финансовая грамотность – полученные от родителей денежные средства (определенный лимит) рассчитать так, чтобы хватило на все затраты связанные с изготовлением подарка, а если остается какая-то сумма, то рационально использовать и её
3. Какие трудности возникают и как их можно решить
- стереотипное мышление (обычный гигиенический набор)
- привлечение родителей
- нежелание оставаться после уроков (ссылка на занятость в секциях и кружках)
-неумение доводить начатое до конца
4. Этапы:
- Убедить-------Направить------ Выработать алгоритм и следовать ему
- Убедить : Начать нужно с обьяснения плюсов и минусов
купленный | сделанный своими руками |
Экономия времени | Экономия денег |
Можно переподарить, если не нужно или не понравится | Больше вложено души |
Больше фантазии | |
Больше творчества | |
Умение совместить нужное для реализации идеи с возможностями | |
Воспоминания, связанные с тем кому даришь | |
Воспоминания с тем, как идея воплощалась в действительность | |
2. Направить : Какой должен быть подарок- конечно, три в одном
-Практичный (чтобы можно было оставить на память или имел практическое применение)
-Вкусный
- Зрелищный (ролик, конкурсы, викторина)
3.Выработать алгоритм и следовать ему
5.
Алгоритм выполнения (схематично изобразить)
- Сбор идей
- Поиск в интернете.
- Обсуждение собранных идей (какую из идей можно осуществить)
- Рассчитать что нужно для осуществления идеи
- Рассчитать бюджет для закупок
- Выполнение одного образца
- Мастер –класс по изготовлению
- Найти помощников по реализации задуманного
- Распределение обязанностей (у кого что лучше получается)
- Выполнение (изготовление поделки)
- Обсуждение : что нужно добавить к полученному результату для завершенности сюрприза
- Обсуждение идей -как можно подарить
6. Показ слайдов по годам с этапами и результатом
Теперь рассмотрим все это по годам
5 класс
Девочки -------мальчикам | Мальчики-------девочкам |
макет рубашки (картон, чупа-чупс) | Букет цветов (крагис, гуашь, бецветный лак) |
6 класс
Девочки -------мальчикам | Мальчики-------девочкам |
Галстук –бабочка( в коробочке) (материал, нитки,резинка, бархат, бумага для коробки) | Цветы в горшочке (горшочек, грунт, золотая краска-спрей, отростки фиалки, предметы для украшении горшочка) Цветок (бумага, проволока) |
7 класс
Девочки -------мальчикам | Мальчики-------девочкам |
Мочалка (нитки, крючки) | Салфетница, салфетки, лак бесцветный |
8 класс
Девочки -------мальчикам | Мальчики-------девочкам |
Футболки,бумага и ножички для трафаретов, краска для ткани | Футболки,бумага и ножички для трафаретов, краска для ткани |
7. Фото учеников всего класса (это все те кто принимали участие, то есть, дарили подарки, и получали ихсами)
8. Интервью с учащимися класса (Лейсан, Зарина, Рифат, Арслан)
Какой проект запомнился больше всех?
Какой оказался самым трудным для реализации
Чем отличается начальный проект от заключительного?
Что вам дало участие в этих проектах?
Ваше личное отношение к этому?
Есть ли уже планы на следующий год?
10. Заключение.
Мое кредо : Будь интересным и увлекающимся человеком, если ты увлечен сам и горишь этим, то сможешь увлечь и повести за собой остальных.
Особенно это важно в нашей профессии. В школе надо не только работать, но и жить этим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование функционально грамотной личности на примере изучения словарных слов
С данной статьей я выступала на краевом фестивале "Инновационный поиск-2013". Надеюсь, она будет вам полезна!...
«Формирование функциональной грамотности на уроках физики» на примере темы «Работа и мощность электрического тока» (8 класс)
laquo;Формирование функциональной грамотности на уроках физики» на примере темы «Работа и мощность электрического тока»...
Примеры заданий на формирование функциональной грамотности обучающихся основной школы
Модельная карта учебных заданий под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся основной школы...
Примеры заданий на формирование функциональной грамотности обучающихся основной школы
Роимеры заданий по функциональной грамотности для учащихся основной школы...
Формирование функциональной грамотности на примере Чемпионата по финансовой грамотности
Данный доклад посвящен теме «Формирование функциональной грамотности на примере Чемпионата по финансовой грамотности с применением интерактивных технологий и цифровых образовательных ...
Пример заданий на формирование функциональной грамотности при работе с текстами итогового собеседования в 9 классе
На примере текста о знаменитом враче, кардио-хирурге Лео Бокерия разработаны задания на формирование функциональной грамотности. Некоторое задания придумывали сами ученики....
О реализации модуля 2.7. «Механизмы формирования функциональной грамотности обучающихся: практикум с использованием ресурсов региональных площадок» в рамках ДПП ПК «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и родных язы
С 31 октября по 11 ноября учителя русского языка и родных языков народов РФ, работающие в образовательных учреждениях г.Тюмени и районах Тюменской области прошли курсы «Формирование ...